[image]

Парусники СССР после 1945г краткий справочник

 
1 24 25 26 27 28 29 30

aw

втянувшийся

АМГ1963> Датировано музеем Находки 1949 годом. В чем сомнения?
Именно в датировке музея Находки. Есть, к сожалению, примеры, когда на оборотке зачеркнута одна подпись и написана другая. Но конкретно по этому фото - дата похожа на правду, плюс-минус. Впрочем и музей Арсеньева (Владивосток) по находкинским фото зачастую страдает необьективностью, создается ощущение, что фото из целевых альбомов повыпадали и перемешались.

АМГ1963> Что касается времени и места утилизации останков баркентин - Ваши гипотезы больше интересны краеведам.
Мне это ОЧЕНЬ интересно. Но достоверной информации (документов о списании) найти, к сожалению, не могу. Но ок, если не интересно - на этом можно и закончить.
   119.0.0.0119.0.0.0

vedmedj

втянувшийся

aw> Но достоверной информации (документов о списании) найти, к сожалению, не могу.

Если Вам нужны документы, то обращайтесь в Госархив Приморского края. Именно там должны находиться архивные фонды Главприморрыбпрома и школы юнг в Находке.

Официальный сайт ГКУ "Государственный архив приморского края" - Главная

Официальный сайт Государственного архива Приморского края //  arhiv-25.ru
 

Какая достоверная информация по «Юнге» вообще имеется?
   119.0.0.0119.0.0.0

aw

втянувшийся

vedmedj> ...Госархив Приморского края... должны находиться архивные фонды Главприморрыбпрома и школы юнг в Находке.
Меня интересует вполне конкретный период в жизни (смерти) этих баркентин: период их списания, обстоятельства и дальнейшая судьба. А это диапазон первой половины - второй половины 1960-х, при чем тут школа Юнг? К тому моменту она уже прекратила своё существование (плавно трансформировавшись в находкинскую мореходку). И списывались оба судна, как я понимаю (вопрос приписки "Секстана" в этот период мне не ясен), уже из ДВМУ.

vedmedj> Какая достоверная информация по «Юнге» вообще имеется?
У меня никаких официальных документов нет. Вся инфа - из интернетов и она разнИца, поэтому такие предположения. Единственное упоминание про то, куда исчезла "Юнга" приведено выше по обсуждению (в форуме КиЯ"). Видимо это произошло до 1965 года включительно.

По "Секстану" чуть понятнее (известно точное место последней стоянки), но с датами списания - такая же чехарда. Если верить очевидцам, то остов судна был замечен в бухте Врангеля в 1968 (т.е. списали на пару лет раньше), в уже плохом состоянии. В тех же тырнетах пишут о списании в 1974 (плюс-минус), что несколько бредово (на снимках 1970-х он уже в состоянии "дров"). Но так или иначе, обе баркентины исчезают со снимков находки после 1965-го. Это всё, что известно. И вопрос, когда он пришел в Находку (на замену "Юнге") - так же актуален. Видимо все так же в первой половине 1960-х. Вероятно "Юнга" к тому времени уже была в состоянии некондиции, выходить в море было просто опасно, поэтому и встречается упоминание о практике на "Секстане" в 1962-м году.

Конкретно мой интерес - подтвердить, что "Юнгу" закопали где-то в основании причалов в Находке (Год?), а "Секстан" - перегнали во Врангель (го-о-о-од???) и с какой целью (именно сюда). Местные не помнят, рассказывают что его начали быстро растаскивать для хоз.нужд (я кажется даже видел некоторые останки на местных огородах - тут же, недалече) и в общем-то быстро растащили. То есть почти повторилась судьба "Росинанте" в Находке (бывшая шхуна ТИНРО, которую разобрали на дрова и спалили в печке замерзающие курсанты школы Юнг). И вполне возможно, что его туда утащили в качестве временного причала для катеров строящейся "Гидробазы" (база гидрографии, что до сих пор находится выше места стоянки баркентины), пока не построили бетонный причал (конец 1970-х - начало 1980-х). Самолично, когда первый раз попал во Врангель, сходил с борта катера именно по "Секстану" (с бака и далее по палубе, с кормы по доске на стальной понтон, наполовину вросший в песок, и далее на берег).

Собственно это всё. Кому неинтересно - я не настаиваю на участии в дискуссии. Спасибо за понимание.
   119.0.0.0119.0.0.0
Это сообщение редактировалось 11.12.2023 в 11:54

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
aw> Собственно это всё. Кому неинтересно - я не настаиваю на участии в дискуссии. Спасибо за понимание.
Собственно, речь шла о Ваших сомнениях насчет идентификации "Юнги" с пушечными портами на фотографии из ЦВММ, и гипотезе об инвертировании фотографии "Секстана".
Если биографии учебных парусных судов западных бассейнов более-менее понятны, материалы про камчатские баркентины опубликовал С.В. Гаврилов, то приморские суда оказались пасынками морских историков и краеведов! Спасибо, что так настойчиво занимаетесь поисками!
   2323

aw

втянувшийся

АМГ1963> Собственно, речь шла о Ваших сомнениях насчет идентификации "Юнги
То была моя ошибка, предположение сделанное бездумно, на эмоциях, поскольку в вашем опознании "Юнги я не сомневался. Тем более, что с такого ракурса эти места Находки и Владивостока в целом очень похожи (если не присматриваться к деталям - они разные), так беглый взгляд может легко ошибиться.

АМГ1963> Спасибо, что так настойчиво занимаетесь поисками!
Да не за что. Но похоже что я снова вернулся на исходную...
   119.0.0.0119.0.0.0
Это сообщение редактировалось 12.12.2023 в 14:40

aw

втянувшийся

АМГ1963>> Спасибо, что так настойчиво занимаетесь поисками!
aw> Да не за что. Но похоже что я снова вернулся на исходную...

...Быть может я гоню (и скорее всего так оно и есть), но почему у меня такое чувство, что этот "причал" для катеров очень напоминает остов какого-то судна? Оригинальный снимок в ГК (МВЦ Находки) датируется 1961-м годом, но погрешность в год-другой тут легко допустить (опять же, памятуя о датировке снимков достроечной набережной - правый край снимка, за забором). Или же допустить, что панорамный снимок с "Юнгой" датирован неверно (кадастр, по которому определялся год постройки домов, частенько привирает).

Либо это всё причудливая игра света и тени и моего не в меру разыгравшегося воображения. :eek:
Прикреплённые файлы:
pastvu1755850.jpg (скачать) [1600x1264, 773 кБ]
 
 
   119.0.0.0119.0.0.0
+
+1
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
aw> ...у меня такое чувство, что этот "причал" для катеров очень напоминает остов какого-то судна? [/u] :eek:

Вы нашли используемый в качестве основания причала остов судна, из серии финских шхун. Осталось разобраться с именами и датами :)
   2323

aw

втянувшийся

АМГ1963> Осталось разобраться с именами
Учитывая все обстоятельства и входящие данные, выбор, прямо скажем, совсем небольшой. Источник, который ткнул место на карте, немного ошибся - с районом угадал, а вот точное место сползло на северо-восток по линии берега, метров на 150 - поэтому я тщетно пытался "выкопать" Юнгу из снимков достроечной набережной 1962 года (1, 2, 3) Но её там, разумеется, не было.

АМГ1963> ...и датами :)
А вот это сложнее. Первая половина/середина 1960-х - 99,9% Но с точным годом пока определиться не могу. дело в том, что этот кусок берега между ПСРЗ и Рыбпортом довольно долго оставался недостроенным - окончательно линия причалов оформилась в 1970-х. Вот например вид 1964-го года - справа тот самый забор, а слева, у ДВМУшного эллинга видно парусное судно - думаю это "Секстан". То есть с десяток лет остов баркентины мог быть виден всем желающим (но никто этого не помнит, что удивительно). Но сам вид этого куска достроечной набережной подозрительно напоминает 1962 год, что вызывает у меня легкий диссонанс - насколько быстро изящный парусник можно привести в состояние того причала, что мы наблюдаем на снимке? Нет, конечно можно и довольно быстро, если захотеть, но... как-то в голове пока не укладывается. Так что буду пилить дальше, вдруг снова повезет.
Прикреплённые файлы:
Junga_last_place.jpg (скачать) [1016x1495, 324 кБ]
 
 
   120.0.0.0120.0.0.0
Это сообщение редактировалось 14.12.2023 в 14:00

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
aw> насколько быстро изящный парусник можно привести в состояние того причала, что мы наблюдаем на снимке?
Деревянные конструкции легко разбираются при помощи простейших инструментов - выдерги, лома, топора. Не надо никаких газовых резаков.
   68.068.0
Это сообщение редактировалось 20.12.2023 в 12:18
+
+1
-
edit
 

Mitry

опытный
★★
"Юнга". К сожалению только такой размер.

Источник здесь

ПЕРВЫЙ УЧАСТОК "РЫБСТРОЯ" В конце 30-х годов прошлого... | Интересный контент в группе Находка. История в фотографиях

ПЕРВЫЙ УЧАСТОК "РЫБСТРОЯ" В конце 30-х годов прошлого столетия в Находке была создана организация «Рыбстрой». Она занималась строительством жилья барачного типа.... | Вступай в группу Находка. История в фотографиях в Одноклассниках //  ok.ru
 
   11.011.0
+
+1
-
edit
 

Mitry

опытный
★★
Mitry> "Юнга". К сожалению только такой размер.
вот скриншот
Прикреплённые файлы:
юнга.jpg (скачать) [563x311, 51 кБ]
 
 
   11.011.0

aw

втянувшийся

Mitry>> "Юнга". К сожалению только такой размер.
Да, известное фото из 1950-х. По виду - возможно перепечатка (скан) из книги или газеты, потому и оригинала нет в свободном доступе (затерялся в архивах). Но вообще удивительно, что фоток с ней не очень то и много, десятка полтора, учитывая сколько она пробыла в Находке по совокупности.
   120.0.0.0120.0.0.0
+
+2
-
edit
 

vedmedj

втянувшийся

В октябре 46-го Главсеврыбпрому была передана трофейная парусно-моторная шхуна «Антилопа», мощностью 150 л. с., получившая новое наименование «Полярная Звезда».
Шхуна построена в 31-ом году на верфи C. Lühring, Schiffswerft und Trockendock, Kirchhammelwarden (Brake), Bau-Nr. 176.
Длина по мерит. свидетельству: 34,90 м., ширина наибольшая: 7,03 м., высота борта: 3,05 м., осадка в полн. грузу: 2,96 м.
Материал корпуса: сталь.
Один грузовой трюм с двумя люковыми закрытиями.
Две паровые лебедки, грузоподъемностью по 1,5 тонны.
Три мачты. Парусное вооружение не указано.
Двигатель: 1 четырехтактный, 3-цилинровый дизель «Deutz» (220/300). Изготовлен на заводе Humboldt-Deutzmotoren A.G., Köln-Deutz в 31-ом году.
Скорость хода: 7 уз.

Однотипная Dreimast-Motorschoner «Glückauf»
Прикреплённые файлы:
Glückauf.jpg (скачать) [1412x968, 541 кБ]
 
 
   120.0.0.0120.0.0.0
+
-
edit
 

sudprom

опытный

vedmedj> В октябре 46-го Главсеврыбпрому была передана трофейная парусно-моторная шхуна «Антилопа», мощностью 150 л. с., получившая новое наименование «Полярная Звезда».
А что-то известно о ее дальнейшей судьбе?
   120.0.0.0120.0.0.0
+
-
edit
 

vedmedj

втянувшийся

sudprom> А что-то известно о ее дальнейшей судьбе?

Пока только это. Хотя какие-то отрывочные сведения в документах Рыбпрома мне, по-моему, попадались, но отложить их в папку с материалами об этой шхуне руки тогда не дошли. Теперь надо производить полную ревизию закромов.

Были еще парусно-моторные трофеи, не сильно известные в публичном пространстве.
Например, пм/яхта «Стелла Марис» (очевидно «Stella Maris»). Из сводных данных по судам, возвращенным из Швеции, яхта была отправлена в Союз из порта Истад (Ystad) 22 октября 45-го. По неподтвержденным данным досталась «Ленрыбе». О переименовании и дальнейшей судьбе пока нет сведений.
Длина: 16,5 м., ширина: 3,5 м., высота борта: 1,8 м., осадка: 0,8 м.
Материал корпуса: сталь.
Грузоподъемность: 7-? тонн.
Мощность двигателя: 60 л. с.
Прежний порт приписки: Штеттин.
   120.0.0.0120.0.0.0
+
-
edit
 

vedmedj

втянувшийся

Еще один трофей.
Парусно-моторная шхуна «Хемверст». Грузоподъемность: 200 тонн, мощность двигателя: 260 л. с.
В составе Балтгосрыбтреста в декабре 48-го получила новое наименование «Волга».
   120.0.0.0120.0.0.0

OMURP

втянувшийся

sudprom>> А что-то известно о ее дальнейшей судьбе?
vedmedj> Пока только это. Хотя какие-то отрывочные сведения в документах Рыбпрома мне, по-моему, попадались,


Вот сдесь приказ по этой шхуне
Приказ МРП ЗР № 171 от 24.10.1946 г.
Источник: ПАРУСНО-МОТОРНЫЕ СУДА РАБОТАВШИЕ В МРХ | РЫБОЛОВНЫЙ ФЛОТ СССР
   120.0.0.0120.0.0.0

aw

втянувшийся

Кое-что о перемещения "Юнги" в 1947-1948 году (из отчета американской разведки)
Прикреплённые файлы:
0001_0000.jpg (скачать) [1200x1540, 320 кБ]
 
0002_0000.jpg (скачать) [1200x1540, 252 кБ]
 
 
   120.0.0.0120.0.0.0
Это сообщение редактировалось 22.01.2024 в 12:49
+
+1
-
edit
 

info

аксакал
★☆

Менделеев
Прикреплённые файлы:
Менделеев.jpg (скачать) [1852x1364, 404 кБ]
 
 
   120.0.0.0120.0.0.0

vedmedj

втянувшийся

aw> Кое-что о перемещения "Юнги" в 1947-1948 году (из отчета американской разведки)

Учебная п/м шхуна «Юнга» совершила переход из Либавы во Владивосток в составе Второго каравана судов Министерства рыбной промышленности восточных районов СССР. Лидировал караван рефрижератор «Днестр». Выход в плавание должен был состояться не позднее 20 августа 47-го года.
Капитаном «Юнги» утвержден Сапегин Н.П.
   120.0.0.0120.0.0.0

aw

втянувшийся

aw>> Кое-что о перемещения "Юнги" в 1947-1948 году (из отчета американской разведки)
vedmedj> Выход в плавание должен был состояться не позднее 20 августа 47-го года.
Речь в отчете идет, по всей видимости, уже об учебных походах начала 1948-го (т.е. с выходом из Находки). До Гавайев доходили, однако. И это с курсантами?
   120.0.0.0120.0.0.0

vedmedj

втянувшийся

aw> Речь в отчете идет, по всей видимости, уже об учебных походах начала 1948-го (т.е. с выходом из Находки). До Гавайев доходили, однако. И это с курсантами?

Да? В каком месте там об этом идет речь?
   120.0.0.0120.0.0.0

kkg1960

аксакал

aw> ... (из отчета американской разведки)... по всей видимости, уже об учебных походах начала 1948-го ... До Гавайев доходили, однако. И это с курсантами?

С диверсантами. :D Цитата из к/ф "В бой идут одни старики.": "В ставке Гитлера все малахольные."

Прошу не бурчать, что не по теме. У них страх перед Союзом был, и будет, на генном уровне. А мне нравится. :D

Т. более я это сам слышал от знакомых. В нач. 90-х в порт заходил какой-то пароход из америковки, с морпехами на борту. Там у нас недалеко были полигоны, в р-не Чабанки. Один служивый и пришел к моим знакомым, "передать привет" от родных с мичиганщины, когда-то живших по соседству. Ну что, дело житейское. Была накрыта "лёгенькая поляна". Морпех с трудом, но мог связать пару слов по-русски, да и водка помогала... Вот это "Вы не знаете, как мы вас боялись..." в разговоре и прозвучало, как мне поведали.
   115.0115.0
+
+3
-
edit
 

Mitry

опытный
★★
Случайно наткнулся по поводу "Штурмана":
7 февраля 1964 г.:
Прикреплённые файлы:
170.jpg (скачать) [565x221, 82 кБ]
 
 
   11.011.0
+
+1
-
edit
 

Mitry

опытный
★★
Mitry> Случайно наткнулся по поводу "Штурмана":
И еще, 1957 г.
Прикреплённые файлы:
шт2.jpg (скачать) [592x248, 94 кБ]
 
 
   11.011.0
1 24 25 26 27 28 29 30

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru