Реклама Google — средство выживания форумов :)
Давайте посчитаем. Предположим, нам надо уничтожить спутник-кубик с длиной граней два метра. Это достаточно большой объект. Для этого нам хватит плотности покрытия в одну гайку на квадратный метр, чтобы точно не проскочил. Размеры нашего поля пусть будут десять на десять километров — очень мало по космическим меркам, мы рискуем промахнуться, даже если точно знаем орбиту цели, но для модели сойдёт.
Проводим простейшие расчёты. В нашем абсолютно плоском поле оказывается сто миллионов гаек. Вес каждой гайки (возьмём М16) 0,016 кг. Значит, всего один слой нашего поля весит 1 600 000 килограмм, или 1600 тонн.
Это не ведро и не вагон — это товарный поезд. И речь только об одном слое, а хотелось бы иметь хотя бы два, чтоб наверняка.
Напомним: полезная нагрузка, которую выводил «Сатурн-5» на низкую орбиту, — примерно 140 тонн, «Энергия» — 100 тонн.
Способ с гайками уже не выглядит дешёвым и эффективным, не правда ли?
Радиационный пояс Главной морской звезды имел, безусловно, наибольшую интенсивность и продолжительность среди всех искусственных радиационных поясов.[1]
Радиационный пояс Starfish Prime повредил спутник Соединенного Королевства Ariel 1 и спутники Соединенных Штатов Traac, Transit 4B, Injun I и Telstar I. Он также повредил советский спутник Космос V. Все эти спутники полностью вышли из строя в течение нескольких месяцев после взрыва Морской звезды.[1]
Все космические аппараты довольно хрупкие, особенно спутники. Любое упрочнение конструкции утяжеляет её, а значит удорожает и усложняет вывод на орбиту. Приходится изощряться в поисках компромиссов между прочностью, массой и объёмом. И обычно для защиты внутренностей космических аппаратов приходится полагаться только на обшивку. Наиболее важные узлы приходится дополнительно защищать «бронёй». В 1947 году астроном Фред Уиппл (Fred Whipple) предложил схему разнесённого бронирования: внешний слой (бампер) принимает на себя удар и частично гасит его кинетическую энергию, а расположенный на некотором расстоянии внутренний слой (уловитель) останавливает частицы и брызги вещества разрушившегося снаряда и внешнего слоя.
Алюминиевый шарик диаметром 4 мм на скорости 7,2 км/сек. ударялся под углом в 45 градусов во внешнюю алюминиевую панель толщиной 1,2 мм. За ней на расстоянии 49,5 мм была основная алюминиевая панель толщиной 3,3 мм:
При встречном пролёте станции и кометы их взаимная скорость должна была быть 245 000 км/ч (68 км/сек.). В этом случае частицы пыли весом 0,1 гр. способны пробить плиту алюминия толщиной 8 см. Конструкторы вышли из положения так: сделали внешний защитный слой толщиной 1 мм, а на расстоянии 23 см от него — слой кевлара толщиной 12 мм. Такая броня защищала «Джотто» от частиц массой до 1 гр., летящих со скоростью около 45 км/сек.