[image]

Парусники СССР после 1945г краткий справочник

 
1 24 25 26 27 28 29 30
RU АМГ1963 #16.10.2023 17:44  @kkg1960#16.10.2023 17:06
+
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
kkg1960> Саша, еще про ТОВАРИЩ вспомни. Всем не повезло с портом приписки.
Костя, был в древности такой царь Мидас, в руках у которого все превращалось в золото. От чего и помер.
Чем владеет 404 - всё обращается в прах :eek:
Прикреплённые файлы:
 
   2323
+
-
edit
 

HG2030AE

втянувшийся

vedmedj> Несколько снимков из серии шхуны «Заря», сделанных в 59-ом году для журнала «Лайф».

А ссылочку на источник не укажете? Любопытства ради...
   118.0.0.0118.0.0.0
UA kkg1960 #16.10.2023 23:58  @АМГ1963#16.10.2023 17:28
+
-
edit
 

kkg1960

аксакал

АМГ1963> Вот именно. ... старый капитан, ...

Константин Александрович Кремлянский умер 2 года назад. На мостике ДРУЖБЫ с 89-го.

А пароход и на хрен никому не нужен. Миюсову(нач. "вышки") тем более. Вот только одно мнение, что говорили раньше, см. изо.

И стоит ДРУЖБА в Практической гавани, как и стоял. Там территория ВМБ, и хода туда нет. И никаких новостей тоже нет, и не скоро будут.
Прикреплённые файлы:
о_дружбе.png (скачать) [1398x697, 134 кБ]
 
 
   115.0115.0
Это сообщение редактировалось 17.10.2023 в 00:09
RU АМГ1963 #18.10.2023 22:55  @kkg1960#16.10.2023 23:58
+
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
kkg1960> Константин Александрович Кремлянский умер 2 года назад. На мостике ДРУЖБЫ с 89-го.

Вечная память капитану!
Не повезло с портом приписки :(
   2323
UA kkg1960 #19.10.2023 01:44  @АМГ1963#18.10.2023 22:55
+
-
edit
 

kkg1960

аксакал

kkg1960>> Константин Александрович Кремлянский умер 2 года назад. На мостике ДРУЖБЫ с 89-го.
АМГ1963> Вечная память капитану!
АМГ1963> Не повезло с портом приписки :(

Вот если бы Игорь, который IGOR_MORE сюдой заходил, мог бы поведать о ДРУЖБЕ что-нибудь. Но он служивый ВМСУ и после начала событий 22-го года здесь уже не бывает, увы. Толя Одайник там частенько бывал, но теперь "тихо сидит под веником", и я не знаю бывает ли он здесь.
Как ты говоришь, НЕ ПОВЕЗЛО.
   115.0115.0
Это сообщение редактировалось 20.10.2023 в 02:53
+
+2
-
edit
 

kkg1960

аксакал

Баркентина ШТУРМАН, сдача судна в эксплуатацию. Из какой-то финской хроники, кадры мелкие.
Прикреплённые файлы:
shturman.jpg (скачать) [720x576, 99 кБ]
 
shturman1.jpg (скачать) [720x576, 94 кБ]
 
shturman2.jpg (скачать) [720x576, 118 кБ]
 
shturman3.jpg (скачать) [720x576, 63 кБ]
 
 
   115.0115.0
26.10.2023 08:04, Lot-2: +1: Ух ты!
+
-
edit
 

vedmedj

втянувшийся

Ссылка на этот видеоролик есть в ветке «Парусный флот».
   118.0.0.0118.0.0.0

info

аксакал
★☆

Вега
Прикреплённые файлы:
Вега.jpg (скачать) [995x969, 143 кБ]
 
 
   115.0.0.0115.0.0.0
RU АМГ1963 #04.12.2023 18:13
+
+2
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
Баркентина "Юнга"
Фото с сайта Госкаталога. В ЦВММ очень ловко зашифровали эту фотографию:
"Негатив. Фок - мачта бригантины на 300 - водоизмещ. "Спрус"." ©
Имя судна на третьем "пушечном порте" - заретушировано
Прикреплённые файлы:
 
   2323

aw

втянувшийся

АМГ1963> Имя судна на третьем "пушечном порте" - заретушировано
Ах...ть, дайте два. Ведь и правда - Находка редкая находка. ГоскОтОлог не перестает "изумлять" (не в лучшем смысле слова).
Спасибо что поделились, ни за что бы не догадался искать по таким критериям...

А на правой кромке, под портретом, случайно не рея ещё одного парусника торчит?
   119.0.0.0119.0.0.0
Это сообщение редактировалось 07.12.2023 в 11:57

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
aw> А на правой кромке, под портретом, случайно не рея ещё одного парусника торчит?

Похоже на отопленный рей с пертом. Нижний у баркентины или брифок-рей у шхуны - не понятно.
   2323

aw

втянувшийся

АМГ1963> Похоже на отопленный рей с пертом. Нижний у баркентины или брифок-рей у шхуны - не понятно.
На вскидку год на снимке 56-58, мог "Секстан" рядушком прикорнуть? По идее он в Находке где-то к этому времени и должен был появиться (если брать за основу версию с форума "КиЯ", что в начале 1960-х "Юнгу" утрамбовали в основание достроечной набережной ПСРЗ, тут же, неподалёку от места съемки).
   119.0.0.0119.0.0.0

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
aw> На вскидку год на снимке 56-58, (если брать за основу версию с форума "КиЯ", что в начале 1960-х "Юнгу" утрамбовали в основание достроечной набережной ПСРЗ, тут же, неподалёку от места съемки).
На форуме КиЯ нет сведений об утрамбовании "Юнги". Там обсуждалась судьба шхуны "Россинанте".
На фото 1956-1957 - судно с другой окраской, не с пушечными портами. Баркентина, отмеченная краеведами как "Юнга", имеется на снимке 1962 года.

Имеется по меньшей мере три схемы окраски "Юнги": черный корпус во время ходовых испытаний в Финляндии; серый с белым фальшбортом - начало 1950-х в Находкинской мореходной школе юнг; черный с белой полосой и пушечными портами на ней. На фото конца 1950-нчала 1960-х белый корпус - "Юнга" или "Секстан"?
У "Секстана" имеется вариант окраски с белым корпусом и черными пушечными портами на фальшборте.
   2323

aw

втянувшийся

АМГ1963> На форуме КиЯ нет сведений об утрамбовании "Юнги".
Видимо мне померещилось. Да, там указана дата - 1965. Но с другой стороны, тот участок, на который указывает автор, оформлялся осенью 1962-го года. Поэтому представить, что парусник тут утрамбовали позднее можно, но сложно. Так что про 1962-й - моя версия (не претендую на истинность), пока не подтвержденная (и вполне возможно что неправильная). Но и спросить-то не у кого, местные не в курсе, а кто помнит всё самолично уже рассказать (по всей видимости) не могут... Сам ищу уже год как эту информацию, буквально собираю по крупинкам, но поскольку далековато от Находки нахожусь, то лично в гости к возможным очевидцам наведаться не могу. И документы не представляю где искать.

Та же ситуация по "Секстану" - тем датировкам списания, что гуляют в интернетах не особо верю (не бьются с известными мне фактами), да и даже они различаются, от конца 1960-х до начала 1970-х. Короче - мрак.

АМГ1963> Там обсуждалась судьба шхуны "Россинанте".
Я пришел с этим вопросом гораздо позже. И вообще, к чести форума "КиЯ" там самая полная и эксклюзивная и концентрированная информация о "Юнге". сведения с остальных ресурсов - отрывочны и неполны, а зачастую - перекопипаст друг у дружки.

АМГ1963> На фото 1956-1957 - судно с другой окраской, не с пушечными портами. Баркентина, отмеченная краеведами как "Юнга", имеется на снимке 1962 года.
Да, снимок с большой долей вероятности можно отнести к указанной датировке - определение произведено по ходу строительства жилых домов (из кадастра). Хотя опять же, кадастр иногда содержит настолько противоречивые и недостоверные данные, что лучше перепроверять из других источников: погрешность может составлять пару десятков лет (на снимках 1940-х дом есть, а в кадастре он датирован 1950-ми). Доверяй, но проверяй, как говорится. Да и к сведениям "краеведов" нужно относится с осторожностью, некоторые из них были уверены, что "Юнга" и "Секстан" (именно в такой последовательности) была построены в начале 1950-х, так что... всякое бывает в головах.

