Реклама Google — средство выживания форумов :)
Разработка Н-1 изначально шла не слишком быстро, ввиду того, что Минобороны СССР не видело в ракете потенциальной «дополнительной» пользы. Поэтому, когда в 1965 году дело дошло до испытаний, Сергею Королёву пришлось доказывать в Кремле важность проекта. Однако первый запуск ракеты состоялся лишь в 1969 году. Он оказался аварийным – как и последующие три. Дело в том, что одновременная работа множества двигателей приводила к непредвиденным эффектам: сильной вибрации, электропомехам и гидродинамическому удару на старте. Эти недоработки можно было бы устранить, если бы предварительно ракету проверили на стендах. Но на этом решили сэкономить. Судьбу «Царь-ракеты» диктовали политики, а они сами не до конца понимали, чего, собственно, хотят от космической отрасли. Удержание статуса «космической сверхдержавы» только ради имиджа было для Советского Союза слишком дорогим удовольствием. Впрочем, конструкторы полагали иначе.
«Комплекс Н-1, отнявший столько средств, сил и лет, погиб не столько из-за технических трудностей, сколько из-за того, что стал разменной монетой в игре политических и личных амбиций», — говорил один из разработчиков — Сергей Крюков.
Аббревиатура ICARUS расшифровывалась как Inter-Continental Aerospacecraft-Range Unlimited System (Межконтинентальный аэрокосмический корабль с неограниченной дальностью). Основной идеей проекта было создание транспорта способного перевезти 1200 морских пехотинцев в любую точку в пределах 14000 километров от космодрома менее чем за 45 минут (за счёт скорости до 27000 километров в час). В основу ICARUS был положен обычный ROMBUS с серьёзно увеличенным отсеком полезной нагрузки: примерно половину высоты корпуса должны были занимать шесть герметичных палуб-этажей с местами для десанта. На каждой из палуб можно было разместить по 200 противоперегрузочных кресел для бойцов и отсеки для их личного вооружения и провианта. В транспортном варианте ICARUS вёз до 142 тонн любого военного груза на двух транспортных палубах. Двигательная установка и размещение баков полностью соответствовали проекту ROMBUS, кроме того, что на ICARUS добавили небольшие крылышки, для лучшей управляемости при входе в атмосферу.
Ещё одним вариантом применения был предварительный вывод ICARUS/Ithacus на низкую орбиту. В этом случае часть полезной нагрузки тратилось на размещение дополнительных объёмов воздуха, воды и систем жизнеобеспечения, но это позволяло достигнуть по настоящему неограниченной дальности. Запасов должно было хватить на 24 часа пребывания на орбите, за которые стало бы окончательно ясно, необходима ли высадка, или морпехам придётся вернуться домой. Кроме того, это должно было оказывать серьёзное психологическое давление. Несколько ICARUS/Ithacus, зависшие в космосе над противником, как занесённый меч, принуждали бы его к мирному решению проблемы. В остальном орбитальный вариант соответствовал обычным вариантам.
Илон Маск заявил, что в конечном итоге производственная база Starfactory в Южном Техасе должна выпускать 1000 ракет Starship в год.
Ранее стало известно, что SpaceX готовится к тому, чтобы провести орбитальную дозаправку между двумя Starship, причем мы должны увидеть, как крупнейший в мире космический корабль заправляет другой, уже в следующем году.
Российская частная комическая компания Success Rockets подписала соглашение о строительстве частного космодрома в Республике Дагестан к 2025 году. Он получит название «Европа», сообщает ТАСС.
Строительство космопорта начнётся осенью 2021 года, его возведут в северной части республики. На площадке разместят две пусковые установки, испытательный полигон, ЦУП, комплекс по производству ракет, аэродром и гостиницу для туристов и работников.
Илон Маск заявил, что в конечном итоге производственная база Starfactory в Южном Техасе должна выпускать 1000 ракет Starship в год.
Дело в том, что одновременная работа множества двигателей приводила к непредвиденным эффектам: сильной вибрации, электропомехам и гидродинамическому удару на старте. Эти недоработки можно было бы устранить, если бы предварительно ракету проверили на стендах.