Реклама Google — средство выживания форумов :)
Недавно в открытых источниках появилась новость о проведении на Украине испытаний перспективного немецкого беспилотного летательного аппарата (БПЛА) НСХ от компании НІGНСАТ с управлением по оптоволоконному кабелю. Понятно, что такой БПЛА абсолютно не подвержен воздействию средств РЭБ, кроме того, его невозможно засечь детектором БПЛА из-за отсутствия радиосигналов управления и передачи видеосигнала.
Дальность полёта БПЛА НСХ достигает двадцати километров, оптоволокно достаточно прочное – дрон может летать над пересечённой местностью, водными преградами, деревьями, строениями. В случае успешного завершения испытаний на Украине компания НІСНСАТ с партнёрами планирует выйти на производство трёх тысяч БПЛА НСХ в месяц.
В 1980-е годы в СССР уменьшенный в размерах конструктивный аналог книппеля (две круглые свинцовые пули диаметром 13,7 мм, просверленные насквозь и соединенные отрезком капроновой нити толщиной 1 мм и длиной 30-35 мм) были рекомендованы в качестве специализированного типа пулевого ружейного патрона для охоты на кабанов
Украинские войска, вторгшиеся в Курскую область, за три дня потеряли большое количество бронетехники от беспилотников, хотя почти вся техника была оснащена системами РЭБ. Да и украинские ресурсы сообщали о мощной работе РЭР и РЭБ ВСУ на российской территории. Тем не менее FPV-дроны ВС России летели в цель и до самого конца показывали хорошую картинку.
Все дело в том, что в Курской области наши впервые применили разработанный новгородским НПЦ «Ушкуйник» новый FPV-дрон «Князь Вандал Новгородский» с управлением по волоконно-оптическому кабелю. Характеристики беспилотника не раскрываются, но отмечается, что никакие средства РЭБ на него не действуют, да и кадры оперативного контроля получаются чистыми.
О разработке нового беспилотника отчиталась компания «Совэлмаш». Речь идёт о тяжёлом дроне, который первым в мире получил асинхронный двигатель. Многофункциональный тяжёлый квадрокоптер был назван «Мотылёк», а разработчики уверяют, что в его производстве было использовано всего несколько запчастей иностранного производства. Пришлось закупить контроллеры управления, а также аккумуляторы подходящего размера. Дрон прошёл первые испытания, выполнив все поставленные задачи. Представители «Совэлмаша» уверяют, что со временем откажутся от зарубежных компонентов. Вся необходимая база для отечественного производства имеется, включая специалистов, обладающих достаточным опытом для выпуска аналогов иностранным комплектующим.
Разработчики обращают внимание, что «Мотылёк» стал первым в мире тяжёлым квадрокоптером с асинхронными двигателями, аналогов которого пока не представила ни одна другая зарубежная компания. Дрон получил электродвигатель мощностью 60 кВт и весит 24 килограмма. Внутри располагается первое в мире асинхронное мотор-колесо 318-го габарита, основанное на запатентованной технологии совмещённых обмоток «Славянка». Главная особенность данной технологии заключается в том, что в рамках одного электродвигателя использовалось два типа отмоток: «звезда» и «треугольник». Благодаря этому удалось повысить все основные характеристики без увеличения веса основных компонентов. Мотор отличается высокой энергоэффективностью и по сравнению с аналогами стоит относительно недорого. Он может похвастать надёжностью и низким шумом за счёт снижением вибрации.
Что примечательно, проект «Двигатели Дуюнова» полностью финансируется за счёт привлечения частных инвестиций. Государственные деньги не используются, а выбор краудинвестинга объясняется тем, что проекты такого уровня имеют значительные риски в отказе от финансирования за счёт бюджета, поскольку разрабатываются годами. Коммерциализация может задержаться, ну а собранные рядовыми гражданами деньги идут на благое дело. Коллективное финансирование обеспечивает высокую устойчивость предприятия. Эксперты отмечают, что двигатели с технологией «Славянка» не только дешевле существующих аналогов, но и экономят до 40% энергии, что позволяет повысить дальность полёта беспилотника. Пока неясно, как данный дрон будет применяться. Не исключено, что он получит функции ударного, сбрасывая снаряды и мины на позиции противника. «Мотылёк» пока не готов к боевым действиям и представляет собой инновационную платформу, на основе которой разработчики беспилотников смогут реализовать собственные идеи и технологии.
На прошедшей недавно в России выставке "Армия-24" был представлен тяжелый беспилотник "Мотылек", который вызвал большой интерес благодаря своим внушительным размерам. По словам производителя, беспилотный летательный аппарат способен нести 250-килограммовые авиабомбы ФАБ-250, что делает его одним из самых тяжелых беспилотников в российском арсенале.
В настоящее время БПЛА "Мотылек" проходит заводские испытания. Как следует из опубликованной информации, аппарат был собран на одном из заводов в Зеленограде и является первым российским тяжелым беспилотником, оснащенным асинхронными двигателями мощностью 60 кВт. Его общая масса составляет около 25 кг, а грузоподъемность превышает 250 кг.
Если испытания пройдут успешно, производство нового беспилотника будет запущено на заводе "Совэлмаш", откуда "Мотылек" поступит на вооружение российской армии. Стоит отметить, что в конструкции этого беспилотника использовались как российские, так и зарубежные компоненты, в том числе батареи и контроллеры.
В ходе презентации подчеркивалось, что "Мотылек" может использоваться не только для сброса бомб, но и для доставки других грузов соответствующей массы и габаритов.