В целом, мне кажется, можно признать работу в корпорации по гособоронзаказу удовлетворительной. Есть, конечно, недостатки – и в работе корпорации, и в работе смежников, и в механизме взаимоотношений с Минобороны.
Но мы совместно с Минобороны и при активной помощи и поддержке Министерства промышленности ведём работу, создали «дорожную карту». Поэтому я думаю, что справимся с этой задачей.
Я думаю, эти процессы тоже идут. Просто у нас уровень предприятий очень различный – я езжу по предприятиям. Есть предприятия с уже современным оборудованием, с технологиями, а есть предприятия, где, действительно, ещё устаревшие технологии. Думаю, здесь мы должны, безусловно, подтянуть этот базис.
А.Костин: Банк хорошо, Владимир Владимирович.
Вы знаете, я Вам докладывал в прошлом году, банк сильно пострадал от того, что против нас просто беспредел был абсолютный: у нас отобрали зарубежные банки, у нас сейчас их ликвидируют. Мы понесли, конечно, серьёзные потери.
Но в этом году мы серьёзно компенсировали это. Восстанавливаем капитальную базу и выходим на рекордную прибыль – где-то в 420 миллиардов рублей, что, конечно, очень существенно.
ПАО «Судостроительный завод «Северная верфь» (входит в ОСК) продолжает обустройство территории под новую линию плазменной резки профиля. Работы ведутся во втором пролете корпусосборочного цеха (047), сообщает пресс-служба компании.
«В настоящий момент ведутся работы по подготовке основания, вырыт котлован, в ближайшие дни все будет готово к заливке фундамента. Основание планируется подготовить к концу марта, после чего начнется установка самой линии"
Генеральным директором петербургской «Северной верфи» назначили бывшего топ-менеджера Каменск-Уральского металлургического завода, «Роснано» и «Калашникова» Михаила Ненюкова, следует из данных на сайте раскрытия информации. Он сменил на этом посту Игоря Орлова.
На производственной площадке «Лотос» Южного центра судостроения и судоремонта (ЮЦСС) Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) состоялся торжественный спуск на воду судна проекта RSD49 «Каспийский берег». Контракт на строительство сухогруза заключен с Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК).
«Производственная площадка «Лотос» Южного центра судостроения и судоремонта ОСК - одно из крупнейших предприятий Южного федерального округа и обладает большими техническими возможностями. Здесь трудятся настоящие профессионалы. Только в прошлом году корабелы предприятия завершили строительство и передали заказчикам три судна разных проектов и начали строительство серии контейнеровозов.
Сегодня спущен на воду универсальный сухогруз проекта RSD49, строительство которого ведется на предприятии параллельно другим заказам. Данный тип судов поможет реализовать весь потенциал морских перевозок, тем самым развивая сотрудничество в сфере торговли каспийских государств, наращивая потенциал и значимость международного транспортного коридора Север-Юг»
«По нашим заказам на заводах ОСК в Астраханской области сейчас строятся еще 13 судов – 4 уникальных, первых в России сухогруза-контейнеровоза и 9 земснарядов. Гарантия работы - на три года вперед. Будем только наращивать объем заказов, в первую очередь в рамках будущего проекта ФНБ по пассажирскому флоту, разрабатываемого ГТЛК по поручению Президента России»
На северодвинском "Севмаше" началось возведение плавучего дока для спуска на воду атомных подводных лодок. На сегодняшний день уже изготовлено три объемных секции. Готовый плавучий док будет весить более 20 тысяч тонн.
В России будет разработан долгосрочный комплекс мер, направленных на развитие компетенций отечественных производителей в области судостроения. Такое поручение дал Председатель Правительства Михаил Мишустин по итогам стратегической сессии по вопросу развития Объединённой судостроительной корпорации, состоявшейся 26 марта.
Отвечать за выполнение этой задачи будут Минпромторг, Минфин и Минэкономразвития. Документ должен быть представлен в Правительство до 25 декабря. Реализация комплекса мер будет рассчитана на срок до 2035 года.
«Президент подчёркивал, что необходимо более активно развивать собственные компетенции в области судостроения, добиваться технологического суверенитета по критическим позициям судового оборудования, самым значимым производственным процессам», – отмечал на стратсессии Михаил Мишустин.
Помимо разработки комплекса мер по развитию отечественных компетенций, Минпромторгу предстоит до 4 сентября актуализировать Стратегию развития судостроительной промышленности до 2035 года с учётом анализа рынков судостроения и трендов их развития.
Также Минпромторгу совместно с Минтрансом, Минсельхозом, Минвостокразвития и Минфином поручено до 30 октября представить предложения по расширению программ льготного лизинга гражданских судов водного транспорта, в том числе проработать вопрос о расширении количества их операторов. Предложения по финансированию таких программ будут подготовлены Минфином и Минпромторгом до 27 ноября.
Отдельный блок поручений касается непосредственно развития Объединённой судостроительной корпорации – крупнейшей отраслевой структуры, в состав которой входит до 80% всех судостроительных мощностей.
В частности, Минпромторгу совместно с Банком ВТБ до 3 июля необходимо обеспечить разработку инвестиционной программы этой корпорации. В программу должны быть включены мероприятия по обновлению существующих и созданию новых производственных мощностей для достижения заявленных стратегических целей развития корпорации до 2035 года.