[image]

Санкции в судоходстве и судостроении

 
1 19 20 21 22 23 31
RU Черномор™ #05.03.2023 20:51
+
+1
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Год назад кто-то обсуждал, что уж в ИМО нас точно не тронут, ибо основополагающие принципы ИМО не позволят.
Ан, нет.
Уже готовят, сволочи, исключение из Совета ИМО.

Ниже - данные с сайта Lloyd's List Intelligence (публикация от 23 февраля 2023 г.). Необходима регистрация.
Текст также доступен через VPN на сайте Linkedin

Россия может быть исключена из Совета ИМО.

ИМО может последовать прошлогоднему решению авиационного регулятора ИКАО, в результате которого Россия была исключена из его Совета.

Государства, стремящиеся вытеснить Россию из ИМО, призвали Либерию претендовать на место в правящем Совете что, вероятно, приведет к исключению из него России из-за отсутствия поддержки.

Статус России в Международной морской организации, похоже, значительно понизится к концу года, когда она столкнется с вероятной перспективой исключения из руководящего Совета.
Подстрекаемая несколькими другими государствами, Либерия подала заявку на вступление в высшую секцию «категории А» Совета ИМО — исполнительного органа специализированного агентства ООН, ответственного за надзор за работой организации.
Совете ИМО включает только 10 членов «категории А», а это означает, что заявка Либерии на участие вызовет голосование, и в случае успеха член Совета с наименьшим количеством голосов будет исключен.
Ожидается, что выборы состоятся 1 декабря на заседании Ассамблеи ИМО, проводящейся раз в два года.
Хотя операция России в Украине вызвала многочисленные официальные заявления с ее осуждением во время заседаний ИМО, Россия продолжала участвовать в качестве активного государства-члена ИМО в рабочих группах и комитетах.
Делегаты государств-членов признают, что Россия неофициально отстранялась от некоторых дискуссий, но официально Россия имеет статус полноправного государства-члена.
Правительство Великобритании продолжает выдавать дипломатические визы российским представителям ИМО, которые регулярно посещают заседания ИМО и оказывают значительное влияние в качестве высокопоставленных членов Совета.
Если Россия будет исключена из Совета, эффект будет во многом символическим, поскольку Россия продолжит участвовать в заседаниях ИМО.
Однако это будет рассматриваться как дипломатический удар по статусу страны.
В состав Совета ИМО входят в общей сложности 40 членов, но позиции «категории А» зарезервированы для «10 государств, наиболее заинтересованных в предоставлении международных транспортных услуг» — Китая, Греции, Италии, Японии, Норвегии, Панамы, Республики Корея, Российской Федерации, Великобритании и США.

Аналогичным образом Россия была исключена из авиационного агентства ИКАО в октябре прошлого года.
России не удалось набрать достаточно голосов, чтобы остаться в руководящем совете ИКАО, состоящем из 36 членов, который зарезервирован для стран, «имеющих первостепенное значение в воздушном транспорте».
 
   
RU Черномор™ #05.03.2023 21:31
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
США вводят санкции против судоходных компаний, подозреваемых в транспортировке иранской нефти и нефтепродуктов:
- Golden Lotus Oil Gas and Real Estate Joint Stock Company (Вьетнам);
- Global Marine Ship Mgmt. Co. Ltd. (КНР);
- Shanghai Xuanrun Shpg. Co. Ltd. (КНР);
- Swedish Management Co. SA. (ОЭА).

Кроме того в санкционный список включаются 20 судов, связанных с этими компаниями:
Vessels linked to Golden Lotus Oil Gas and Real Estate Join Stock Company:
Motor Tanker Dolphin (IMO 9052331)
Motor Tanker Lauren (IMO 9249685)
Motor Vessel Golden Bridge (IMO 9218301)
Motor Vessel Golden Phoenix (IMO 9224790)
Motor Tanker Amias (IMO 9342786)
Motor Tanker Jamaica (IMO 9230098)
Motor Vessel Golden Light 09 (IMO 9445057)
Motor Tanker Gas Cathar (IMO 92505057)
Vessels linked to Swedish Management Co. SA:
Motor Vessel Rising Eagle (IMO 9073672)
Motor Vessel Rising Falcon (IMO 9105396)
Motor Vessel Rising Harrier (IMO 9122291)
Motor Vessel Cattle Force, (IMO 9175901)
Motor Vessel Hercules (IMO 9558517)
Motor Vessel Gladiator (IMO 7621011)
Vessels linked to Shanghai Xuanrun Shpg Co.:
Motor Tanker Yong Xiang 29 (IMO 8744107)
Motor Tanker Forever Rich (IMO 9203928)
Motor Tanker Yong Xin (IMO 923930)
Motor Tanker Xuan Ning (IMO 9349095),
Motor Tanker Liang Sheng (IMO 9526693)
Motor Tanker Full Star (IMO 9773301)
 
   

  • Вованыч [05.03.2023 21:50]: Перенос сообщений в Спам на форуме
  • Черномор™ [09.03.2023 20:05]: Перенос сообщений в ...del
RU Черномор™ #12.03.2023 16:30
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
©️ По экспертным оценкам, «темный флот» танкеров достиг уже 10% мирового тоннажа танкеров, а именно не менее 440 танкеров дедвейтом свыше 30000 тонн

Dark fleet of tankers now comprises 10% of seaborne oil transport
   
RU Черномор™ #16.03.2023 20:37
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
©️ Дополнительные страховые премии в Азовском и Черном морях достигают 5% от стоимости судна

Кроме того, к судам, заходящим в российские территориальные воды и определенные зоны повышенных военных рисков за их пределами, применяются ограничения страхового покрытия, расширяется перечень исключений из страхового покрытия, а в отдельных случаях ‒ отказы в страховании.

Так, японские компании отказывали в страховании судам, заходящим в российские воды, однако это негативно повлияло на поставки СПГ в Японию что, в свою очередь, привело к возобновлению страхования таких судов. Подобные ситуации возникали и по зерновым сделкам.

Страховые компании также получили возможность накладывать ограничения на страхование с целью соблюдения наложенных на Россию санкций. В том числе стало возможным предъявлять дополнительные требования, как это было в случае с Турцией, которая требовала для прохода танкеров с нефтью и нефтепродуктами писем, подтверждающих наличие P&I страхования.

Сообщил в ходе III международной конференции «Риски в морском страховании: лучшие практики, российский и международный опыт» руководитель практик международного торгового, таможенного, морского и транспортного права АБ ЕПАМ, докладчик МАК при Торгово-промышленной палате РФ Алексей Карчемов.
   
RU Черномор™ #18.03.2023 08:26
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Неплохой обзор по ситуации со страхованием морских судов в условиях санкций

Страшное страхование

Одна из главных проблем для российской внешней торговли - это сложности со страхованием судов, вызванные санкциями. Несмотря на отказ западных страховых компаний работать с Россией, существует ряд альтернатив, однако все они имеют свои недостатки //  portnews.ru
 
   
RU Черномор™ #21.03.2023 20:27
+
+1
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
©️ Портньюс

В темноте, да не в обиде: ведут ли санкции к распаду системы ИМО?

Многочисленные санкции против крупных экспортеров (России, Ирана, Венесуэлы) приводят к росту т. н. «теневого» судоходства. Так, по данным издания Splash, размер только «теневого» танкерного флота в мире уже значительно превышает 400 судов. «Теневые» суда отключают идентификационные системы и меняют классификационные общества с западных на общества дружественных им азиатских стран (Китая, Индии и др.). Кроме того, подсанкционные суда вынуждены отказываться от услуг ведущих западных страховых и перестраховочных компаний и клубов в пользу считающихся менее надежными - и не везде принимаемыми - полисов компаний из других юрисдикций.

Ситуация, когда флот, обслуживающий значительную долю сырьевой торговли в мире, оказывается фактически выключенным из системы мирового регулирования судоходства, функционирующей под эгидой ООН (через Международную морскую организацию - ИМО), создает многочисленные риски несоблюдения установленных этой системой стандартов. Например, в части использования тех или иных видов топлива, регулярности освидетельствования состояния судов, что само по себе увеличивает риски различных аварийных ситуаций. При этом трудности со страхованием приводят к росту рисков и последствий таких аварийных ситуаций, которые могут попросту не быть покрытыми соответствующими страховками.

Чем дольше будут сохраняться санкции и чем больше их будет (а сейчас уже идет речь и о санкциях, например, в отношении крупнейшей экономики мира - Китая), тем меньше будет смысла в ИМО и его регулировании. Ведь если значительная часть мирового флота так или иначе уйдет в «тень», то это будет означать фактический распад системы международного судоходства, выстроенной за последние десятилетия. В этом случае можно будет ожидать появления второго центра регулирования, которое вступит в противоречие с первым и будет подразумевать свои собственные правила и стандарты, классификационные общества, страховые и финансовые институты, поддерживаемые заинтересованными сторонами, страдающими от санкций.
   
RU Черномор™ #21.03.2023 20:32
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
По данным аналитиков из VesselsValue, в прошлом году на расширение "теневого" танкерного флота было потрачено порядка $850 млн.
Прикреплённые файлы:
 
   
RU Черномор™ #30.03.2023 18:48
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
©️ Bloomberg: Один из менее известных аспектов СВО связан с контрабандой российской нефти на «теневых танкерах», которые работают без транспондеров и необходимой страховки, регулирования и государственного надзора. Этим судам часто более 20 лет, и они не проходят надлежащих проверок. Однако санкции в отношении российских энергоносителей и сдерживание цен на российскую нефть привели к появлению целой индустрии непрозрачных организаций, скупающих старые танкеры. Сотни судов регулярно перевозят российскую нефть, в основном в Китай и Индию, избегая при этом серьезного надзора. Международное сообщество должно пресечь деятельность нового теневого флота, поскольку он не только позволяет Путину финансировать СВО, но и представляет собой значительный экологический риск. Международная морская организация должна созвать диалог всех своих участников, чтобы рассмотреть опасность такого незаконного поведения, требовать новых проверок и включенных транспондеров. Следует призвать Китай и Индию прекратить содействовать этим рискованным операциям, и при необходимости западные береговые охраны и военно-морские силы должны быть наделены ООН полномочиями по обеспечению соблюдения международных стандартов безопасных операций по загрузке топливом. #briefly @briefsmi
   
RU Черномор™ #31.03.2023 07:53
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Министерство экономики, торговли и промышленности Японии сообщило о запрете экспорта в РФ:
Компонентов для авиации, космической отрасли, а также материалов и деталей, которые могут использоваться для производства беспилотников;
Изделий из стали и алюминия, нагревательных котлов, генераторов, оптоволокна, а также оборудования для аэрофотосъемки
   
RU Черномор™ #31.03.2023 21:19
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
©️ Международная морская организации ООН (ИМО) обеспокоена разрастанием теневого флота нефтетанкеров на фоне санкций против России.
Суда скрывают пункты назначения, происхождение грузов, избегают надзора и отключают свои транспондеры. Также в комитете высказались негативно о перекачке нефти "борт в борт", так как это повышает риск загрязнения воды. В том числе из-за использования старых танкеров, некоторым из которых более 20 лет.
ИМО призвала к проведению дополнительных проверок.
Российская делегация в ИМО призвала правительства не злоупотреблять санкциями и прекратить ограничивать действия других государств.

@gazmyaso
   
RU Черномор™ #05.04.2023 20:18
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Болгария вводит запрет на заход судов, сертифицированных Российским морским регистром судоходства, с 8 апреля 2023 года.
   
RU Черномор™ #07.04.2023 10:46  @Черномор™#31.03.2023 07:53
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Черномор™> Министерство экономики, торговли и промышленности Японии сообщило о запрете экспорта в РФ:

В обновленный список запрещенных для экспорта в Россию из Японии товаров вошли, в частности, воздушные шары, планеры, безмоторные летательные аппараты и их компоненты, парашюты, тормозные системы для самолетов, оборудование для наземной авиационной подготовки, беспилотники и компоненты для них. Запрещены поставки всех детских игрушек, имеющих колеса, а также сборных моделей, головоломок и пазлов.Запрещается также экспорт телескопов, биноклей, оптических приборов, компасов, навигационных приборов.
   
RU Olvaga #08.04.2023 14:23  @Черномор™#21.03.2023 20:27
+
+5
-
edit
 

Olvaga

втянувшийся
Черномор™> ©️ Портньюс
Черномор™> В темноте, да не в обиде: ведут ли санкции к распаду системы ИМО?
Черномор™> Многочисленные санкции против крупных экспортеров (России, Ирана, Венесуэлы) приводят к росту т.н. «теневого» судоходства.

У инициаторов текущей реальности принцип двойных стандартов и детских обид на несбывшиеся ожидания.
Сначала они сделали все возможное для выдавливания России и её официальных и коммерческих структур из системы морской безопасности (отключение от SIRE, исключение РС из МАКО, отказ в страховании на западном рынке, отказ в предоставлении цифровых технологий в области ENC и т.д.). Теперь крики, что мировое судоходство в опасности и значимость/роль ИМО под угрозой.
А до этого они чем думали и оценивали риски?
Ах, да! Они полагали, что противная сторона сразу поднимет лапки вверх и встанет на колени. Однако не сложилось. Ситуация развивается так, что скоро и значимость/роль ООН может быть под угрозой. Чего уж там ИМО.
   112.0.0.0112.0.0.0
RU Черномор™ #10.04.2023 08:30
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
©️
Прикреплённые файлы:
 
   
RU Черномор™ #13.04.2023 09:21
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
CША ввели санкции в отношении главы ГТЛК и 16 связанных с компанией морских судов
Всего санкционный перечень пополнили 34 человека и 91 компания
США ввели санкции в отношении генерального директора АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) Евгения Дитриха и 16 морских судов, связанных с компанией. Санкционный список опубликован на сайте Минфина США.
Всего санкционный перечень пополнили 34 человека, 19 морских судов, 91 компания, организация и предприятие. В частности, в списке физических лиц, попавших под санкции, указан вице-премьер РФ Марат Хуснуллин.
Президент РФ Владимир Путин 24 февраля 2022 года объявил о проведении специальной военной операции в ДНР и ЛНР. С осуждением действий России выступили США, члены НАТО и Евросоюза, а также другие страны. В отношении России, ЦБ, ФНБ, Минфина, госбанков и предприятий введен ряд санкций.
   
RU Черномор™ #13.04.2023 10:27  @Черномор™#13.04.2023 09:21
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Черномор™> CША ввели санкции в отношении главы ГТЛК и 16 связанных с компанией морских судов

И собственно перечень судов, попавших в список.

The following vessels have been added to OFAC's SDN List:

Суда Государственной транспортной лизинговой компании (АО «ГТЛК»
- ALEXANDR DEEV (UBSX6) Passenger Russia flag; Other Vessel Type Roll-on Roll-off; IMO 9940186 (vessel) [RUSSIA-EO14024].
- ALPHA HELIOS (UBSV3) General Cargo Russia flag; IMO 9924340 (vessel) [RUSSIA-EO14024].
- ALPHA HERMES (UBDW5) General Cargo Russia flag; IMO 9924352 (vessel) [RUSSIA-EO14024].
- AVRORA ALTAIR (UBYS) Oil Products Tanker Russia flag; IMO 9300348 (vessel) [RUSSIA-EO14024].
- AVRORA REGUL (UGGU) Oil Products Tanker Russia flag; IMO 9300350 (vessel) [RUSSIA-EO14024].
- AVRORA SIRIUS (UHSW) Oil Products Tanker Russia flag; IMO 9313589 (vessel) [RUSSIA-EO14024].
- BALTIYSK (UHMA) Roll-on Roll-off Russia flag; IMO 8318130 (vessel) [RUSSIA-EO14024].
- GENNADY EGOROV (UBGX4) General Cargo Russia flag; IMO 9945124 (vessel) [RUSSIA-EO14024].
- LEONID PESTRIKOV (UBJV2) General Cargo Russia flag; IMO 9922122 (vessel) [RUSSIA-EO14024].
- NAVIS 6 (UAQK) General Cargo Russia flag; IMO 9868807 (vessel) [RUSSIA-EO14024].
- NIKOLAI LEONOV (UBLV9) General Cargo Russia flag; IMO 9922134 (vessel) [RUSSIA-EO14024].
- NIKOLAY ANISHCHENKOV General Cargo Russia flag; IMO 9942392 (vessel) [RUSSIA-EO14024].
- VICTOR ANDRYUKHIN (UBIV4) General Cargo Russia flag; IMO 9922110 (vessel) [RUSSIA-EO14024].
- VLADIMIR LATYSHEV (UBEV8) General Cargo Russia flag; IMO 9921996 (vessel) [RUSSIA-EO14024].
- VYACHESLAV ARSHINOV (UBGX2) General Cargo Russia flag; IMO 9945136 (vessel) [RUSSIA-EO14024].

Суда ООО «Пола Райз»
- ULA (TCA7252) Bulk Carrier Turkey flag; IMO 9780940 (vessel) [RUSSIA-EO14024].
- IPSALA (TCA7254) Bulk Carrier Turkey flag; IMO 9759666 (vessel) [RUSSIA-EO14024].
- ALARA (TCA7253) Bulk Carrier Turkey flag; IMO 9741724 (vessel) [RUSSIA-EO14024].
   
RU Черномор™ #18.04.2023 13:52
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
©️ Новое предупреждение OFAC о способах обхода предельной цены на российскую нефть

OFAC выпустил документ с целью предупредить лиц США о возможных способах обхода санкций, касающихся потолка цен на сырую нефть российского происхождения, в частности на нефть, экспортируемую через трубопровод Восточная Сибирь-Тихий океан и порты на восточном побережье России. Рекомендации, содержащиеся в документе, могут быть полезны, например, владельцам судов и трейдерам.

США известно о случаях, когда команды некоторых танкеров манипулируют данными AIS (автоматической системы идентификации судов), например изменяют GPS-данные судна, чтобы скрыть, что они заходили в порты на российском Дальнем Востоке. Другим примером обхода потолка цен может быть непрозрачность расходов на доставку российской нефти, что может делаться для сокрытия того факта, что российская нефть была куплена выше предельной цены

Американский регулятор рекомендует, чтобы счета на услуги по фрахту, растаможиванию и страхованию выставлялись отдельно от самой нефти и по коммерчески разумным ставкам. Отказа контрагента предоставить документы, подтверждающие покупку нефти по цене в пределах потолка, должен расцениваться как красный флаг для покупателя.
   

  • YAV [19.04.2023 13:47]: Перенос сообщений в ...del
RU Черномор™ #19.04.2023 18:05
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
В США продлили запрет на прием связанных с РФ судов в американских портах
Режим чрезвычайного положения в отношении РФ продлен на год
США продлили на год запрет на заход в американские порты судов, которые ходят под флагом России или связаны с РФ иным образом. Решение о продлении действия соответствующего указа 18 апреля 2022 года принял американский президент Джо Байден, говорится в заявлении, распространенном пресс-службой Белого дома.
«В соответствии со статьей 202D закона о чрезвычайном положении, я продлеваю на один год режим чрезвычайного положения в отношении РФ, относящийся к приему в портах США связанных с Россией судов», — говорится в заявлении.
Запрет распространяется на суда под российским флагом, владельцем которых является «правительство РФ или российская компания, гражданин или постоянный резидент» РФ, а также суда, которые эксплуатируются Россией.
Этот запрет был введен 21 апреля 2022 года. Он был введен после принятия ЕС пятого пакета санкций против России, который включал в себя запрет на заход судов под флагом РФ в порты государств-членов Союза.
   
RU Черномор™ #22.04.2023 21:21
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
В ЕС в качестве новых ограничений предлагается вводить санкции против танкеров и судов, которые не включают навигационные системы, позволяющие отслеживать их перемещения, рассказали источники Bloomberg.
   
RU Черномор™ #23.04.2023 19:24
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Bloomberg: Клуб страховщиков из США отказался оказывать услуги индийской компании Gatik Ship Management. Gatik Ship Management, которая ранее была неизвестна и не вносила существенного вклада в перевозку топлива, в 2022 году собрала флот из 48 танкеров, способных перевезти более 30 млн баррелей нефти. известно, что все суда Gatik заходят в российские порты и принимают нефть и нефтепродукты.
По данным агентства, американская сторона считает действия Gatik нарушением антироссийских санкций, включая ограничение цен, и прекратила предоставлять компании страховые услуги. Речь идет о страховании, которое покрывает риск в случае возможного разлива нефти. Без такой страховки танкеры также не смогут заходить в некоторые проливы и порты.
   
RU Черномор™ #08.05.2023 19:42
+
-
edit
 

RU Черномор™ #10.05.2023 17:30
+
+1
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
А вот и наш ответ Чемберлену

Суд по иску «Сахалинской энергии» арестовал 4 буксира компании Svitzer, задействованных в проекте «Сахалин-2»

Арест с правом совершения буксировочных операций и перевозки пассажиров в порту Пригородное, но в пределах российских территориальных вод, наложен на суда: «Свицер Анива», «Свицер Сахалин», «Свицер Буссе», «Свицер Корсаков» (владелец — Svitzer Sakhalin B.V., Нидерланды, оператор — ООО «Свицер Сахалин Терминал Тоуэдж»). Суд также запретил капитану морского порта Корсаков производить какие-либо регистрационные действия в Реестрах морского порта в отношении этих судов.

Арестованные буксиры переданы на хранение ООО «Сип Менеджмент» с возможностью пользоваться ими.

В определении суда поясняется, что в сентябре 2012 года «Сахалин Энерджи Инвестмент Компани Лтд.» («СЭИК», ранее — оператор проекта «Сахалин-2») и ООО «Свицер Сахалин Терминал Тоуэдж» заключили договор фрахтования буксиров, которые на праве собственности принадлежат нидерландской Svitzer Sakhalin B.V. и предоставлены во владение «Свицер Сахалин» на основании договоров бербоут-чартера. В ноябре 2022 года было заключено трехстороннее соглашение о новации по договору, по которому все права и обязанности СЭИК были переданы «Сахалинской энергии» (действующий оператор «Сахалина-2»). Однако 17 апреля 2023 года «Свицер Сахалин» уведомила о незамедлительном приостановлении договора из-за форс-мажорных обстоятельств, сославшись на полученное от Svitzer письмо о планируемом прекращении бербоут-чартеров, смене флагов судов и их передислокации из территориальных вод РФ.
 
   
RU Черномор™ #16.05.2023 13:09
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
©️ Полиция коммуны Финнмарк ограничила перемещения российских моряков в портах Киркенеса и Ботсфьорда. Ограничения начали действовать с понедельника, 15 мая 2023 года. @AoMurmansk
   
RU Черномор™ #19.05.2023 07:06
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
В новый пакет санкций США, приуроченный к саммиту G7, войдут около 300 компаний, судов и самолетов, сообщил представитель Белого дома
   
RU Черномор™ #19.05.2023 17:09
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
©️ Великобритания ввела санкции в отношении 86 физических и юридических лиц, связанных с Россией. В сообщении отмечается, что в новый пакет включены в первую очередь представители металлургического, транспортного и финансового секторов.

В перечень оказались включены ЦКБ «Лазурит»...

Среди представителей транспортной отрасли под санкции попали ПАО «ДВМП» (FESCO), ФГУП «Атомфлот» и другие.
   
1 19 20 21 22 23 31

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru