vedmedj> Были в Эстонском пароходстве, как минимум, два грузовых теплохода, в деревянном корпусе, грузоподъемностью 460 тонн. «Калев» и «Лидия Койдула». Построены, вроде, на Локсаском судоремонтном заводе.
Газета «Советская Эстония» от 30 октября 1946 г. сообщала следующее:
«Эстонское государственное морское пароходство строит четыре деревянных судна для каботажного плавания. Из двух судов, строящихся в Трийги, одно уже спущено на воду и доставлено в судоремонтные мастерские в Локсе, где будет произведен монтаж машины. Вступит в эксплуатацию это судно в будущем году».
Судя по тому, что «Лидия Койдула» и «Калев» были сданы в эксплуатацию только в 50-ом, ожидания оказались несколько преувеличенными.
«Трийги» на март 51-го находился на СРЗ в Локсе, где производилась установка двигателя и механизмов. Однако, судно так и не было достроено.
О четвертом корпусе нет сведений. В списке судов Эстонского Госморпароходства на 19 января 50-го года, в разделе «строящиеся суда», указаны только «Л. Койдула», «Калев» и «Трийги».
«Л. Койдула»
Длина (наибольшая): 42,36 м.
Длина (между пер-ми): 37,66 м.
Ширина: 9,05 м.
Высота борта: 4,10 м.
Осадка (в грузу): 4,10 м.
Осадка (в балласте): 2,34 м.
Грузоподъемность: 490 т.
Мощность двигателя: 400 и.л.с.
Род топлива: дизельное
Средняя тех. скорость: 8,5 уз.
О типе глав. двигателя – нет сведений.
«Калев»
Длина (наибольшая): 40,48 м.
Длина (между пер-ми): 35,55 м.
Ширина: 9,48 м.
Высота борта: 3,87 м.
Осадка (в грузу): 3,87 м.
Осадка (в балласте): 2,37 м.
Грузоподъемность: 410 т.
Мощность двигателя: 400 и.л.с.
Род топлива: дизельное
Средняя тех. скорость: 8,5 уз.
О типе глав. двигателя – нет сведений.