[image]

Пароходы СССР и не только - часть 2

 
1 115 116 117 118 119 128
RU vedmedj #02.06.2024 21:53  @Bornholmer#02.06.2024 20:13
+
-
edit
 

vedmedj

втянувшийся

Bornholmer> Вроде эсты это судно не упоминают как принадлежавшее компании, но они могут и сами ошибаться. Марка на трубе их, да.
Bornholmer> Käsmu Laevaomanikud – Vikipeedia

Это не тот ресурс, который стоит принимать во внимание.
Здесь упоминают:

KLO Aurulaevad

Vabariigi sünd langes kokku uue ajajärguga merenduses. Nimelt saabus aurulaevade aeg: vähenes aluste arv, kuid suurenes tonnaaž. Osteti esimene purjekast ümber ehitatud aurik "Nemrac". Kui saabus uus salakaubaveo laine piiritusevedajate näol, olid Käsmu mehed juba nii soliidse äri juures, et musta tööga ei sobinud enam tegelda. 1923. a. loodi osaühing Käsmu Laeva Omanikud, mis tegutses edukalt 1940. aastani. Kehtis reegel, et võlgu ei võetud ja laeva laenatud rahaga ei ostetud. Seetõttu elati ka kriisiaastad kergemalt üle. Harilikult oli ühel laeval mitukümmend osanikku. //  www.kasmu.ee
 

Документ, или это обозвать правильно - не знаю, скомпилирован из Регистра Эстонии за 40-ой год.
   125.0.0.0125.0.0.0
+
-
edit
 

vedmedj

втянувшийся

vedmedj>> А, когда экипаж покинул судно?
kkg1960> Когда точно? Я не знаю, а из вашего текста неизвестно.

И мне не известно. Материалов по расследованию аварии я не видел. Приведенный текст - это, фактически, цитата из анализа работы Эстонского пароходства за 48-ой год.
   125.0.0.0125.0.0.0

amba

втянувшийся

vedmedj> Документ, или это обозвать правильно - не знаю, скомпилирован из Регистра Эстонии за 40-ой год.

Eesti laevade register 1936.

Eesti laevade register : parandused ja täiendused 1. jaanuarini 1936 = Register of Estonian Shipping : corrections and additions up to the 1st January 1936 | Digar Viewer

Works protected by copyright may be used for personal and for teaching and scientific research purposes. Publishing or distribution of such works requires the authorisation of the rights holder, and when using it for other than personal purposes the author should be credited (source: digital archive DIGAR) If the work has been given a free use license, the usage conditions of the license should be observed. Please read the usage conditions of Creative Commons licenses. Any work with Creative Commons 0 license (CC0 – No Rights Reserved) has been provided by the autor for free use without any conditions. //  Дальше — www.digar.ee
 
   126.0126.0

vedmedj

втянувшийся

vedmedj>> Документ, или это обозвать правильно - не знаю, скомпилирован из Регистра Эстонии за 40-ой год.
amba> Eesti laevade register 1936.
amba> Eesti laevade register : parandused ja täiendused 1. jaanuarini 1936 = Register of Estonian Shipping : corrections and additions up to the 1st January 1936 | Digar Viewer

О чем ссылка? Эстонские Регистры у меня есть.
Речь шла о том, что на указанном сайте суда Käsmu Laeva Omanikud скомплектованы на одну страницу. Фотошоп рулит.
Прикреплённые файлы:
tabel 1940.jpg (скачать) [3920x2341, 858 кБ]
 
 
   125.0.0.0125.0.0.0

amba

втянувшийся

vedmedj> Речь шла о том, что на указанном сайте суда Käsmu Laeva Omanikud скомплектованы на одну страницу. Фотошоп рулит.

Käsmu Laeva Omanikud - вообще, существовала "контора" под этим названием? В эстонских регистрах владельцем указаны сплошь частники, фамилии которых не всегда пересекаются. Компаньоны, товарищи, акционеры и пайщики, как правило, в списках объединялись под общей вывеской юридического лица. Эстонский регистр на этот умалчивает, не зря? Могу ошибаться, Käsmu Laeva Omanikud удобный флаг и марка по месту приписки.
   126.0126.0

vedmedj

втянувшийся

amba> Käsmu Laeva Omanikud - вообще, существовала "контора" под этим названием?
Воспользуйтесь ресурсом, на который сами же дали ссылку выше. Найдете там подтверждение о существовании «конторы» с таким названием.
   125.0.0.0125.0.0.0
+
+1
-
edit
 

info

аксакал
★☆

Попался интереснейший снимок пх Малороссія с Одесской припиской. France, Languedoc-Roussillon, 1920.
ТТД:
Размеры: длина - 62,2 м, ширина - 9,2 м, осадка - 4,26 м.
Скорость полного хода: 7 узлов.
Силовая установка: котломашинная, 400 л.с., 1 вал.
Вместимость: 1230 двт./ 893,34 брт. / 481,5 нрт.
Экипаж: - чел.
История судна:
Мобилизованный пароход
Стальной одновинтовой однопалубный двухмачтовый грузовой пароход "Малороссия" был заказан в 1902 г. Обществу Судостроительных, механических и литейных заводов, Николаев, строительный №66. В 1904 г. пароход был спущен на воду и в августе 1905 г. сдан хозяину - судовладельцу П.П. Региру. Приписка - порт Одесса, регистрационный №680. Пароход ходил в основном по Черному и Азовскому морям.
Привлечен по военно-судовой повинности 20.02.1915 г., 25.02.1915 г. включен как Транспорт №32 "Малороссия" и 07.03.1915 г. зачислен в состав Черноморского флота как . Циркуляром Штаба командующего ЧФ от 12.04.1915 г. был включен в 5-й отряд Транспортной флотилии ЧФ, база - Одесса.
08.06.1916 г. юго-восточнее Туапсе (у Лазаревское), шел из Поти в Новороссийск, с транспортом №21 "Вера". Германская подлодка U38 атаковала конвой торпедой, но не попала. Командир транспорта №21 под артогнем немцев выбросил его на берег у устья р.Аше в 4 милях восточнее Туапсе. На берег выбросился и Транспорт №39 "Малороссия". Оба вскоре сняты с мели (шли в балласте) и вошли в строй. На 01.10 1917 г. находился в 9-м отряде флотилии.
16.12.1917 г. перешел на сторону Советской власти. 01.05.1918 г. взят немцами в Севастополе. В сентябре 1918 г. сдан хозяину и ушел в Одессу, находился под украинским контролем. С 27.11.1918 г. под контролем англо-французских интервентов. 03.04.1918 г. уведен французами из Одессы перед сдачей города частям РККА и брошен у Тендры без экипажа. 20.05.1918 г. к нему подошли белогвардейские вспомогательный крейсер "Цесаревич Георгий" и спасастельный буксир "Черномор". 25-27.05.1918 г. транспорт "Малолроссия" на буксире был приведен в Новороссийск и затем там был сдан хозяину.
К началу 1920 г. ушел в Стамбул и как "Clearlight" сдан тут компании Starlight Shipping Co.Ltd. (H.A.Brightman & Co., Лондон). Затем ушел в английские воды - приписка North Shields, регистрационный №145047. С 1921 г. укомпании Mid-Surrey Shipping & Trading Co.Ltd. (J.Gibson & Co.), Лондон. Совершал рейсы в водах Западной Европы. На 1922 г. хозяин Shamrock Shipping Co., Лондон (T.Jack mgr). В 1923 г. у нее в управлении W.Lawson & A.R.Watson.
В январе 1928 г. был продан в Италию компании Carmine Vitello of Torre del Greco, Наполи, с переименованием в "San Vincenzo" (регистрационный №42). С 1933 г. - как "S. Vincenzo"
01.03.1943 г. в каботажном рейсе Наполи - Милаццо в одной миле северо-западней итальянской Паолы, пароход был атакован английской подводной лодкой "HMS Turbulent" (N98), командир - коммандер Джон Уоллес Линтон. Подлодка выпустила торпеды, но промахнулась. Однако затем с подлодки был открыт артиллерийский огонь из 102-мм орудия, в результате чего пароход "San Vincenzo" затонул
Прикреплённые файлы:
Малороссия.jpg (скачать) [1001x852, 192 кБ]
 
 
   125.0.0.0125.0.0.0
+
+1
-
edit
 

Don Pedro

опытный

info> Стальной одновинтовой однопалубный двухмачтовый грузовой пароход "Малороссия" был заказан в 1902 г. Обществу Судостроительных, механических и литейных заводов, Николаев, строительный №66. В 1904 г. ..


Это он же?
Прикреплённые файлы:
 
   115.0115.0
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆

info>> Стальной одновинтовой однопалубный двухмачтовый грузовой пароход "Малороссия" был заказан в 1902 г. Обществу Судостроительных, механических и литейных заводов, Николаев, строительный №66. В 1904 г. ..
D.P.> Это он же?
Видимо да.
   125.0.0.0125.0.0.0
+
+1
-
edit
 

Don Pedro

опытный

D.P.>> Это он же?
info> Видимо да.

