kkg1960> Да ничего я не считаю. Я говорю то, что слышал - всякое "нежесткое" тело типа ткани - ерунда.
Нну... может быть, вы не всё расслышали или не всё запомнили? Или контекст специфический был?
Нежёсткие вещи вполне дуются. Просто всегда это сложнее, т.к. требуется соблюдение большего числа критериев. Любой гидродинамический эксперимент держится на критериях подобия - поэтому его так и называют, Его ПреПодобие Аэродинамический Эксперимент
В зависимости от объекта и условий этих критериев подобия может быть от пары (или вовсе одного, если всё просто) до 3-5-7. Пока критерий подобия один (Рейнольдс или Фруд, который чаще у корабелов) - всё довольно-таки просто. Когда их два одновременно - жизнь уже усложняется, приходится иногда, например, температурой газа играться (хотя можно еще как-то без специальных камланий обойтись). А если уже три одновременно - жизнь экспериментатора окончательно перестаёт напоминать мёд
Как только извращаться не приходится - кто-то воздух на другой газ заменяет, да еще нагретый или охлаждённый, кто-то вовсе с пеной работает. И т.п. Чтобы четыре и более критерия разом выполнялись в одном эксперименте... не знаю, может такое кому и удавалось иногда. Наверное иногда можно. Кое-какие, порой. Но это уже запредел ИМХО.
Любые нежёсткие вещи при продувке требуют соблюдения ЕЩЕ ОДНОГО критерия (с учётом жёсткости специальный критерий есть, вылетело из головы, чьего имени, вроде француз какой-то... или просто на "Ф"?
), поэтому там хороший головняк.
Нежёсткость именно паруса должна достаточно существенно сказываться на его свойствах (полоскать когда начинает), как и его проницаемость. Чтобы это всё корректно смоделировать на уменьшенной модели, конечно, нужно брать специальную ткань или "ткань" (может быть, какую-нибудь полимерную плёнку), тонко подобранной толщины и модуля упругости. Чтобы одновременно можно было смоделировать и нежёсткость, и непроницаемость -
Наверное, проще уж по отдельности. Или уже компьютерно. Хотя не знаю, умеют ли сейчас комп. программы такие специфические вещи.