Реклама Google — средство выживания форумов :)
По закрытию DJI в РФ и на Украине.
1. Закрываются местные представительства - это лишь усложнит заказ и сделает отгрузку со склада в РФ невозможной, т.к. склада больше не будет. Заказывать продукцию DJI можно через китайские торговые площадки (чем сейчас активно и занимаются).
2. Если разово купить коптеров на 1М+ долларов США, подчёркивая "Это нам для российской армии", имея на фоне мартовский скандал с украинским "министром информатизации" Фёдоровым, который прямо обвинил DJI в помощи войскам РФ, после чего пошли массовые закрытия продаж - тот же немецкий Media Markt перестал продавать дроны от DJI - то да, можно добить всю тему до "ОК, нам проще свернуть продажи". К слову, в лицензионном соглашении написано, что применять продукцию DJI для военных нужд нельзя.
3. Это, как ни странно, хороший вариант для России, потому что в 2016 году, когда ИГИЛ использовал дроны DJI для сбрасывания всякого взрывающегося в Ираке, компания DJI была вынуждена включить спецрежим ограничения полётов дронов. То есть он у них есть, и их вынуждали включить его над территорией Украины. Выбор из двух вариантов "Теперь сложнее покупать дроны DJI" и "Они теперь не применимы вообще, нам теперь нет смысла их покупать, а украинской стороне поставляют израильские и американские" понятен? Мы без своего производства дешёвых "расходных" квадрокоптеров, потеря крупного источника - ощутима; Украине же передадут по линии НАТО что нужно.
4. Мелким бонусом идёт разрыв DJI с Украиной, они там завод строили в Ужгороде (сборочный цех, по сути), для агродронов всяких, Agras T20. Достаточно крупный, более 1100 человек рабочих планировалось, хотели агродронами своими всю Европу накормить. Но теперь всё, планов больше нет.
В общем из всех сценариев пока что всё пошло по наименее негативному. А своё производство "расходных-наблюдательных" квадрокоптеров, чтобы у каждого отделения они были в количестве "сбили - ну запускай из следующей пачки" - безусловно необходимо. В том числе и мирных-агропромышленных - там тоже весьма технологично всё, с точечным поливом-удобрениями-обработкой-от-вредителей, и на полном автопилоте (т.е. он над полем взлетает и регулярно анализирует ситуацию, применяя разное по необходимости).
Судя по фотографиям с места падения беспилотника в Подмосковье, это был другой аппарат. Он внешне напоминает UJ-22 Airborne производства украинской компании "Укрджет".
UJ-22 Airborne
UJ-22 AIRBORNE manufactured by LLC NPP Ukrjet is a multi-purpose unmanned aircraft system that is able to fly at any time of day and season, in visual and adverse weather conditions, in situation of electronic countermeasures. "UJ-22 Airborne" can perform tasks for intelligence, search and rescue in the interests of army, police and rescue services. In addition to ammunition, the unmanned aerial vehicle can take a camera and an optoelectronic station from the payload. UAV and payload control can be performed in automatic, semi-automatic and manual modes. // Дальше — www.globalsecurity.org
Это менее крупный аппарат класса средневысотных беспилотных летательных аппаратов с длительной продолжительностью полета (medium-altitude long-endurance - MALE).
Такие беспилотники на войне обычно используются для разведки, наблюдения и применения различного вооружения - бомб или ракет. UJ-22 может сбрасывать небольшие боеприпасы.
Это не очень большой аппарат для такого класса: размах крыльев - всего 4,6 метра. Для сравнения, у его "одноклассника" TB-2 Bayraktar размах крыльев 12 метров.
UJ-22 Airborne не предназначен для действия как дрон-камикадзе, но его полезную нагрузку можно менять. Он способен поднять в воздух до 20 килограммов, но для увеличения дальности нагрузка может быть снижена. Этот аппарат способен летать на расстояние до 100 километров под управлением оператора, либо до 800 километров в автономном режиме.
На кадрах, которые были сняты в Белгородской области, виден дрон, который очертаниями и пропорциями похож на UJ-22 Airborne, но точно определить его тип трудно.
То, что в ходе налета были применены столь разные дроны, тоже осложняет работу ПВО. Дело в том, что каждая из этих целей обладает своими особенностями. Ту-141 - большой металлический объект, который хорошо заметен на экранах радаров. Он может лететь на небольшой высоте и довольно высокой скорости. Его метка на экране будет соответствовать реактивному истребителю.
UJ-22 на экране радаров виден намного хуже - в его конструкции применяется углепластик, да и сам аппарат, летящий довольно медленно на небольшой высоте, плохо виден для наземных локаторов. С проблемой отслеживания пусков дальних дронов столкнулись в ВСУ, когда Россия стала обстреливать территорию Украины дронами "Шахед-136" иранского производства.
Находясь на высоте около 4 600 метров, пилот пикировщика искал цель для бомбометания через специальное наблюдательное окно, расположенное в полу кабины. После нахождения цели он выпускал воздушные тормоза и убавлял газ, переворачивая самолёт на 180 градусов и переходя в режим пикирования под углом 60-90 градусов.
В момент приближения самолета к земле на контактном альтиметре загоралась лампочка, обычно, на высоте в 450 метров. После этого пилот нажимал кнопки на ручке управления, которые отвечали за сброс бомб, одновременно с этим включался механизм автоматического выхода самолета из пикирования и самолет начинал процедуру выравнивания, при этом летчик испытывал перегрузки до 6g.
В тот момент, когда нос «Штуки» оказывался выше уровня горизонта, воздушные тормоза убирались в свое стандартное положение, дроссель открывался, шаг винта устанавливался в режиме набора высоты. Летчик брал управление машиной на себя и возвращался к нормальному полету. Оставшиеся под крыльями бомбы он мог использовать для пикирования на другие обнаруженные цели.
Следует признать, что точность бомбометания у Ju-87 была несколько выше, чем у советского пикирующего бомбардировщика «Пе-2», так как «Юнкерс» осуществлял сброс бомб с высоты менее 600 метров, в то время как Пе-2, сбрасывал бомбы минимум с километровой высоты. При таких условиях пилот «Штуки» имел возможность произвести прицеливание практически «в упор», исходя из погодных сводок и взяв поправки «на глаз». К тому же Ju-87 пикировал на относительно небольшой скорости (около 600 км/ч), что давало летчику достаточно времени на проведение некоторых корректировок траектории полета.
Тактико-технические характеристики Ju-87B2:
Размеры: размах крыла – 13,6 м, длина - 11,1 м, высота - 4,01 м.
Площадь крыла – 31,9 кв. м.
Масса самолета, кг
- пустого – 2 750
- нормальная взлетная – 4 090.
Тип двигателя – 12 – цилиндровый Junkers Jumo-211Da мощность 1 200 л.с.
Максимальная скорость – 380 км/ч.
Максимальная скорость пикирования – 650 км/ч.
Практическая дальность нормальная – 790 км.
Максимальная скороподъемность – 333 м/мин.
Основные летно-технические характеристики "Орлана-10":
размах крыла – 3,1 м
длина – 1,8 м
масса пустого – 12,5 кг
максимальная взлетная масса – 18 кг
тип двигателя – 1 ДВС
мощность – от 1 л. с
крейсерская скорость – 100–150 км/ч
практическая дальность – 600 км
радиус действия – 50–120 км
продолжительность полета – 10–18 ч
практический потолок – 6000 м