Ллойд дает немного иную начальную информацию - строился пароход долго, с 1894 года, изначально назывался "Надежда" и строительный №29.
Возможно при постройке были какие-то передряги со сменой заказчика-владельца и пр. потому и такой долгострой вышел.
Прикреплённые файлы:
 
   115.0115.0
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆

D.P.> Возможно при постройке были какие-то передряги со сменой заказчика-владельца и пр. потому и такой долгострой вышел.
Ведмедь придет,расскажет. Он должен знать точно.
   125.0.0.0125.0.0.0

vedmedj

втянувшийся

D.P.>> Возможно при постройке были какие-то передряги со сменой заказчика-владельца и пр. потому и такой долгострой вышел.
info> Ведмедь придет,расскажет. Он должен знать точно.

Такие сведения нужно искать в РГИА. Для меня затруднительно.
   125.0.0.0125.0.0.0

vvy

втянувшийся

vedmedj> Такие сведения нужно искать в РГИА. Для меня затруднительно.
Похоже, что фонда Регира в ЦГИА нет. Во всяком случае поисковик архива его не находит.
   125.0.0.0125.0.0.0

vvy

втянувшийся

info> Попался интереснейший снимок пх Малороссія с Одесской припиской. France, Languedoc-Roussillon, 1920.
info> ТТД:

Все ниже следующее надо удалить, как рассадник дезинформации. Подозреваю, получено от Ромы Лапшина - чехарда хронологических стилей, нелепая терминология, выдумки и т.д.
   125.0.0.0125.0.0.0

vvy

втянувшийся

D.P.> Ллойд дает немного иную начальную информацию - строился пароход долго, с 1894 года, изначально назывался "Надежда" и строительный №29.

В Ллойде период постройки указан 1897 - 1906 ("4" там пишется иначе). Но если судить по месту парохода в линейке заводских номеров предприятия, заложили его в 1899 г.
   125.0.0.0125.0.0.0

vedmedj

втянувшийся

vedmedj>> Такие сведения нужно искать в РГИА. Для меня затруднительно.
vvy> Похоже, что фонда Регира в ЦГИА нет. Во всяком случае поисковик архива его не находит.

У меня весьма поверхностные знания о возможном местонахождении на территории РФ архивных фондов Российской Империи по морскому судостроению и судоходству. Предположил РГИА как вариант.
По Бережному данный пароход с декабря 17-го по май 18-го находился под советской юрисдикцией. Но, был ли он национализирован?
   125.0.0.0125.0.0.0
Это сообщение редактировалось 07.06.2024 в 16:43

info

аксакал
★☆

vedmedj> У меня весьма
Я увидел информацию о этом пароходе на одесском сайте. Кто писал справку и имя разместившего-я не знаю.
Просто стало интересно.я перепостил.думал кто то знает подробности.
   121.0.0.0121.0.0.0
Это сообщение редактировалось 07.06.2024 в 18:18

Don Pedro

опытный

D.P.>> Ллойд дает немного иную начальную информацию...
vvy> ....Но если судить по месту парохода в линейке заводских номеров предприятия, заложили его в 1899 г.

Спасибо , это согласуется с проставленным годом на чертежах - 1899.
Семь лет постройки для маленького парохода - тоже скоростной постройкой не назвать.
   115.0115.0

vvy

втянувшийся

D.P.> Спасибо , это согласуется с проставленным годом на чертежах - 1899.
D.P.> Семь лет постройки для маленького парохода - тоже скоростной постройкой не назвать.
Конечно. Там явно была какая-то история. К сожалению, ни в архиве завода-строителя, ни в Николаевском областном архиве документы по постройке этого парохода не сохранились.
   125.0.0.0125.0.0.0

vvy

втянувшийся

vedmedj> У меня весьма поверхностные знания о возможном местонахождении на территории РФ архивных фондов Российской Империи по морскому судостроению и судоходству. Предположил РГИА как вариант.
Теоретически, фонд Региров д.б. в Одесском областном архиве. В сети, помнится, я натыкался на его сайт. Надо будет поискать. В любом случае, этот архив мне недоступен., а знакомые одесситы, которые могли бы его посетить, все, увы, отошли в мир иной.
   125.0.0.0125.0.0.0
+
+1
-
edit
 

vvy

втянувшийся

vedmedj> По Бережному данный пароход с декабря 17-го по май 18-го находился под советской юрисдикцией. Но, был ли он национализирован?
Неизвестно. Хотя весной 1918 г. он подлежал передаче севастопольской комиссии по национализации флота, но документов о такой передачи я не встречал. Но весьма вероятно, что факт передачи таки имел место быть.
Вот предварительная справочка на это судно:


МАЛОРОССIЯ

Тип: товарный пароход (2-мачтовая паровая шхуна с центральным расположением механизмов); единичной постройки
Корпус: стальной, 1 палуба, двойное дно с перерывом (общая протяженность 47,9 м), 4 поперечные переборки
Водоизмещение:
Вместимость: 482/893 рт
Грузоподъемность: 1230 т
Дедвейт:
Размерения: 62,09(рг) х 9,11 х (4,75) 4,27 м
Механизмы: 1 вертикальная 3-цилиндровая паровая машина тройного расширения, 1 цилиндрический паровой котел (10,2 атм), 1 винт
Изготовитель механизмов: Общество судостроительных, механических и литейных заводов, Николаев/Российская Империя
Мощность: 85/400 л.с.
Скорость хода: 9,0 уз
Запас топлива: 135 т угля
Дальность плавания: 400 миль при 8 уз
Команда: 18 чел.
Место постройки: Общество судостроительных, механических и литейных заводов, Николаев/Российская Империя (зав. №29)
Дата закладки: 1899 г.
Дата спуска на воду: февраль 1905 г.
Дата сдачи заказчику: июль 1906 г.

Строился по заказу неустановленного российского судовладельца и первоначально имел наименование НАДЕЖДА.

1906 МАЛОРОССIЯ Петр Петрович Регир, Николаев/Российская Империя (рег. №747/KHAB)
1912 МАЛОРОССIЯ Петр Петрович Регир, Одесса/Российская Империя (рег. №680/KHAB)
1914 МАЛОРОССIЯ Пароходное общество "Петр Регир и сын", Одесса/Российская Империя (рег. №680/KHAB)

25 февраля/10 марта 1915 г. включен в период Первой мировой войны в состав Транспортной флотилии Черного моря как транспорт №39. 12/25 марта 1915 г. поднял флаг. 25 марта/7 апреля 1915 г. официально оформлено взятие во временное пользование Морским ведомством Российской Империи. Состоял в 4, 5, 8, 7 и 9-м отрядах флотилии. Использовался как войсковой транспорт и мог принимать на борт пехотную бригаду со штабом. Выполнял военные перевозки в водах Черноморско-Азовского бассейна. 26 мая/8 июня 1916 г. обстрелян из 88-мм орудия германской подводной лодкой U38 на переходе совместно с транспортом №21 из Поти в Новороссийск в балласте и выбросился в Черном море на побережье Кавказа в районе Туапсе. Впоследствии снят с берега и отремонтирован. Вооружение с конца 1916 г.: 1 – 47-мм/43 Hotchkiss. 4/17 марта 1917 г. вошел в состав флота Российской Республики в связи с победой Февральской буржуазной революции. 16/29 декабря 1917 г. вошел в состав флота Российской Советской Республики после установления советской власти в Севастополе. 1 мая 1918 г. захвачен германскими войсками в Севастополе. 11 июля 1918 г. включен после прибытия в Одессу в состав Транспортной флотилии марионеточной Украинской державы. 4 апреля 1919 г. уведен в период Гражданской войны на буксире из-за забастовки команды из Одессы перед ее занятием частями РККА. 6 апреля 1919 г. оставлен на якоре в Тендровском заливе в связи с невозможностью следования в Новороссийск. Вероятно, летом 1919 г. отведен обратно в Одессу и передан собственникам.

1917 МАЛОРОССIЯ Пароходное общество "Петр Регир и сын", Одесса/Российская Республика (рег. №680/KHAB)
1920 CLEARLIGHT Starlight Steam Ship Co. (Edward P. Martin), Лондон/Великобритания (рег. №145047/KHFB)
1921 CLEARLIGHT Mid-Surrey Shipping & Trading Co. (James Gibson), Лондон/Великобритания (рег. №145047/KHFB)
1927 SAN VINCENZO Carmine Vitiello di Rocco, Торре-дель-Греко/Италия (рег. №42/PFQK, ITOJ)

1 мая 1943 г. потоплен в период Второй мировой войны после неудачной торпедной атаки огнем из 102-мм орудия британской подводной лодкой TURBULENT (N98) в Средиземном море в 1 миле северо-западнее Паолы в рейсе Неаполь – Милаццо. Сведений о погибших и характере груза не имеется.
   125.0.0.0125.0.0.0
Это сообщение редактировалось 08.06.2024 в 05:33

vedmedj

втянувшийся

vedmedj>> По Бережному данный пароход с декабря 17-го по май 18-го находился под советской юрисдикцией. Но, был ли он национализирован?
vvy> Неизвестно. Хотя весной 1918 г. он подлежал передаче севастопольской комиссии по национализации флота, но документов о такой передачи я не встречал. Но весьма вероятно, что факт передачи таки имел место быть.

Не знаю, как относится к судам подобной категории. В том плане – включать ли их в круг своих интересов? Тем более, что произвести лично архивные изыскания за период до 17-18-го г.г., а также в период ПВМ и гражданской войны, чтобы сопоставить их с изысканиями других исследователей, у меня возможности нет.
   125.0.0.0125.0.0.0

vedmedj

втянувшийся

vvy> 1906 МАЛОРОССIЯ Петр Петрович Регир, Николаев/Российская Империя (рег. №747/KHAB)
vvy> 1912 МАЛОРОССIЯ Петр Петрович Регир, Одесса/Российская Империя (рег. №680/KHAB)
vvy> 1914 МАЛОРОССIЯ Пароходное общество "Петр Регир и сын", Одесса/Российская Империя (рег. №680/KHAB)
vvy> 1920 CLEARLIGHT Starlight Steam Ship Co. (Edward P. Martin), Лондон/Великобритания (рег. №145047/KHFB)
vvy> 1921 CLEARLIGHT Mid-Surrey Shipping & Trading Co. (James Gibson), Лондон/Великобритания (рег. №145047/KHFB)
vvy> 1927 SAN VINCENZO Carmine Vitiello di Rocco, Торре-дель-Греко/Италия (рег. №42/PFQK, ITOJ)

Здесь источники сведений более-менее понятны. Списки судов РТФ и Регистр Ллойда?

vvy> 25 февраля/10 марта 1915 г. включен в период Первой мировой войны в состав Транспортной флотилии Черного моря как транспорт №39. 12/25 марта 1915 г. поднял флаг. 25 марта/7 апреля 1915 г. официально оформлено взятие во временное пользование Морским ведомством Российской Империи. Состоял в 4, 5, 8, 7 и 9-м отрядах флотилии. Использовался как войсковой транспорт и мог принимать на борт пехотную бригаду со штабом. Выполнял военные перевозки в водах Черноморско-Азовского бассейна. 26 мая/8 июня 1916 г. обстрелян из 88-мм орудия германской подводной лодкой U38 на переходе совместно с транспортом №21 из Поти в Новороссийск в балласте и выбросился в Черном море на побережье Кавказа в районе Туапсе. Впоследствии снят с берега и отремонтирован. Вооружение с конца 1916 г.: 1 – 47-мм/43 Hotchkiss. 4/17 марта 1917 г. вошел в состав флота Российской Республики в связи с победой Февральской буржуазной революции. 16/29 декабря 1917 г. вошел в состав флота Российской Советской Республики после установления советской власти в Севастополе. 1 мая 1918 г. захвачен германскими войсками в Севастополе. 11 июля 1918 г. включен после прибытия в Одессу в состав Транспортной флотилии марионеточной Украинской державы. 4 апреля 1919 г. уведен в период Гражданской войны на буксире из-за забастовки команды из Одессы перед ее занятием частями РККА. 6 апреля 1919 г. оставлен на якоре в Тендровском заливе в связи с невозможностью следования в Новороссийск. Вероятно, летом 1919 г. отведен обратно в Одессу и передан собственникам.
vvy> 1917 МАЛОРОССIЯ Пароходное общество "Петр Регир и сын", Одесса/Российская Республика (рег. №680/KHAB)

А вот здесь, разъяснения были бы весьма к месту.
   125.0.0.0125.0.0.0
+
-
edit
 

Egor_82

втянувшийся

Фото с интернет-аукциона без внятной подписи.
Советское торговое судно с маркой нейтрального государства. Название на корме не читается.
Прикреплённые файлы:
Schif.jpg (скачать) [1145x806, 139 кБ]
 
Schif_2.jpg (скачать) [1120x776, 106 кБ]
 
 
   125.0.0.0125.0.0.0
+
+1
-
edit
 

vedmedj

втянувшийся

E.8.> Фото с интернет-аукциона без внятной подписи.
E.8.> Советское торговое судно с маркой нейтрального государства. Название на корме не читается.

«Иван Папанин».
Только это не пароход.
Прикреплённые файлы:
 
   125.0.0.0125.0.0.0
1 115 116 117 118 119 128

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru