River-m> Просто купить можно только то, что кто то додругой разработал . А если ты не поленился и сам разработал чертеж или модель под себя любимого, потратил на это время, ресурсы (не поленился поработать с первоисточниками) дальше идёт чисто механическая работа. Да тонкая, нужная. Но это механика. Это не какая то усредненка которую можно прилепить к чему угодно . Это делается под конкретный проект . Не вижу ничего зазорного что бы не использовать существующие на сегодня технологии . Главное что бы пароход был похож на прототип. А вот что до баллов, снимать не снимать, мне абсолютно фиолетово. Кому-то это важно. Мне нет.
А вот теперь с вашими постулатами давайте попробуем пройтись по одной моей сборной модели:
1. "потратил на это время, ресурсы (не поленился поработать с первоисточниками)" - Скупил всю доступную по серии кораблей литературу и фотоальбомы на *бее и Амазоне. Отсканировал, оцифровал, почистил в фотошопе, перевел. Далее провел работу по идентификации всех фоток и их датировке. Провел работу над исправлением ошибок при идентификации фотографий в других источниках. При работе над идентификацией был составлен перечень всех отличий систершипов между собой в типе
2. "не поленился и сам разработал чертеж или модель под себя любимого". Так как на прототип отсутствовали доступные чертежи и вменяемые схемы. То пришлось, опираясь на фотки прототипа и единственный более-менее достоверный чертеж систершипа, рисовать чертеж на свой прототип. Чтобы понимать, что вообще надо строить. При этом сначала был по фоткам переделан и исправлен чертеж систершипа и уже на основании переделанного и исправленного чертежа систершипа пошло рисование чертежа нужного прототипа. То есть пришлось делать сразу несколько комплектов чертежей - на 2 корабля и потом еще на каждое последующее изменение облика внешнего вида.
А часики трудочасов уже тикают, на первые 2 этапа уходят месяцы работ.
3. "дальше идёт чисто механическая работа". Да, дальше начинается чисто механическая работа - отрезание от сборной модели всего ненужного, неправильного или принадлежавшего другим кораблям типа. Переделываем и затачиваем штевни, меняем развал борта, толщину киля, заделываем клюзы, вырубаем в корпусе новые клюзы другой формы в другом месте, заглушаем все иллюминаторы, срезаем все убогие шпигаты. Сверлим новые иллюминаторы по своему изготовленному чертежу. Надо делать новые козырьки, вручную, так как травление немасштабно. Очищаем палубу от всего отлитого на ней г**на, кроме барбетов.
4. Параллельно закупается доступные для кораблей данного типа/периода дополнения. Оценивается их пригодность и точность исполнения. Все что не имеет разночтения с чертежом - устанавливается по чертежу на модель. Все что отличается - или дорабатывается по документации или летит в мусорное ведро.
5. К примеру, в мусорное ведро улетели покупные леера. Открываем Иллюстратор и рисуем свой макет лееров по чертежам и фоткам, чтобы отдать в травление. Остальное, что нельзя купить в нужном качестве, делается из подручных материалов - пластик, металл, проволока, прутья. Надо будет что то напечатать на 3д-принтере - нарисую чертежик и кину в 3д-шников, чтобы напечатали по моему заказу. Надо будет размножить самодельные детали - отдам мастер-модель в литейку, пусть множат. Эти детали уже не будут на 100% моего авторства.
И цель всего этого "Главное что бы пароход был похож на прототип."
И не важно, самодельная это модель или сборная. Критерии похожести определяет каждый автор сам для себя.
Это, я напоминаю, для сборной модели.
И про инструкцию к набору я не упоминал вообще.
Модель по всем правилам остается в сборном классе. Она сохраняет основу покупной модели. Самодельной она от этого нифига не стала. Да и не нужно.
На "святую всех святых" - самодельные классы, в отличие от того же Чиозу, я не претендую. Для самодельных классов у меня иные идеи и кораблики.
А можно было бы просто забить на все эти 5 пунктов, купить 1 набор травления, собрать все по инструкции и получить свои 92-95 баллов.
Ну и хочется спросить предыдущего комментатора: А он вообще современные модели собирал на уровне 95+ баллов? Или только рассказывает о них?
Поэтому, я как и Алексей Шмагин, считаю, что нет ничего зазорного использовать существующие сегодня технологии.
А также если какую-то деталь/узел/агрегат можно купить уже в нужном качестве - то есть смысл ее купить, чем делать ее с 0. Лучше потратить высвободившееся время на самодельные детали, которым нет альтернативы или на переделку деталей из набора.
Главное четко разделять в своей документации:
- что ты сделал сам
- что ты попытался разработать, но отдал на заказ 3-м лицам (как тут принято говорить "на механическую работу")
- что ты купил, но исправил/доработал по документации
- что ты просто купил и собрал без изменений
А далее, пусть уважаемый/или_нет судья уже решает, на какой Объем из 20 баллов это тянет.