[image]

Некоторые вопросы международного морского права

Перенос из темы «Борей-Булава - хромые гоблины?»
Теги:флот
 
1 5 6 7 8 9 10 11
+
+11
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
VAS63>> Тогда хотя бы где такое практикуется в практической правоприменительной деятельности?
3X> Практически везде, особенно и строго странамм НАТО.
3X> 3X>> В ИЭЗ любое судно может быть досмотрено на предмет деятельности
Норвеги в лице ПК БОХР Тромсе осенью 2002 г. попытались "предложить" мне застопорить ход и принять досмотровую партию где-то в 10-15 милях от Улавсферна...
Были "культурно" посланы в известном направлении.
И никакая НАТА не помогла... :D
   97.0.4692.9997.0.4692.99
+
0 (+1/-1)
-
edit
 
3X>> 3X>> В ИЭЗ любое судно может быть досмотрено на предмет деятельности
shhturman> Норвеги в лице ПК БОХР Тромсе осенью 2002 г. попытались "предложить" мне застопорить ход и принять досмотровую партию где-то в 10-15 милях от Улавсферна...
shhturman> Были "культурно" посланы в известном направлении.
shhturman> И никакая НАТА не помогла... :D
Надо было принять на борт, и взять в плен..
   114.0.0.0114.0.0.0
+
+7
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
3X>>> 3X>> В ИЭЗ любое судно может быть досмотрено на предмет деятельности
shhturman>> Норвеги в лице ПК БОХР Тромсе осенью 2002 г. попытались "предложить" мне застопорить ход и принять досмотровую партию где-то в 10-15 милях от Улавсферна...
shhturman>> Были "культурно" посланы в известном направлении.
shhturman>> И никакая НАТА не помогла... :D
Andru> Надо было принять на борт, и взять в плен..
Да ну, на фиг, корми их потом... :D
Хватило вызова по тревоге Боевого взвоа, демонстративно занявшего свои места на ВП, и показать на Андреевский флаг на мачте, после чего Тромсе миролюбиво запросил разрешения перейти на левый борт для продолжения слежения за нашими поисковыми действиями - за кормой у нас тянулась ГПБА, которой мы до этого списали все характеристики новейшей пла Коннектикут. ;)
   97.0.4692.9997.0.4692.99

3X

аксакал
★☆

VAS63> Попробуйте почитать Конвенцию по морскому праву.
Вот попробуйте. Не забудьте про его реализацию и контроль в ИЭЗ. Это работает и с российской стороны, хотя не так строго, но не потому-что чего-то не написано в морском праве, а из-за политики и возможностей.

То есть Вы сейчас заявляете, что государство в своей ИЭЗ (не берем океанские, а морские 24 мили) не может котролировать деятельность любого судна в своей ИЭЗ? :eek:
   99

YAV

старожил
★★
3X> не берем океанские, а морские 24 мили

На Чёрном море И(м)ЭЗ составляет 200 морских миль, а 24 мили - прилежащая зона.
   114.0.0.0114.0.0.0
+
-1
-
edit
 
shhturman> Хватило вызова по тревоге Боевого взвоа, демонстративно занявшего свои места на ВП, и показать на Андреевский флаг на мачте, после чего Тромсе ;)
Не знаю, я бы притопил...
Прикреплённые файлы:
i.jpeg (скачать) [514x719, 86 кБ]
 
 
   114.0.0.0114.0.0.0
+
+5 (+6/-1)
-
edit
 

VAS
VAS63

модератор
★★★☆
3X> То есть Вы сейчас заявляете, что государство в своей ИЭЗ (не берем океанские, а морские 24 мили)
Во-первых ИЭЗ - 200 миль, хоть в море, хоть в океане, 24 мили - прилежащая зона с совсем другим статусом.
ЗХ> не может котролировать деятельность любого судна в своей ИЭЗ?

Может. В части разведки, разработки живых и неживых ресурсов, создания и использования искусственных сооружений, научных исследований и т.п.
В случае выполнения судном таких работ - может проверить и даже задержать за нарушения.
Следующие в рамках свободы мореплавания суда и в любых случаях военные корабли - не может. Только наблюдение со стороны.
И запретить им ничего не может.
Разница в том, что 12-мильное территориальное море является территорией страны, где действуют все её законы и полная юрисдикция органов власти.
ИЭЗ - это международные воды открытого моря, территорией прибрежного государства не являющиеся, где оно только может регулировать отдельные аспекты экономической и научной деятельности.
   111.0.5563.116111.0.5563.116

3X

аксакал
★☆

VAS63> Во-первых ИЭЗ - 200 миль, хоть в море, хоть в океане, 24 мили - прилежащая зона с совсем другим статусом.
Задуманные для океанов 200 мильные ИЭЗ редко есть в морях, где нет таких пространств - там территории поделены, и составляют часто лишь десятки миль.
VAS63> Может. В части разведки, разработки живых и неживых ресурсов, создания и использования искусственных сооружений, научных исследований и т.п.
VAS63> В случае выполнения судном таких работ - может проверить и даже задержать за нарушения.
Все верно, но на практике, если у государства ИЭЗ есть возможности и желание, а у стран НАТО даже самых новых уже как лет 5-10 точно есть, это работает так:

*движение по международному коридору судоходства, особенно если ему нет альтернативы - не вызывает вопросов, и это пожалуй все что не вызывает.

*Дрейф, стоянка на якоре, циркуляционные движения, продолжительное нахождение в ИЭЗ -все это требует согласования, без этого может состоятся досмотр не зависящий от типа судна, по последним евроконвенциям влияние на ресурсы, экологию осуществляет любое судно.

С военными кораблями недружественных стран еще сложнее - они по умолчанию несут угрозу.
Поэтому, корабль ВМФ не желающий чтобы ему в борт впился катер БОХРа с требованиями, не пойдет в ИЭЗ без согласования, исключая международные коридоры судоходства конечно.
Все это сегодня очень наглядно демонстрируется на Балтике, где осуществляется большой российский траффик Калининград-Питер-Калининград.
   99
+
+10 (+11/-1)
-
edit
 

VAS
VAS63

модератор
★★★☆
3X> С военными кораблями недружественных стран еще сложнее
Интересный у нас диалог. Я пишу, как оно есть юридически и фактически, Вы - как Вы это себе сами представляете.
   115.0115.0
Это сообщение редактировалось 27.07.2023 в 22:10
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

3X

аксакал
★☆

shhturman> осенью 2002 г. попытались "предложить"
Времена чудес, апогей случился в 2005 году - многодневная погоня за "Электроном"
   99
+
-1 (+1/-2)
-
edit
 

3X

аксакал
★☆

VAS63> Причем Вы пытаетесь объяснить мне положение дел в той сфере, которой я занимаюсь последние сорок лет.
Я Вам как оно есть сегодня и последние лет 5- 10, а Вы мне как оно должно быть или есть/понимается со стороны РФ, чего я вообще не касаюсь, тема завязалась про Турцию, НАТО - про их зоны
   99
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
shhturman>> Хватило вызова по тревоге Боевого взвоа, демонстративно занявшего свои места на ВП, и показать на Андреевский флаг на мачте, после чего Тромсе ;)
Andru> Не знаю, я бы притопил...
Даже при всем своем желании не смог бы... у меня максимальный калибр был 12.7-мм, а у него - пушка... :)
   97.0.4692.9997.0.4692.99
+
+1
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
3X> Поэтому, корабль ВМФ не желающий чтобы ему в борт впился катер БОХРа с требованиями, не пойдет в ИЭЗ без согласования, исключая международные коридоры судоходства конечно.
Вот ходили без согласования и занимались своими делами до 2022 и ходят сейчас... ;)
   97.0.4692.9997.0.4692.99

Mex

аксакал
★☆
Уважаемые коллеги, позвольте спросить, как определены взаимоотношения вспомогательного судна ВМФ России (в "широком" смысле, включая и гидрографов, и спасателей) - с контролем государства порта (PSC, Port State Control)? И определены ли они вообще? Если "да" - то каким документом или документами (нормативными правовыми актами) России, Минобороны или ВМФ?
   132.0.0.0132.0.0.0
+
+1
-
edit
 

garry69

опытный

Mex> Уважаемые коллеги, позвольте спросить, как определены взаимоотношения вспомогательного судна ВМФ России с контролем государства порта (PSC, Port State Control)?...
Никак, т.к. вспомогательные суда ВМФ не занимаются торговым мореплаванием, не попадают под действие Кодекса торгового мореплавания РФ (за исключением случаев, прямо в нем предусмотренных) и большей части международных морских Конвенций.
   132.0.0.0132.0.0.0
+
+1
-
edit
 

alexkruger

опытный

Mex> Уважаемые коллеги, позвольте спросить, как определены взаимоотношения вспомогательного судна ВМФ России (в "широком" смысле, включая и гидрографов, и спасателей) - с контролем государства порта (PSC, Port State Control)? И определены ли они вообще?

Корабли и суда ВМФ не подпадают под требования Парижского меморандума.
   2424
+
-
edit
 

Mex

аксакал
★☆
alexkruger> Корабли и суда ВМФ не подпадают под требования Парижского меморандума.

Спасибо, понял!
Кстати, в оригинальном английском тексте Парижского меморандума о России говорится: "... on 20 May 2022 the membership was suspended until further notice", т.е. "20 мая 2022 года членство было приостановлено до дальнейшего уведомления".
   132.0.0.0132.0.0.0
Это сообщение редактировалось 05.02.2025 в 21:50
Последние действия над темой
1 5 6 7 8 9 10 11

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru