[image]

Переносимость качки

Кто и как переносит волнение на море
Теги:флот
 
1 2 3

info

аксакал
★☆
☠☠☠
Черномор™>> Собсно, волна в Ладоге при переходе на круизной плоскодонке - тоже омерзительна
Golos> Ну, Ладога - практически море:)

Качало сильно,когда во льдах оставляли бортовые кили.Терпели до след.докования)
   112.0.0.0112.0.0.0
RU Виктор Банев #29.04.2023 20:01  @Н-12#29.04.2023 18:59
+
-
edit
 
Н-12> да уж, вот так взять и мимоходом попрать теорию остойчивости.
Н-12> метацентрическая высота, избыточная остойчивость, не?
Ничего подобного. При прочих равных - парусная яхта испытывает гораздо меньшую амплитуду качки, особенно бортовой. За исключением катамаранов - но это особый разговор. На них вообще лучше "в погоду" не соваться.
   2323

Golos

втянувшийся


info> если уж добрался от Карских ворот до Нордкапа,там можно уже в шхеры "нырнуть"

В ВМФ в норвежские фьорды не "нырнешь":)))
   2323

info

аксакал
★☆
☠☠☠
info>> если уж добрался от Карских ворот до Нордкапа,там можно уже в шхеры "нырнуть"
Golos> В ВМФ в норвежские фьорды не "нырнешь":)))

Это да,а для нас было избавлением :)

Сейчас и вспоминать страшно эти смещенные караваны и крен.

Кстати мы постоянно бункеровались в Хоннингсвоге )
   112.0.0.0112.0.0.0

Olvaga

втянувшийся
Черномор™>> Собсно, волна в Ладоге при переходе на круизной плоскодонке - тоже омерзительна
Golos> Ну, Ладога - практически море:)

В Ладоге волна одна из самых неприятных ибо очень короткая при хорошей высоте.
   112.0.0.0112.0.0.0
RU shhturman #30.04.2023 19:32  @резвый 110#29.04.2023 11:31
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
р.1.> Роднойи брат ком. СФ Попова в своё время командовал разведкой СФ. За трое суток буксировки - ни разу не появился в кают-кампании. Зато гальюн ерхний потом драили матросы сутки.... Так, что тезис верный - курсант без парусника - будущий блевокомандир.
Это кто такой? Когда? Не помню...
VAS63> Во всяком случае, парусные суда здесь вообще не при чем. Проверить себя на устойчивость к качке можно на любом учебном судне. Достаточно выйти в море в свежую погоду.
VAS63> Я так думаю ©
Работа с парусами в любую погоду покажет способность человека ко многому... а не просто - отстоять вахту держась за поручни автопрокладчика...
VAS63> В первый раз за два месяца постоянных зимних штормов поправился на 5 кг. С тех пор в качку старался жрать поменьше, чтобы не растолстеть, но всегда всё время хотелось, постоянно был голодный.
Аналогично. Аппетит в шторм просыпался зверский... :D
   97.0.4692.9997.0.4692.99
DE vmart2005 #30.04.2023 20:27  @Черномор™#29.04.2023 19:19
+
+1
-
edit
 

vmart2005

аксакал

Черномор™> Собсно, волна в Ладоге при переходе на круизной плоскодонке - тоже омерзительна
И не только на плоскодонке. И на переходе по Ладоге на шхунах "Ленинград" и "Профессор Визе"
   112.0.0.0112.0.0.0
01.05.2023 00:49, Bredonosec: +1: "и "Профессор Визе" - не думал, что кто-то из постоянных обитателей форума ходил в антарктику на столь знаменитом корабле :)
RU резвый 110 #01.05.2023 04:02  @shhturman#30.04.2023 19:32
+
-
edit
 

резвый 110

опытный

shhturman> Это кто такой? Когда? Не помню...
Примерно 2004-2005г. Золотую рыбку тащили из Оленьей губы в Северодвинск на ремонт, он старшим буксировки к нам определился.
   99
?? БН181 #01.05.2023 09:29  @vmart2005#30.04.2023 20:27
+
+4
-
edit
 

БН181

старожил
★★☆
vmart2005> И не только на плоскодонке. И на переходе по Ладоге на шхунах "Ленинград" и "Профессор Визе"
vmart2005> Bredonosec: +1: "и "Профессор Визе" - не думал, что кто-то из постоянных обитателей форума ходил в антарктику на столь знаменитом корабле :)

Судя по всему, речь идет о шхуне «Профессор Визе» (водоизмещение 580 т). В журнале "Катера и яхты", в свое время, была большая статья на тему как не надо буксировать суда.
"В 1959 г. летний лагерь Детской спортшколы ленинградского Центрального яхт-клуба решено было разместить на о-ве Корписари — в северо-западной части Ладожского озера. Требовалось доставить туда большое количество самого разнообразного имущества: палатки, койки, матрацы, продукты, горючее, стройматериалы и т. п., а также сами учебные яхты и швертботы. Перевозка всего этого сушей представила бы значительные трудности, не говоря уже о больших расходах, поэтому было разумно воспользоваться водным путем.
Для перевозки имущества и швертботов, а также буксировки килевых яхт были выделены парусно-моторные шхуны «Профессор Визе» и «Ленинград», катера «Эрбот», «Касатка» и «Резвый»."

В сети есть эта статья. Мы в молодые годы изучали данный случай.
Вот фрагменты (хотел под спойлер, но текст слишком большой):

Теперь оставался последний, наиболее ответственный этап: предстояло пройти немногим менее 100 миль по Ладожскому озеру. Днем 21 июня флагман начал формировать суда в караваны.
Шхуна «Профессор Визе» (водоизмещение 580 т), на которой имелся исправный двигатель, должна была идти самостоятельно, приняв на борт 60 учащихся ДСПШ и взяв на буксир «Эрбот», который использовался как «баржа» для перевозки имущества и части ребят.
Шхуна «Ленинград» (180 т) должна была возглавить эскадру (на ней шел флагман), взяв при этом на буксир три «четверки» и «Дельфин». На шхуне и буксируемых ею судах в общей сложности находилось более 40 учащихся.
«Касатка» буксировала четыре «Дракона». Катер «Резвый» в переходе по озеру не участвовал.
Решение о выходе в плавание было принято около 19.00 того же дня после получения прогноза на ближайшие сутки. Погода стояла ясная; северо-западный ветер силой 3—4 балла в Петрокрепости почти не ощущался, так как дул с берега. В озеро спокойно выходили другие караваны судов.
У Кошкинского буя суда собрались около 24.00; здесь уже были чувствительные для буксируемых яхт встречные ветер и волна. В дальнейшем, на пути к бую Железница, обстановка становилась все более и более сложной ввиду постепенного и неуклонного усиления волны и ветра, который стал заметно заходить к северу.
Больше всех доставалось «Касатке», менее мореходной, чем шхуны; к тому же, выполняя приказ — не уходить вперед от остальных караванов, она вынуждена была идти на малых оборотах двигателя. Начали рваться буксирные тросы. Много раз приходилось возвращаться, подбирать оторвавшиеся яхты, заводить новые концы. Вскоре подходить к «Драконам» стало опасно: на большой волне их легко могло разбить о катер или друг о друга. Давно следовало бы повернуть обратно, так как к 4.00 суда находились примерно на траверзе бухты Морье, т. е. отошли недалеко, однако флагман не давал такого распоряжения.
«Касатка» буксировала яхты в две колонны. Когда она замедляла ход или останавливалась, «Драконы» сталкивались, наваливались на катер, сцеплялись мачтами. Словом, творилось что-то невообразимое. Ни один из «Драконов» не имел самого примитивного чехла, гребни волн захлестывали в открытые кокпиты. Поскольку ветер зашел на север, температура воздуха резко понизилась. Ребята вымокли и продрогли. К тому же приходилось непрерывно откачивать воду, чтобы заливаемые водой яхты не утонули. Многие ребята попали в такую переделку впервые, некоторые укачались...
В пятом часу утра «Касатка» уже не смогла подобрать три оторвавшихся «Дракона» по причине полного отсутствия запасных буксирных тросов. Видя, что оторвавшиеся яхты взял на буксир маленький «Дельфин» (оказавшийся, кстати, довольно мореходным), капитан «Касатки» прибавил ход и оставил эскадру. Сила ветра достигла тем временем 9 баллов. Единственный оставшийся на буксире «Дракон» постепенно наполнялся водой, все ниже оседал и мог с минуты на минуту затонуть. С огромным трудом удалось снять с него на катер совершенно измученных ребят.
Положение «Касатки» становилось тяжелым. На полном ходу волна заливала палубу и грозила выбить широкие стекла рубки, потоки воды устремлялись сквозь ветх** палубу во внутренние помещения. Когда ход сбавляли, заливало меньше, зато продвигались еле-еле. На счастье, было уже недалеко до гавани-убежища Нижние Никулясы. Вход в эту небольшую мелководную гавань в штормовую погоду — дело непростое, но выбора не было, пришлось идти на риск. Около 8 часов «Касатка» с «Драконом» на буксире пришвартовалась у пирса.
Посмотрим, что происходило с остальными судами. Катер «Дельфин», подобрав «Драконы», встал вместе с ними на буксир за шхуной «Ленинград» — второй колонной. Яхты, буксируемые двумя параллельными колоннами, стали на волне сталкиваться, повреждая корпуса и стоячий такелаж; у одного из «Драконов» сломалась мачта. Несколько раз обрывались и снова заводились буксирные тросы. В конце концов с помощью катера «Дельфин» со всех «Драконов» ввиду их явно аварийного состояния пришлось экипажи снять и высадить на шхуну «Профессор Визе» («Дельфин» остался у нее на буксире).
Вскоре после этого буксирный трос, на котором шхуна «Профессор Визе» вела «Эрбот», лопнул. Все попытки шхуны подойти к нему успеха не имели. «Эрбот» стал дрейфовать. Тогда «Дельфин» снял с него ребят и перевез их на шхуну, а оттуда перебросил на катер двух взрослых. В конце концов с «Эрбота» отдали якорь и оставили без экипажа примерно в миле от мыса Морьин Нос.
Итак, шхуна «Профессор Визе», имея на буксире «Дельфин», направилась к «Ленинграду», от которого как раз в это время, обрезав по своей инициативе грозящие лопнуть буксирные тросы, отвалили три «четверки». Поставив паруса, яхты повернули в Петрокрепость. Не успели отойти эти «четверки», как лопнул трос, на котором держались три полузатонувших «Дракона». Снова взять их на буксир не было никакой возможности; эти яхты (без экипажа) пришлось бросить на произвол судьбы. Такая же участь немного позже постигла и «Дельфин», который оторвался от шхуны: людей на нем в этот момент уже не было, горючее иссякло, единственный битенг, за который крепили буксир, вырвало...
Только после всего этого флагман принял решение возвращаться обратно. К 2 часам дня 22 июня в Петрокрепости собрались остатки эскадры: две шхуны и три «четверки». Штормовая погода на озере держалась еще двое суток. Один из оторвавшихся «Драконов» утонул, два других были выброшены на дамбу Осиновецкой гавани; катера «Дельфин» и «Эрбот» оказались на берегу в районе бухты Морье. Счастливая случайность, что все обошлось без человеческих жертв!
   11.011.0
RU shhturman #01.05.2023 11:46  @резвый 110#01.05.2023 04:02
+
+1
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
shhturman>> Это кто такой? Когда? Не помню...
р.1.> Примерно 2004-2005г. Золотую рыбку тащили из Оленьей губы в Северодвинск на ремонт, он старшим буксировки к нам определился.
В 2004-2005 НР СФ был Соболев, он никак не мог пойти старшим буксировки и тем более не был родственником Попова...
   97.0.4692.9997.0.4692.99

Lot-2

аксакал
★★★
БН181> Судя по всему, речь идет о шхуне «Профессор Визе» (водоизмещение 580 т). В журнале "Катера и яхты", в свое время, была большая статья на тему как не надо буксировать суда.
Помню эту статью. А шхуна "Ленинград" до сих пор в строю, только переименовали в "Надежду".
   112.0.0.0112.0.0.0
LT Bredonosec #01.05.2023 12:12  @БН181#01.05.2023 09:29
+
-
edit
 
БН181> Судя по всему, речь идет о шхуне «Профессор Визе» (водоизмещение 580 т).
уупс))
однофамильцы.. не думал, что на воде может быть одновременно несколько судов (не лодок) с одним именем..

>В журнале "Катера и яхты", в свое время, была большая статья на тему как не надо буксировать суда.
спасибо, поучительно про амбиции руководства "я не могу быть неправ, тем более, перед курсантами!".. напоминает одну историю из личного опыта, но здесь оффтоп.
   51.0.2704.10651.0.2704.106
RU Помор_63 #01.05.2023 12:19  @Lot-2#01.05.2023 12:09
+
+1
-
edit
 

Помор_63

опытный

Lot-2> Помню эту статью. А шхуна "Ленинград" до сих пор в строю, только переименовали в "Надежду".
Позволю себе оживить.
Прикреплённые файлы:
 
   112.0112.0
RU резвый 110 #01.05.2023 13:29  @shhturman#01.05.2023 11:46
+
-
edit
 

резвый 110

опытный

shhturman> В 2004-2005 НР СФ был Соболев, он никак не мог пойти старшим буксировки и тем более не был родственником Попова...
Может позже. Этих буксироок было не счесть, разве конкретику каждой вспомнишь... Про то, что брат Попова капитан сказал.
   99
+
+1
-
edit
 

Odesey

опытный

Марсовые - на парусных судах флота разряд матросов, которые во время управления парусами находятся на мачтах, по марсам, салингам; во время взятия рифов, постановки парусов и т. д. они расходятся по реям. Так как подобные занятия требуют особой ловкости, быстроты и сметливости, то в М. перечисляются лучшие из строевых матросов.
 

