[image]

История и современность отечественной военной, гражданской и прикладной гидронавтики

Пылесос Офф-Топика
 
1 33 34 35 36 37 38 39
+
-
edit
 

Jurijs

втянувшийся

Mihalych1> 1. Что такое глубоководье и кто решает здесь глубоководье или нет?
По водолазным меркам - малые до 20, средние до 60. Дальше глубоководье. Как у нефтяников и газовиков не знаю.
Mihalych1> 2. Не кажется ли вам, что при обследовании трубопроводов 5 метров многовато? Можно и трубопровод не увидеть. Или вместе с требованиями к точности позиционирования ставить требования к прозрачности воды.
Вы имеете в виду какое обследование , водолазное или теле-роботом? Хотя 5 метров в любом из вариантов погоды не делают.
   111.0.0.0111.0.0.0
RU Черномор™ #01.04.2023 19:07  @Черномор™#01.04.2023 18:48
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Черномор™> В литературе по офшорной тематике, относящейся к сейсморазведке, мелководьем обычно считают глубину …

Кстати, еще интересен подход западных военморов к классификации глубин с точки зрения минной опасности и противоминной войны.

©️ Depth Regimes for Littoral Mine Warfare (After MWP, 2006).
Глубины - в футах
Прикреплённые файлы:
 
   
RU Mihalych1 #01.04.2023 19:41  @Черномор™#01.04.2023 19:07
+
-
edit
 

Mihalych1

новичок

Черномор™> Кстати, еще интересен подход западных военморов к классификации глубин с точки зрения минной опасности и противоминной войны.

То есть мину, которой взрывали газопровод по их классификации следует отнести к глубоководной?
Как вы считаете, была заложена типовая мина или заряд был сделан индивидуально (под задачу)?
   111.0111.0
RU Черномор™ #01.04.2023 19:50  @Mihalych1#01.04.2023 19:41
+
+1
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Mihalych1> То есть мину, которой взрывали газопровод по их классификации следует отнести к глубоководной?
Mihalych1> Как вы считаете, была заложена типовая мина или заряд был сделан индивидуально (под задачу)?

Я на основе мнений тех специалистов, кого опросил, полагаю, что была не «типовая» мина, а спецсредство, используемое спецподразделениями для подводных подрывов.
   
RU Черномор™ #01.04.2023 19:54  @Черномор™#01.04.2023 08:25
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Черномор™> В статье «Навигационное обеспечение и позиционирование в офшорной индустрии” французского специалиста Жана-Пьера Барбу (Jean-Pierre Barboux)…

И небезыннтересен третий взгляд на вопрос обеспечения точности плавания/позиционирования.
Есть и морская платформа, и гидротехнические сооружения, и несколько видов гидрографических работ, и суда различных классов в сравнении с другими подвижными объектами (по оси ординат - вероятность, в штурманском деле не отделимая от точности/ошибки определения места).

©️ Specht,M.Determination of Navigation System Positioning Accuracy Using the Reliability Method Based on Real Measurements. RemoteSens.2021,13,4424. https:// doi.org/10.3390/rs13214424
Прикреплённые файлы:
 
   
RU Mihalych1 #01.04.2023 20:58  @Черномор™#01.04.2023 19:54
+
+1
-
edit
 

Mihalych1

новичок

Черномор™> И небезыннтересен третий взгляд

Ещё раз благодарю вас за предоставленную информацию.
Вы ещё больше убедили меня в мнении, что подводная лодка, ориентируясь по данным гидроакустической системы позиционирования, могла пройти к трубопроводам, через проливы.
Но вы были командиром корабля, а я нет. Ваше мнение здесь весомее.
Встать рядом с ними на опоры она могла только по данным телевизионного комплекса.
Заметьте, я не утверждаю, что так оно и было, я предлагаю этот вариант как гипотезу.
Заряд, на мой взгляд был большой.
Если бы заряд был маленьким, а трубопровод разметало внутренним давлением, то его конец имел бы форму розочки, а мы видим сплющенную трубу.
   111.0111.0
RU Черномор™ #02.04.2023 09:12  @Mihalych1#01.04.2023 20:58
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Черномор™>> И небезыннтересен третий взгляд
Mihalych1> Ещё раз благодарю вас за предоставленную информацию.

По термину «мелководье», в дополнение к подходам офшорной индустрии, представленным выше, также весьма интересна терминология, принятая в документах НАТО (Prospective Operations in Confined and Shallow Waters), коль уж говорим о диверсии на подводном объекте.

©️ Milan Vego, Naval Strategy and Operations in Narrow Seas, 2003, pg. 13.

Закрытые воды <узкости> - Confined Waters - акватории, которые вследствие своей ширины и глубины стесняют маневрирование надводных кораблей и подводных аппаратов, а в некоторых случаях ограничивают также применение бортовых датчиков и оружия. Они охватывают воды архипелагов, проливов, каналов, узких мест, заливов и искусственных каналов.
Мелководье - Shallow Waters - акватории, в которых ветровые волны распространяются менее чем на половину их длины, и которые определяются как окраина или внутреннее продолжение океана с преобладающей глубиной менее 600 футов (183 м).
С точки зрения акустики «мелкая вода» существует всякий раз, когда распространение подводного звука характеризуется многочисленными столкновениями как с морской поверхностью, так и с морским дном. В некоторых случаях акваторию можно считать мелкой с точки зрения глубин, но «глубоким» в отношении распространения подводного звука.

©️ AAP-6 (NATO Glossary of Terms and Definitions)

Мелководье - Shallow Waters - акватории с глубиной от 10 до 200 метров.
<Предельное> мелководье - Very Shallow Waters [VSW] - акватории с глубинами менее 10 метров.
Прикреплённые файлы:
 
   

  • Черномор™ [02.04.2023 09:13]: Перенос сообщений в ...del
RU Mihalych1 #02.04.2023 09:44  @Черномор™#02.04.2023 09:12
+
-
edit
 

Mihalych1

новичок

Черномор™> [b]Закрытые воды <узкости>

Согласен с вами пролив Зунд очень мелководный и узкий.
Самостоятельно подводной лодке в подводном положении его не пройти.
Однако при хорошем обеспечении и прикрытии это возможно.
   111.0111.0
+
+1
-
edit
 

Snake

аксакал
★★
Mihalych1> Согласен с вами пролив Зунд очень мелководный и узкий.
Mihalych1> Однако при хорошем обеспечении и прикрытии это возможно.

Вот это Зунд может пройти в подводном положении только после дноуглубительных работ.
Прикреплённые файлы:
jimmy-carter.jpg (скачать) [1224x696, 84 кБ]
 
 
   111.0.0.0111.0.0.0
+
+1
-
edit
 

Eagle_rost

аксакал

Mihalych1>> Согласен с вами пролив Зунд очень мелководный и узкий.
Mihalych1>> Однако при хорошем обеспечении и прикрытии это возможно.
Snake>
Так а Советский Союз как выводил свои лодки через Балтийские проливы?
   111.0.0.0111.0.0.0
+
+1
-
edit
 

Snake

аксакал
★★
E.r.> Так а Советский Союз как выводил свои лодки через Балтийские проливы?
Какие именно советские АПЛ выводились в подводном положении через Балтийские проливЫ? Может всё-таки в надводном и через Беломор-канал?
   111.0.0.0111.0.0.0
+
+1
-
edit
 

LtRum

аксакал
★★☆

Mihalych1>>> Согласен с вами пролив Зунд очень мелководный и узкий.
E.r.> Mihalych1>> Однако при хорошем обеспечении и прикрытии это возможно.
Snake>>
E.r.> Так а Советский Союз как выводил свои лодки через Балтийские проливы?
В надводном положении.
   2323
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆
Mihalych1> Согласен с вами пролив Зунд очень мелководный и узкий.
Канал Дрогден в пр Зунд - проходная 7-8 м ( меняется)

Многие не рискуют и берут лоцмана
   111.0.0.0111.0.0.0
Это сообщение редактировалось 02.04.2023 в 14:15
LV Jurijs #02.04.2023 14:36  @Eagle_rost#02.04.2023 13:49
+
+2
-
edit
 

Jurijs

втянувшийся

E.r.> Так а Советский Союз как выводил свои лодки через Балтийские проливы?

Примерно так :)
Прикреплённые файлы:
0308_ubaad.jpg (скачать) [1920x1080, 308 кБ]
 
 
   111.0.0.0111.0.0.0

info

аксакал
★☆
На фото пролив Большой Бельт
Проходная более 20 м
   111.0.0.0111.0.0.0
+
-
edit
 

Eagle_rost

аксакал

Snake> Какие именно советские АПЛ выводились в подводном положении через Балтийские проливЫ? Может всё-таки в надводном и через Беломор-канал?

Я дизельные имел в виду.
Насчёт атомных в курсе
   111.0.0.0111.0.0.0
LV Jurijs #02.04.2023 15:55  @Eagle_rost#02.04.2023 15:17
+
+1
-
edit
 

Jurijs

втянувшийся

E.r.> Я дизельные имел в виду.
E.r.> Насчёт атомных в курсе

Разницы нет. В 1951-м году Данией приняты правила пересечения тер. вод военными кораблями, подводными лодками и самолетами . Подводные лодки - только в надводном положении.
Может кто-то и пытался пролезть в подводном, и возможно даже пролез. Только в чем смысл?
   111.0.0.0111.0.0.0
+
-
edit
 

Mihalych1

новичок

Jurijs> Может кто-то и пытался пролезть в подводном, и возможно даже пролез. Только в чем смысл?

А что, кто-то говорил, что "Джими Картер" проходила пролив Зунд в подводном положении?
Различные подводные лодки проходят пролив достаточно регулярно и ни кто за ними не охотится.
   111.0111.0
+
-
edit
 

Jurijs

втянувшийся

Mihalych1> А что, кто-то говорил, что "Джими Картер" проходила пролив Зунд в подводном положении?
А "Джими Картер" вообще может пройти Зунд?
Mihalych1> Различные подводные лодки проходят пролив достаточно регулярно и ни кто за ними не охотится.
Я написал что-то другое? С 1951 года, проходи кто хочет, дверь открыта.
   111.0.0.0111.0.0.0
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆
Mihalych1> А что, кто-то говорил, что "Джими Картер" проходила пролив Зунд в подводном положении?

У нее средняя осадка 11 м проходная пр Зунд 7-8 м

Mihalych1> Различные подводные лодки проходят пролив достаточно регулярно и ни кто за ними не охотится.
Через Большой Бельт


На проход судов/кораблей с ЯЭУ через Балт.проливы,требудется разрешение Дании, проход согласуется по каналам МИД
   111.0.0.0111.0.0.0
+
+1
-
edit
 

LtRum

аксакал
★★☆

Jurijs>> Может кто-то и пытался пролезть в подводном, и возможно даже пролез. Только в чем смысл?
Mihalych1> А что, кто-то говорил, что "Джими Картер" проходила пролив Зунд в подводном положении?
Вообще-то вы.

Mihalych1> Различные подводные лодки проходят пролив достаточно регулярно и ни кто за ними не охотится.
Но их проход отслеживается.
Учитывая уровень трафика в проливах, соминительно, что АПЛ в наводном положении никто не заметил.
   2323
+
-
edit
 

Mihalych1

новичок

Jurijs> А "Джими Картер" вообще может пройти Зунд?

Там, где прошла наша "Акула" пр.941, любая ПЛ пройдёт!
   111.0111.0
+
-
edit
 

Mihalych1

новичок

LtRum> Но их проход отслеживается.
Конечно, отслеживается! только нам почему-то не докладывают.

LtRum> Учитывая уровень трафика в проливах, соминительно, что АПЛ в наводном положении никто не заметил.

Кому надо, тот заметил и куда надо доложил.
Но не думаю, чтобы ПЛ проходила солнечным днём!
Есть много способов пройти проливы незаметно, при соответствующем обеспечении, конечно.
   111.0111.0
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆
Mihalych1> Там, где прошла наша "Акула" пр.941, любая ПЛ пройдёт!
Она шла через Б.Бельт,днем,на виду у всех
   111.0.0.0111.0.0.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
+1
-
edit
 

LtRum

аксакал
★★☆

LtRum>> Но их проход отслеживается.
Mihalych1> Конечно, отслеживается! только нам почему-то не докладывают.
А вам кто-то обязан докладывать? Вы берега не попутали?

LtRum>> Учитывая уровень трафика в проливах, соминительно, что АПЛ в наводном положении никто не заметил.
Mihalych1> Кому надо, тот заметил и куда надо доложил.
Mihalych1> Но не думаю, чтобы ПЛ проходила солнечным днём!
Mihalych1> Есть много способов пройти проливы незаметно, при соответствующем обеспечении, конечно.
Перечислите хотя бы 4.
   2323
1 33 34 35 36 37 38 39

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru