[image]

О парусной практике курсантов

 
1 11 12 13 14 15 24
RU АМГ1963 #25.05.2023 21:46  @Тилле#25.05.2023 21:05
+
+1
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
Тилле> Ну вот и вся ваша аргументация примерно такого же уровня - поток слов, "душа болит", перепрыгивание на абсолютно иные темы, прям как сейчас, а убедительности и логики... ну очень мало.
Какая может быть другая логика, кроме неоднократно указанной парусными капитанами? И здесь повторенной неоднократно.
Парусное судно, даже такое большое как 100 летний четырехмачтовый барк, или как 30-летний современный корабль польской постройки - более зависят от стихии, чем судно только с механической установкой. Курсанты работают в экстремальных условиях - на высоте, с тяжелой парусиной, командой, вручную!
Для теоретических занятий оборудованы учебные классы. Суда оснащены современными электрорадионавигационными приборами, есть учебные места. Все системы и устройства есть на этих судах, кроме грузового или промыслового. Кроме "Седова", у всех по два главных двигателя, современные дизели.
На некоторых иностранных парусных судах есть даже артиллерия.

За кормой у каждого учебного парусного судна сотни учебных рейсов, несколько кругосветных плаваний. Это могучая традиция.
   2323
RU alexkruger #25.05.2023 22:25
+
+1
-
edit
 

alexkruger

опытный

Дискуссия уже потеряла смысл. Действительно, разговор на разных языках.
Исходя из мнения AMG1963, можно понять, что если не залез на мачту парусного судна, то морской культурой не обладаешь. Тогда механики, электрики и еще ряд специалистов абсолютно бескультурные моряки.
Не было до Мира парусника у Макаровки, но были УПСы польской постройки и Зенит. Там курсанты получали практические навыки по будущей специальности. Парусные суда это, конечно, красиво, но ничего не изменится в подготовке командного состава случае их отсутствия. Понятно, что участие и победа в регатах это престиж страны. Но в последние годы все это сошло на нет.
Прикреплённые файлы:
 
   110.0.0.0110.0.0.0
+
+5
-
edit
 

Н-12

аксакал

АМГ1963> Доставшиеся от СССР корабли, которые не смогли сохранить из-за низкой морской культуры - порезали.

слушьте, высокая морская культура : это когда корабль стал к стенке, и пар, электричество, вода с берега, а фекалка на берег, а не за борт, а вокруг боны, чтоб, значится, акваторию не загрязнять.

а когда мазут полметра на воде, как на 33 - это совсем не культура.

и Фрунзе с 956ми на седьмом без всех вышеперечисленных прелестей - это тоже не культура.

и Минск с Новороссийском на рейде - опять сплошное безкультурье.

и офицеры месяцами без схода - та же хрень.

да, кстати, размахивать категорическим мнением без соответствующих компетенций - тоже не вполне культурно.
   
?? БН181 #25.05.2023 22:38  @АМГ1963#25.05.2023 20:37
+
+7
-
edit
 

БН181

старожил
★★☆
БН181>> В реальном мире, всё - несколько иначе.
АМГ1963> Возможно, в том мире...
В том, это в каком? В сказочно-идеальном?
А самое главное, как Ваш сказочно-идеальный мир связан с парусной практикой...? Или он только в "Алых парусах" и существует?
ПыСы Я Вам сейчас одну страшную тайну открою. Корабельная практика 1-го курса на крейсере (образца лучших лет расцвета ВМФ СССР) как раз и была призвана сразу "вправить мозги" будущему гардемарину, начитавшемуся в юные школьные годы "Водителей фрегатов", "Капитана Блада" и прочей парусно-романтической литературы. Была призвана выполнить роль своеобразной шоковой терапии. Проходные кубрики, трёхъярусные койки, постоянный запах артиллерийской смазки и постоянный шум вентиляторов, "ба-бахи" главного калибра (срывающие на третьем залпе задрайки с тяжелых люков), грязные работы в трюмах перед отбоем и исполнение по всем расписаниям обязанностей "боевого номера" в 3-м котельном отделении (когда в мечтах ты видел себя только "при параде" на шканцах на ходовом мостике), а выход на верхнюю палубу - только в качестве "номера на связи" со своим КО (у рубки дежурного) для наблюдения за случайными "шапками" над трубой (поскольку идем по морю под флагом КФ и должны быть примером) - и эта короткая "верхняя вахта" была как праздник. И всё это - на фоне классической (и безжалостной в своей "классике") крейсерской организации, которая лишала вьюношу последних "романтических" иллюзий. И спустя много лет, хочется сказать спасибо этой практике и её руководителям за многое.
В качестве коммента: курсанты на этой практике расписывались по боевым постам, выполняя дублерами обязанности конкретных "боевых номеров". Поскольку самыми многочисленными были на крейсере БЧ-2 и БЧ-5, то большинство курсантов оказывались на боевых постах именно этих БЧ БЧ.
   11.011.0
+
-
edit
 
alexkruger> Не было до Мира парусника у Макаровки,
Сириус числился за ЛВИМУ



Приятель,капитан. Курсантом ЛВИМУ, ходил на Зените в Канаду

В основном УПСы по Европе ходили. Их рейсы были... в трюма гранит в Швеции,лес на палубу в Финляндии и на Италию)
Мы на Зените 1й рейс делали...фанера в Питере на Лондон. Погрузка зерна в Гавре на Питер

Везде старались устроить экскурсии.
   113.0.0.0113.0.0.0
Это сообщение редактировалось 25.05.2023 в 23:02
+
+2
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
Н-12> да, кстати, размахивать категорическим мнением без соответствующих компетенций - тоже не вполне культурно.
Не хотите оперировать общим понятием - пожалуйста, коллеги любезно прикрепили критерии специализированного подраздела "морской культуры" из военно-морского словаря. Их я применил к фактам, известным мне из открытых источников и общения с товарищами. Капитаны 1 - 3 ранга есть не только в здешнем топике ;)

Что касается компетенций в отношении практики на учебно-парусном судне, то капитан учебных-парусных судов «Паллада» и «Седов» кандидат пед.наук Н.К. Зорченко в 2018 г. защитил диссертацию на интересную для нас тему: "Плавательная практика как средство формирования мотивации профессиональной деятельности курсантов морских вузов". Специализация: 13.00.08 - теория и методика профессионального образования.
Конечно военморы будут утверждать, что "это другое"! У них же специально подобранный курсантский состав, не чета шпакам! И совсекретные броненосные учебные планы :D
автореферат «Плавательная практика как средство формирования мотивации профессиональной деятельности курсантов морских вузов» (2018) — Зорченко Николай Кузьмич — читать диссертацию (автореферат) онлайн, скачать бесплатно PDF | НЭБ
диссертация Скачайте файл или обновите браузер
   2323
Это сообщение редактировалось 26.05.2023 в 00:24
+
-
edit
 
АМГ1963> Что касается компетенций в отношении практики на учебно-парусном судне, то капитан учебных-парусных судов «Паллада» и «Седов» кандидат пед.наук Н.К. Зорченко в 2018 г. защитил диссертацию на интересную для нас тему:
Капитаны парусных судов-работники уч.заведений,которым принадлежит парусник. Они участвуют в учебном процессе и думаю,что их заставляют заниматься и научной работой.тем более,что материала на подобную дисс.завались под рукой

Капитан парусного судна,в первую очередь,инж.судоводитель. вот бы и защищался на эту близкую ему тему судовождения )
   113.0.0.0113.0.0.0
Это сообщение редактировалось 26.05.2023 в 00:33
?? БН181 #26.05.2023 00:48  @АМГ1963#26.05.2023 00:15
+
+6
-
edit
 

БН181

старожил
★★☆
АМГ1963> Конечно военморы будут утверждать, что "это другое"! У них же специально подобранный курсантский состав, не чета шпакам!

Коллега, хочу отметить, что кроме Вас, никто в этой дискуссии не пытается заниматься подобными противопоставлениями. То есть, все попытки обострить обсуждение, с переходом на подобные эпитеты (сапоги, шпаки и пр.), исходят только от Вас. Это что-то личное?

Ну, а что касается диссертации, то для бывшего курсанта ввмуз ВМФ СССР по меньшей мере удивительно и странно читать такие тексты (цитата из диссертации):
"По результатам проведенного анализа анкетирования курсантов морских вузов: ФГБОУ ВО «Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет» (Дальрыбвтуз), ФГОУ ВО «Калининградский государственный технический университет» (КПУ), было выявлено, что они не готовы к плавательной практике, не мотивированы на обучение в морском вузе, не понимают значение практики для профессиональной деятельности".
Это речь идет о потенциальных абитуриентах или о действующих курсантах? Если о курсантах, то их что, насильно, палками загнали в морской вуз? Как такое вообще возможно? Поступить в морской вуз и не хотеть в нем учиться? А для чего тогда поступали? Поступить в морской вуз и не хотеть плавать? Это, как поступить в летное училище и не хотеть летать (((
   11.011.0
+
+4
-
edit
 

Н-12

аксакал

АМГ1963> я применил к фактам, известным мне из открытых источников и общения с товарищами.

ну да, и получилось у Вас, что Минск с Фрунзе угробили, потому что упала морская культура по причине отсутствия парусной плавпрактики.

я всего лишь добавил Вам фактов для анализа с синтезом.

АМГ1963> Капитаны 1 - 3 ранга есть не только в здешнем топике ;)

так то так, но не все йогурты одинаково полезны, в смысле не каждый капраз занимается преподаванием.

АМГ1963> Что касается компетенций

если помните, Вы сами засвидетельствовали полное отсутсвие у Вас компетенций, опыта, практики в деле обучения курсантов военно-морских учебных заведений.

АМГ1963> "Плавательная практика как средство формирования мотивации профессиональной деятельности курсантов морских вузов".

видите ли какое дело, сдаётся мне, что мотивированный к службе офицером на кораблях военно-морского флота парусной плавпрактикой и прочим романтизмом вполне может и сломаться от тяжесть и лишений.

в этом деле мотивация посерьёзнее нужна.

и проверить на крепкость тяготами и лишениями военно морской службы лучше как можно раньше.

да и вообще здорово смахивает на жульничество сама идея заманивать на военно морскую службу романтикой парусов при полном осознании их полного отсутствия в реалиях дальнейшей службы.

АМГ1963> Конечно военморы будут утверждать, что "это другое"! У них же специально подобранный курсантский состав, не чета шпакам! И совсекретные броненосные учебные планы :D

признайтесь, Вы всерьёз верите, что если бы побывали в молодости на парусной практике, то подобных бескультурных выходок себе бы не позволяли?
   
RU alexkruger #26.05.2023 04:50  @АМГ1963#26.05.2023 00:15
+
+1
-
edit
 

alexkruger

опытный

АМГ1963> Что касается компетенций в отношении практики на учебно-парусном судне, то капитан учебных-парусных судов «Паллада» и «Седов» кандидат пед.наук Н.К. Зорченко в 2018 г. защитил диссертацию на интересную для нас тему: "Плавательная практика как средство формирования мотивации профессиональной деятельности курсантов морских вузов". Специализация: 13.00.08 - теория и методика профессионального образования.

Я, конечно, не педагог, но само название темы диссертации звучит неподходяще для формирования мотивации курсанта, как минимум, окончившего 2 курс. Правда, если исходить из системы ЕГЭ, и курсанты из числа тех "а лишь бы куда балл ЕГЭ позволит поступить", то такие вряд ли "доживают" до практики. Отчисляются раньше. А во ВВМУЗах, нежелающие учиться шли дослуживать на флот. Может быть сейчас что-то изменилось.
Справедливо заметил INFO о диссертанте, - он судоводитель по образованию.
В 2007 году, в БГА, перед практикой на Седове, проводилось родительское собрание. На Седов хотели посадить курсантов всех специальностей, лишь бы обозвать это период пребывания на судне практикой, потому что практика должна быть. А пойдет Седов в море или нет - дело десятое. На собрании этом поднимался даже такой вопрос как "сколько туалетной бумаги и мыла должны купить родители курсанта для всего времени его пребывания на судне". Какое родительское собрание может быть?! Конечно, для таких курсантов необходимо "формировать мотивацию".

АМГ1963> Конечно военморы будут утверждать, что "это другое"! У них же специально подобранный курсантский состав, не чета шпакам! И совсекретные броненосные учебные планы :D

Да, в ВВМУ курсантский состав раньше, по крайней мере, подбирался. Существовала мандатная комиссия, на которой, помимо замполитских вопросов, присутствовали и вопросы о понимании будущим курсантом выбора жизненного пути.
Думаю, что по специальным предметам в ВВМУ не только секретные тетради для конспектов, но и учебные планы секретные.
   110.0.0.0110.0.0.0
Это сообщение редактировалось 26.05.2023 в 05:33
+
+1
-
edit
 

kaouri

опытный

БН181> Это речь идет о потенциальных абитуриентах или о действующих курсантах?
В КГТУ, бывшем КТИ, нет курсантов, только студенты. Насколько мне не изменяет память подготовка плавсостава там проводилась только по одной специальности - мастер добычи/тралмастер. Плавсостав надо искать в БГА и КМРК.
В общем выборка, как и весь топик, весьма претенциозен и подогнан под хотелки.
   23

RU тащторанга-01 #26.05.2023 15:08  @АМГ1963#25.05.2023 16:53
+
+1
-
edit
 
АМГ1963> То есть он по твоему - преследует свои личные интересы в ущерб общефлотским, сиречь государственным.
Не надо мне подсовывать своих тараканов, мне моих хватает. Без всякого "то есть" - капитан учебного парусного судна в вопросе нужности УПС не может быть объективен. По определению.
АМГ1963>>> "Новороссийск" не прослужил и 10 лет!

АМГ1963> Корабль был причислен к ТОФ в ...
От подъема флага (передача флоту) до списания прошло больше десяти лет. Соврамши. И не надо задницей крутить в таком случае.

> конвертирован
Тьфу, серость. Еще что-то про морскую культуру говорит...
АМГ1963> Если в стране победили...
Бла-бла-бла не комментирую

АМГ1963> Ты шутишь? Могу посчитать. Делить на находящиеся в строю и в ремонте - не буду.
Методика подсчета понятна, "здесь играем, здесь не играем". Куда-то подевались 636-ые вместе с корветами и МРК, "калибраторы" наши, что собственно и составляют сейчас основу МСОН. По тяжелым крейсерам, могу сказать, что если они и составляют основу, то основу затрат на поддержание и восстановление технической готовности флота (во, "техническая культура, как составляющая морской культуры", дарю), чемоданы без ручек, Кузнецов так точно. По стратегам тут такое дело, БДРМы тянули до последнего, пока Бореи не подошли, сейчас всё. Про эсминцы просто смешно. Короче, лет десять назад, я б с тобой согласился. Сейчас нет не составляют, "уходящая натура".

АМГ1963> Доставшиеся от СССР корабли, которые не смогли сохранить из-за низкой морской культуры - порезали.
Ну бред же!
   77

CK

втянувшийся

Парусная практика на яхтах малого размерения позволяет выработать следующие навыки:
1. Развивает глазомер при подходах – отходах к причалу. В гонках – расстояние до соперника, до судейского судна, стартовой и финишной линии.
2. Учитывать инерцию плавсредства. Касается не только яхт, но и малых катеров. Тормозов, как известно, нет. А реверс не всегда успеет исправить ситуацию.
3. Навыки понимания основ метеорологии – «щщас из под вон той тучки как дунет !!! приготовились…» Это так же важно при подходах – отходах.
4. Умение вязать узлы для каждой конкретной потребности и следить, чтобы экипаж обладал нужными знаниями. На яхте с этим строго – не то, что надо завязал, и остался без паруса, а то и без мачты.
5. Умение вырабатывать привычку следить за всем экипажем. Вовремя отдавать команды. Заранее распределить, кто, что и как делает.
6. Ускоряет усваивание морских терминов (как бы смешно это не звучало)
7. Не плевать против ветра, пИсать с подветренного борта,
8. Оставлять после себя порядок. Веревочки распутаны, уложены, паруса просушены, сложены должным образом.
9. Научится все это проделывать самому, без постоянного «чуткого руководства». Принимать ответственность на себя.

Истинным «технократам», возможно, многие вещи, описанные выше, покажутся смешными. Что может быть общего у 7 – 9 метровой яхты и пАрахода 30 – 50 метров длиной? Подход общий. Умение оценивать дистанцию, инерцию. Понимание ветро – волновой обстановки. Навык контроля личного состава. Умение вовремя отдавать правильные команды. Контроль общего порядка матчасти и личного состава.

Перечислил только толику "полезностей". Про что вспомнилось сходу. Ни разу не морской офицер. Яхтами занимаюсь давно. :)
   113.0113.0
CK> Умение оценивать дистанцию, инерцию. Понимание ветро – волновой обстановки. Навык контроля личного состава. Умение вовремя отдавать правильные команды.
Стало интересно,как же это лоцман поднимается на борт 300м судна,каждый раз нового и сразу все оценивает без парусной практики?

Все,что Вы описали выше,курсант постигает во время практики на УК/УПС

Да и управление ялом,немного отличается от управления современным судно )
   113.0.0.0113.0.0.0

VHS-1221
VHS

опытный

CK> Истинным «технократам», возможно, многие вещи, описанные выше, покажутся смешными.
Так и есть
СК> Что может быть общего у 7 – 9 метровой яхты и пАрахода 30 – 50 метров длиной?
30-50 метров - это катер.
Корвет от 100 м длиной
CK> Перечислил только толику "полезностей".
Все эти полезности можете получить при службе на боевом корабле.
И главное - при чём тут вообще яхты? Никто на них практику курсантов ВВМУ проводить не планирует.
   99.0.4844.8899.0.4844.88

CK

втянувшийся

CK>> Умение оценивать дистанцию, инерцию. Понимание ветро – волновой обстановки. Навык контроля личного состава. Умение вовремя отдавать правильные команды.
info> Стало интересно,как же это лоцман поднимается на борт 300м судна,каждый раз нового и сразу все оценивает без парусной практики?

К борту судна лоцмана доставляет лоцманский катер. И у рулевого этого катера с глазомером должно быть все в порядке. Иначе лоцманов будет все меньше и меньше... :)

А описал я это, что подобные знания вполне можно получить на борту яхты. И стать командиром экипажа на яхте значительно проще и быстрее.
   113.0113.0
CK> К борту судна лоцмана доставляет лоцманский катер.
Понятно.Спасибо
   113.0.0.0113.0.0.0

CK

втянувшийся

VHS-1221> И главное - при чём тут вообще яхты? Никто на них практику курсантов ВВМУ проводить не планирует.

Я уже ранее выкладывал фотографию яхт Севастопольского училища. И ходят на них курсанты. И регаты на кубок командующего флотом проводятся...
   113.0113.0

VHS-1221
VHS

опытный

CK> Я уже ранее выкладывал фотографию яхт Севастопольского училища. И ходят на них курсанты. И регаты на кубок командующего флотом проводятся...
Ну ходят и ходят. Ещё боксом и легкой атлетикой занимаются. Подними глаза на тему, речь об учебной практике на учебных парусных судах.
   99.0.4844.8899.0.4844.88
CK> Я уже ранее выкладывал фотографию яхт Севастопольского училища. И ходят на них курсанты. И регаты на кубок командующего флотом проводятся...
Мне кажется,что Вы не совсем понимаете разницу между яхтой и барком

Кстати,наверное во всех училищах есть гребные базы,там и учат обращаться с веслами и управлять ЯЛом

Моряки всех специальностей прошли через это)
   113.0.0.0113.0.0.0
RU тащторанга-01 #26.05.2023 17:38  @АМГ1963#25.05.2023 18:26
+
+2
-
edit
 
АМГ1963> Здесь действующие товарищи офицеры сетовали, что некоторые коллеги не приспособлены к службе на корабле. Валяются, а в это время другие за них выполняют задачи. Эти товарищи отсеялись бы на практике под парусами.
У меня вопрос возник. А если за время практики не будет ни одного шторма, ну вот так повезло или наоборот не повезло, что делать? Повторную практику назначать? Специально искать шторм? Или курсантам с борта на борт перебегать и раскачать парусник?
   77

U235

координатор
★★★★★
CK> 4. Умение вязать узлы для каждой конкретной потребности и следить, чтобы экипаж обладал нужными знаниями. На яхте с этим строго – не то, что надо завязал, и остался без паруса, а то и без мачты.

Да даже - без верёвки или троса - уже неприятно. У меня тут хобби в последнее время появилось. Из разряда дать работу рукам чтоб голова отдохнула: узлы изучаю и вяжу: морские, альпинистские, туристические. Интересно наблюдать разницу в концепции: морские узлы - они при всей их вроде бы надёжности почти всегда такие, чтоб после нагрузки не затягивались намертво и после окончания работы их можно было развязать и привести такелаж в исходное. Он денег стоит и не всегда его можно быстро пополнить, поэтому нехрен портить корабельное имущество намертво затянутыми узлами. А вот альпинистские узлы - они другие. Они исходят из концепции что верёвка - всего лишь расходник, а жизнь, которая верёвке доверяется - бесценна. Поэтому очень популярен, например узел грейпвайн, которым две верёвки связывают если одной не хватает. Отличный узел: минимальным образом уменьшает прочность верёвки, не разаязывается ни под нагрузкой ни при рывке, легко визуально проконтролировать правильность завязыания. Надёжность - высочайшая. Но один ньюанс: под нагрузкой часто затягивается так, что развязать потом нереально. Только резать. Боцман в море за такой узел изнасилует, если моряк такое завяжет :D А в альпинизме наоборот: хрен с ним, что веревка потом на выброс, лишь бы не улетел с неё никто.
   113.0113.0
U235> узлы изучаю и вяжу: морские, альпинистские, туристические.
И не на борту парусного судна ? :eek:

:)
   113.0.0.0113.0.0.0

CK

втянувшийся

VHS-1221> Ну ходят и ходят. Ещё боксом и легкой атлетикой занимаются. Подними глаза на тему, речь об учебной практике на учебных парусных судах.

У меня с прочтением темы все в порядке. "О парусной практике курсантов"
   113.0113.0

U235

координатор
★★★★★
info> И не на борту парусного судна ? :eek:
info> :)

Оно и дома неплохо вяжется :) Но, разумеется, с поправкой на то, что может пригодиться в быту: буксировочный трос накинуть, груз при понятии закрепить, верёвку натянуть, повреждённый участок верёвки выключить, и т.д. То есть какой нибудь кинжальный узел вряд ли вне моря на что сгодится, а вот штык, булинь, прямой узел - полезнейшие вещи. Из сухопутных - палаточный узел много где выручал, восьмёрка, австрийский проводник - тоже просто вяжутся и весьма практичное применение имеют.
   113.0113.0
1 11 12 13 14 15 24

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru