info>> капитаном поставили только после нескольких лет работы 1 пом.
kaouri> это как?
Система была такая, капитаном ставили только тех,кто окончил училища
ММФ. Был обходной вариант. Ст пом с дипломом КДП, и училищем МРХ,шел работать 1 пом и через несколько лет продвигался в капитаны
Все капитаны ездили в Москву на утверждение и с опытом 1 пом и училищем МРХ утверждали после нескольких лет работы опять ст помом но уже с правом подмены капитана. Партия давало добро занять должность капитана с дипломом от КВИМУ ) С дипломом ЛВИМУ добро от партии не требовалось ))
Он до этого лет 20 ст помом отработал в п-ве
И когда он вернулся в ст помы и должен был через рейс подменить капитана,на его вахте в Ботнике произошла авария,но капитан все взял на себя,он тоже был на мостике и ст пом его предупреждал. Но основной виноаник-3 мех.он не верно понял команду с мостика.отошел от телегрефа,когда дали реверс, он не успел добежать. Короче,машина не отработала.вьехали в корму впереди идущего (застрявшего во льдах судна) то,что мы его не утопила,заслуга капитана этого судна.
Ледокол приказал дать всем полную мощность т к лед тяжелый. Добавили.
3 мех воспринял это как перевод из маневренного режима в ходовой,значит на чистой воде и ушел в токарку.
Авария произошла на моих глазах)
Кстати и капитан и ст пом и все штурмана,имели парусную практику-не помогло ) как писали выше-глазомер и подвел.