Есть два знакомых штурмана (один уже капитан) которые проходили практику на паруснике "Херсонес" - куча положительных эмоций и серьезный тест к особо опасной работе и выносливости.

Работа на паруснике это морская\греческая МИФОЛОГИЯ, будет что детям рассказать и почувствовать влияние стихий моря и ветра

Сам я 4 раза проходил пролив Дрейка (один раз судно обесточилось минут на 10) и два календарных года отработал в ревущих сороковых - по своему опыту - минимум жидкости, чтоб в животе не булькало как в цистерне и быть занятым.
А еще очень важно, где находится каюта\рабочее место. Пару рейсов в 40 широтах жил на баке - бак траулера подбрасывало на несколько метров вверх все скрипело и гудело - каторга одним словом. И пару рейсов жил на миделе, так при пробуждении на вахту меня удивляли слова будившего что за бортом 9-бальный шторм, вообще не чувствуется.
Так что как можно ближе к центру и пониже - и все будет тик-так
   106.0.0.0106.0.0.0
+
-
edit
 

paralay

опытный

Из опыта походов на эсминце "Безупречный", водоизмещение 7904 тонны.
По первой начинало укачивать уже в Кольском заливе, отягчающим фактором служило то, что приходилось по боевой тревоге сидеть в помещении без внешних ориентиров. Дальше такого не наблюдалось
При выходе на "боевую службу" сразу попали в шторм 3 - 5 бала, по рожам видно, что всем не комильфо.
На четвёртый день похода отпускает всех. Были уникумы которые вообще не испытывали неприятных ощущений, как и из 40 человек БЧ-4 был только один который вообще не переносил, возможно симулировал, срок службы позволял. Девятибалльный шторм в Атлантике перенесли без неприятных ощущений
Качка в кормовых помещениях переносится легче, в носу тяжелее, особенно на крупных кораблях. Сказывается амплитуда
   112.0.0.0112.0.0.0
+
+1
-
edit
 

Golos

втянувшийся


paralay> Были уникумы которые вообще не испытывали неприятных ощущений, как и из 40 человек БЧ-4 был только один который вообще не переносил...

Укачиваются вообще все. Нет людей, не имеющих вестибулярный аппарат. Просто симптоматика у все разная (порой диаметрально противоположная - в начале темы об этом говорилось).
   2323
+
-
edit
 

Odesey

опытный

paralay> Качка в кормовых помещениях переносится легче, в носу тяжелее, особенно на крупных кораблях. Сказывается амплитуда

В кормовых помещениях добавляется вибрация от винта особенно когда он частично "выглядывает" над водой во время качки
   106.0.0.0106.0.0.0
DE vmart2005 #01.05.2023 18:53  @БН181#01.05.2023 09:29
+
+2
-
edit
 

vmart2005

аксакал

vmart2005>> И не только на плоскодонке. И на переходе по Ладоге на шхунах "Ленинград" и "Профессор Визе"
БН181> Судя по всему, речь идет о шхуне «Профессор Визе» (водоизмещение 580 т). В журнале "Катера и яхты", в свое время, была большая статья на тему как не надо буксировать суда.
Совершенно верно, о шхунах. Я участвовал в этом переходе в 1959 г. на одном их погибших "Драконов" Нас с нашей яхты и еще с двух также погибших "Драконов" снял на шхуну "Профессор Визе" катер "Дельфин". Там впервые понял, что практически не укачиваюсь. И, действительно, в дальнейшем при качке просыпался аппетит.
Кстати, через неделю две шхуны, три яхты Л-4, уцелевший "Дракон", "Эрбот" и "Касатка" все-таки добрались до острова Корписаари в районе пос. Куркийоки, где и был развернут спортивный лагерь.
Кстати "Эрбот" - это Räumboote, бывший немецкий то ли торпедный катер, то ли катерный тральщик.
   112.0.0.0112.0.0.0
Это сообщение редактировалось 06.05.2023 в 16:59
+
-
edit
 

koch

опытный

vmart2005> Кстати "Эрбот" - это Räumboote, бывший немецкий то ли торпедный катер, то ли катерный тральщик.

Катерный тральщик

Немецкие Раумботы

Предлагается сюда скидывать любую информацию по этим кораблям. А то инфы по ним - практически никакой. А кораблики-то достойны внимания, на мой взгляд.// Морской
 
   99.0.4844.8899.0.4844.88
?? БН181 #01.05.2023 19:54  @vmart2005#01.05.2023 18:53
+
+1
-
edit
 

БН181

старожил
★★☆
vmart2005> Я участвовал в этом переходе на одном их погибших "Драконов" Нас с нашей яхты и еще с двух также погибших "Дрвконов" снял на шхуну "Профессор Визе" катер "Дельфин".

Респект!
ПыСы Буксировка в шторм на Ладоге - занятие из разряда "экстремального спорта". С учетом печально-известной истории 1941 года, вы с ребятами (да и ваши начальники) отделались, можно сказать, "легким испугом". Могло быть всё гораздо драматичнее, для всех участников.
   11.011.0

info

аксакал
★☆
☠☠☠

Шторм.
Шторм как явление - почему опасно, как избежать и что делать если в него попал. Подробней обо мне тут: https://tymur.org Предложить тему для выпуска можно тут: https://tymur.org/suggest/ Обратная связь: https://tymur.org/contact-rus/ Консультации: https://tymur.org/ru/consult/
   112.0.0.0112.0.0.0

+
+3
-
edit
 

Userg
userg

старожил
★★★
paralay> Из опыта ..
Поделюсь своим опытом. Все началось 55 лет назад. Я родился 1 октября в роддоме северодвинска, но родители жили в деревне на берегу белого моря. В конце октября туда делал завершающий рейс пароход "Карелия", альтернативы нет. Погода в октябре не круизная. Добираться примерно сутки. Качало. Это не воспоминание, просто ни хрена не изменилось. На рейде пересадка, обычно, судно встает бортом к волне и на ходу народ спрыгивает на встречающие карбаса. Аттракцион еще тот. В, общем, дед моих и меня встретил, на веслах с километр до реки, дальше рутина. Жаль, деталей уточнить не у кого. Но лет 5 назад примерно так доставили племяшку, мотор ямаха отличием от весел. Отвлекся. Дальше постоянно на воде, в 15 лет матросом на навигацию на плашкоут. Соловки и около. Качало, но как само собой разумеещееся. В 19 на СФ, поющий. Как то незаметно поначалу первые выходы, а однажды завалило антену "кливера", залез на мачту, вернул в исходное, болтало изрядно. Чуть героем не назначили. А через месяц объявляют, в африку идем. Я к командиру, мол оставь на севере, тот в ах**, вроде воды не боишься, я ему, что солнца боюсь. Ну, в общем, не послушал он меня.
А, собственно о качке. Дело помогает, безусловно. Привычка где то через год пропадает, надо пару дней на вхождение в ритм. Иногда и траванешь после приема пищи в эти дни. Потом пофиг.

Кстати, в ан2 укачивает. Но так же, если пару тройку раз в месяц полетаешь, то проходит на время.

А, еще. На поющем я в корме обитал, пост на миделе. В гости в носовые кубрики придешь, как буд то только в моря вышли.
   112.0.0.0112.0.0.0
DE vmart2005 #02.05.2023 09:00  @БН181#01.05.2023 19:54
+
-
edit
 

vmart2005

аксакал

БН181> Респект!
БН181> ПыСы Буксировка в шторм на Ладоге - занятие из разряда "экстремального спорта". С учетом печально-известной истории 1941 года, вы с ребятами (да и ваши начальники) отделались, можно сказать, "легким испугом". Могло быть всё гораздо драматичнее, для всех участников.
Там в день выхода была неразбериха со штормовым предупреждением. По военным каналам его получили (как я узнал через несколько лет). А по каким-то каналам его не получили.
Да, конечно, все могло быть гораздо хуже, но повезло.
   112.0.0.0112.0.0.0
Это сообщение редактировалось 06.05.2023 в 17:00

Golos

втянувшийся


Userg> Кстати, в ан2 укачивает. Но так же, если пару тройку раз в месяц полетаешь, то проходит на время.


АН-2 - та ещё машинка в плане тряски. Но заслуженная, дай (кто там есть) ей здоровья. Ведь летает еще. С 1946 года! Больше "аннушки", наверное, только DC-3 (C-47) летает. Причем, по всему миру.
   2323
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru