Парусная практика на яхтах малого размерения позволяет выработать следующие навыки:
1. Развивает глазомер при подходах – отходах к причалу. В гонках – расстояние до соперника, до судейского судна, стартовой и финишной линии.
2. Учитывать инерцию плавсредства. Касается не только яхт, но и малых катеров. Тормозов, как известно, нет. А реверс не всегда успеет исправить ситуацию.
3. Навыки понимания основ метеорологии – «щщас из под вон той тучки как дунет !!! приготовились…» Это так же важно при подходах – отходах.
4. Умение вязать узлы для каждой конкретной потребности и следить, чтобы экипаж обладал нужными знаниями. На яхте с этим строго – не то, что надо завязал, и остался без паруса, а то и без мачты.
5. Умение вырабатывать привычку следить за всем экипажем. Вовремя отдавать команды. Заранее распределить, кто, что и как делает.
6. Ускоряет усваивание морских терминов (как бы смешно это не звучало)
7. Не плевать против ветра, пИсать с подветренного борта,
8. Оставлять после себя порядок. Веревочки распутаны, уложены, паруса просушены, сложены должным образом.
9. Научится все это проделывать самому, без постоянного «чуткого руководства». Принимать ответственность на себя.
Истинным «технократам», возможно, многие вещи, описанные выше, покажутся смешными. Что может быть общего у 7 – 9 метровой яхты и пАрахода 30 – 50 метров длиной? Подход общий. Умение оценивать дистанцию, инерцию. Понимание ветро – волновой обстановки. Навык контроля личного состава. Умение вовремя отдавать правильные команды. Контроль общего порядка матчасти и личного состава.
Перечислил только толику "полезностей". Про что вспомнилось сходу. Ни разу не морской офицер. Яхтами занимаюсь давно.