[image]

Новости отечественного судостроения

 

info

аксакал
★☆

МИНСК, 11 фев – РИА Новости. Белоруссия рассматривает возможность участия в программе строительства атомного флота в РФ, сообщил посол республики в России Дмитрий Крутой в интервью телеканалу ОНТ.
"Важнейшее направление (поставок белорусских экспортных грузов через российские порты – ред.) – Мурманск, Северный морской путь. Параллельно мы рассматриваем возможность участия в программе строительства атомного флота, который будет обеспечивать соответствующую навигацию в сложных погодных условиях", - сказал посол.

Белоруссия рассматривает возможность строительства атомного флота в России

Белоруссия рассматривает возможность участия в программе строительства атомного флота в РФ, сообщил посол республики в России Дмитрий Крутой в интервью... РИА Новости, 11.02.2024 //  ria.ru
 
   121.0.0.0121.0.0.0

info

аксакал
★☆

Российскому судостроению требуются капитальные вложения на уровне 1,959 трлн руб. для модернизации производственных мощностей до 2035 года, говорится в презентации консалтинговой компании SBS Consulting, подготовленной в конце 2023 года для Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) и Минпромторга (РБК ознакомился с документом).

Модернизацию судостроительных мощностей оценили почти в ₽2 трлн

Российской судостроительной отрасли требуется ₽1,959 трлн до 2035 года на реконструкцию производственных мощностей под строительство крупнотоннажного грузового флота. Больше половины этих средств предлагается взять из бюджета //  www.rbc.ru
 
   121.0.0.0121.0.0.0

info

аксакал
★☆

СЗ «Море» заключит контракт на постройку двух теплоходов

Судостроительный завод «Море» (Феодосия) рассчитывает в марте получить госзаказ на строительство двух теплоходов. Об этом сообщил «Интерфаксу» глава Крыма Сергей Аксенов.

Мы вручную загружаем завод. С 1 марта планируется контрактация на два гражданских теплохода — транспортный и пассажирский, очень рассчитываем на успех, — сказал Сергей Аксенов журналистам во вторник.

Он напомнил, что завод является федеральной, а не республиканской собственностью, поэтому власти Крыма не имеют возможности напрямую его поддерживать, однако, «поддерживаем в меру возможностей».

Напомним, в декабре завод «Море» спустил на воду морское пассажирское судно на подводных крыльях «Комета 120М», ставшее пятым в серии.
   121.0.0.0121.0.0.0

info

аксакал
★☆

Два сухогруза проекта RSD81 заложены в Астрахани

Серия из четырех судов проекта будет построена для судоходной компании «Арк»


Судостроительно-судоремонтный завод имени В.И. Ленина (Астрахань) заложил два сухогруза проекта RSD81. Суда будут построены по заказу Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) для судоходной компании «Арк», сообщил ИАА «ПортНьюс» участник церемонии.

Всего СК «Арк» намерена законтрактовать четыре сухогруза этого проекта, а в ближайшие годы планирует расширить свой флот на 10 новых единиц.

В настоящее время флот компании насчитывает около 30 судов, включая 11 буксиров, 11 барж Ro-Ro, 6 судов обеспечения. В конце 2023 года на Белогородской судоверфи (Тверская область) состоялась закладка килей двух сухогрузных судов проекта АРК-2023. В 2024 году будут введены в эксплуатацию две морские трюмные баржи (АРК-101 и АРК-102) дедвейтом 4500 тонн и модернизированный сухогруз (АРКТИДА) дедвейтом 6000 тонн.

Судоходная компания «Арк» работает на рынке речных и морских перевозок более 30 лет. Основные направления деятельности: перевозки негабаритных и тяжеловесных грузов, генеральных грузов, буксировки объектов, обслуживание оффшорных нефтегазовых месторождений. В области негабаритных грузов компания выполнило более 1 тыс. проектов. За последние десять лет для «Арк» было построено 17 судов различных проектов.

В состав компании входит инженерно-проектный отдел, который разрабатывает проекты обоснования перевозки различных видов грузов, в том числе нестандартных крупных тяжеловесных грузов, а также проекты буксировки различных типов судов с согласованием с поднадзорными организациями РС, РКО.
   121.0.0.0121.0.0.0

info

аксакал
★☆

Находкинский судоремонтный завод начал ходовые испытания краболова «Капитан Хазан» проекта CCa5712LS
Находкинский судоремонтный завод приступил к проведению ходовых испытаний краболовного судна «Капитан Хазан» проекта CCa5712LS, сообщили в пресс-службе предприятия. Об этом сообщает Телеграм-канал предприятия.

Испытания проводятся на внутреннем рейде морского порта Находка. В программу испытаний входит проверка работы судовых систем и механизмов, ходовых характеристик, систем автоматики, связи и радионавигации.

Судно было спущено на воду в сентябре 2022 года. Его строительство ведется для ГК «Антей«.

Напомним, на Находкинском СРЗ реализуется строительство серии из восьми судов-краболовов в рамках реализации инвестиционной программы по крабовым квотам. Одновременная торжественная церемония закладки всех судов состоялась 2 июня 2020 года.

Шесть краболовов строятся для группы компаний «Антей» и два корпуса — для «Тихоокеанской рыбопромышленной компании».

Проект краболовного судна CCa 5712LS разрабатывают конструкторы компании «Дамен Инжиниринг».
   121.0.0.0121.0.0.0

info

аксакал
★☆

Строящийся траулер-процессор «Капитан Абакумов» планируется подготовить к спуску на воду в марте 2024 года. Как указано в сообщении «Северной верфи», где строится судно, в настоящее время продолжаются работы по монтажу линии вала рулевой машины и пера руля, а в ближайшее время начнется покраска наружной обшивки судна.

Судно строится на «Северной верфи» в Санкт-Петербурге
   121.0.0.0121.0.0.0

info

аксакал
★☆

Реализация проекта по созданию нового стапельного производства для строительства высокотехнологичной морской техники на площадке ООО "Пелла-Стапель" в Петербурге приостановлена из-за экономической ситуации в мире.
Об этом сообщает "Фонтанка" со ссылкой на ответ Комитета по инвестициям Смольного на запрос депутата ЗакСа Бориса Вишневского от 20 февраля.

 

Проект, в который планировалось инвестировать 2,48 млрд рублей, в ноябре 2019 года получил статус стратегического. Однако в 2021 году "Пелла" находилась в процедуре банкротства, а в марте 2023-го была приобретена рыбопромышленным холдингом "Норебо".

 

Как сообщалось ранее, после приобретения холдингом "Норебо" ООО "Пелла СК" сменило наименование на ООО "Судостроительный завод "Отрадное", в то же время ООО "Пелла-Стапель" изменило название на ООО "Нева-Стапель".
   121.0.0.0121.0.0.0

info

аксакал
★☆

Серия сухогрузов RSD81 будет построена в Астрахани на класс РС

Строительство четырех судов серии ведется для судоходной компании «Арк»



Строительство судов проекта RSD81, заложенных на Судостроительно-судоремонтном заводе имени В.И. Ленина (Астрахань), будет выполнено под техническим наблюдением Российского морского регистра судоходства (РС, Регистр), сообщает пресс-служба классификационного общества.

Закладка двух судов серии состоялась в Астрахани 14 февраля 2024 года. От имени РС на мероприятии присутствовали директор Астраханского филиала Геннадий Одинцов и главный инженер-инспектор Алексей Ткачев
   121.0.0.0121.0.0.0

info

аксакал
★☆

Зеленодольский СЗ им. Горького планирует передать заказчикам порядка 10 судов в 2024 году
Корпорация «Ак Барс» сдала девять гражданских судов и военных кораблей по итогам 2023 года. Об этом сообщил ТАСС генеральный директор корпорации Ренат Мистахов, отметив, что в текущем году планируется построить 9-10 судов и кораблей.

«Девять [штук] в 2023 году вышло. <...> В процентном соотношении получилось где-то 60 на 40. 60% — военных, 40% — гражданских», — сказал Мистахов.

В 2024 году, по его словам, планируется сдать 9-10 кораблей.

АО «Зеленодольский завод имени A. M. Горького» является одним из крупнейших и стратегически важных судостроительных предприятий России. Верфь построила свыше 1,5 тысяч судов, в том числе около 600 военных. Завод входит в судостроительную корпорацию, созданную на базе холдинга «Ак Барс» в Татарстане.
   121.0.0.0121.0.0.0

info

аксакал
★☆

В Хабаровском крае построят верфь
В Хабаровском крае впервые займутся производством судов из современных композитных материалов — лёгких и особо прочных полимеров. Предприятие разместится в ТОР «Хабаровск» и на будущей стройплощадке уже идут подготовительные работы, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой на информацию регионального Минпромторга.

–В этот инвестиционный проект уже вложено около 10 млн рублей собственных средств. До конца марта будут завершены разработка проектной документации и подготовительные работы на строительной площадке. Стройка начнётся ближе к концу года, – рассказал генеральный директор предприятия ООО «Фабрика полимерных изделий» Виталий Селюков.
Запустить производство инвестор рассчитывает к концу 2026 года. На проектную мощность завод должен выйти уже в начале 2027-го. Предприятие будет изготавливать лодки, прогулочные катера и спортивные яхты. В год планируется строить не меньше 18 коммерческих и частных судов. Предприятие создаст около 40 новых рабочих мест.

Судостроительный завод, производящий маломерные суда из композитных материалов, – это новое направление в нашем регионе. Появление такого предприятия положительно повлияет на развитие всей отрасли. Поддержку заводу готов оказать региональный Фонд развития промышленности. Сейчас предприятие готовит пакет документов для получения совместного займа, – рассказал заместитель министра промышленности и торговли края Сергей Афанасьев.
В настоящее время в Хабаровском крае работают два крупных судостроительных завода в краевой столице и в Комсомольске-на-Амуре. В 2023 году они нарастили производство на 26% по сравнению с предыдущим. Идёт работа по дальнейшему увеличению загрузки предприятий отрасли.
   121.0.0.0121.0.0.0

info

аксакал
★☆

Судно строится на Адмиралтейских верфях для Русской рыбопромышленной компании

Церемония поднятия флага на траулере проекта СТ-192 «Капитан Мартынов» состоится 1 марта

Судно строится на Адмиралтейских верфях для Русской рыбопромышленной компании //  portnews.ru
 
   115.0.0.0115.0.0.0
Это сообщение редактировалось 26.02.2024 в 16:26

info

аксакал
★☆

В одном из судокорпусных подразделений АО «Окская судоверфь» (г. Навашино, Нижегородская область) произведена установка главного двигателя на строящееся многофункциональное мелкосидящее аварийно-спасательное судно-буксир проекта MPSV12. Об этом сообщает пресс-служба предприятия.

На "Окской судоверфи" на буксир-спасатель проекта MPSV12 установили главный двигатель :: Электронная версия газеты "Российское судоходство"

    В одном из судокорпусных подразделений АО «Окская судоверфь» (г. Навашино, Нижегородская область) произведена установка главного двигателя на строящееся многофункциональное мелкосидящее аварийно-спасательное судно-буксир проекта MPSV12. Об этом сообщает пресс-служба предприятия. Как сообщало «Рссийское судоходство», ФКУ «Дирекция госзаказчика» 28 мая 2021 года заключило контракт стоимостью более 2,9 млрд рублей с АО «Окская судоверфь» на строительство многофункционального буксира-спасателя мощностью 2,5-3 МВт проекта MPSV12 для Морспасслужбы. //  Дальше — rus-shipping.ru
 
   121.0.0.0121.0.0.0
DE vmart2005 #01.03.2024 19:08
+
-
edit
 

vmart2005

аксакал

Состоялась торжественная церемония поднятия Государственного флага РФ на большом морозильном рыболовном траулере «Капитан Мартынов», четвертом в серии, строящейся на "Адмиралтейских верфях" для ООО «Русская Рыбопромышленная Компания».

АО «АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ» ПОДНЯЛО ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФЛАГ РФ НА БМРТ «КАПИТАН МАРТЫНОВ»

В АО «Адмиралтейские верфи» состоялась торжественная церемония поднятия Государственного флага Российской Федерации на большом морозильном рыболовном траулере «Капитан Мартынов», четвертом в серии, строящейся на предприятии для ООО «Русская Рыбопромышленная Компания». Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Виктория Абрамченко поздравила собравшихся со знаковым событием: – Мы гордимся успехами судостроителей Адмиралтейских верфей, реализовавших такой масштабный проект. Это по праву один из самых современных и технологичных супертраулеров в мире. //  Дальше — admship.ru
 
Прикреплённые файлы:
IMG_8443.jpeg (скачать) [1620x1080, 274 кБ]
 
20240301_101924.jpg (скачать) [1440x1080, 502 кБ]
 
 
   122.0.0.0122.0.0.0

info

аксакал
★☆

Сретенский судостроительный завод продали бизнесмену из Пермского края
Амурский судостроительный завод, основанный в 1935 году на месте Амурской верфи, продали бизнесмену из Пермского края. Об этом корреспонденту ZAB.RU сообщил источник, знакомый с ситуацией на предприятии. Сведения о сделке также появились в информационной системе Контр-Фокус.

Напомним, в июле 2021 года Сретенский судостроительный завод решением Забайкальского арбитражного суда был признан банкротом, в отношении него была введена процедура банкротства, конкурсным управляющим стал Александр Верниковский.

1 марта 2024 года состоялись торги, в результате которых имущественный комплекс «Завод», принадлежащий ООО «Сретенский судостроительный завод» (цеха, земельные участки, оборудование) был продан единственному участнику — бизнесмену из Пермского края Андрею Коробицыну. Начальная цена объекта составила 119 279 650 рублей, покупателю в итоге завод достался за 90,1 миллионов, говорится в сообщении.



Также с торгов пермский бизнесмен приобрел три морских рыболовных судна в степенях готовности от 40 до 70%. Еще одно судно – катер «Аист» за полмиллиона рублей купил предприниматель из Хакасии.

Напомним, продажа завода планировалась еще в 2022 году, однако торги были отложены из-за проявленного интереса со стороны некоего инвестора, но он так и не пришел на предприятие. Также предпринималась попытка перевести предприятие под управление «Ново-Широкинского рудника». В июле прошлого года губернатор Забайкальского края Александр Осипов выразил надежду возродить Сретенский судостроительный завод.
   122.0.0.0122.0.0.0

info

аксакал
★☆

По льготному лизингу: в новую программу ГТЛК включено строительство 337 речных круизников

По льготному лизингу: в новую программу ГТЛК включено строительство 337 речных круизников :: Электронная версия газеты "Российское судоходство"

В новую программу льготного лизинга АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) по строительству речных круизных судов предварительно включено 337 единиц флота. Об этом в ходе съезда Союза транспортников России сообщил генеральный директор лизинговой компании Евгений Дитрих, передает корреспондент «Российского судоходства». «Сейчас формируем новую программу для судов для регулярных круизных пассажирских перевозок по реке. В ней предварительно 337 речных пассажирских судов, объем финансирования — 212 млрд рублей», — сказал глава ГТЛК. //  Дальше — rus-shipping.ru
 
   122.0.0.0122.0.0.0

info

аксакал
★☆

Первые для России танкеры ледового класса на метаноле будут построены до 2029 года
Строительство серии ведется на зарубежных верфях

Три грузовых судна ледового класса, использующие метанол в качестве топлива, будут построены по заказу группы «Русхим» до 2029 года. Строительство серии ведется на зарубежных верфях. Эти танкеры станут первыми в России, работающими на этом виде альтернативного топлива, пишет «ИнфоТЭК».

«Русхим» ведет строительство газохимического комплекса (ГХК) в Арктической зоне РФ на базе Кумжинского и Коровинского месторождений Ненецкого автономного округа (НАО). Для перевозок продукции ГХК группа создала проект грузовых судов. Как рассказал заместитель генерального директора по логистике, продажам и МТО «Русхим Экосинтез» Андрей Павлютин, танкер-шаттл будет вывозить производимый метанол с завода и работать на этом же метаноле, повышая таким образом экономические показатели судна. Полезная грузовместимость по метанолу составит около 19 тыс. тонн, длина судна — 192 м, ширина — 29 м, осадка — 7 м, дедвейт — 18 тыс. тонн.

По словам Андрея Павлютина, на первом этапе трех танкеров «Русхиму» будет достаточно для вывоза метанола из НАО в Мурманск, где будет вестись его перевалка на экспорт в Китай и, возможно, другие страны. Основным маршрутом транспортировки предполагается путь через Суэцкий канал, но не исключено и использование Северного морского пути (СМП) с учетом ледовых ограничений.

Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, «Русхим» намерен построить газохимический комплекс (бывший проект «Печора СПГ») для переработки природного газа в метанол. Запуск первого этапа запланирован на 2029 год, второго — на 2031 год. Мощность завода по производству метанола на первом этапе оценивается в 1,8 млн тонн в год. Проект предполагает строительство отгрузочного терминала в порту Нарьян-Мар (НАО). Заявленные инвестиции в создание предприятия и инфраструктуры составят более 200 млрд рублей.
   122.0.0.0122.0.0.0

info

аксакал
★☆

Восточно-Сибирское речное пароходство планирует спустить на воду лайнер проекта RPV8714 в сентябре 2026 года


На судоверфи Восточно-Сибирского речного пароходства в Иркутске продолжается постройка крупнейшего круизного лайнера проекта RPV8714 для Байкала. Сейчас идет сборка стального корпуса, 8 из 14 блоков уже готовы. Для транспортировки раскроенных стальных элементов на площадке используется автомобильный кран, в дальнейшем понадобится башенный, сообщает «Первый Байкальский».
   122.0.0.0122.0.0.0

info

аксакал
★☆

Никарагуа планирует строить суда на крымских верфях


Республика Никарагуа заинтересована в строительстве на крымских верфях судов типа «река — море» для малокаботажных грузовых перевозок в Карибском море. Об этом сообщил в интервью ТАСС вице-премьер правительства Крыма — постоянный представитель региона при президенте РФ Георгий Мурадов.
   122.0.0.0122.0.0.0

info

аксакал
★☆

«Восточная верфь» вывела из эллинга краболов «Пума» проекта 03141
Судостроительное предприятие «Восточная верфь» (управляющая компания ПАО «АСЗ», входит в ОСК) вывела из эллинга краболовное судно «Пума» проекта 03141. Об этом сообщает Телеграм-канал завода.
   122.0.0.0122.0.0.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆

Рыболовный флот зашел в тупик

Минфин отказывается согласовывать снижение требований по локализации при строительстве рыболовецкого флота, что не только затягивает сроки строительства, но и грозит рыбакам отъемом квот на вылов водных биоресурсов //  monocle.ru
 
Минпромторг с подачи рыболовов внес в правительство поправки к 719-му постановлению, требующему при производстве промышленных товаров определенного уровня локализации продукции. Поправки необходимы, чтобы смягчить требования к уровню локализации при строительстве рыболовного флота, поскольку российские судоверфи пока не могут справиться с необходимыми темпами импортозамещения. Однако Минфин отказывается согласовывать снижение уровня локализации при строительстве рыболовных (и вообще гражданских) судов, заявляя в своем отзыве на проект поправок, что они «не соответствуют принципам импортозамещения посредством постоянного наращивания уровня локализации». Об этом заявила Всероссийская ассоциация рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ), с подачи которой Минпромторг и составил поправки к 719-му постановлению. Ситуация становится патовой, поскольку без смягчения требований к уровню импортозамещения рыбаки не рискуют заключать договоры на строительство еще 45 кораблей в рамках полученных квот на вылов биоресурсов. А значит, они могут этих квот лишиться.
 
   97.0.4692.9997.0.4692.99

info

аксакал
★☆

Для российских рыболовецких компаний на отечественных верфях ведется постройка 105 промысловых судов. Из них 64 рыболовецких и 41 для добычи краба, сообщил глава Росрыболовства Илья Шестаков в ходе публичного доклада о достижениях в отрасли в Общественной палате РФ.

Для отечественных рыбопромышленников строится 105 промысловых судов

Для российских рыболовецких компаний на отечественных верфях ведется постройка 105 промысловых судов. Из них 64 рыболовецких и 41 для добычи краба, сообщил глава Росрыболовства Илья Шестаков в ходе публичного доклада о достижениях в отрасли в Общественной палате РФ. //  paluba.media
 
   122.0.0.0122.0.0.0

info

аксакал
★☆

Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) подписала c ООО "Эмпериум" контракт на строительство восьми пассажирских электросудов модели "Экобас". Об этом сообщила пресс-служба ГТЛК.

ГТЛК заказала строительство еще 8 электросудов на верфи «Эмпериум» - Морские вести России

13.03.2024 Лента новостей Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) подписала c ООО "Эмпериум" контракт на строительство восьми пассажирских электросудов модели "Экобас". Об этом сообщила пресс-служба ГТЛК.   "Контракт подписан в рамках реализации инвестиционного проекта ГТЛК с использованием средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) по обновлению гражданского водного флота России. Планируется, что все электросуда будут переданы ГТЛК до конца лета 2025 года", - говорится в сообщении.   В пресс-службе компании отметили, что в текущей версии инвестпроект предусматривает строительство и последующую передачу в лизинг на льготных условиях 260 судов в 2024-2028 годах, в том числе 16 "Экобасов" и 6 "Экокруизеров". //  Дальше — morvesti.ru
 
   122.0.0.0122.0.0.0

info

аксакал
★☆

На судостроительном заводе «Лотос» Южного центра судостроения и судоремонта (входит в ОСК) состоялся спуск на воду сухогруза класса река-море «Каспийский берег» проекта RSD49 для ПАО «Астраханский порт».

Контракт на строительство многофункционального сухогруза подписан с ГТЛК.

В торжественной церемонии судна на воду приняли участие губернатор Астраханской области Игорь Юрьевич Бабушкин, генеральный директор АО «ГТЛК» Дитрих Евгений Иванович и генеральный директор ЮЦСС Мишанов Анатолий Викторович.

Крестной матерью судна стала генеральный директор ПАО «Астраханский порт» Букреева Елена Наримановна.

Самоходные сухогрузные суда проекта RSD49 предназначены для транспортировки генеральных, навалочных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов и опасных грузов классов 1, 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9 МК МПОГ и Приложения «В» Кодекса ВС в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.
   122.0.0.0122.0.0.0

info

аксакал
★☆

На российских верфях под техническим наблюдением Российского морского регистра судоходства (РС, Регистр) строятся 7 ледоколов. Среди них: серия универсальных двухосадочных атомных ледоколов проекта 22220 и самого мощного в мире (120 МВт) атомного ледокола «Россия». Кроме того, продолжается строительство судна обеспечения плавучих буровых установок ледового класса Icebreaker7, экспедиционного судна ледового класса Arc7, танкеров ледового класса Arc6 и крупнотоннажных арктических газовозов, сообщает пресс-служба классификационного общества.

На российских верфях под техническим наблюдением РС строятся 7 ледоколов

Сегодня ледовый флот составляет более половины от общего количества судов под наблюдением Регистра //  portnews.ru
 
   122.0.0.0122.0.0.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

info

аксакал
★☆

Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) на основе данных из открытых источников и маркетинговых исследований приводит комплексную оценку состояния ключевых сегментов транспортного комплекса РФ по итогам 2023 года и прогноз по динамике их развития.

В 2023 году российские верфи сдали 44 гражданских судна

Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) на основе данных из открытых источников и маркетинговых исследований приводит комплексную оценку состояния ключевых сегментов транспортного комплекса РФ по итогам 2023 года и прогноз по динамике их развития. //  paluba.media
 
   122.0.0.0122.0.0.0

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru