1/2 Сегодня у нас на разборе - венец украинского судостроения, беспилотный катер Магура, названный так в честь бывшего водителя автобуса, а ныне президента Венесуэлы - Мадуро. Магура представляет собой очень тонкую и хлипкую пресс-форму лодки, укреплённую досками с ближайшей стройки и частями от бабушкиного шкафа. Корпус настолько хрупкий, что пробивается топляком. Поэтому дохлая магура на берегу - не редкость. Люки выполнены из крышек от бочек. Моторный отсек (МТО) алюминиевый, интегрирован в лодку с помощью строительной нанопены. Изготовление весьма похабное, даже для одноразового изделия. Между МТО и внешней верхней крышкой есть пространство, продуваемое двумя кульками. Там стоят ящики с приборами. Это решение одновременно очищает МТО от паров топлива и снижает тепловой нагрев крышки катера = тепловую заметность. Внутри моторного отсека стоит практически неизменный китайский гидроцикл. Он настолько неизменен, что его приборная панель закреплена с помощью клея внутри корпуса катера и на неё смотрит вебкамера (на фото приборка уже отвалилась). В особый восторг повергает система юстировки данной телеметрии методом отгибания пластинки через специально обученную щель. С внешним миром магура связывается с помощью двух антенн старлинка, а также антенны спутниковой связи от Kymeta. Такой набор связи говорит нам, что со старлинками у укров не всё гладко. Или их банят, или они сами мрут в условиях моря, но внутри прям два полноценных параллельных канала связи реализовано, + кУмета. Ещё один канал связи - промышленный двухсимочный сотовый роутер RUT956. В прибрежной зоне (до 40 км от вышки) он может цепляться к наземному мобильному интернету. Мы предполагали ранее, что один из режимов работы морских дронов - подходить в тупую к берегу с помощью GPS, там подхватывать мобильную сеть и уже на руках донаводиться на цель. В роутере есть GPS, но его антенный вход не подключён, зато подключены оба входа антенн мобильной связи для обеих симок и есть след подключения на LAN2 разъёме. Значит, роутер таки используется.
// t.me
2/2 В бортовой электронике - треш и угар. Удивительным образом сочетаются разношёрстные китайские платы с алишки, коробки, от пластиковых серийных до самопальных алюминиевых на заклёпках и герметике, с аккуратной сборкой на спейсерах и с наконечниками (!!) на специально вырезанных под блоки пластинах. Даже под козлиную плату видеозахвата EasyCap, стоимостью 300 рублей (она, кстати, отвечает за оцифровку AI телеметрии) сделана специальная пластина с дырками под стяжки. Основа интеллекта катера - множество raspberry pi pico breakout boards, распиханных кто куда. Создатели этого чуда явно не умели в эмбэд, поэтому программили под линупс каждое включение реле отдельно. Там буквально каждая функция заведена на отдельную RPi плату! Даже внутри одного ящика! ? Платы имеют изолированный CAN на ADM3053, но ни одна не подключена к ЭБУ гидроцикла, а телеметрию читают камерой. Автономная ориентация выполнена на оранжкубе и пиксе. Скорее всего, используются только данные о курсе, дабы пилоту было проще рулить руками. В морских условиях кубик никакой долговременной ориентации не обеспечит. Потоки данных от зоопарка старлинков стекаются в микротик rb962. Скорее всего, управление на старлинке организовано через туннели, потому там микрот и стоит. Кучи RPi им было мало, поэтому в центр впиндюрили ещё и какой-то ПК. Увы, открутить кулер не дали, поэтому можете написать в комментариях что это за компик. Тепловизионная камера от флир, видимого спектра - ещё одна вебка, аналогичная смотрящей на приборку гидроцикла. Стоимость такой магуры - 250 килобаксов, на минуточку. Собственно, всегда помните, что с какой бы помпой укры не представляли своё изделие, внутри будут сопли, слюни, бабушкин шкаф и микротик на скотче. Тут критик воскликнет: но ведь работает! Почему у нас нет? Иногда работает, эффективность ~1:10. А ещё у нас есть флот. У хохлов что ими топить? А по портам и герани неплохо работают. Но если вдруг меня читают люди из флота - покажите тащадмиралу противоторпедные сети, пазязя. Ну право слово, не смешно уже...
// t.me
обзор БЭк Магура