Российская армия всё чаще использует на полях сражения в Украине лёгкую мототехнику — мотоциклы и вездеходы различных конструкций. В сети есть множество видео, на которых российские солдаты на мотоциклах мчатся на украинские позиции. Часто такие рейды заканчиваются плачевно — атакующих расстреливают из засады, подрывают дронами, сбивают миномётным огнём. Но в российских волонтёрских чатах запрос на поставки на передовую лёгких транспортных средств, в том числе мототехники повышенной проходимости, только растёт. Почему?
Потребности в мотоциклах у российских подразделений на передовой в Украине резко возросли с начала этого года. Их используют как для переброски личного состава и атак на украинские позиции, так и для доставки на передовую боекомплекта, снаряжения и продовольствия.
«Новый транспорт войны: наше штурмовое подразделение заезжает в Старомайорское на мотоциклах типа „эндуро“, — пишет российский журналист из «Комсомольской правды» Дмитрий Стешин.
Скорость здесь имеет большое значение. Даже слабенький мотоцикл быстрее самого лучшего бегуна.
«Вообще кроссовые мотоциклы — это идеальное средство передвижения для спецподразделений. Скорость, маневренность и габариты позволяют передвигаться рассыпным строем на большие расстояния и преодолевать серьезные преграды», — указывает российский Z-блогер «Старше Эдды».
Российская армия проводит учения штурмовиков на мотоциклах по быстрому сближению с позициями противника и занятию траншей.
«Подобные штурмовые действия уже проводились в реальных условиях и могут быть эффективными в случае внезапной и стремительной атаки, на которую противник не успеет среагировать и поразить быстрый, но полностью беззащитный мотоцикл», — пишет автор телеграм-канала «Война Z Украина».
Преимущества
В несколько раз снижается время нахождения в зоне поражения
Вдобавок к скорости современные кроссовые мотоциклы обладают хорошей проходимостью и манёвренностью
Они относительно дёшевы, не требуют сложного обслуживания, запаса хода на 100 км достаточно на несколько боевых рейдов в режиме туда-обратно — машина, скорее, будет потеряна, чем её придётся ремонтировать
Эта техника не подпадает под режим западных санкций, Китай может без опаски поставлять её России
Недостатки
Мотоциклист, как и кавалерист — более крупная и заметная мишень по сравнению с пехотинцем, траектория его движения предсказуема, для опытного стрелка цель не представляет сложностей
Двигатель мотоцикла довольно шумный, из-за него водитель не слышит звук приближающегося вражеского дрона
Мототехника зависима от погодных условий — даже кроссовый мотоцикл пройдёт не всегда и не везде
Скорость может сыграть дурную службу — можно разбиться не только от близкого разрыва, но и просто налетев на кочку или не справившись с управлением
Другой образец ховербайка, разрабатываемый ранее российским, а теперь уже американским стартапом Hoversurf, обладает более скромными характеристиками. Компания Hoversurf основана петербуржцем Александром Атамановым и зарегистрирована в Калифорнии в 2014 году.
Его летающий мотоцикл Scorpion получил раму из углеродного волокна, благодаря чему весит менее 114 кг, гибридную литий-марганцево-никелевую батарею, способную обеспечить от 10 до 25 минут полёта в зависимости от погоды и веса пилота. В режиме дистанционного управления время полёта составит 40 минут. Ховербайк Scorpion может летать на высоте до 16 метров над землёй, достигая максимальной скорости 96 км в час.