[image]

Противолодочные корабли проекта 61 [и их модификации]

 
UA Петрович-2 #26.02.2024 20:30
+
-
edit
 

Петрович-2

аксакал

"Красный Кавказ"
Прикреплённые файлы:
 
   109.0.0.0109.0.0.0

VEM

втянувшийся

VEM> БПК "КОМСОМОЛЕЦ УКРАИНЫ" - последний визит корабля в Одессу.4.04.1990 г.
БПК "КОМСОМОЛЕЦ УКРАИНЫ" покидает Одессу. 1990 год.
Прикреплённые файлы:
56750054.JPG (скачать) [1544x1024, 1,09 МБ]
 
 
   99

VEM

втянувшийся

VEM>> БПК "КОМСОМОЛЕЦ УКРАИНЫ" - последний визит корабля в Одессу.4.04.1990 г.
VEM> БПК "КОМСОМОЛЕЦ УКРАИНЫ" покидает Одессу. 1990 год.
Следующий кадр оказался получше, извиняйте, пожалуйста...
Прикреплённые файлы:
56750053.JPG (скачать) [1544x1024, 1,03 МБ]
 
 
   99
+
+1
-
edit
 

VEM

втянувшийся

БПК "СМЕТЛИВЫЙ" набирает ход. Средиземное море, 1972 год.
Прикреплённые файлы:
000024.jpg-7.jpg-1.jpg (скачать) [1933x1296, 1,47 МБ]
 
 
   99

VEM

втянувшийся

БПК "РЕШИТЕЛЬНЫЙ" подходит к "Комсомольцу Украины", БС. Средиземное море, 1972 год
Прикреплённые файлы:
56750007-.jpg (скачать) [1024x1544, 877 кБ]
 
 
   99
+
+1
-
edit
 

VEM

втянувшийся

БПК "КОМСОМОЛЕЦ УКРАИНЫ" прибыл в Одессу. 1990 год. Последний визит.
Прикреплённые файлы:
56750034.JPG (скачать) [1544x1024, 937 кБ]
 
 
   99

VEM

втянувшийся

VEM> БПК "КОМСОМОЛЕЦ УКРАИНЫ" прибыл в Одессу. 1990 год. Последний визит.
Вид на носовую надстройку,ходовой пост и фок-мачту.
Прикреплённые файлы:
56750036.JPG (скачать) [1544x1024, 1,07 МБ]
 
 
   99

VEM

втянувшийся

VEM>> БПК "КОМСОМОЛЕЦ УКРАИНЫ" прибыл в Одессу. 1990 год. Последний визит.
VEM> Вид на носовую надстройку,ходовой пост и фок-мачту.
Средняя часть, торпедные аппараты
Прикреплённые файлы:
56750035.JPG (скачать) [1544x1024, 999 кБ]
 
 
   99

VEM

втянувшийся

VEM>>> БПК "КОМСОМОЛЕЦ УКРАИНЫ" прибыл в Одессу. 1990 год. Последний визит.
VEM>> Вид на носовую надстройку,ходовой пост и фок-мачту.
VEM> Средняя часть, торпедные аппараты
Торпедные аппараты и РБУ-1000
Прикреплённые файлы:
56750037.JPG (скачать) [1544x1024, 1,1 МБ]
 
 
   99
UA Петрович-2 #01.03.2024 23:27  @VEM#01.03.2024 20:21
+
-
edit
 

Петрович-2

аксакал

VEM> БПК "РЕШИТЕЛЬНЫЙ" подходит к "Комсомольцу Украины", БС. Средиземное море, 1972 год
Это не 1972, а раньше, где-то 1967, судя по бортовому "Решительного"
Прикреплённые файлы:
 
   109.0.0.0109.0.0.0

VEM

втянувшийся

VEM>>>> БПК "КОМСОМОЛЕЦ УКРАИНЫ" прибыл в Одессу. 1990 год. Последний визит.
VEM> VEM>> Вид на носовую надстройку,ходовой пост и фок-мачту.
VEM>> Средняя часть, торпедные аппараты
VEM> Торпедные аппараты и РБУ-1000
Кормовая оконечность корабля
Прикреплённые файлы:
56750038.JPG (скачать) [1544x1024, 0,99 МБ]
 
 
   99

VEM

втянувшийся

VEM>>>>> БПК "КОМСОМОЛЕЦ УКРАИНЫ" прибыл в Одессу. 1990 год. Последний визит.
VEM>> VEM>> Вид на носовую надстройку,ходовой пост и фок-мачту.
VEM> VEM>> Средняя часть, торпедные аппараты
VEM>> Торпедные аппараты и РБУ-1000
VEM> Кормовая оконечность корабля
И последний кадр покрупнее
Прикреплённые файлы:
56750040.JPG (скачать) [1544x1024, 0,99 МБ]
 
 
   99
UA VEM #02.03.2024 00:37  @Петрович-2#01.03.2024 23:27
+
-
edit
 

VEM

втянувшийся

VEM>> БПК "РЕШИТЕЛЬНЫЙ" подходит к "Комсомольцу Украины", БС. Средиземное море, 1972 год
Петрович-2> Это не 1972, а раньше, где-то 1967, судя по бортовому "Решительного"
Не стоит категорично полагаться на бн корабля в какой-то период. Бортовые номера наших кораблей были извечной загадкой для супостатов. Да, в указанный Вами период он носил этот номер на Черноморском театре с момента вступления в строй в 1967 году. А снимок, о котором пошла речь, сделан мною именно в 1972 году во время БС в Средиземном море. Тем более, что на юте находятся люди, прибывшие на корабль не ранее 1971 (!) года. Тут уж ничего не поделаешь...
Бывало, доходило и до того, что у корабля на борту красовались два БН , что случалось после хорошего шторма: смывало краску с закрашенного старого и он проявлялся во всей своей красе рядом с новым. Несомненно, это изумляло моряков США. Здесь уже снимали шкуру с боцмана. Справочные же данные в публикациях часто не совсем полностью соответствуют реальности. Вы наверняка знаете (судя по Вашему опыту), что с БН всегда были связаны многие регламентирующие положения, правила и документы, связанные с деятельностью корабля как боевой единицы (да хотя бы по связи!). Вот отсюда и танцуют... С уважением
   99
+
-
edit
 

Тилле

опытный

VEM> И последний кадр покрупнее
Отличная фотоподборка, спасибо.

Эх, если бы БПК не в апреле, а в мае пришёл в Одессу, возможно, и у меня были бы его фото. В том году, между 8-12 мая, меня привезли в Одессу в гости. Лет мне было тогда совсем немного, но помню стоящий на рейде порта парусник "Дружба". Также помню, что в порту стояла лодка 641 проекта. Специально для меня один человек, который мне, так сказать, показывал в тот день Одессу, сфотографировал их. Фото и сейчас где-то лежат. Был бы тогда в Одессе "Комсомолец Украины", конечно, и его фото добавилось бы к уже сделанным.
   114.0.0.0114.0.0.0

wsv

новичок

Здравствуйте, коллеги.
Подскажите, кто стоит за Славой? И какой год примерно?
Прикреплённые файлы:
ркр слава.png (скачать) [1536x1257, 2,2 МБ]
 
 
   2424
RU Вованыч #02.03.2024 17:28  @wsv#02.03.2024 11:12
+
+1
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★
wsv> Подскажите, кто стоит за Славой?

Кто-то из "поющих". Возможно, БПК "Сдержанный" (пр.61М).

wsv> И какой год примерно?

Предположил бы 1987-88 гг.
   122.0.0.0122.0.0.0
RU wsv #02.03.2024 18:40  @Вованыч#02.03.2024 17:28
+
-
edit
 

wsv

новичок

Вованыч> Кто-то из "поющих". Возможно, БПК "Сдержанный" (пр.61М).
Вованыч> Предположил бы 1987-88 гг.

Спасибо! Скорее всего он. Хотя бн 705 был на ЧФ и у Решительного и у Скорого, но смутно виднеется МР-123.
   2424
RU Вованыч #02.03.2024 19:05  @wsv#02.03.2024 18:40
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★
wsv> Хотя бн 705 был на ЧФ и у Решительного и у Скорого

Тут ещё надо смотреть вкупе с бортовым на "Славе". Этот бортовой у него мелькал, как минимум, в 1987 г.
У "Решительного" бортовой 705 появился в 1984 г. (в 1986 г. он как раз перекочевал на борт "Сдержанного"), у "Скорого" - в 1990 г. Плюс вроде как видны характерные "основания" под АК-630М и РЛС МР-123. А это уже признаки пр.61М/61МП, к которому из вышеназванных относился именно "Сдержанный".
   122.0.0.0122.0.0.0
+
+1
-
edit
 

wsv

новичок

Дезактивация Комсомольца Украины.
Фото с Мешка.
Прикреплённые файлы:
ку хим.png (скачать) [1536x1176, 1,57 МБ]
 
 
   2424

VEM

втянувшийся

БПК "КОМСОМОЛЕЦ УКРАИНЫ", Средиземное море, 1972 год. Время отдыха, можно и порыбалить. Снимок сделан с корабельного барказа.
Прикреплённые файлы:
56750023.JPG (скачать) [1544x1024, 1,15 МБ]
 
 
   99
+
+2
-
edit
 

VEM

втянувшийся

Апрель 1990 года. Последний визит БПК "Комсомолец Украины" в Одессу. На юте у кормового флага моего любимого корабля я и мой Александр. Фото Толи Одайника.
Прикреплённые файлы:
04- 04 - 1990.jpg (скачать) [1516x1112, 112 кБ]
 
 
   99
UA Петрович-2 #12.03.2024 21:31
+
+1
-
edit
 

Петрович-2

аксакал

"Комсомолец Украины" в море, 1988г, фото от Доктора.
Прикреплённые файлы:
 
   109.0.0.0109.0.0.0
UA VEM #12.03.2024 22:47  @Петрович-2#12.03.2024 21:31
+
-
edit
 

VEM

втянувшийся

Петрович-2> "Комсомолец Украины" в море, 1988г, фото от Доктора.
Да, это он, родимый! Только уже без минометных площадок по бокам фок-мачты и с модерновыми спасательными плотами. Спасибо!
   99
UA Петрович-2 #14.03.2024 23:03
+
+1
-
edit
 

Петрович-2

аксакал

"Красный Кавказ" в море, фото от Доктора
Прикреплённые файлы:
 
   109.0.0.0109.0.0.0
UA VEM #15.03.2024 22:48  @Петрович-2#14.03.2024 23:03
+
+1
-
edit
 

VEM

втянувшийся

Петрович-2> "Красный Кавказ" в море, фото от Доктора
Вмятины на корпусе "Красного Кавказа" вызвали давние воспоминания. Это в конце 60-х и начале 70-х годов часто происходило при заправке на ходу от танкера (борт к борту), да еще и в свеженькую погоду. Всё от плохой морской практики, зачастую даже без применения кранцев (!). Вспомните команду:- "по левому борту с кранцами стоять!". Недобрым словом моряки вспоминали особенно танкер "Золотой Рог", у которого в средней части с бортов выступали ребра жесткости. Вот они и калечили корабли даже при слабом навале. Недаром позднее освоили одновременную групповую заправку кораблей на ходу траверзным и кильватерным способом и все заканчивалось благополучно ко всеобщему удовольствию.
   99

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru