Коллеги, по просьбе Александра Павловича Сивенцева, главного организатора КЦБ (он не зареген на нашем форуме!) размещаю его письмо, сохраняя авторский текст :
Прошу всех участников обсуждения проблем с момента открытия темы «Секция «С» -вопросы, проблемы, будни, перспективы…» расшифровать свои Ники, написать регионы проживания и вехи судомодельной деятельности (желательно указать соревнования, в которых вы принимали участие). Считаю, что тем Вы проявите уважение ко всем читающим форум. А организаторам соревнований поможете оценивать и учитывать Ваши предложения (в буквальном смысле просеивать ВСЁ ЭТО будет легче, так как дельные идеи витают в достатке). Поверьте, радеющих за дела в секции «С»
намного больше, чем участников этого подфорума. Просто многие не считают необходимым включаться во ВСЁ ЭТО. И, главное, не надо ждать Новороссийска, чтобы ВСЁ ЭТО туда вынести и, тем самым, усугубить проблемы - «кончить» ничем. Из-за лимита времени в Новороссийске на
собрании участников секции «С» необходимо озвучить проблемы, проголосовать за выполнение бесспорных и реальных в исполнении вопросов, зафиксировав и оставив остальные на практическую работу исполнительному активу секции «С».
Теперь об обсуждении. Кто хочет сохранить секцию «С» как сообщество рукотворных судомоделистов, кто учитывает реалии сегодняшнего дня и завтрашней перспективы, тот должен радеть не за развал секции, не за разделения её на секты, не спускать всё на самотёк, а пытаться поддерживать всё положительное и строить модели.
Я конечно могу предложить братствам классов «С6» и «С7» предоставить на Кубок Цемесской бухты (имею полномочия) по бригаде судей из своих рукастых моделистов. Даже закрыть глаза на судейство в бригаде своих же моделей (даже интересно на это посмотреть). Представляете, как будет тихо
после соревнований, когда все разборки перейдут на их специализированные форумы. Но, во-первых, это фантастика, что эти братства могут гарантировать Организаторам и Главному судье приезд таких
супер - бригад в полном составе. Во-вторых, это и есть осознанный развал единства в секции «С». Поэтому, нужно быть реалистом и принимать таким судейский корпус, который организаторы создадут (наскребут). Учиться больше негде. Семинаром по судейству обязательно подкрепим. А если мы хотим делать больше и в рамках ФСС России, то становитесь в очередь самовыдвиженцев на должность руководителя секции «С». За нас никто напрягаться не будет. А напрягаться – это не только говорить и приезжать потребителями на подготовленные мероприятия, но и брать на себя хоть какую-то ответственность (организационную, информационную, статистическую или аналитическую).Полномочия собрания участников секции «С» в решении любых вопросов её деятельности. Даже вплоть до крайности – распуститься или выйти из состава ФССР. Я привёл пример только, чтобы Вы ощутили, какая сила у всех нас в наших руках. Но принимать надо здравые решения в рамках ФССР. Президиум ФССР и сам В. Жорник не имеют права не прислушаться к решению нашего собрания. И, поверьте, вздохнут от того, что мы наконец-то ожили и подняли голову. Дальше надо напрягать руководство и строить модели.
Хочу добавить рассуждение по спирали истории классности секции «С» у нас:
- В период стабильного СССР число классов имело такую же стабильность. Промышленность «подкармливала» судомоделизм по минимуму и в основном материалами. Не роптали, просто строили хорошие модели.
- В период становления России после «безрыбья» обосновали политическое решение увеличения классов (подклассов) для большего привлечения масс в судомоделизм. «Прокатило», но развитие топталось на месте.
- Гос. промышленность напряглась- «всё, что могу». Моряки с помощью «проклятых капиталистов» помогли подтянуть класс «С8». Но для моделистов классов «С7» и «С6» наборы оказались категорически слабенькие. Потребность улучшения подстегнула к развитию частной коммерческой промышленности. А раз дело пошло – увеличим и число подклассов. «Прокатило», но массы могли позволить себе наборы без улучшений.
- Создали новые Правила 2020 года, где просматривались лоббистские интересы сборочных классов. Типа «поддержали нас, можете расширится и вы - «рукотворники». «Прокатило».
- Промышленность разогналась в вопросах содействию судомоделизму. Да так, что улучшений на некоторых моделях становится больше, чем в «материнских наборах». Надо добавлять подклассы, чтобы вытолкнуть туда альбиносов. «Прокатит»?
- Технологический прогресс рванул. ЗД технологии приносят раскол в классовую «Солидарность» секции «С». Надо добавлять класс. «Прокатит»? Понимаю и активность класса «С7». Но может быть надо пока тормознуть и крепко подумать – мы за стабильное развитие секции «С» как объединение
судомоделизма или сборный совет «рукотворников» и «коробочников»? Не говорю уже о том, что увеличение классов всё дальше удаляет нас от пока призрачной возможности стать спортивным видом. Как и то, что все сборочные классы в борьбе за «спортивность» вызывают у чиновников от спорта наибольший зуд (по крайней мере в Краснодарском Мин. Спорте). Как, впрочем, и все заочные конкурсы по судомоделизму и все заочные защиты на всех соревнованиях. Вот так и выходит, что вся история развития секции «С» с момента выталкивания её из «спорта» идет ровно в противоположном направлении от идеи вернуться обратно. Но мы то всё равно живём и создаём модели! Движение вперёд – самое главное, если впереди не бездна. Глаза есть, мы не «рукожопые», давайте держатся
вместе. Задам вопрос: думаете нас позовут обратно в NAVIGA (а мы не исключены- участие наше приостановлено, но мы и не вышли так как не видел я такого решения ФССР!)? Аналогичный вопрос о реальности возврата секции «С» в «спортивную семью» (а мы исключены, прошло много времени, ФССР своим бездействием (скорее бессилием) подтвердило своё согласие с этим). ФСС России стало одним из учредителей Международной Федерации судомодельного спорта, не отрёкшись от NAVIGA. Калмыков Д.И., как Президент МФСС, не делит Российских судомоделистов - участников международных соревнований на спортсменов и «неспортсменов» - «Все секции в МФСС родные, без пасынков». Может нам … .