Новое устройство называется Flyboard Air, оно снабжено пятью небольшими реактивными двигателями, топливо хранится в заплечном ранце, его хватает примерно на 10 минут полета. По словам его создателя, платформа может использоваться на большой высоте. Скорость, которую Flyboard Air развивает с оператором - до 195 км/час. Существует режим дистанционного управления, при котором платформа может перевозить груз массой до 102 кг со скоростью до 400 км/час. Данные по высоте пилотирования разнятся некоторые СМИ пишут, что платформа может подниматься на высоту до 1,5 км, другие, что до 3 -3,5 км.
При этом сам инженер признал, что устройство обладает многими недостатками и требует доработки. В частности это касается недостаточной мобильности и сохранения равновесия. Управление пока требует значительных физических усилий для сохранения равновесия в полете.
Свое изобретение Запата показал на Форуме по инновационным технологиям в Париже в конце прошлого года, где произвел большое впечатление. Сообщалось, что изобретением заинтересовались США и попытались купить фирму инженера, однако правительство Франции смогло ее сохранить, выделив на исследования 1,3 млн. евро.
По словам министра обороны Франции Флоранс Парли, данная платформа в будущем может использоваться как штурмовая или транспортная платформа.
A.c.> Чтобы уверенно таскать бойца потребуется примерно 250-280 лошадок мощности, пара винтов минимум метрового диаметра, довольно прочный корпус все это соединяющий. Выльется это все примерно в 110-140 кг пустой массы. Плюс боец с топливом и вооружением в сумме выйдет 210-250 кг взлетной.
Новый скейтборд работает от четырех микротурбореактивных двигателей и может поднять человека или груз весом 100 кг. Оказавшись в воздухе, пассажир может стоять и зависать в течение 10 минут или двигаться в любом направлении со скоростью до 150 км/ч.
Как отмечают инженеры Пекинского института энергетического машиностроения, благодаря работающей на базе искусственного интеллекта интеллектуальной системе управления полетом пользоваться скейтбордом достаточно легко.
В институте убеждены, что такое изобретение будет полезно для военно-морского флота Китая. Там могут использовать это устройство для высадки на борт захваченного пиратами океанского лайнера. Кроме военных операций, технология также применима с гражданским назначением, в частности для поиска и спасения людей.
Необычный транспорт с кодовым названием SF-FB-30 оборудован четырьмя микротурбореактивными двигателями, позволяющими летать со скоростью до 150 км/ч в любом направлении и подниматься на высоту до 3 км. Грузоподъемность устройства составляет более 100 кг, а вот время работы — всего 10 минут.
Судя по фотографии модели, человек должен становиться на плоские выступы без каких-либо креплений, и управлять SF-FB-30, как скейтбордом. Главным преимуществом SF-FB-30 перед аналогичными иностранными проектами разработчики называют систему управления на основе искусственного интеллекта, значительно упрощающей полет. Аппарат способен автономно перемещаться, везя человека или груз.
По словам Комацу, компания надеется к 2025 году снизить стоимость разработки и выпустить электрическую модель за 50 тысяч долларов. В ноябре AERWINS Technologies собирается выйти на фондовый рынок и разместить свои акции на бирже NASDAQ для привлечения дополнительных средств на расширение производства.
Ховербайк развивает скорость до 100 км в час и может продержаться в воздухе до 40 минут. Весит XTURISMO 300 кг и имеет габариты в длину 3,7 м, в ширину 2,4 метра при высоте 1,5 м, способен поднять в воздух пилота весом до 100 кг. Байк оснащен двигателем внутреннего сгорания и аккумулятором, система управления может работать в автономном режиме.
Ховербайк предназначен для использования в неблагоприятных природных условиях. Кроме того, он сможет летать над водой. В разработке летающего мотоцикла принимала участие японская компания Aerwins Technologies.
Корпус Xturismo Hoverbike изготовлен из углеродного волока, которая применяется в авиации и космической промышленности. Масса летательного аппарата составила 300 кг. Полного бака хватит для полёта на скорости 80 км/ч в течение 40 минут.
Летающий мотоцикл получил гоночный двигатель Kawasaki, мощность которого составляет 230 лошадиных сил. Ему помогают четыре электрических двигателя.
В подмосковном Сколково в 2024 году планируется начать тестирование беспилотного пассажирского аэротакси. Как заявил старший вице-президент по инновациям фонда «Сколково» Кирилл Каем, для этого потребуется согласовать ряд правовых моментов, которые будут определять схему испытаний поблизости от жилых районов.
В конце прошлого месяца фонд «Сколково» и правительство Москвы сообщили о создании специальной зоны для тестирования беспилотных авиасистем (БАС) в условиях мегаполиса. Там будут действовать ограничения, к примеру, высота полёта не должна превышать 100 метров.
На первом этапе разработчики собираются протестировать грузовые беспилотники, это намерены реализовать уже в сентябре текущего года. А до пассажирских версий дело дойдёт только через год.
Отметим, что на сегодня уже ряд компаний готовят свои аэротакси. Самыми перспективными считаются европейский Volocopter, китайский EHang и отечественный Hover. А в 2021 году электрическое аэротакси Joby Aero в США смогло пролететь 240 километров на одной зарядке.