[image]

История и современность отечественной военной, гражданской и прикладной гидронавтики

Пылесос Офф-Топика
 
1 31 32 33 34 35 39
RU Черномор™ #25.03.2023 21:38  @plutong#25.03.2023 21:05
+
+1
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Черномор™>> - не исключено, что объект является морским дымовым буем;
plutong> Это типа, их аналог КСП (найденный на побережье Польши в 2018 году)? Картинка со Штурма глубины.

Скорее, это - некий гидроакустический буй. Из состава системы гидроакустического позиционирования, применяемого, например, при выполнении различных оффшорных работ, требующих точности при размещении судна/плавучей буровой над точкой/объектом (установка подводных объектов на дне, ремонт подводного добычного оборудования, позиционирование на месте бурения скважины и проч.).
Или нечто похожее.

И размер - вполне соответствует обнаруженному. В качестве примера взял навигационный гидроакустический буй RedBase.
©️ Выполняется в виде пластикового цилиндра длиной 600 мм и диаметром 150 мм

Или второй вариант - аналог от АКИН.
Диаметр: 60 мм, длина: 165 мм (аттач #2)
Прикреплённые файлы:
 
   
Это сообщение редактировалось 25.03.2023 в 21:46
RU Черномор™ #25.03.2023 22:02  @Mihalych1#25.03.2023 20:46
+
+2
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Черномор™>> - не исключено, что объект является морским дымовым буем;
Mihalych1> Благодарю за исчерпывающее разъяснение. Многое стало понятнее.
Mihalych1> Умиляют слова "не исключено, что ...". Профессионалы так не выражаются, но это не ваши слова.

Если дословно, то на сайте Датского энергетического агентства: «It is possible that the object is a maritime smoke buoy».
©️ Возможно, объект является морским дымовым буем.

Одним словом, как со Скрипалём - «хайли лайкли» :D

Кстати, если уж быть корректным, то правилами классификационных обществ (и СОЛАС) на судах (на части спасательных кругов на борту) предусматриваются светодымящие, а не дымовые буи, если мне не изменяет память.

Их размеры тоже рядом, но в отличие от акустических буев позиционирования, они - «пузатые», а не строго циллиндрические.
В качестве примера - наш буй БСД-02 (высота - 500 мм, диаметр - 200 мм) и импортный Manoverboard MK9 (высота - 375 мм; диаметр - 183 мм) светодымящие буи
Прикреплённые файлы:
 
   
RU Mihalych1 #26.03.2023 09:36  @Черномор™#25.03.2023 21:38
+
-
edit
 

Mihalych1

новичок

Черномор™> Скорее, это - некий гидроакустический буй. Из состава системы гидроакустического позиционирования, применяемого, например, при выполнении различных оффшорных работ, требующих точности при размещении судна/плавучей буровой над точкой/объектом (установка подводных объектов на дне, ремонт подводного добычного оборудования, позиционирование на месте бурения скважины и проч.).

А, что точнее? Позиционирование по данным гидроакустики или по данным космической навигационной системы?
   111.0111.0
RU Черномор™ #26.03.2023 10:10  @Mihalych1#26.03.2023 09:36
+
+1
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Черномор™>> Скорее, это - некий гидроакустический буй. Из состава системы гидроакустического позиционирования, применяемого, например, при выполнении различных оффшорных работ, требующих точности при размещении судна/плавучей буровой над точкой/объектом…
Mihalych1> А, что точнее? Позиционирование по данным гидроакустики или по данным космической навигационной системы?

Они дополняют друг друга (на программном уровне «связаны» между собой), и используются совместно.

В принципе, возможна работа только по GPS, но при выполнении работ на подводных шельфовых объектах требованиями к подрядчикам (которые опираются на документы признанной в отрасли Международной ассоциации морских подрядчиков - The International Marine Contractors Association, IMCA), как правило, предусмотрено наличие исправной акустической системы.

Картинки - иллюстративны, из документа IMCA «Deep Water Acoustic Positioning» (ссылка приведена выше в тексте)
 
   
RU Черномор™ #26.03.2023 11:09  @Mihalych1#26.03.2023 09:36
+
+2
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Mihalych1> А, что точнее? Позиционирование по данным гидроакустики или по данным космической навигационной системы?

В дополнение к предыдущему посту.
О точностях.

Например, точность приведенной на фото акустической системы с ультракороткой базой Tracklink 1500 systems (USBL acoustic tracking systems), по официально заявляемым производителем характеристикам - 20 см, по углу - от 0,15 до 1 градуса (0,3% … 2% от наклонной дальности).

Наш ранее упомянутый отечественный производитель пишет о своей продукции скромнее (и правдивее) - до 1 м, но испытания показали, что его изделие ничем не уступает ни одному производителю (Sonardyne» (Великобритания), «Kongsberg» (Норвегия), «IxSea» (Франция), «LinkQuest Inc» (США), «Applied Acoustics» и «GeoAcoustics» (Великобритания)).

По точности GPS-оборудования последнего поколения, судя, по открытым публикациям, точность может быть сопоставима - около 0,6-0,9 м.
Но точность GPS сильно зависит от открытости пространства («видимости») и высоты спутников (и их количества в поле «зрения»).
Для системы акустической навигации/позиционирования эта проблема отсутствует.
Прикреплённые файлы:
 
   
RU Mihalych1 #26.03.2023 18:58  @Черномор™#26.03.2023 11:09
+
-
edit
 

Mihalych1

новичок

Черномор™> Для системы акустической навигации/позиционирования эта проблема отсутствует.

Спасибо! Исчерпывающе!
Я понял так, что надводному кораблю, всё равно по какой системе позиционироваться. Лучше по обоим. Точность практически одинакова.
А вот подводной лодке, лучше по донным маякам ответчикам.
   111.0111.0
RU Черномор™ #26.03.2023 20:01  @Mihalych1#26.03.2023 18:58
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Mihalych1> Спасибо! Исчерпывающе! Я понял так, что надводному кораблю, всё равно по какой системе позиционироваться. Лучше по обоим. Точность практически одинакова.
Mihalych1> А вот подводной лодке, лучше по донным маякам ответчикам.

Гидроакустическая система позиционирования обеспечивает работу (пожалуй, в первую очередь <для рассматриваемого нами случая>) ТНПА, который, как я теперь (после обнаружения буя у трубы и демонстрации его фотографии) небезосновательно полагаю, и выполнял «работу» по укладке заряда к трубе.
Судно не работало со скважиной, не выполняло укладку трубы (работы, требующие запредельной точности для обеспечения функционирования оффшорного крана или стингера), а лишь спустило ТНПА.
Поэтому судну вблизи берегов хватало и спутниковой навигационной системы, и береговых визуальных и радиотехнических средств навигации…
Прикреплённые файлы:
 
   

RU Mihalych1 #27.03.2023 09:17  @Черномор™#26.03.2023 20:01
+
-
edit
 

Mihalych1

новичок

Черномор™> Гидроакустическая система позиционирования обеспечивает работу ТНПА, который, как я теперь небезосновательно полагаю, и выполнял «работу» по укладке заряда к трубе.

Думаю, что наши гипотезы, ваша с ТНПА и моя с ПЛ равнозначны.
У обоих гипотез есть сильные и слабые стороны.
После подъёма этой железяки многое должно проясниться, если нашим её покажут, конечно.
Сегодня по "Звезде" выступал очередной "эксперт". Сказал, что заряд составлял 1,5 тонны.
   111.0111.0
RU Черномор™ #27.03.2023 19:53  @Mihalych1#27.03.2023 09:17
+
+2
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Mihalych1> Сегодня по "Звезде" выступал очередной "эксперт". Сказал, что заряд составлял 1,5 тонны.

Вот именно, что «эксперт».

Я «допросил» отставного командира отряда ПДСС с одного из флотов (на пенсии - около 5 лет).
По его мнению, специалисту хватило бы не более 50 кг.
   
Это сообщение редактировалось 27.03.2023 в 19:58
RU Mihalych1 #28.03.2023 09:25  @Черномор™#27.03.2023 19:53
+
-
edit
 

Mihalych1

новичок

Черномор™> По его мнению, специалисту хватило бы не более 50 кг.

Тут очень важен не его ответ, а ваш вопрос! Какой вопрос вы задали?
Сколько нужно взрывчатки, чтобы пробить дырку в трубе?
Или
Сколько нужно взрывчатки, что бы разорвать десятки метров трубы и разметать её на сотни метров по дну на глубине 85 метров?
Так что вы спросили у специалиста?
   111.0111.0
RU Черномор™ #29.03.2023 10:48  @Mihalych1#28.03.2023 09:25
+
+2
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Черномор™>> По его мнению, специалисту хватило бы не более 50 кг.
Mihalych1> Тут очень важен не его ответ, а ваш вопрос! Какой вопрос вы задали? Сколько нужно взрывчатки, чтобы пробить дырку в трубе? Или Сколько нужно взрывчатки, что бы разорвать десятки метров трубы и разметать её на сотни метров по дну на глубине 85 метров? Так что вы спросили у специалиста?

Он трудится рядом и изучал фото и видео с места взрыва. Прекрасно понимает, о чём я и Вы.
Повторюсь: в отрасли большинство полагает, что «разорвать и разметать» - работа газа внутри трубы, находившегося под огромным давлением.
   

RU Mihalych1 #29.03.2023 21:14  @Черномор™#29.03.2023 10:48
+
-1
-
edit
 

Mihalych1

новичок

Черномор™> Повторюсь: в отрасли большинство полагает, что «разорвать и разметать» - работа газа внутри трубы, находившегося под огромным давлением.

Если не ошибаюсь рабочее давление в трубе составляет 120 кг/см2.
Давление не огромное, но большое. Вопросы:
Поддерживали ли в трубе такое давление в нерабочем состоянии?
А если поддерживали, то зачем?
Может ли это давление, при нарушении целостности стенок разметать по дну несколько десятков метров трубы? Сомневаюсь. Это всё-таки труба с толщиной стенок в три сантиметра, а не резиновый шланг.
Как-то ваш товарищ неубедителен.
Вот с тонной динамита всё понятно.
   111.0111.0
RU Черномор™ #29.03.2023 21:43  @Mihalych1#29.03.2023 21:14
+
+4
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Mihalych1> Если не ошибаюсь рабочее давление в трубе составляет 120 кг/см2. Давление не огромное, но большое.

В СП1, как и в СП2 - рабочее давление — 220 бар (224 кг/кв. см)

Mihalych1> Давление не огромное, но большое.

217 атмосфер - не огромное? :eek:

Mihalych1> Поддерживали ли в трубе такое давление в нерабочем состоянии?
Mihalych1> А если поддерживали, то зачем?

Вернусь на выходных - подготовлю выборку НТД и ЛНА. К сожалению, занят по работе…

Mihalych1> Может ли это давление, при нарушении целостности стенок разметать по дну несколько десятков метров трубы? Сомневаюсь. Это всё-таки труба с толщиной стенок в три сантиметра, а не резиновый шланг.

Не три - толщина стенки - 34,6 мм, округляя - 3,5 см. Плюс бетонная «рубашка» толщиной 60—110 мм.

Mihalych1> Как-то ваш товарищ неубедителен.

Зато пла с диверсантами в водах Балтики выглядит весьма и весьма убедительно.
И, главное, подтверждена аргументами.

Mihalych1> Вот с тонной динамита всё понятно.

И было понятно изначально, но вы настаивали на полутора тоннах, емнип
   
+
-
edit
 

Jurijs

втянувшийся

Mihalych1> Если не ошибаюсь рабочее давление в трубе составляет 120 кг/см2.

Property Value (range)
Inner diameter of steel pipe 1,153 mm
Wall thickness of steel pipe Section 220 barg: 34.6 mm
Section 200 barg: 30.9 mm
Section 170 barg: 26.8 mm
Thickness of concrete coating 60 to 110 mm
Total length (per pipeline) ~ 1,222 km

Три разных участка. Отличаются давлением и толщиной стенок труб. Прибрежные участки трубы толщиной 40+
   111.0.0.0111.0.0.0
RU Черномор™ #30.03.2023 10:29
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
©️ "Газпром" не ограничился исследованием самого места подрыва, а по газопроводу судно, арендованное "Газпромом", пошло дальше и на удалении примерно 30 км от места взрыва был обнаружен «столбик», который стоял на том же месте, где произошел подрыв. А что это за места – это самые уязвимые места в газопроводе, это стык труб...
Специалисты считают, что это может быть антенна для приёма сигнала на приведение в действие взрывного устройства, которое может быть заложено в эту трубопроводную систему…» <конец цитаты>

Отсюда

Не очень понимаю, как «на удалении 30 км от места взрыва», но, при этом - «на том же месте, где произошел подрыв»
   
RU FantomAK #30.03.2023 19:15  @Mihalych1#26.03.2023 09:36
+
-1 (+1/-2)
-
edit
 

FantomAK

опытный

Mihalych1> А, что точнее? Позиционирование по данным гидроакустики или по данным космической навигационной системы?
Мляяааа... Вот проходят всякие школьную програму... мимо
Учебник физики курят вместо прочтения!!!
Мне потом модератор плючует неистово
"Кто сильнее слон или кит?"©
Ничего что это точность позиционирования РАЗНЫХ систем координат?
Одна локальная, другая, если что, совсем даже планетарная (Глобальная Система Позиционирования)
   105.0.0.0105.0.0.0
RU FantomAK #30.03.2023 19:21  @Mihalych1#29.03.2023 21:14
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

FantomAK

опытный

Mihalych1> Если не ошибаюсь рабочее давление в трубе составляет 120 кг/см2.
Mihalych1> Давление не огромное, но большое.
Mihalych1> Может ли это давление, при нарушении целостности стенок разметать по дну несколько десятков метров трубы? Сомневаюсь. Это всё-таки труба с толщиной стенок в три сантиметра, а не резиновый шланг.
Mihalych1> Как-то ваш товарищ неубедителен.
Mihalych1> Вот с тонной динамита всё понятно.
уЙ!!! Мама!©

"В камере сго-рания ЖРД температура продуктов сгорания может достигать ~ 4000 К, а давление - 20 МПа и более."
"Ой дурааак!!!"©
Видео стартов ракетоносителей гугли самостоятельно, массы, ИМХО, вполне сравнимы
Эээ... решил дополнить - массовые расходы сравнимы тоже!
ЗЫ: Jurijs - это тебе тоже отвечаю
   105.0.0.0105.0.0.0
Это сообщение редактировалось 30.03.2023 в 19:28
RU Mihalych1 #30.03.2023 19:46  @FantomAK#30.03.2023 19:15
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Mihalych1

новичок

Mihalych1>> А, что точнее? Позиционирование по данным гидроакустики или по данным космической навигационной системы?

FantomAK> Ничего что это точность позиционирования РАЗНЫХ систем координат?


Совершенно ничего.
Точность позиционирования везде измеряется в метрах и вполне сравнима.
   111.0111.0
+
+1
-
edit
 

Jurijs

втянувшийся

FantomAK> ЗЫ: Jurijs - это тебе тоже отвечаю

Теперь вложи шашку в ножны и добавь информации. На что ты мне отвечаешь?
   111.0.0.0111.0.0.0
CA Fakir #31.03.2023 18:41  @Черномор™#30.03.2023 10:29
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Черномор™> Не очень понимаю, как «на удалении 30 км от места взрыва», но, при этом - «на том же месте, где произошел подрыв»

По-видимому, косноязычные авторы хотели сказать "на таком же, на подобном же участке трубопровода".
Но вот эти постоянные упоминания антенны на глубине сотен метров - вгоняют в откровенный ступор. То ли тоже косноязычность, но уже растиражированная повсюду, то ли что...
   56.056.0
+
+1
-
edit
 

Jurijs

втянувшийся

Mihalych1>>> А, что точнее? Позиционирование по данным гидроакустики или по данным космической навигационной системы?
FantomAK>> Ничего что это точность позиционирования РАЗНЫХ систем координат?
Mihalych1> Совершенно ничего.
Mihalych1> Точность позиционирования везде измеряется в метрах и вполне сравнима.

Гидроакустика, космос и позиционирование это как бы вещи разные. Есть точность систем гидроакустических, есть точность систем космических, и они измеряются сантиметрами. А есть требования к точности позиционирования и они сильно отличаются. Скажем для глубоководного бурения одни, а для водолазных работ и тнпа другие. И они да, уже ближе к метрам.
   111.0.0.0111.0.0.0
RU Черномор™ #01.04.2023 08:25  @Jurijs#31.03.2023 23:20
+
+3
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Mihalych1>> Точность позиционирования везде измеряется в метрах и вполне сравнима.
Jurijs> Есть точность систем гидроакустических, есть точность систем космических, и они измеряются сантиметрами. А есть требования к точности позиционирования и они сильно отличаются. Скажем для глубоководного бурения одни, а для водолазных работ и тнпа другие. И они да, уже ближе к метрам.

Коллега Jurijs абсолютно прав.
В статье «Навигационное обеспечение и позиционирование в офшорной индустрии” французского специалиста Жана-Пьера Барбу (Jean-Pierre Barboux), имеющего опыт 20+ лет работы в Морской гидрографической и океанографической службе МО Франции (SHOM) и во французской компании-производителе систем сейсморазведки и акустического позиционирования Sercel (одна из компаний-лидеров на мировом рынке) даны обобщенные данные относительно требований к точности позиционирования на различных этапах освоения месторождений континентального шельфа.
Ниже попытался систематизировать приведенные им данные.

1. Этап разведки и оценки
1.1. Изыскания, изучение окружающей среды, исследований по оценке воздействия на окружающую среду, (например, исследования популяции и миграции китообразных) - с точностью до 10 метров
1.2. 2D- и 3D-сейсморазведка
Позиционирование судов, источников (пневматических пушек) и гидрофонных кос - менее 10 метров в режиме реального времени
1.3. Инженерно-геологические изыскания
Позиционирование судов и буксируемых датчиков в режиме реального времени для детального картирования морского дна - менее 10 метров

2. Этап поискового и разведочного бурения
2.1. Позиционирование плавучих буровых установок - до 10 метров
Динамическое позиционирование ПБУ на глубоководье - до 5 метров

3. Этап разработки месторождения
3.1. Эксплуатационное бурение
3.1.1. Позиционирование буровых установок и акустическое позиционирование устьев скважин - менее 5 метров
3.1.2. Постановка самоподъемных буровых установок рядом с блок-кондукторами и морскими стационарными платформами - до 1 метра
3.2. Инженерные изыскания на этапе разработки
3.2.1. Исследования морского дна для укладки труб - менее 10 метров
3.2.2. Позиционирование трубопровода, включая врезки в манифольды на устье скважины - до 2 метров

4. Этап эксплуатации месторождения
4.1. Мониторинг положения морской стационарной платформы (оценка и измерения наклона и пенетрации (проседания в грунт) - до 1 см
4.2. Мониторинг положения плавучего средства производства, хранения и отгрузки (FPSO) - менее 5 метров
4.3. Обследования трубопроводов - до 5 метров
4.4. Позиционирование и постановка на якорь плавучих средств у добычных платформ, включая позиционирование судов для обработки якорей (при выполнении работ по раскладке якорей ПБУ) AHTS - до 10 метров

5. Этап вывода месторождения (скважин) из эксплуатации
5.1. Исследования окружающей среды и морского дна в местах расположения ликвидированных и законсервированных объектов обустройства - менее 10 метров
5.2. Позиционирование для различных работ на этапе вывода из эксплуатации - менее 10 метров

6. Общие требования
6.1. Сейсморазведочные работы
(согласование положения источника и отдельных групп гидрофонов)
6.1.1. 2D-сейсморазведка - до 10-20 метров
6.1.2. 3D-сейсморазведка - менее 10 м
6.2. Позиционирование плавучих буровых установок на точке бурения при раскладке якорей - менее 10 метров
6.2.1. Окончательное позиционирование ПБУ относительно скважины - до 2-3 м (при глубине воды менее 200 метров с использованием гидроакустической системы или массива акустических транспондеров)
6.3. Позиционирование самоподъемных буровых установок на глубинах менее 80 м - 1-2 метра
6.4. Морские инженерные изыскания и сейсморазведка 4D на этапе разработки - менее 2 метров (с использованием акустических транспондеров или гидроакустические систем)
   
RU Черномор™ #01.04.2023 14:51  @Черномор™#01.04.2023 08:25
+
+3
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Черномор™> В статье «Навигационное обеспечение и позиционирование в офшорной индустрии” французского специалиста Жана-Пьера Барбу (Jean-Pierre Barboux)… даны обобщенные данные относительно требований к точности позиционирования на различных этапах освоения месторождений континентального шельфа. Ниже попытался систематизировать приведенные им данные.

В дополнение - требования ФАУ «Российский морской регистр судоходства» (Правила классификации и постройки морских подводных трубопроводов. — СПб. — 2022.) к точности горизонтального позиционирования:
©️ 8.4.5 Требования к системе позиционирования и точности ее действия должны быть определены для каждого конкретного судна и соответствующих внешних условий: скоростей ветра и течений, параметров волнения и глубин акватории. Точность горизонтального позиционирования должна полностью соответствовать требованиям к допустимым отклонениям осевой линии трубопровода при укладке, как правило, не превышающим величину ±3,0 м.

И данные из статьи Г.Г. Холодова «Требования национальных морских классификационных обществ к работам на морских шельфах и системам ориентации судов…»
По буровому судну "Валентин Шашин" минимальный состав систем ориентации:

5. Гидроакустическая система ориентации HPR309 - для определения позиции судна по расположению гидроакустических датчиков на дне моря (точность 1-2 % от глубины воды).
6. Taut Wire - для определения позиции по натяжению троса с грузом на дне моря и отклонению от вертикали.
7. ARTEMIS - для определения позиции по расстоянию и углу поворота антенн береговой и находящейся на судне радиолокационных станций (точность - 1 м на дистанции 600 м, 2 м на дальности 9 км).
8. SYLEDIS - радиодальномерная РНС (точность - ±3 м).
9. PULS-8 - амплитудная РНС.
1O. GPS - спутниковая система навигации.
Прикреплённые файлы:
 
   
RU Mihalych1 #01.04.2023 18:06  @Черномор™#01.04.2023 08:25
+
+1
-
edit
 

Mihalych1

новичок

Черномор™> Динамическое позиционирование ПБУ на глубоководье - до 5 метров
Черномор™> 4.3. Обследования трубопроводов - до 5 метров

Благодарю за исчерпывающую информацию.
Два вопроса:
1. Что такое глубоководье и кто решает здесь глубоководье или нет?
2. Не кажется ли вам, что при обследовании трубопроводов 5 метров многовато? Можно и трубопровод не увидеть. Или вместе с требованиями к точности позиционирования ставить требования к прозрачности воды.
   111.0111.0
RU Черномор™ #01.04.2023 18:48  @Mihalych1#01.04.2023 18:06
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Черномор™>> Динамическое позиционирование ПБУ на глубоководье - до 5 метров
Черномор™>> 4.3. Обследования трубопроводов - до 5 метров
Mihalych1> Благодарю за исчерпывающую информацию.
Mihalych1> Два вопроса:
Mihalych1> 1. Что такое глубоководье и кто решает здесь глубоководье или нет?

1. В литературе по офшорной тематике, относящейся к сейсморазведке, мелководьем обычно считают глубину менее 20 метров (если мне не изменяет память).

Но в приведенных данных имелись ввиду «малые глубины» и «большие глубины» в контексте бурения и плавучих буровых установок, и в этих случаях подходы к классификации - несколько иные (см. ниже).
При этом надо иметь ввиду, что оценки и подходы в данной области расходятся у разных авторов и различных компаний.

Например, в одном источнике:
Мелководье - Shallow water - ранее считали 300-400 футов (91-121 метров), последнее время - 1000 футов (305 метров).
Средние глубины - Midwater - от 1000 до 5000 футов (305-1524 метра), в других источниках - 500-4000 футов (152-1219 метров).
Глубоководье - Deepwater - более 4000/5000 футов (1219/1524 метра) до глубин 7000 футов (2133 метров).
Сверхбольшие глубины - Ultra-Deepwater - (с точки зрения бурения) - бурение в интервале 7000-12000 футов (2134-3658 метров).

В другой классификации - иначе.
Shallow Water: 0 m - 150 m
Mid Water: 150 m - 500 m
Deep Water: 500 m - 1,500 m
Ultra Deep Water: > 1,500 m.

При этом оба источника - вполне авторитетны.
Кстати, аналогичная «плавающая» картина и при классификации плавучих буровых установок.

Отдельные источники выделяют еще сверхмалые глубины - Ultra-Shallow Water - где-то от 0 до 20…40 метров.

И еще отдельно рассматривают транзитные/переходные зоны - Transition zone - от 0 до 3…5 метров (включая отмели и осушки).

При этом все авторы отмечают, что со временем и развитием прогресса и технологий, интервалы (по малым глубинам и глубоководью) смещаются в сторону увеличения.

Mihalych1> 2. Не кажется ли вам, что при обследовании трубопроводов 5 метров многовато? Можно и трубопровод не увидеть.

2. Как я понимаю из контекста, автор имел ввиду точность позиционирования судна-носителя, а не ТНПА. ТНПА пилотируется с использованием нескольких каналов «зрения». В том числе, по визуальным данным пилота/оператора, получаемым в режиме реального времени - так что не промахнется.
Фактическая точность - гораздо выше, чем указанная как предельно допустимая 5 метров.
   
1 31 32 33 34 35 39

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru