[image]

Новости авиационного двигателестроения

 
1 17 18 19 20 21 26

Aurum

опытный

Кстати ТВ-ВД с закрытым контуром а-ля НК-93 очень неплохо могут вписаться в перспективную концепцию трансзвуковых подкосных полуторопланов которая сейчас прорабатывается и Боингом (Х-66) и Эирбасом:
Boeing Truss-Braced Wing

aviation21.ru

error:1407742E:SSL routines:SSL23_GET_SERVER_HELLO:tlsv1 alert protocol version // aviation21.ru
 
   114.0114.0
+
+1
-
edit
 

Invar

аксакал
★☆
Aurum> Кстати ТВ-ВД с закрытым контуром а-ля НК-93 очень неплохо могут вписаться в перспективную концепцию трансзвуковых...

Не могут. Кпд ниже плинтуса нормального вентилятора.
   114.0.0.0114.0.0.0

Invar

аксакал
★☆
Aurum>> Кстати ТВ-ВД с закрытым контуром а-ля НК-93 очень неплохо могут вписаться в перспективную концепцию трансзвуковых...
Invar> Не могут. Кпд ниже плинтуса нормального вентилятора.

Картинка в тему (из Голубева) полётный 1,2,3 - ТВД, ТВВД, и ТРДД от М
Прикреплённые файлы:
КПД.jpg (скачать) [775x392, 79 кБ]
 
 
   114.0.0.0114.0.0.0

Aurum

опытный

Aurum>>> Кстати ТВ-ВД с закрытым контуром а-ля НК-93 очень неплохо могут вписаться в перспективную концепцию трансзвуковых...
Invar>> Не могут. Кпд ниже плинтуса нормального вентилятора.
Invar> Картинка в тему (из Голубева) полётный 1,2,3 - ТВД, ТВВД, и ТРДД от М.
Чо-та не понял, на картинке ясно видно что КПД 2 - ТВВД выше чем ТРДД на всех М, хотя при приближении к трансзвуку разница уменьшается!?
Опять же для НК-93 крейсерский режим на М=0,8, 11 км, т.е. такой же как и у обычных ТРДД но m=16.6!
   114.0114.0

Invar

аксакал
★☆
Aurum>>>> Кстати ТВ-ВД с закрытым контуром а-ля НК-93 очень неплохо могут вписаться в перспективную концепцию трансзвуковых.....
Aurum> .... хотя при приближении к трансзвуку разница уменьшается!?
Aurum> Опять же для НК-93 крейсерский режим на М=0,8, 11 км, т.е. такой же как и у обычных ТРДД но m=16.6!

Нет. Заваливается как и винт. Летать можно, но экономичность уже падает.

На НК-93 расчеты (испытаний не было) вели на 0,75М чтоб тот самый удельный расход лицом показать:
Прикреплённые файлы:
Кулагин т3.jpg (скачать) [2935x2970, 1,21 МБ]
 
 
   114.0.0.0114.0.0.0

Aurum

опытный

Invar> Заваливается как и винт. Летать можно, но экономичность уже падает.
Спасибо за интересные данные ) С этим утверждение я собственно и не спорю.
Понятно что чем больше m тем более вентилятор подобен винту.
Поэтому безусловно возникает коллизия - или транс. скорость, или кпд ТВВД.
Перед тем как писал предыдущий пост, смотрел данные ТРЕНТ1000, m=~10. Вероятно что на подобной степени двухконтурности и стоит остановиться (ну может что до 12 макс.).

Я просто имел ввиду что ТРДД (ТВ-ВД) с диаметром ~3 м, неплохо бы вписался в компоновку подкосного полутороплана со стреловидными (+ и -) крыльями большого удлинения и гибкости/тонкости/лёгкости, которая и исследуется на X-66 и считается перспективной.
   114.0114.0
Это сообщение редактировалось 29.06.2023 в 22:54
+
-
edit
 

sahureka

опытный

Силовые установки ТВ7-117СТ-02 для начала испытаний пассажирского самолета "Ладога" будут переданы в декабре этого года.

ОДК передаст двигатели для испытаний самолета "Ладога" до конца года

Силовые установки ТВ7-117СТ-02 для начала испытаний пассажирского самолета "Ладога" будут переданы в декабре этого //  www.aex.ru
 
   114.0.0.0114.0.0.0
+
+1
-
edit
 

fencer 2

опытный

В 2024 году «ОДК-Климов» поставит шесть серийных двигателей ТВ7-117СТ-01 https://aviation21.ru/.../

ОДК планирует ежегодно производить более 100 двигателей семейства ТВ7-117 к 2030 году

Более ста двигателей семейства ТВ7-117 для самолетов и вертолетов планирует производить "ОДК-Климов" (входит в //  www.aex.ru
 
   114.0114.0

Aaz

модератор
★★☆
Aurum> Опять же из больших л/а с ТВД (или таки ТВ-ВД) были построены всего 2 - А400 и Ан-70, из которых в серии только первый...
Понятно: Ту-20 / Ту-95 /Ту-114 и Ан-22 не считаем.
   114.0114.0

Aurum

опытный

Aaz> Понятно: Ту-20 / Ту-95 /Ту-114 и Ан-22 не считаем.
Имел ввиду крупные самоли оснащенные современными ТВД с винтами "нового типа" со скошенными лопастями, подобные тем что применялись на опытных ТВ-ВД открытого типа, с чего и началось обсуждение новости об возрождении интереса к такого типа двигателям.
Просто имел ввиду что при открытом винто-вентиляторе разница между ним и просто воздушным винтом как-то размывается.
   114.0114.0
+
-
edit
 
>Не могут. Кпд ниже плинтуса нормального вентилятора.
Invar> Нет. Заваливается как и винт. Летать можно, но экономичность уже падает.
А можно поподробнее, на каких М ТВВД всё-таки имеет КПД ниже вентилятора?
Эти М вообще используемы для транспортной авиации?
Если верить картинке, на 0,75М выходит "излом" кривой и некий оптимум между скоростью и кпд. Который там значительно выше вентилятора. И до самого обреза, где на лопастях начинаются свзв явления, область открытых вентиляторов выше ТРДД.

Aurum> с винтами "нового типа" со скошенными лопастями, подобные тем что применялись на опытных ТВ-ВД открытого типа,
саблевидные - для оттягивания Мкрит и сверхзвуковых явлений как можно дальше вправо. Аналогично стреловидному крылу.
   62.062.0

info

аксакал
★☆
Министр финансов РФ Антон Силуанов заявил о выделении необходимого объёма ресурсов на на доработку двигателей российских самолетов, в частности ПД-8 и ПД-14 для самолетов Sukhoi Superjet New и МС-21.

«Без этих двигателей наши самолеты не полетят. Деньги есть», — средства на доработку ПД-8 и ПД-14 выделены

Министр финансов РФ Антон Силуанов заявил о выделении необходимого объёма ресурсов на на доработку двигателей российских самолетов, в частности ПД-8 и ПД-14 для самолетов Sukhoi Superjet New и МС-21. //  www.ixbt.com
 
   114.0.0.0114.0.0.0

PSS

литератор
★★☆
Invar>>> Снова open fan в
Bredonosec>> а чего их тогда закрыли?
Bredonosec>> я помню, популярнейшая тема была
Invar> Не шмогла©

Насколько я помню, как раз смогли. Эти (и аналоги) успешно летали. Более того давали обещанное снижение расхода. Но уровень шума был запредельный и не влазил нормы.
   99
+
+2
-
edit
 

PSS

литератор
★★☆
Не знаю, будет ли этот обзорный ролик здесь актуальным

Винтовентиляторные двигатели и НК-93
В конце двадцатого века ведущие моторостроительные компании по обе стороны Атлантики предприняли попытки создать перспективный двигатель, который сочетал бы достоинства и турбовинтового и турбовентиляторного. В результате такие образцы были созданы и некоторые из них прошли летные испытания. Вот только ни на одном серийном самолёте вы их сейчас не встретите.
   99

Invar

аксакал
★☆
Invar>>>> Снова open fan в
PSS> Bredonosec>> а чего их тогда закрыли?
PSS> Bredonosec>> я помню, популярнейшая тема была
Invar>> Не шмогла©
PSS> Насколько я помню, как раз смогли. Эти (и аналоги) успешно летали. Более того давали обещанное снижение расхода. Но уровень шума был запредельный и не влазил нормы.

«Джон, что на самом деле произошло во время твоего крайнего прожига? Конечно же, я
читал твой отчет, но я сам пишу отчеты и знаю им цену.

Что же случилось на самом деле?»
 


В сухом остатке имеем "успешно летающим" и то в кавычках только Д-27 уверенно обыгрывающий...НК-12 из пятидесятых. И то за надёжность (Омск) я бы не поручился.

А проблем на прочих хватало и помимо шума. (по 93 см ispit на forumavia)

Редуктор , механизм перестановки угла лопастей, сами лопасти из КМ, уплотнения по турбине...
   114.0.0.0114.0.0.0
+
-
edit
 

Invar

аксакал
★☆
>>Не могут. Кпд ниже плинтуса нормального вентилятора.
Invar>> Нет. Заваливается как и винт. Летать можно, но экономичность уже падает.
Bredonosec> А можно поподробнее, на каких М ТВВД всё-таки имеет КПД ниже вентилятора?

График старый.

С тех пор вентиляторы стали много круче (3D, бесполочные широкохордные, оптимальный Пв) и нижняя кривая ощутимо поднялась.
   114.0.0.0114.0.0.0

info

аксакал
★☆
Российский авиационный двигатель для новых отечественных самолётов представят на этой неделе

Российский авиационный двигатель для новых отечественных самолётов представят на этой неделе

Санкт-Петербургский политехнический университет представит авиационный двигатель для новых отечественных самолётов на выставке «Иннопром». Передовая инженерная школа СПбПУ «Цифровой инжиниринг» покажет макет авиационного двигателя ТВ7-117СТ-01 — разработки специалистов ведущего подразделения экосистемы технологического развития СПбПУ. //  www.ixbt.com
 
   114.0.0.0114.0.0.0
+
+1
-
edit
 

sahureka

опытный

"Специалисты Научного центра мирового уровня "Передовые цифровые технологии" Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (НЦМУ СПбПУ) разрабатывают малоразмерный турбовинтовой двигатель CML-180/240, который сможет заменить широко используемые сегодня в беспилотниках и легких самолетах иностранные поршневые двигатели Lycoming и Continental. Завершение разработки двигателя CML-180/240 планируется в 2024 году"

В России разработают двигатель мирового уровня для беспилотников в 2024 году

Турбовинтовые авиационные двигатели мощностью до 500 кВт еще не производят в России, поэтому разработка может стать востребованной, сказали в пресс-службе СПбПУ //  nauka.tass.ru
 
   115.0.0.0115.0.0.0
+
-
edit
 

sahureka

опытный

«Яковлев» захотел найти замену немецкому двигателю для Як-152

ПАО «Яковлев» ищет замену немецкому двигателю для учебно-тренировочного самолета Як-152

Российские компании готовы взяться за разработку замены //  www1.ru
 
   115.0.0.0115.0.0.0
+
+3
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
На КМЗ разработали систему автоматизированного управления авиационного двигателя АИ20

Разработали систему автоматизированного управления авиационного двигателя АИ20
Капитальный ремонт газотурбинных двигателей АИ-20 - одно из направлений деятельности Кингисеппского машиностроительного завода. Сегодня мы на площадке КМЗ в Назии. Инженер-конструктор расскажет о собственной разработке КМЗ - системе автоматизированного управления авиационного двигателя АИ20. 00:17 как устроена система автоматизации 01:26 импортозамещение САУ 02:40 полностью отечественное оборудование 04:45 как снимаются параметры 07:10 где установят САУ разработанную специалистами КМЗ
   2323
+
-
edit
 

sahureka

опытный

ОДК показала, как двигатель ПД-14 российского лайнера МС-21 тестируют на шум

Видео
ОДК показала, как двигатель ПД-14 российского лайнера МС-21 тестируют на шум
   115.0.0.0115.0.0.0
+
+1
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆

Ростех впервые представил перспективный авиадвигатель СМ-100

Объединенная двигателестроительная корпорация Госкорпорации Ростех впервые представила на Международном военно-техническом форуме «Армия-2023» макет перспективного двигателя СМ-100 для модернизированного учебно-боевого самолета... //  sdelanounas.ru
 

Объединенная двигателестроительная корпорация впервые представила на Международном военно-техническом форуме «Армия-2023» макет перспективного двигателя СМ-100 для модернизированного учебно-боевого самолета Як-130М.
Проект будет развитием базового двигателя АИ-222-25. Новая силовая установка будет обладать повышенными характеристиками при аналогичных габаритах и весе, в частности, максимальная тяга возрастет на 20%, а ресурс — в два раза.
Силовая установка разрабатывается производственным комплексом «Салют.
Улучшение характеристик достигнуто за счет повышения степени сжатия, установки современного трехступенчатого компрессора низкого давления, внедрения модернизированных узлов камеры сгорания и турбины повышенной надежности. В настоящее время компрессор низкого давления и турбина проходят стендовые испытания, а камера сгорания — летные испытания.
Кроме того, в ближайшее время также будет испытан модернизированный компрессор высокого давления. Данный узел стал меньше и легче, дешевле в производстве. Также для модернизированного двигателя разработана усиленная коробка приводов, позволяющая установить привод-генератор, номинальная мощность которого в два раза выше, чем у базовой версии двигателя АИ-222-25.
Прикреплённые файлы:
СМ-100.jpg (скачать) [728x613, 125 кБ]
 
 
   2323
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆

На предприятии ОДК-Сервис в Гатчине модернизированы два производственных участка

Два производственных участка введены в эксплуатацию после реконструкции на авиаремонтном предприятии «ОДК-Сервис» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха) в Гатчине Ленинградской области.... //  sdelanounas.ru
 

Два производственных участка введены в эксплуатацию после реконструкции на авиаремонтном предприятии «ОДК-Сервис» в Гатчине Ленинградской области.
Оснащение современным высокотехнологичным оборудованием позволило автоматизировать рабочие процессы.
Реконструированные участки задействованы в ремонте наземных и авиационных двигателей большой размерности. Они используются для очистки деталей на начальном этапе ремонта.
«Специалисты установили на участках новое оборудование, выполнили его наладку и ввели в эксплуатацию. Благодаря реконструкции нам удалось автоматизировать процесс, что позволило улучшить условия труда на участках и увеличить пропускную способность.
Реконструкция участков реализована в рамках программы производственно-технического развития предприятия. По плану производственной программы уже в 2023 году объемы ремонта вырастут более чем на 30%.
   2323
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆

ОДК впервые представит на «Технопроме-2023» гибридную силовую установку на базе ВК-650В

Объединённая двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) впервые представит на Международном форуме «Технопром-2023» демонстратор гибридной силовой установки мощностью 500 кВт. В основе проекта лежит перспективный двигатель ВК-650В для легких вертолетов.  Демонстратор содержит основные функциональные элементы будущего изделия. Его сборка осуществлена в ОДК-Климов. Все составные элементы – турбогенератор, электродвигатели, блоки силовой электроники электрических машин, аккумуляторная батарея и система автоматического управления установкой – уже изготовлены и поставлены с участием кооперации в Санкт-Петербург. //  Дальше — www.uecrus.com
 

Объединённая двигателестроительная корпорация впервые представит на Международном форуме «Технопром-2023» демонстратор гибридной силовой установки мощностью 500 кВт. В основе проекта лежит перспективный двигатель ВК-650В для легких вертолетов.
Демонстратор содержит основные функциональные элементы будущего изделия. Его сборка осуществлена в ОДК-Климов. Все составные элементы – турбогенератор, электродвигатели, блоки силовой электроники электрических машин, аккумуляторная батарея и система автоматического управления установкой – уже изготовлены и поставлены с участием кооперации в Санкт-Петербург.
«Гибридные силовые установки – одно из ключевых направлений в рамках научно-технической стратегии ОДК, работа по которому ведется с 2020 года. В конце прошлого года предприятие успешно испытало демонстратор мощностью 100 кВт, что позволило нам подойти к целевому рубежу в 500 кВт. На международном форуме технологического развития «Технопром-2023» мы представляем полноразмерный демонстратор ГСУ на базе ВК-650»
В перспективе одной из платформ для применения гибридной силовой установки может стать летательный аппарат вертикального взлета с неподвижным крылом. Для подъема в воздух такого аппарата массой около 3 тонн будут применяться две ГСУ мощностью 500 кВт, что позволит транспортировать грузы весом до 500 кг.
   2323
+
+1
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆

Новости и пресс-релизы ОДК

Объединённая двигателестроительная корпорация - Новости и пресс-релизы ОДК, Новости предприятий ОДК //  www.uecrus.com
 

Специалисты рыбинского предприятия ОДК-Сатурн изобрели новый состав электролита, который позволит многократно сократить время полировки лопаток газотурбинного двигателя. Время обработки данным методом занимает до 4-х минут, что порядком меньше по сравнению с похожми технологиями на которые уходит от 1 до 8 часов.
Метод электролитно-плазменного полирования деталей имеет ряд существенных преимуществ – это скорость и дешевизна обработки. Новый электролит позволяет применять этот автоматизированный метод для полирования одной их самых сложных и ответственных деталей – лопаток турбин двигателя, изготавливаемых из жаропрочных никелевых литейных сплавов. Предложенный состав электролита обеспечивает качественную финишную обработку входной и выходной кромок рабочих лопаток, лопаток сопловых аппаратов газотурбинных двигателей. Также данный метод возможно использовать и для других специальных работ, когда нужно обеспечить высокий класс чистоты поверхности детали.
В интеллектуальной копилке предприятия также есть патент на электролит для электролитно-плазменного полирования деталей из титановых литейных сплавов. Рассматривается применение метода и для обработки деталей, выращенных аддитивным способом.
   2323
1 17 18 19 20 21 26

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru