Реклама Google — средство выживания форумов :)
В ВМС США... используется система RAST (Recovery Assist Secure and Traverse), устанавливаемая на кораблях, оснащенных вертолетами системы LAMPS МкЗ. Ее испытания проводились испытательным центром авиации ВМС США (Патаксент-Ривер, штат Мэриленд) в 1981 г. Система включает две выдвижные стопорные штанги, закрепленные на летательном аппарате, и вспомогательный трос, проходящий через одну из них. Принцип работы заключается в принудительном притягивании зависшего над кораблем вертолета к устройству быстрой швартовки при помощи стального троса с последующим перемещением его в ангар по специальным направляющим трекам.
Сначала летчик должен осуществить нормальный заход и зависнуть над палубой на высоте около 4,5 м. Затем с вертолета подается вспомогательный трос, к которому на палубе крепят силовой трос. Один его конец соединен с гидравлической лебедкой на корабле, а другой при помощи вспомогательного троса поднимается на вертолет и автоматически запирается специальным замком в основной штанге.
Посадка вертолета на площадку осуществляется пилотом при тесном взаимодействии с руководителем посадки, в задачу которого входит корректирование действий летчика, чтобы вертолет завис над определенным местом, а также регулирование натяжения силового троса, который летчик в случае необходимости может отсоединить.
Силовой трос втягивает основную штангу вертолета в устройство быстрой швартовки, а зажимное приспособление захватывает и стопорит ее. Затем хвостовая штанга опускается в решетку на посадочной палубе, что предохраняет машину от развора-чивания относительно вертикальной оси.
...система RAST обеспечивает безопасную посадку вертолета в море на корабль при бортовой качке до 28°, килевой 5° и скорости подъема палубы 4,5 м/с.