Mihalych1> Всё началось с того, что мы с уважаемым Черномором заспорили о том кто доставил боевых пловцов и какова была мощность заряда.
Mihalych1> Мне специалист (профессиональный водолаз) объяснил, что минирование одного трубопровода с поверхности, должно занять около суток, при наличии оборудованного судна.
Это - минирование вашими пресловутыми «водолазами», если вы его не поняли.
Mihalych1> Так смять и разметать трубопровод может очень мощный заряд (может быть и не тонна, но несколько сот килограмм точно). Профессиональных водолазных судов в районе подрыва замечено не было (хотя кто их мог заметить?).
С любого судна, оснащенного краном/кран-балкой/А- или П-образной рамой достаточной грузоподъемности.
Система управления ТНПА/АНПА с рабочим местом оператора («пилота», именно так они называются корректно в отрасли) умещается в стандартный морской контейнер 20’, если что, и в офшорной индустрии в в 90% случае берется по контракту на аутсорсинг за смешные деньги.
Mihalych1> На борту подводной лодки, оборудованной транспортными контейнерами и декомпрессионной камерой, доставить четыре крупных заряда и незаметно установить их гораздо удобнее, чем с борта надводного корабля.
Крайне сомнительный тезис.
Mihalych1> Черномор утверждает, что такие разрушения мог нанести заряд в 50 кг и установить их можно с борта любого корабля. Здесь я с ним категорически несогласен.
Я лишь во вторую очередь утверждаю про НПА.
Причем, это могли быть и боевые АНПА (АНПА-«смертники»).
В первую я рассматриваю вашу версию #2.
Версии #1 и #4 - имхо, глубоко бредовые и подлежат забвению.
Версия #3 рассматривается в последнюю очередь после версии #Zero (АНПА&ТНПА).