[image]

Чертежи парусных кораблей [6]

Теги:
 
1 53 54 55 56 57 74
RU Haarig Wolf #08.03.2023 17:46  @Haarig Wolf#08.03.2023 17:39
+
-
edit
 

Haarig Wolf

втянувшийся

А.Л.>> Товарищи, может быть кто то сталкивался с чертежами на яхты (гафельные шхуны и т.п.) постройки начала 20-го века? Германия, Deva, Columbiy, Альтаир (40-50 метров) и т.п.?

Это оно?
   99
RU Алексей Логинов #08.03.2023 22:22  @Haarig Wolf#08.03.2023 17:46
+
-
edit
 
H.W.> Это оно?

О да! Именно то что нужно ))
   109.0.0.0109.0.0.0
RU Haarig Wolf #10.03.2023 00:39  @Алексей Логинов#08.03.2023 22:22
+
-
edit
 

Haarig Wolf

втянувшийся

А.Л.> О да! Именно то что нужно ))

На всякий случай страница с предложением чертежа ALTAIR, William Fife III 40m. Schonerjacht von 1931 купить на eBay.de из Германии
   99
+
+1
-
edit
 

Rom

новичок

Приветствую, попалась мне случайно в сети картина Юргена Геера (немецкий художник, судомоделист) с таким французским капером. Картину оценят художники... а меня заинтересовал чертеж в правой части фото. Автор известен тем что рисует реальные корабли с врезками существующих чертежей.Пересмотрел работы Чепела, этого Dugueu Trouen не нашел. Интересует в каком сборнике могут быть данные чертежи?
Прикреплённые файлы:
1583072893.jpg (скачать) [960x768, 150 кБ]
 
 
   106.0.0.0106.0.0.0
+
+1
-
edit
 

kkg1960

аксакал

Rom> Приветствую, попалась мне случайно в сети картина Юргена Геера

На картине, на заднем плане шхуна "балтиморский клипер" вирджинской верфи, строившей приватиры в к.XVIII нач. XIX в.в. У Чепеля по балтиморцам есть целая книжка страниц на 200.

А вот "Duguay-Trouin" - это человек и пароход, как Иван Фёдорович Крузенштерн :D

Рене Дюге-Труэн (фр. René Duguay-Trouin, 10 июня 1673, Сен-Мало — 27 сентября 1736, Париж) — французский пират(капер), впоследствии зачислен в 1697 году в состав королевского флота. Адмирал, "Главком ВМФ" на службе короля Людовика XIV. Известен в истории, как "Бретонский корсар из Сен-Мало".
Его портреты писали художники, и скульпторы ваяли целого адмирала в полный рост. А поэты наверно тоже чего-то кропали в его честь. :D

Еще, с таким именем в французском ВМФ были лёгенький крейсер, в пер. 1926-1952г.г. и фрегат 1973-1999г.г. Фрегат имел оригинальную архитектуру, симпотный пароходик.
   110.0110.0
Это сообщение редактировалось 13.03.2023 в 04:52

Rom

новичок

kkg1960> На картине, на заднем плане шхуна "балтиморский клипер" вирджинской верфи, строившей приватиры в к.XVIII нач. XIX в.в. У Чепеля по балтиморцам есть целая книжка страниц на 200.
Да, этой всей информацией обладаю, Чепела "Поиск скорости под парусами", "Балтиморские клипера" перечитал, этого чертежа там нет. Как уже писал автор рисует на основе реальных чертежей, тут например "шхуна-яхта" из того же Чепела.
Прикреплённые файлы:
1678626068402.jpg (скачать) [960x771, 85 кБ]
 
 
   106.0.0.0106.0.0.0

Rom

новичок

Провел некоторое расследование в поиске конкретно этого чертежа... Видимо у них есть ещё несколько сборников кроме хорошо известного Чепела, Маркварта и т д.Так что успехи тут не особо. Но все же датский архив дал очень похожую "лодку" только без полного фальшборта. Видимо от туда все и пошло просто дорисовали полный фальшборт.
Прикреплённые файлы:
Основа.jpeg (скачать) [3331x2357, 737 кБ]
 
 
   106.0.0.0106.0.0.0
+
+1
-
edit
 

kkg1960

аксакал

Rom> ... Как уже писал автор рисует на основе реальных чертежей, ...

Тогда вынужден вас разочаровать. Чертеж на заднем плане и носовая часть на переднем - разные суда. Как грится, хотите верьте, хотите нет. :D Нос на картине от второго новодела - шхуны "Pride of Baltimore-II"(1988). Оригинал участвовал в наполеоновских войнах.

PS. Проектировщик шхун "Pride" Т. Gillmer отталкивался в своей работе от приватира "Musquidobit", 1811 г.п. Ниже скрины с его сайта, видимо из какого-то альбома, схема новодела "Pride of Baltimore" и "Musquidobit" из Чепеля.
Прикреплённые файлы:
Pridе-plan.jpg (скачать) [2048x765, 115 кБ]
 
Chepell_musqued01.png (скачать) [1559x1045, 576 кБ]
 
 
   110.0110.0
Это сообщение редактировалось 13.03.2023 в 20:09

Rom

новичок

Rom>> ... Как уже писал автор рисует на основе реальных чертежей,
kkg1960> PS. Проектировщик шхун "Pride" Т. Gillmer отталкивался в своей работе от приватира "Musquidobit", 1811 г.п.
Про "Гордость Балтимора" интересная информация, не встречал ещё. Но меня интересует чертёж с заднего плана картины, очень понравилась лодка, судя по всему он реально существует. С "Гордостью Балтимора" и "Musquidobit" даже из того что можно разобрать там мало общего.
А "Гордость Балтимора" в оригинале это приватирская шхуна "Chaseur" которою после войны 1812-1815 годов переименовали в "Pride of Baltimore".
   106.0.0.0106.0.0.0
RU GOLF_stream #14.03.2023 21:46  @kkg1960#13.03.2023 17:51
+
-
edit
 

GOLF_stream

аксакал
★☆
kkg1960> второго новодела - шхуны "Pride of Baltimore-II"(1988).

Видел её в Питере. Даже где-то рекламный буклет должен быть. Красивая.
   110.0110.0
UA kkg1960 #15.03.2023 02:24  @GOLF_stream#14.03.2023 21:46
+
+1
-
edit
 

kkg1960

аксакал

G.s.> Видел её в Питере. Даже где-то рекламный буклет должен быть. Красивая.

Это ты видел второй экземпляр, с черно-желтым бортом. Первый нарвался на шторм, и утоп со всем экипажем, не то в 84-м, не то в 86-м. Давно это было...
Прикреплённые файлы:
 
   110.0110.0
Это сообщение редактировалось 15.03.2023 в 03:56

kkg1960

аксакал

Rom> ... С "Гордостью Балтимора" и "Musquidobit" даже из того что можно разобрать там мало общего. ...

Так я по-русски написал, "Проектировщик шхун "Pride" Т. Gillmer отталкивался в своей работе от приватира "Musquidobit".
Как сейчас грится, проект "Pride" ваялся "по мотивам"... :D
   110.0110.0
+
+1
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
Rom> А "Гордость Балтимора" в оригинале это приватирская шхуна "Chaseur" которою после войны 1812-1815 годов переименовали в "Pride of Baltimore".
AN AMERICAN TOPSAIL SCHOONER, A PROPOSAL IN EXPERIMENTAL ARCHAEOLOGY
by Thomas C. Gillmer. Mariner's Mirror (1980), 66:3, 247-257
автор: Томас К. Гиллмер. Зеркало моряка (1980), 66:3, 247-257

"Мы выражаем нашу вечную благодарность высокой эффективности британских верфей и бюрократии Королевского флота за то, что сегодня у нас есть планы на "Балтимор Клипперс". Совершенно очевидно, что все они бежали не как каперы и блокадники.
Наше исследование дизайна Pride было сосредоточено в основном на особенностях этих чертежей, снятых на британских верфях вскоре после захвата каждого судна и во время или после их переоборудования в суда Королевского флота. Это видно из сопроводительных иллюстраций с двумя примерами. План паруса был реконструирован по размерам рангоута.
Другим очень полезным источником были чертежи и временные описания французского инженера М. Марестье, который был отправлен в Америку в начале девятнадцатого века для изучения американского применения в паровых двигателях. Автор в неоплатном долгу перед вышеупомянутыми источниками и очень благодарен Национальному морскому музею в Гринвиче за их услуги по предоставлению фоторепортажей со старых чертежей верфи, которые сейчас находятся в их распоряжении". ©

Fred Hopkins (1978) CHASSEUR: THE PRIDE OF BALTIMORE, The Mariner's Mirror, 64:4, 349-360

Из всех приватных шхун, отплывавших из Балтимора, самая знаменитым был Chasseur. Ее подвиги под командованием Уильяма Уэйда и Томаса Бойля принесли Chasseur неофициальный титул «Гордость Балтимора». Спущенный на воду 12 декабря 1812 года со верфи Томаса Кемпа в Феллс-Пойнт, Балтимор, Chasseur имел длину киля 8 5 футов 8 дюймов; 2 6 футов в ширину; осадка 12 футов 7 дюймов; и грузоподъемностью 3 56~тн. После возвращения из своего последнего похода в качестве торгового рейдера 25 марта 1815 года, во время которого она атаковала и захватила вооруженную шхуну Королевского флота St Lawrence, Chasseur была продана для службы в торговле с Китаем.
Прикреплённые файлы:
 
   2323
Это сообщение редактировалось 18.03.2023 в 21:13
UA kkg1960 #19.03.2023 02:51  @АМГ1963#18.03.2023 21:07
+
-
edit
 

kkg1960

аксакал

АМГ1963> ... Томас К. Гиллмер. Зеркало моряка (1980), 66:3, 247-257
АМГ1963> Fred Hopkins (1978) CHASSEUR: THE PRIDE OF BALTIMORE, The Mariner's Mirror, 64:4, 349-360

+
Альманах ЗЕРКАЛО МОРЯКА :D Саша, у тебя как всегда - исчерпывающе.
   111.0111.0
Это сообщение редактировалось 19.03.2023 в 03:53
RU АМГ1963 #19.03.2023 16:10  @kkg1960#19.03.2023 02:51
+
+1
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
kkg1960> Альманах ЗЕРКАЛО МОРЯКА :D Саша, у тебя как всегда - исчерпывающе.
Костя, привет!
Эксперимент показал, что балтиморские клипер-шхуны при неблагоприятных условиях плавания были сложными в управлении и опасными судами. Низкобортную шхуну шквалом положило на борт и залило через люк в ДП. Из гибели "Гордости Балтимора" специалисты сделали правильные выводы. Шхуна "Гордость Балтимора-2" имела большее водоизмещение при меньшей площади парусности.
Pride of Baltimore (1977), конструктор Melbourne Smith. Водоизмещение 131 тонна, длина по палубе 90 футов (27 м), ширина 23 фута (7,0 м), осадка 9 футов 9 дюймов (2,97 м), Площадь парусов 9 327 кв. фут (866,5 м2).

Pride of Baltimore II (1988), конструктор Thomas C. Gillmer. Водоизмещение 185 тонн, длина по палубе 100 футов (30 м), ширина 26 фут 4 дюйм (8,0 м), осадка 12 фут 6 дюйм (3,81 м), Площадь парусов 9 018 кв. фут (837,8 м2).
Прикреплённые файлы:
 
   2323
Это сообщение редактировалось 19.03.2023 в 16:21
UA kkg1960 #20.03.2023 01:49  @АМГ1963#19.03.2023 16:10
+
-
edit
 

kkg1960

аксакал

АМГ1963> ... балтиморские клипер-шхуны при неблагоприятных условиях плавания были сложными в управлении и опасными судами. ...

+
Саша, спасибо. Да, на фото первый Прайд, который утонул.
   111.0111.0
+
-
edit
 

medik_

опытный

Уважаемые любители парусных кораблей. В детстве прочитал в журнале «ВОКРУГ СВЕТА» роман «Приключения Бена Ганна», автор Рональд Ф. Делдерфилд. В нём упоминается пиратский корабль «МОРЖ».
Выдержки из романа: Он смахивал на фрегат четвертого-пятого ранга, но и в то же время от него отличался: на корме и на носу было необычно много надстроек. Удивило меня и то, что девять из десяти пушечных портиков забиты. Это не был обычный тюремный транспорт был двухдечный корабль; нижнюю, пушечную палубу превратили в плавучую тюрьму для каторжников. Многочисленные надстройки и забитые пушечные портики лишали «Моржа» всех качеств военного корабля.
Раньше это был сорокавосьмипушечный фрегат, Бен. Рассчитан на команду в сто десять человек.
Есть ли что то похожее и как он мог выглядеть.
   99
+
-
edit
 

kkg1960

аксакал

m.> ... упоминается пиратский корабль «МОРЖ». ... смахивал на фрегат четвертого-пятого ранга, но ... Это не был обычный тюремный транспорт был двухдечный корабль; нижнюю, пушечную палубу превратили в плавучую тюрьму для каторжников. ...

Это какой-то набор слов не связанных между собой логически, имхо.
   111.0111.0
RU Dmitry_A #21.03.2023 05:51  @АМГ1963#19.03.2023 16:10
+
-
edit
 

Dmitry_A

старожил

АМГ1963> Pride of Baltimore (1977)
АМГ1963> Pride of Baltimore II (1988)

Подскажите, кто разбирается:
Почему у шхуны на фото фор-трисель без гика?
   111.0.0.0111.0.0.0
+
-
edit
 

medik_

опытный

kkg1960> Это какой-то набор слов не связанных между собой логически, имхо.
Не судите строго. Я всего лишь выдержку из книги выложил. Поэтому и прошу помощи, в чём сам не разбираюсь.
   99
+
-
edit
 

kkg1960

аксакал

m.> Не судите строго. ...

Дружище да кто я такой, чтоб судить? :D
Просто "фрегат четвертого-пятого ранга" который "Раньше это был сорокавосьмипушечный фрегат" таки да, смахивает на такое - тяжелый авианесущий тральщик. Похоже автор манипулировал терминологией без какого-то представления о том, что описывает. Как грится, хотите верьте, хотите нет. :D
   111.0111.0
+
-
edit
 

DM1967

опытный

kkg1960> Просто "фрегат четвертого-пятого ранга" который "Раньше это был сорокавосьмипушечный фрегат" таки да, смахивает на такое - тяжелый авианесущий тральщик. Похоже автор манипулировал терминологией без какого-то представления о том, что описывает. Как грится, хотите верьте, хотите нет. :D
Почему? 50-пушечный фрегат соответствует кораблю 4 ранга, 44-пушечный - кораблю пятого ранга. Так что, 48-пушечный и есть "фрегат четвертого-пятого ранга". По крайней мере, по мнению англичан и испанцев.
А вот 110 человек, как-то, маловато для экипажа 48 пушечного корабля. Если исходить из статистики, должно быть 150-200 человек.
Прикреплённые файлы:
Screenshot_172.jpg (скачать) [1157x679, 255 кБ]
 
 
   99
+
-
edit
 

medik_

опытный

kkg1960> Просто "фрегат четвертого-пятого ранга" который "Раньше это был сорокавосьмипушечный фрегат" таки да, смахивает на такое - тяжелый авианесущий тральщик. Похоже автор манипулировал терминологией без какого-то представления о том, что описывает. Как говорится, хотите верьте, хотите нет. :D

Я согласен, что на тот момент фрегатов как класс кораблей просто не было. К середине XVII в к 4 рангу стали относить самые малые из линейных кораблей. Они должны были иметь хотя бы две батарейные палубы. Были введены 5 и 6 ранги, и корабли, не включавшиеся в линию, перешли в них. Формальная система рангов 1677 года закрепила эти признаки. К этому времени корабли 4 ранга имели по 38-56 пушек.
Переделка графического рисунка известного художника.
Прикреплённые файлы:
 
   99

medik_

опытный

m.> к 4 рангу стали относить самые малые из линейных кораблей. Они должны были иметь хотя бы две батарейные палубы. Были введены 5 и 6 ранги, и корабли, не включавшиеся в линию, перешли в них.
Прикреплённые файлы:
6178469.jpg (скачать) [942x1200, 215 кБ]
 
 
   99
+
+1
-
edit
 

DM1967

опытный

m.>> к 4 рангу стали относить самые малые из линейных кораблей. Они должны были иметь хотя бы две батарейные палубы. Были введены 5 и 6 ранги, и корабли, не включавшиеся в линию, перешли в них.

Там, где Вы взяли последнюю картинку ("Сундук пирата"?) есть описание к ней:
В 18 веке король Испании Карл III вел программу по модернизации в промышленности и различных её отраслях, в том числе это касалось и военного флота.
В результате чего, произошла стандартизация кораблестроения. То есть, если в начале 18 века каждый корабль строился по индивидуальному заказу, то в конце 70-ых этого столетия, корабли стали строить согласно требуемому рангу.
Всего было принято 6 рангов, в зависимости от количество орудийных палуб и пушек на борту, давался соответствующий ранг:
Корабли 1-го ранга были трехмачтовыми и трехпалубными. Корабли 2-го ранга также имели три палубы и от 80 до 98 пушек. У кораблей 3-го ранга было всего две палубы и от 74 до 80 пушек. Корабли этих трех высших рангов обычно считались линейными кораблями.
Корабли 4, 5 и 6-го рангов, которые имели небольшое количество пушек и могли развивать высокую скорость, считались крейсерами. На кораблях 4-го ранга было две палубы с 50-60 пушками, на кораблях 5-го и 6-го рангов - по одной палубе; количество пушек равнялось соответственно 32-44 и 20-28. Суда 6-го ранга считались самыми быстроходными в испанском флоте и часто использовались для почтовой связи с далекими испанскими колониями.

Аналогичные картинки есть в книгах по английскому флоту. Разницы в классификации я не заметил.
   99
1 53 54 55 56 57 74

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru