И возвращаясь к теме,
Согласно аудиозаписи, опубликованной в сети Илоном Маском, по-видимому, непреднамеренно, сверхтяжёлая ракета-носитель Starship компании SpaceX едва не потерпела неудачу при попытке посадки в ходе последнего испытательного полёта.
// www.ixbt.com
Согласно аудиозаписи, опубликованной в сети Илоном Маском, по-видимому, непреднамеренно, сверхтяжёлая ракета-носитель Starship компании SpaceX едва не потерпела неудачу при попытке посадки в ходе последнего испытательного полёта.
Маск опубликовал трёхминутное видео 25 октября в социальной сети X, которой он также владеет, показывая действие из видеоигры. Однако звук не из видеоигры, а от нескольких человек, обсуждающих испытательный полёт Starship Flight 5 13 октября. В этом полёте впервые произошло возвращение и успешный захват ускорителя Super Heavy с помощью механических рук, прикреплённых к стартовой башне, с которой был старт в Бока-Чика (штат Техас).
В аудиозаписи один человек, имя которого не указано, описал проблему с посадочным импульсом ракеты, когда «неправильно настроенный» параметр привёл к тому, что давление, предположительно в двигателях Raptor, не увеличилось, как ожидалось.
«Мы были в одной секунде от того, чтобы споткнуться, прекратить полёт и отправить ракету врезаться в землю рядом с башней», — сказал этот человек. Такой сценарий «ошибочно сказал бы "здоровой" ракете не пытаться быть пойманной».
«У нас была целая куча новых критериев прерывания и фиксации, которые мы постарались очень тщательно перепроверить, но, я думаю, наше беспокойство было обоснованным», — продолжил источник.
Люди на аудиозаписи отметили, что обсуждалась возможность отсрочки запуска Flight 5, чтобы дать дополнительное время для проверки этих параметров. «Мы были напуганы тем фактом, что у нас было 100 аварийных завершений, которые не были сверхтривиальными», — сказал один из них.
В аудиозаписи представители SpaceX сообщили, что накануне завершили анализ данных с запуска Flight 5, сравнив их с данными об аварийных ситуациях и «что нам нужно изменить в них».
Ещё одна проблема, обсуждаемая в аудио — это крышка на вертикальной конструкции на ускорителе, которая отвалилась во время спуска. Представитель SpaceX сказал в аудио, что отвалившаяся крышка была тем аспектом, о котором они беспокоились перед запуском.
«Мы не смогли бы предсказать точное место, но эта сорванная крышка находилась прямо над клапанами, которые должны были сработать во время посадочного импульса. К счастью, ни один из них или ремни безопасности не были повреждены, но мы сорвали эту крышку над действительно важным оборудованием прямо в тот момент, когда начинался посадочный импульс. У нас есть план, как это исправить», — сказал этот человек.
Человек также начал обсуждать проблему со шлейфом двигателя во время посадки, но на этом видео останавливается.
Обсуждения, по-видимому, касались планирования следующего испытательного старта Starship, Flight 6. SpaceX продвигается вперёд с подготовкой. «Flight 6 уже скоро!» — написал Маск 25 октября.
В отличие от предыдущих запусков, когда новые или обновлённые лицензии от Федерального управления гражданской авиации поступали непосредственно перед запуском, SpaceX уже получила одобрение FAA на Flight 6 в обновлении лицензии, полученном для Flight 5. «FAA определило, что изменения, запрошенные SpaceX для Flight 6, находятся в рамках того, что было ранее проанализировано», — заявило FAA при выдаче лицензии на Flight 5, но не раскрыло, в чём заключаются эти изменения.
Представители SpaceX в аудиозаписи заявили, что они «пытаются сосредоточиться на снижении риска» для следующего полёта. Они также пытались найти баланс между снижением риска и скоростью для следующего полёта без ограничений по графику лицензии FAA.
«Мы не тратим столько времени, сколько нам хотелось бы в идеале, чтобы провести очень роскошное мероприятие, типа действительно все изучить. Но учитывая, что это первый запуск за долгое время — ну, на самом деле, когда-либо — когда нас не направляло FAA, мы пытаемся найти разумный баланс скорости и снижения рисков, особенно в отношении ускорителя», — сказал человек с аудиозаписи.
Во время видео Маск в основном молчит, говоря: «Ух ты», когда ему рассказывают о почти прерванной посадке.
После публикации видео на платформе X один пользователь спросил его, знал ли он, что поделился аудиозаписью телеконференции Starship. «Да ????», — ответил Маск.