Fakir>> он работает при этом типа полиплана. А у полипланов крылья всегда как-то интерферируют. Мачты ведь слабо разнесены, в итоге расстояние между "крыльями" порядка хорды или даже меньше.
Bornholmer> Физик фо' хельвете
Вот тебе и фейсплалм.
Еще Прандтль установил, что подъёмная сила бипланного крыла размахов 10 м эквивалентна моноплану размахом всего 12 (даже чуть меньше). Мешают они друг другу.
"Удвоение" мачт даёт непропорционально малый вклад в "тягу". У "классических" парусов, надо полагать, разница не так велика, как у жёстких самолётных крыльев, но тем не менее она будет. Вместо удвоения "тяги", вероятно, будет рост раза в полтора на бакштаге.
Ну а семимачтовик будет давать "тягу", вероятно, лишь раза в 3-4 больше, чем одна мачта.
Это всё на интуиции и чуйке, конечно. Какие-то опытные данные, может и есть (в 1920-х могли и в трубах дуть), но я не видел. А жаль - было бы любопытно.
Ну а у судостроителей на этот счёт наверняка имели какие-то эмпирические данные. Не по силе тяги, конечно, но что-то типа про увеличение скорости от числа мачт. Потому что по парусности какие-то грубые эмпирические формулы зависимости от площади были еще в XIX в.
Сейчас-то в соответствующих пакетах при должном навыке это нетрудно промоделировать, если повозиться. Может кто и делал - но не на слуху. Мне не встречалось.