Старый>> Для обеспечения устойчивости и управляемости на высоких скоростях.
Aaz> А зачем непременно два-то нужно было - одним килём нельзя было обойтись?
Наверно можно. Но с двумя наверно лучше. По крайней мере тогда американцы на все скоростные летательные аппараты ставили два киля.
Aaz> "Сканк Воркс" в ходе разработки того, что потом стало SR-71, рисовал и одно-, и двухкилевые варианты.
И в итоге остановился на двух?
А в МиГе об этом знали? А ещё Валькирия...
Aaz> "Томкэт" на большие углы посылать не планировали.
Тут надо определиться с 7.5 g которые ты напланировал для Томкэта. На больших или на маленьких углах атаки он их собирался получать? И вообще: если Томкэт был скоростной и неманёвренный то для устойчивости на больших скоростях, а если медленный и манёвренный то для устойчивости на больших углах. Подбери нужное сам.
И уж ему-то одним килём обойтись было можно
Я не пойму: ты меня уговариваешь не ставить на Томкэт два киля? Ты меня то не уговаривай, ты фирму Грумман уговори.
О чём вобще спич? Я сказал что в авиации мы отставали от США на поколение. Мне начали возражать что мол это не мы у них а они у нас двухкилевое оперение спёрли. Я рассказал про Х-10. И о чём ты теперь меня уговариваешь? Что Х-10 не было?
Aaz> А вот F-15 такую конфигурацию ВО получил именно для больших углов атаки.
Видишь как всё хорошо! А ктото тут говорил что типа тупо содрали с МиГ-25.
Aaz> Если вы ещё объясните, как оно работало, то вообще будет замечательно.
Ну это надо картинки из технической информации ЦАГИ 70-х гг смотреть. Наверно на больших углах атаки над верхней частью фюзеляжа образовывалось разрежение (иногда оно даже визуализируется в виде облака Прандтля), туда с боков затягивается воздух вместе с вихрями сходящими с наплыва, и если там будет один киль то вихри попадут прямо на него со всеми вытекающими, а если два то пройдут между ними без последствий. Гдето я вроде даже такую картинку видел.
Но ты меня не терроризируй, я инженер по авиационному оборудованию а не по аэродинамике.
Aaz> В общем, любой хоть чуть представляющий, что такое аэродинамика, человек может видеть, что задачи двухкилевое оперение на разных машинах решало разные.
Смотри ка: ты разбираешься! А когда тут говорили что двухкилевую схему для F-15 клятые пиндосы слямзили с МиГ-25 ты где был и почему молчал?
Aaz> Так что выведенная вами от Х-10 "родословная", мягко говоря, не вполне соответствует здравому смыслу.
Я не выводил родословных. Я просто проинформировал патриотов что двухкилевое оперение было впервые испытано американцами в 1953 году на Х-10, с тех пор оно не было секретом и американцам не было нужды тырить его с нашего МиГ-25.
Ты наверно не следил за содержанием дискуссии и просто реагировал на авиационную терминологию. А дискуссия была о том что в авиации мы отставали от американцев на поколение. Патриоты начали оспаривать, мол с двухкилевым оперением мы опередили американцев. Пришлось им напомнить об Х-10 двухкилевое оперение с которого мы спустя поколение пристроили на МиГ-25. Патриоты же невежественны, про Х-10 они ничего не слышали и по простоте душевной думали что это мы первыми изобрели двухкилевое оперение на МиГ-25.