С четвертой стороны, можно ведь предположить, что снимок сделан весной-летом, а набережные на снимках - осенью. Кто бы подтвердил или опроверг...

АМГ1963> ...На фото конца 1950-нчала 1960-х белый корпус - "Юнга" или "Секстан"?
Наверное надо собрать в одном посте все известные фото баркентин в Находке с приблизительной датировкой. На вскидку не готов дискутировать - нужно освежать в памяти все известные находкинские фото.
   119.0.0.0119.0.0.0
Это сообщение редактировалось 05.12.2023 в 20:28

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
aw> Видимо мне померещилось.[/url][/b] Да, там указана дата - 1965. Но с другой стороны
Я отмечал и там и здесь, что Штурман и Юнга строились по традиционной технологии на открытом стапеле. Срок их службы объективно должен быть меньше чем у Секстана и Горизонта, построенных по современным технологиям с ламинированным набором и мачтами, и в закрытом цехе.
aw> На вскидку не готов дискутировать - нужно освежать в памяти все известные находкинские фото.
Качество их, конечно не блещет :(
   2323
RU швед2 #05.12.2023 22:49  @АМГ1963#05.12.2023 16:21
+
-
edit
 

швед2

втянувшийся

АМГ1963> Похоже на отопленный рей с пертом. Нижний у баркентины или брифок-рей у шхуны - не понятно.
Как по мне,так второе:брифок-рей шхуны.Бермудской.
   2323
Это сообщение редактировалось 07.12.2023 в 15:31
RU АМГ1963 #06.12.2023 09:32  @швед2#05.12.2023 22:49
+
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
швед2> Кака по мне,так второе:брифок-рей шхуны.Бермудской.
У гафельных шхун брифок убирался к рею, отсюда перты. У бермудских - собирался по рею к мачте.
А. И. Цурбан рекомендовал парус второй системы - перевооружать на первую ;)
   2323
RU швед2 #06.12.2023 13:02  @АМГ1963#06.12.2023 09:32
+
-
edit
 

швед2

втянувшийся

АМГ1963> У гафельных шхун брифок убирался к рею, отсюда перты. У бермудских - собирался по рею к мачте.
АМГ1963> А. И. Цурбан рекомендовал парус второй системы - перевооружать на первую ;)
Система уборки брифока не зависела от типа парусов.Цурбан говорит,что это зависело от года постройки.Вот как рассказывает о постановке брифока капитан "Коралла" Шанько:
"Несколько человек быстро,но неумело поднимаются по вантам на брифок-рей.Вот трое уже наверху,двое начинают,неуверенно ступая по пертам,расходится по рею к его нокам."
И перты похоже были в обоих случаях.На предыдущей странице есть фото "Зари",ещё гафельной.
Там и парус убран к мачте,и перты тоже есть.
   2323
RU АМГ1963 #07.12.2023 05:32  @швед2#06.12.2023 13:02
+
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
швед2> Там и парус убран к мачте,и перты тоже есть.
Вы правы. Брифок на обеих разновидностях шхун оснащался одинаково. По той, либо другой системе его уборки.
   2323

aw

втянувшийся

АМГ1963> Баркентина "Юнга"
АМГ1963> Имя судна на третьем "пушечном порте" - заретушировано

Ошибочка вышла, это не Находка, а Владивосток. А значит с XX-ой вероятностью это "Секстан". Видимо в те времена он и правда был в "пушечной" окраске. Правда кто-то тона инвертировал... Короче говоря всё страньше и страньше становится. А может вообще что-то третье?

UPD: Или, как вариант, гораздо более ранняя датировка. Владивосток не Находка, на конец 40-х - начало 50-х там много чего понастроено было. Так может и "Юнга".
   119.0.0.0119.0.0.0
Это сообщение редактировалось 07.12.2023 в 14:35
RU швед2 #07.12.2023 12:34  @АМГ1963#07.12.2023 05:32
+
-
edit
 

швед2

втянувшийся

АМГ1963> Брифок на обеих разновидностях шхун оснащался одинаково.
Там отличие в проводке топенантов,точнее даже не в проводке а в расположении блока шкентеля.
На баркентинах и гафельных шхунах этот блок крепился на стень-эзельгофте.А на бермудских выше-на стеньге,а на некоторых даже на топе.Значит угол шкентеля,при отопленом рее,будет другим.
Вот я и предположил,что это брифок-рей бермудской шхуны.
   2323

aw

втянувшийся

aw> UPD: Или, как вариант, гораздо более ранняя датировка. Владивосток не Находка, на конец 40-х - начало 50-х там много чего понастроено было. Так может и "Юнга".
По виду города и причалов - начало 1950-х (или конец 1940-х). Точнее сказать не могу, увы. А местные знатоки пока не подтянулись. Значит будем считать "Юнгой".
   119.0.0.0119.0.0.0
+
+1
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
aw> UPD: Или, как вариант, гораздо более ранняя датировка. Владивосток не Находка, на конец 40-х - начало 50-х там много чего понастроено было. Так может и "Юнга".
Фото с этой окраской и названием - ранее в этом форуме выкладывалось.
Вот, третий нарисованный порт, с названием "Юнга", которое на снимке из РГАВМФ заретушировано. Симметрично на правом борту.
Возможно в это время, "Секстан" имел "инвертированную" окраску. Не думаю, что у траулера на заднем плане была черная рубка...
Прикреплённые файлы:
Юнга-2 (2).jpg (скачать) [780x637, 126 кБ]
 
Секстан (2).jpg (скачать) [851x506, 130 кБ]
 
 
   2323
Это сообщение редактировалось 10.12.2023 в 15:24

aw

втянувшийся

АМГ1963> Фото с этой окраской и названием - ранее в этом форуме выкладывалось.
Первое фото. - датировка в оригинале 1949-м годом похожа на правду. Если предположения по привязке верны, то территория НСРЗ в ту пору примерно так и выглядела.
Второе фото. - Со вторым фото несколько сложнее (в плане датировки). Место совершенно понятное, а вот дата может плавать в приличном диапазоне, лет пять как минимум. Но что это так же Находка - сомнений никаких.
И самое главное - про окончательную судьбу Юнги мы знаем только по информации с форума "КиЯ". И пока я искал фотки, родилась новая гипотеза: возможно остов "Юнги" закатали под причалы не в том месте, где указывал автор сведений, а между ПСРЗ и Рыбпортом - в то время там была шлюпочная станция ДВМУ и эллинг, а причалы на этой территории построили едва ли не последними на западном побережье бухты. Тогда и в 1964-1965-м могли утрамбовать, в тех местах отсыпные работы продолжались едва ли не до начала 1970-х.


Вы уж извините, что я все время высказываюсь в гипотетическом ключе, просто вся местная история - одна большая черная дыра (а изнутри дыры ещё перфорация поменьше). Просто удивительно. как такое могло произойти, учитывая внимание к строительству этого города-порта...
   119.0.0.0119.0.0.0

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
aw> Вы уж извините, что я все время высказываюсь в гипотетическом ключе, просто вся местная история - одна большая черная дыра (а изнутри дыры ещё перфорация поменьше). Просто удивительно. как такое могло произойти, учитывая внимание к строительству этого города-порта...
Не понимаю, зачем плодить гипотезы при абсолютно понятной ситуации? На фото из ЦВММ - "Юнга", с заретушированным названием. На этот период есть другое фото, с другого ракурса. Датировано музеем Находки 1949 годом. В чем сомнения? Также понятно, что "Секстан" имел не черно-белую окраску - а наоборот. И это не негатив.
Что касается времени и места утилизации останков баркентин - Ваши гипотезы больше интересны краеведам.
   2323
1 24 25 26 27 28 29 30

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru