VAS63> Во-первых ИЭЗ - 200 миль, хоть в море, хоть в океане, 24 мили - прилежащая зона с совсем другим статусом.
Задуманные для океанов 200 мильные ИЭЗ редко есть в морях, где нет таких пространств - там территории поделены, и составляют часто лишь десятки миль.
VAS63> Может. В части разведки, разработки живых и неживых ресурсов, создания и использования искусственных сооружений, научных исследований и т.п.
VAS63> В случае выполнения судном таких работ - может проверить и даже задержать за нарушения.
Все верно, но на практике, если у государства ИЭЗ есть возможности и желание, а у стран НАТО даже самых новых уже как лет 5-10 точно есть, это работает так:
*движение по международному коридору судоходства, особенно если ему нет альтернативы - не вызывает вопросов, и это пожалуй все что не вызывает.
*Дрейф, стоянка на якоре, циркуляционные движения, продолжительное нахождение в ИЭЗ -все это требует согласования, без этого может состоятся досмотр не зависящий от типа судна, по последним евроконвенциям влияние на ресурсы, экологию осуществляет любое судно.
С военными кораблями недружественных стран еще сложнее - они по умолчанию несут угрозу.
Поэтому, корабль ВМФ не желающий чтобы ему в борт впился катер БОХРа с требованиями, не пойдет в ИЭЗ без согласования, исключая международные коридоры судоходства конечно.
Все это сегодня очень наглядно демонстрируется на Балтике, где осуществляется большой российский траффик Калининград-Питер-Калининград.