kkg1960> Как, финики не публиковали? И не надо ничего публиковать. При приёмке судно сопровождает комплект ПД - чертежи ОВ, ТЧ, грузовые диаграммы, планы парусности и т.д. Напомню, что в начале разговор был о т. что А.Л. был не уверен в корректности своей работы, якобы мало исходной информации для построения ТЧ корпуса "финки".
Алексей не имел доступа к документации верфи. А теоретический чертеж был в советской судомодельной прессе
Не понял, в чем была проблема?
Сирпа Валквист в своей диссертации 2012 года "Парусники построены в самом сердце" про постройку репарационных шхун на верфи "Холлминг" растолковал ситуацию по чертежам.
Технический план и конструкция шхуны были выполнены инженером Ярлом Линдбломом, с верфи LATE для нового предприятия с современными методами поточного производства. Из архивов SOTEVA следует, что чертежи шхуны были утверждены в Москве 5 апреля 1945 года и проверены Морским регистром 27 апреля 1945 года.
Методы работы трех небольших верфей сильно отличались от методов работы LATE, что следовало принять во внимание. Другая проблема заключалась в том, что меньшие верфи первыми начали судостроение, и чертежное бюро LATE не смогло в срок удовлетворить потребность в чертежах.
На верфи "Холлминг" были вынуждены использовать старые навыки традиционного судостроения, полученные в Койвисто (уже советский Приморск). Чертежей не было, и фактическое строительство началось в соответствии со старой традицией и навыками. Каарло Пулли изменил технический план корабля, построенного на LATE, чтобы он подходил для деревенского метода постройки.
По словам Йоуни Арджавы, в поместье Каарло Пулли была найдена фотокопия чертежа, нарисованного в LATE, на котором карандашом были изображены другие линии: расположение шпангоутов такое же, но разделение ватерлиний другое. Кормовые обводы значительно отличаются, в носовой части - совсем немного. Арджава считает, что линии корпуса одинаковой длины были перенесены сюда с существующих чертежей, возможно, с линий «Саарентяхти» и «Койвисто» (последних предвоенных шхун, построенных по правилам бюро Веритас).
Из-за применения традиционных методов судостроения, построенные в "Холлминге" шхуны не были точно установленного размера. Каарло Пулли вспоминал, что русские подозревали их в мошенничестве, когда шхуна уже находилась в испытательном плавании и не было никакой информации о чертежах.
Судно № 7 / Судно № 8
Длина от передней кромки обвода до центра баллера руля 37,88 м / 38,22 м
Максимальная ширина 9,12 м / 9,16 м
Высота от киля до до ватерлинии (высота борта?) 4,3 м / 4,29 м