paralay> Дозвуковой двигатель Д30 от Ту-154 и Ил-76 оснастили теплообменником, форсажной камерой и вуаля, М=3
Там от исходного Д-30 осталось только название и базовые геометрические размерения. Его переработали чуть менее чем полностью, чтоб двигатель мог на 3М и около того работать. Там изменили степень двухконтурности, переделали компрессор на другие материалы и несколько иную газодинамику, переделали турбину, переделали камеру сгорания, сделали совершенно новую электронную систему управления двигателем. Там совершенно иные, нежели в гражданских Д-30 рабочие температуры в компрессоре и камере сгорания. Иначе бы на 3М двигатель просто сгорел бы. Собственно температура лопаток компрессоров - один из основных факторов, который должны контролировать летчики во время полета на максимальной скорости в районе 3М, и который, собственно, и ограничивает скорость и длительность полета на такой скорости.
При этом всё равно скоростные характеристики у МиГ-31 просели относительно МиГ-25, во многом именно из-за двигателя, т.к. Р15Б-300 был лучше, чем Д-30Ф6, на трехмаховый полет заточен