t.>> Судостроение в тени бесполезной надстройки - bmpd — LiveJournal
sam7> Там немало спорных тезисов, но с одним я согласен.
sam7> Не имеет смысла в том виде, что есть 13 лет.
А мне кажется, что вы могли бы оценить пассаж с выводом Северной верфи во главу петербургского кластера.
У вас к ней, помнится, было особое отношение.
На мой взгляд основная проблема ОСК в некомпетентности сотрудников и руководителей надстройки. Все самые умные и толковые как были внизу в организациях, так и остались, как крутились, так и крутятся. Если судить по не оэскашным Зеленодолькому заводу, СФ Алмаз и Пелле, а также до оэскашному Янтарю, то местные заводские кадры вполне успешно умеют крутиться. Соответственно вмешательство оэскашных управленцев только мешает заводам вертеться в меру собственных возможностей. Исключение вроде только одно - АСЗ, он вроде бы только под ОСК ритмично заработал.
Статья, кстати, тоже не особенно блещет пониманием сути судостроения, представление о неэффективном чёрном ящике в ней самая глубокая мысль. Причём не факт, что правильная, потому что основная проблема судостроения, пмсм, в отсутствии адекватного числа заказов существующим мощностям из-за высокой стоимости продукции судостроения в принципе, ставшей нашей экономике не по карману. А внешний рынок наши государственные мужи сдали давным давно, поэтому нет рынка сбыта, нет и всего остального, включая качество и модернизацию производства, а также грамотных управленцев, секущих в вопросах отрасли.
sam7> Сама надстройка и объединение смысл имеет, примеры на Западе есть.
Смысл, пмсм, есть там, где работают грамотные люди, а ОСК совсем не этот случай, судя по всему. Много там самых успешных заводских кадров, доказавших свою эффективность хотя бы успешной работой на благо своего завода? Да и вообще, много ли там людей работавших на заводах судпрома? По моим ощущениям никого, либо те от кого заводы сами рады были избавиться, например.