VEM>> 1971 год, Александрия, Египет. Капитана вскоре привели в чувство, а наше повреждение к вечеру устранили.
Петрович-2> Интересно. А вот еще такая история
Действительно интересно, но это, возможно, тот случай, когда обычный эпизод обрастает "подробностями" и превращается в легенду. Прежде всего, работники Базы Тарнавского заломили несусветную цену в бочку "Шила"(по крайней мере, для своего же корабля)! Приходилось не раз взаимодействовать с этими товарищами и до такого никогда не доходило! Далее: что на Минной, что на 14-м причале швартовались всегда кормой и никакого парадного трапа не было - был штатный трап-сходня и он подавался на стенку, когда корабль уже был на месте (при этом принимали участие обеспечивающие моряки, выделенные с соседних кораблей). Другое дело, когда "Комсомолец Украины" при торжественной встрече при возвращении в мае 1970 года с маневров "Океан", разогнавшись на заднем ходу подходил к стенке Минной и не погасив скорость, врезался при всем честном народе кормой в пирс (а на пирсе находились Комфлота адмирал В.Сысоев и Нач ГПУ ВМФ СССР адмирал Василий Максимович Гришанов, который, между прочим, встречал и своих сыновей: Валерия - командира "Комсомольца Украины" и Владимира - в этом походе командира БЧ-1). По-моему, это был редчайший случай, когда на одном корабле две командные должности занимали два родных брата! Ничего не могу сказать против: оба замечательные моряки, пользовались заслуженным уважением экипажа и оба стали адмиралами.Кстати, к вечеру повреждения обшивки кормы были заварены и покрашены. Тут-то уже ни о какой бочке "Шила" и речи быть не могло! Для разрядки: когда корабль задним ходом приближался к стенке, то старший на юте капитан-лейтенант Семен Данилович Шайкин докладывал на ходовой пост: "До стенки 80 метров, 70 метров, 50 метров, 30 метров, 20 метров, 10 метров.." Удар!!! - "Море кончилось,товарищ командир!" В последствии С.Д.Шайкин был командиром ПКР "Москва". Прошу извинить за многословие, с уважением...