Россия может быть исключена из Совета ИМО.
ИМО может последовать прошлогоднему решению авиационного регулятора ИКАО, в результате которого Россия была исключена из его Совета.
Государства, стремящиеся вытеснить Россию из ИМО, призвали Либерию претендовать на место в правящем Совете что, вероятно, приведет к исключению из него России из-за отсутствия поддержки.
Статус России в Международной морской организации, похоже, значительно понизится к концу года, когда она столкнется с вероятной перспективой исключения из руководящего Совета.
Подстрекаемая несколькими другими государствами, Либерия подала заявку на вступление в высшую секцию «категории А» Совета ИМО — исполнительного органа специализированного агентства ООН, ответственного за надзор за работой организации.
Совете ИМО включает только 10 членов «категории А», а это означает, что заявка Либерии на участие вызовет голосование, и в случае успеха член Совета с наименьшим количеством голосов будет исключен.
Ожидается, что выборы состоятся 1 декабря на заседании Ассамблеи ИМО, проводящейся раз в два года.
Хотя операция России в Украине вызвала многочисленные официальные заявления с ее осуждением во время заседаний ИМО, Россия продолжала участвовать в качестве активного государства-члена ИМО в рабочих группах и комитетах.
Делегаты государств-членов признают, что Россия неофициально отстранялась от некоторых дискуссий, но официально Россия имеет статус полноправного государства-члена.
Правительство Великобритании продолжает выдавать дипломатические визы российским представителям ИМО, которые регулярно посещают заседания ИМО и оказывают значительное влияние в качестве высокопоставленных членов Совета.
Если Россия будет исключена из Совета, эффект будет во многом символическим, поскольку Россия продолжит участвовать в заседаниях ИМО.
Однако это будет рассматриваться как дипломатический удар по статусу страны.
В состав Совета ИМО входят в общей сложности 40 членов, но позиции «категории А» зарезервированы для «10 государств, наиболее заинтересованных в предоставлении международных транспортных услуг» — Китая, Греции, Италии, Японии, Норвегии, Панамы, Республики Корея, Российской Федерации, Великобритании и США.
Аналогичным образом Россия была исключена из авиационного агентства ИКАО в октябре прошлого года.
России не удалось набрать достаточно голосов, чтобы остаться в руководящем совете ИКАО, состоящем из 36 членов, который зарезервирован для стран, «имеющих первостепенное значение в воздушном транспорте».
Vessels linked to Golden Lotus Oil Gas and Real Estate Join Stock Company:
Motor Tanker Dolphin (IMO 9052331)
Motor Tanker Lauren (IMO 9249685)
Motor Vessel Golden Bridge (IMO 9218301)
Motor Vessel Golden Phoenix (IMO 9224790)
Motor Tanker Amias (IMO 9342786)
Motor Tanker Jamaica (IMO 9230098)
Motor Vessel Golden Light 09 (IMO 9445057)
Motor Tanker Gas Cathar (IMO 92505057)
Vessels linked to Swedish Management Co. SA:
Motor Vessel Rising Eagle (IMO 9073672)
Motor Vessel Rising Falcon (IMO 9105396)
Motor Vessel Rising Harrier (IMO 9122291)
Motor Vessel Cattle Force, (IMO 9175901)
Motor Vessel Hercules (IMO 9558517)
Motor Vessel Gladiator (IMO 7621011)
Vessels linked to Shanghai Xuanrun Shpg Co.:
Motor Tanker Yong Xiang 29 (IMO 8744107)
Motor Tanker Forever Rich (IMO 9203928)
Motor Tanker Yong Xin (IMO 923930)
Motor Tanker Xuan Ning (IMO 9349095),
Motor Tanker Liang Sheng (IMO 9526693)
Motor Tanker Full Star (IMO 9773301)
Суд по иску «Сахалинской энергии» арестовал 4 буксира компании Svitzer, задействованных в проекте «Сахалин-2»
Арест с правом совершения буксировочных операций и перевозки пассажиров в порту Пригородное, но в пределах российских территориальных вод, наложен на суда: «Свицер Анива», «Свицер Сахалин», «Свицер Буссе», «Свицер Корсаков» (владелец — Svitzer Sakhalin B.V., Нидерланды, оператор — ООО «Свицер Сахалин Терминал Тоуэдж»). Суд также запретил капитану морского порта Корсаков производить какие-либо регистрационные действия в Реестрах морского порта в отношении этих судов.
Арестованные буксиры переданы на хранение ООО «Сип Менеджмент» с возможностью пользоваться ими.
В определении суда поясняется, что в сентябре 2012 года «Сахалин Энерджи Инвестмент Компани Лтд.» («СЭИК», ранее — оператор проекта «Сахалин-2») и ООО «Свицер Сахалин Терминал Тоуэдж» заключили договор фрахтования буксиров, которые на праве собственности принадлежат нидерландской Svitzer Sakhalin B.V. и предоставлены во владение «Свицер Сахалин» на основании договоров бербоут-чартера. В ноябре 2022 года было заключено трехстороннее соглашение о новации по договору, по которому все права и обязанности СЭИК были переданы «Сахалинской энергии» (действующий оператор «Сахалина-2»). Однако 17 апреля 2023 года «Свицер Сахалин» уведомила о незамедлительном приостановлении договора из-за форс-мажорных обстоятельств, сославшись на полученное от Svitzer письмо о планируемом прекращении бербоут-чартеров, смене флагов судов и их передислокации из территориальных вод РФ.