[image]

Парусники СССР после 1945г краткий справочник

 
1 24 25 26 27 28 29 30
+
+1
-
edit
 

preodol

опытный

☠☠☠
Где-то на Севере
Прикреплённые файлы:
 
   
RU АМГ1963 #11.02.2024 16:56  @preodol#11.02.2024 11:18
+
+1
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
preodol> Где-то на Севере
Развернул трапецию :)
"Шхуна Н-41" Жиганск, Якутия

"дно этой шхуны до 1980 г. долго лежало на берегу Лены - напротив Туруу мас. Затем уничтожено пожаром (возможно, дети, купаясь, разожгли костер). Информация из интернета - Единственная шхуна прошедшая Северным морским путем до Тикси. Списан в 1959 году и брошен в Жиганске" © // Муниципальное бюджетное учреждение "Жиганский исторический музей"
Прикреплённые файлы:
 
   2424
RU АМГ1963 #11.02.2024 17:14
+
+1
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
В 1955 г. на Киевской киностудии снят фильм "Матрос Чижик" по мотивам повести К.М. Станюковича "Нянька".
Когда Федос Чижик сходил с корабля в Кронштадте, в панораме гавани оказались четыре советских парусника: четырехмачтовый барк "Седов" с серым корпусом, шхуна "Надежда" и две баркентины.
Из нюансов - у "Надежды" бушприт с утлегарем :D
Прикреплённые файлы:
 
   2424
RU АМГ1963 #11.02.2024 17:16  @АМГ1963#11.02.2024 17:14
+
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
АМГ1963> В 1955 г. на Киевской киностудии снят фильм "Матрос Чижик" по мотивам повести К.М. Станюковича "Нянька".
Одна баркентина с белым корпусом и узкой синей полосой по линии палубы. И другая - с серым корпусом и белым фальшбортом, и красной разделительной полосой между ними.

Какие баркентины могли в 1955 г. иметь такие ливреи? Возможно, с серым бортом - это "Чайка" ЛМУ ВМФ?
Что-то кажется великоват бизань-гафель. Возможно гафель и бизань - бутафорские, чтобы изобразить старинный корабль?
Прикреплённые файлы:
 
   2424

info

аксакал
★☆

у/с Вега ТМУ ММФ
Прикреплённые файлы:
Вега1.jpg (скачать) [994x939, 280 кБ]
 
Вега.jpg (скачать) [817x1251, 216 кБ]
 
 
   121.0.0.0121.0.0.0

aw

втянувшийся

АМГ1963> "Шхуна Н-41" Жиганск, Якутия
там же
Прикреплённые файлы:
30306411.jpg (скачать) [800x388, 17,2 кБ]
 
 
   121.0.0.0121.0.0.0

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
aw> там же
От этой этикетки от спичечного коробка - нет никакого толку.

Вот на этой кривой фотке (умеют в Жиганске выставлять в сеть свои экспонаты) хотябы можно увидеть как нетривиально и буквально именовали судно "Шхуна Н-41"
Прикреплённые файлы:
 
   68.068.0

aw

втянувшийся

АМГ1963> умеют в Жиганске выставлять в сеть свои экспонаты
У меня стойкое ощущение, что оба снимка сделаны смартфоном. Видимо фотоаппарат давно сломался, а сканера в этой тьмутаракани отродясь не видали.
   121.0.0.0121.0.0.0
+
+1
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
aw> У меня стойкое ощущение, что оба снимка сделаны смартфоном. Видимо фотоаппарат давно сломался, а сканера в этой тьмутаракани отродясь не видали.

Сканер сейчас есть в любой мало-мальской госконторе. Это просто отношение работников музеЕВ к пользователям информации. Потому что такие фокусы выложены не только от этого музея. В музеях на территории СЗФО тоже есть интересные экспонаты в подобном исполнении. Кажется, один из музее Карелии выложил такие же косые фотографии из альбома про постройку деревянной шхуны в 1930-е годы. Все этапы постройки были предками зафиксированы. А нынешние культработники не работают - а валяют ваньку.
   68.068.0
Это сообщение редактировалось 19.02.2024 в 11:39
RU Помор_63 #12.03.2024 18:37  @info#06.05.2023 07:39
+
-
edit
 

Помор_63

опытный

info> В Риге были Меридиан Менделеев Тропик
1961 год. Братья Тропик и Меридиан в рижском порту.
(если повторил, извиняюсь)
Прикреплённые файлы:
Рига, 1961.jpg (скачать) [988x695, 223 кБ]
 
 
   2424

info

аксакал
★☆

у/с Капелла РМУ
Прикреплённые файлы:
Капелла.jpg (скачать) [1080x1553, 134 кБ]
 
Капелла1.jpg (скачать) [1378x1139, 96 кБ]
 
 
   117.0.0.0117.0.0.0
Это сообщение редактировалось 26.03.2024 в 19:21
+
-
edit
 

preodol

опытный

☠☠☠
Петр-Камчатский
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

preodol

опытный

☠☠☠
Медуза
Прикреплённые файлы:
 
   
+
+3
-
edit
 

Mitry

опытный
★★
Уважаемые коллеги, недавно в сети мне попались следующие строки:
"...В 13 лет Витя Щербатюк уехал из Владивостока в ещё не существующий порт Находка – учиться на морехода в школе юнг, на судоводительском отделении. ...
... В 17 лет мне была присвоена квалификация «судоводитель маломерного судна до 20 регистровых тонн». За период учёбы я прошёл хорошую практику на рыболовном сейнере, морском буксире «Большевик», парусно-моторной шхуне «Нельма», которая до того называлось «Наркомпрод Брюханов» и охраняла биоресурсы в водах Дальнего Востока.
После окончания школы в 1949 году я был направлен в «Далькитозвертрест», который объединял все дальневосточные китобойные и зверобойные суда, курильские береговые китобазы, китобазу в бухте Анна, китобойную флотилию «Алеут», а также транспортные и вспомогательные суда. Меня направили матросом 1 класса на китобой «Пурга», затем на однотипный «Буран» Второй Дальневосточной китобойной флотилии..."

Так вот, про стальную трехмачтовую парусно-моторную (Болиндер 120 л.с.) шхуну "Брюханов" (именно так она именуется в Регистрах разных - официально "Наркомпрод" я не встречал), которая была первым советским рыбоохранным судном на ДВ, я имею сведения более-менее в период с ее спуска в 1910 г. до где то до конца 20-х годов. С 1922 г. (сначала под именем "Михаил") ей командовал известный капитан А. И. Дудник, инспектором рыбохраны в числе других мог быть Арсеньев, позже практику проходила Щетинина, были и другие известные люди. Но с этих времен упоминания я нигде не встречал, что в прочем понятно - связано с расстрелом Брюханова...

И вот такие воспоминания - здесь много говорилось про школу юнг в Находке - может и эта шхуна мелькала? Время учебы Вити Щербатюк примерно 1946-1949 гг....

Впрочем, в сети проскочила еще одна интересная фраза :
"...Небольшой штрих — за двое суток до начала войны с Японией забрала из враждебной страны и доставила на родину сотрудников советского посольства парусно-моторная шхуна «Нельма» предприятия «Мортранспорт», на которой матросом ходил Илья Ефремович Фирсов, будущий капитан-директор плавбаз «Всеволод Сибирцев» (в 29 лет), «Алма-Ата», «Коряк», «Второй краболов», «Василий Блюхер»» и плавучего краборыбоконсервного завода «Павел Постышев», заслуженный работник рыбной промышленности. Илья Ефремович — фронтовик, воевал на Брянском фронте, в 1943 году вернулся во Владивосток после тяжелого ранения..."

Может у коллег есть какие-нибудь соображения о жизни этой шхуны начиная с 30-х годов (есть косвенные данные, что жизнь ее закончилась в 1964 г. - к сожалению в регистрах я ее не нашел не под каким названием, да и регистров после 1932 г. до 1964 г у меня нет...) ??

Ниже фото с ЖЖ коллеги ЛОТа, где "Брюханов" вместе с "Воровским" примерно в 1925 (?) году...
Прикреплённые файлы:
 
   115.0115.0
Это сообщение редактировалось 05.04.2024 в 20:57

aw

втянувшийся

Mitry> здесь много говорилось про школу юнг в Находке - может и эта шхуна мелькала? Время учебы Вити Щербатюк примерно 1946-1949 гг....
Кое-что по школе Юнг: "Юнги Находки", Л.И. Эйсвальд

"Из объяснительной записки основной деятельности школы «Юнг» за 1946 год
В составе школы «ЮНГ», ФЗУ и ЖКУ Главприморрыбпрома находятся:
3. учебный водный транспорт, состоящий из 2-х сейнеров и 3 кавасаки;"


"Из объяснительной записки к смете по школе «Юнг» и ФЗУ за 1947 год
На балансе стоит парусно-моторная шхуна-баркентина «Юнга».
Практика юнг была на плавзаводах: «Василий Сибирцев», «Менжинский», «Чернышевский», «Алма-Ата».
"
   123.0.0.0123.0.0.0
Это сообщение редактировалось 06.04.2024 в 11:37
06.04.2024 12:45, Mitry: +1: Спасибо! Ценная информация...

Mitry

опытный
★★
Mitry>> здесь много говорилось про школу юнг в Находке - может и эта шхуна мелькала? Время учебы Вити Щербатюк примерно 1946-1949 гг....
aw> Кое-что по школе Юнг:
А этот материал где-то публиковался? На него как то можно ссылаться?
   115.0115.0
+
+1
-
edit
 

Mitry

опытный
★★
Mitry> "...В 13 лет Витя Щербатюк уехал из Владивостока в ещё не существующий порт Находка – учиться на морехода в школе юнг, на судоводительском отделении. ...

О!!! Оказывается он уже Виктор Павлович Щербатюк, выпускник школы юнг 1949 года, капитан дальнего плавания, автор ряда книг о моряках-дальневосточниках, в настоящее время передает свой профессиональный опыт студентам Дальневосточного государственного технического рыбохозяйственного университета.
И в 2017 г. выпустил книгу - "Юнги рыбацкого флота", в основу которой положены воспоминания выпускников школы о первых годах её существования
Подробнее: Книгу Виктора Щербатюка «Юнги рыбацкого флота» презентуют во Владивостоке - PrimaMedia.ru

Я поискал в сети, но к сожалению найти не удалось... Может у кого из коллег имеется возможность, по крайней мере, заглянуть в нее по поводу вышеупомянутой шхуны "Нельма"??
Прикреплённые файлы:
1345267.jpg (скачать) [768x495, 111 кБ]
 
 
   115.0115.0
RU Дед Митрофан #06.04.2024 14:12  @Mitry#06.04.2024 12:49
+
+1
-
edit
 
Mitry>

Может, что и пригодится...
Школа юнг в Находке.

Находкинский городской округ - Cтраница истории

                                          В конце января 1929 года состоялся 1-й съезд Государственной рыбной промышленности. По наполняемости специалистами отрасль стояла на последнем месте. На Дальнем Востоке особенно чувствовалась нехватка специалистов морских профессий.    Для подготовки и воспитания квалифицированных кадров, моряков-рыбаков, приказом по НКРП СССР за № 146 от 26 февраля 1944г., введен на судах Наркомрыбпрома СССР и Союзных республик институт юнг. Юнги проходят трехлетнее обучение, живут в общежитиях, практику проходят на судах. //  Дальше — territoriya.nakhodka-lib.ru
 

И такое. Из ОК.
"Главной достопримечательностью мореходной школы была баркентина «Юнга». Кроме неё имелись три деревянных кавасаки №№ 3, 6, 9, деревянный сейнер и средний рыболовный траулер немецкой постройки".

ШКОЛА ЮНГ На фото - школа юнг В 1944 году по приказу... | Интересный контент в группе Находка. История в фотографиях

ШКОЛА ЮНГ На фото - школа юнг В 1944 году по приказу Главвосток-рыбпрома в Находке была открыта рыбопромысловая морская школа юнг. Она готовила машинистов,... | Вступай в группу Находка. История в фотографиях в Одноклассниках //  ok.ru
 
   123.0.0.0123.0.0.0

aw

втянувшийся

Mitry> А этот материал где-то публиковался? На него как то можно ссылаться?
Труд местного краеведа. Ссылаться - по ссылке. Использовать - на свой страх и риск. Как и те записки, которые вам посоветовали чуть выше этого моего поста.

Беда местных (находкинских) краеведов в том, что вроде и факты дают достоверные, но пробелы в повествовании, проблемы с подачей хронологии событий (а иногда - с банальной логикой) и как следствие - вольные интерпретации и толкования этих самых фактов портят всё дело. Так что действуйте по принципу: "Доверяй, но трижды перепроверяй. С пристрастием".
   123.0.0.0123.0.0.0
Это сообщение редактировалось 06.04.2024 в 16:30
+
+2
-
edit
 

vedmedj

втянувшийся

Mitry> к сожалению в регистрах я ее не нашел не под каким названием

«Брюханов» – 36-ой год.
Прикреплённые файлы:
1936.jpg (скачать) [1400x354, 90 кБ]
 
 
   123.0.0.0123.0.0.0
+
+2
-
edit
 

vedmedj

втянувшийся

«Нельма» – 48-ой год.
В послевоенном Регистре позывные сигналы, возможно, ошибочные. Во всяком случае, в 34-ом «Брюханову» были присвоены международные радиопозывные – UODB.
В предвоенном Регистре 38-го года этого судна нет. Вероятно, оно находилось в ремонте с заменой глав. двигателя.
Прикреплённые файлы:
1948.jpg (скачать) [1385x413, 117 кБ]
 
 
   123.0.0.0123.0.0.0
07.04.2024 09:23, Mitry: +1: Спасибо большое! Наконец-то у меня появилась достоверная информация о существовании шхуны "Нельма"..))

vedmedj

втянувшийся

aw> "Из объяснительной записки к смете по школе «Юнг» и ФЗУ за 1947 год
aw> [i]На балансе стоит парусно-моторная шхуна-баркентина «Юнга».

Ну, как на балансе... Все-таки, школа «Юнг» это не то учреждение, которое может себе позволить иметь на балансе подобное плавсредство.
Прикреплённые файлы:
1947-05.jpg (скачать) [900x244, 128 кБ]
 
 
   123.0.0.0123.0.0.0

Mitry

опытный
★★
vedmedj> В предвоенном Регистре 38-го года этого судна нет. Вероятно, оно находилось в ремонте с заменой глав. двигателя.

Косвенное свидетельство о существовании шхуны под именем "НЕЛЬМА" 17.07.1938

Набер Михаил Васильевич

Главная Содержание каталога Обратная связь О проекте Алфавитный каталог Поиск по параметрам Архивный номер дела: П-18540Фамилия: НаберИмя: МихаилОтчество: ВасильевичДата рождения: 1906Место рождения: ДВК, Шкотовский р-н, д. //  Дальше — arseniev-kp.ru
 
   115.0115.0
+
+1
-
edit
 

vedmedj

втянувшийся

Mitry> Косвенное свидетельство о существовании шхуны под именем "НЕЛЬМА" 17.07.1938

На данный момент у меня нет сведений о точной дате переименования «Брюханова» в «Нельму». От человека, серьезно занимающегося историей морского транспорта, мне известно, что шхуна «Михаил» была переименована в «Брюханова» в 24-ом.

Исходные данные на парусную шхуну «Nelly».
Прикреплённые файлы:
 
   123.0.0.0123.0.0.0

Mitry

опытный
★★
vedmedj> На данный момент у меня нет сведений о точной дате переименования «Брюханова» в «Нельму». От человека, серьезно занимающегося историей морского транспорта, мне известно, что шхуна «Михаил» была переименована в «Брюханова» в 24-ом.
vedmedj> Исходные данные на парусную шхуну «Nelly».
Спасибо!
По поводу переименования "Михаила" в "Брюханова" надо смотреть документы - в это же время было аналогичное переименование (другого судна, но с теми же именами...!) на Каспии...
Дудник, который в то время был там капитаном, успел поработать и во ВНИРО... Я зайду завтра в архив ОК и может найду какие документы...
А вот примерная дата (из газет) переименования "Нелли" в "Михаила" и ухода во Владивосток:)
"...Type bericht:
Verkoop schepen
Delfzijl, 29 mei. De drie-mast schoener NELLY, bevaren geweest door kapt. Kruize van Groningen en voor een paar maanden naar Rusland verkocht, is gisteren van hier vertrokken naar Vladivostok. Dit schip draagt thans de naam MICHAEL en heeft een grote vertimmering ondergaan op de werf van de firma Gebr. Niestern te Farmsum. Ook is het schip voorzien van een Zweedse ruwoliemotor en zal voortaan van Vladivostok op China en Japan varen..."

Гуглоперевод с голландского:
Газета: NNO - Новый блад в Нордене Тип сообщения: Продать корабли Делфзейл, 29 мая 1914 г. Трехмачтовая шхуна НЕЛЛИ под управлением капитана Круиз из Гронингена продан в Россию на несколько месяцев, вчера уехал отсюда во Владивосток. Этот корабль теперь носит имя MICHAEL и прошел капитальный ремонт на верфи компании Gebr. Нистерн в Фармсуме. Корабль также оснащен шведским двигателем, работающим на сырой нефти, и теперь будет плавать из Владивостока в Китай и Японию.
   115.0115.0
1 24 25 26 27 28 29 30

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru