В открытой базе арбитражных судов кое-что можно узнать. :
В частности, по Панцирю (истец - МО, ответчик - Пелла)
Действия Истца по изменению параметров комплектации судов повлияли на задержку сдачи заказов зав.№257 и зав.№254. Первоначально при строительстве заказов зав.№257 и зав.№254
проектной документацией не была предусмотрена установка на кораблях ЗРК «П-М». Первые два корабля из серии (№№251-252) были построены без данного вида вооружения.
По инициативе Истца в комплектацию последующих кораблей серии начиная с зав. № 253 введен комплекс «П», что подтверждается Решением заместителя Министра обороны РФ № 235/1/1/8933 от 28.07.2016г. «О порядке поставки и размещения изделий PIK-S-1РС1-2Ф и ЗМ87-1Ф на заказах проекта 22800». Стоимость комплекса "П-М" составила 1,1 млрд. руб.
При этом, решение Государственным заказчиком было принято без учета производственных мощностей АО "КБП". Включение в комплектацию судна комплекса "Панцирь-М" повлекло
модернизацию МРК в целом, внесение изменений в конструкторскую документацию. Поскольку характеристики судна существенным образом изменились, начиная со строительства заказа зав. № 253, соответственно, потребовалось увеличение сроков строительства и финансирования.
Там и про Звезду, и по гос.испытания Панциря. Увеличение цены за кораблик - 3,3 млрд (с 5,6 до 8,9 млрд), т.е. процентов на 60.
Плюс немного разного, для кругозора из жизни Пеллы и МО. В 2013 году заказали опытовое судно, причем на этапе заказа МО уже знало, что будет менять проект. Через год, в 2014, когда корпус был собран, прислали новый проект:
Разработка скорректированной проектной документации осуществлялась
Проектантом по государственному контракту №748/31/11982КТС-2013, который был
заключен Проектантом и Ответчиком только 24 декабря 2013 года (то есть на восемь
календарных месяцев позже заключения Контракта с Истцом).
Существенные изменения были внесены в каждую из спецификаций,
кардинальным образом были переработаны характеристики судна, в частности: длина
(увеличилась с 59,72 м до 63,08 м за счет добавления дополнительной секции по
середине судна), высота (увеличилась с 23,36 м до 24,50 м), водоизмещение
(увеличилось с примерно 1120 т до 1280 т), автономность судна (с 10 суток до 20
суток), экспедиция (с 9 человек до 20 человек), дополнительно предусмотрены четыре
двухместные каюты, увеличена площадь главного командного пункта. Корректировке
подверглись и иные характеристики строящегося судна.
Новая конструкторская документация, соответствующая обновленным
спецификациям, разрабатывалась Проектантом вплоть до первого квартала 2016 года.
Экспертная оценка сравнения технического проекта, по которому Контракт был
заключен (исходная документация) и технического проекта, воплощенного в ОС
«Ладога» (измененный проект), показывает следующие основные конструктивные
отличия: 35 % по разделу корпуса судна; 30 % по разделу оборудования помещений; 35
% по разделу судовые устройства; 25 % по разделу общесудовые системы; 17 % по
разделу энергетическая система; 40 % по разделу электрооборудование; 79% по
разделу автоматизация; 73 % по разделу вооружение.
Цена выросла с изначальных 1,5 млрд до 3,2 млрд, но платить МО отказалось. Судно сдали в 2018 году, деньги получили в 2023.