m.0.> Ха-ха, в этом и есть суть технической проблемы - предложить "удаленный идентификатор" для БЛА массой более 200 грамм.
Сейчас это слишком большой класс, от 200 грамм до 25 кг.
Принципиально (существующие) технические решения по идентификации и кооперативному наблюдению разные (и не совместимые между собой
) в в категориях до 500 грамм, 500 - 1,5 кг, 1,5 - 5 кг и более 5 кг.
Лично я основную проблему вижу в отсутствии обоснованных требований к характеристикам (в головах) прежде всего для малых (до 500 и от 500 до 1,5 кг).
Тот-же АЗН-В 2х-ватный дает порядка 20 км при массе 15 грамм с корпусом (напечтанном на 3D принтере
и антенной. Приемник совсем дешманский.
Для супермелких предлагается типа RFID (с батарейкой на год), массой от 2,5 грамм (100 м дальность) до 5 грамм (300 м), но земля относительно дорогая и громоздкая.
Но сколько надо и модель применения пока никто озвучить не может. FAA (американский) тоже.