parohod> согласен, что может быть другая жидкость легче воды. Но принцип батискафа: для погружения выпуск из поплавка, для всплытия сброс твердого балласта
Для погружения порой достаточно потери плавучести - выпуск из воздуха из балластных цистерн. Для всплытия действительно в том числе и сброс балласта. И если взять такое определение, то подходит глубоководник Кэмерона. Балласт был по полной, хоть бензина не было
Еще что-то ощущение, что и в 70х был некий глубоководнник с твердым поплавком но и регулировкой балластом.
Да и на "Архимеде" плавучесть именно выпуском бензина практически не регулировали. Вот дробь была. Но регулировка больше при помощи винтов.
PSS>> Вот только поплавок не обязательно из бензина. На глубоководных аппаратах второго поколения применяется твердый поплавок из сферопластика. Можно их назвать батискафом?
parohod> ну в специальной литературе их так не величают
Разве что на русском. В зарубежных источниках величали. Впрочем, потом там пошел обратный процесс и сейчас там даже Триест часто стали относить к DSV (deep-submergence vehicle)
За 6 км "Лошарика" отдельное спасибо, но забыли как нашу "Русь" так и американскую "Черепаху"
parohod> я думаю в нормативных документах этот термин уже и не появиться просто по причине морального устаревания конструкции. А журналюги батискафом величают практически любой подводный аппарат, включая полупогружные и необитаемые
Просто лично для меня это разделение не проходит. Под определение подходит либо только "Триест" либо уже некоторые аппараты с твердым поплавком. Тем более, что в определении именно Пикара как раз тип поплавка не участвовал. Я не понимаю, почему нельзя просто разделять аппараты по поколениям. Мы же не удивляемся, что и "Сович-Триплан" и Су-57 оба самолеты, более того истребители. Хоть конструкция "Совича" явно давно и морально устарела.
Да и название хорошее - корабль глубин.