vedmedj> Да, на «Цусиме», несколько лет назад. Нашел у себя скрин страницы. Вы там упомянули, что в сентябре 33-го по распоряжению Янсона «Дон» был передан Азчергосрыбтресту. Можете разъяснить, какого рода эти сведения – документы, периодика, интернет?
В доступных материалах этого нет, а на память полагаться не стану. Были уже прецеденты...
vedmedj> И по «Ястребу», хотя бы кратко, что за судно?
Предварительно так:
ЯСТРЕБЪ (пограничный крейсер)
Тип: улучшенный БЕРКУТЪ с дизельными двигателями; единичной постройки
Корпус: стальной с полубаком и таранным форштевнем, 1 палуба, частичное двойное дно (в районе машинного отделения), 6 поперечных переборок
Водоизмещение: 370 т
Вместимость:
Дедвейт:
Размерения: 47,00(мп)/49,75(нб) х 6,70 х 2,50 м
Механизмы: 2 четырехтактных 6-цилиндровых реверсивных дизеля, 2 винта
Изготовитель механизмов: Механический чугунно-меднолитейный и котельный завод "Людвиг Нобель", Санкт-Петербург/Российская Империя
Мощность: 1500 индикаторных л.с. при 315 об/мин
Скорость хода: 15,0 уз
Запас топлива: 65 т нефти
Дальность плавания: 3600 миль при 15 уз
Вооружение: 4 – 47-мм/43 Hotchkiss
Комплектация:
Место постройки: Общество николаевских заводов и верфей, Николаев/Российская Империя (зав. №88)
Дата закладки: май 1911 г.
Дата спуска на воду: 3/16 декабря 1911 г.
Дата сдачи заказчику: 14/27 декабря 1912 г.
15/28 ноября 1910 г. заказан за 304 700 руб. Отдельным корпусом пограничной стражи Российской Империи для замены на Черном море крейсера ГРИДЕНЬ. 8/21 декабря 1912 г. на ходовых испытаниях у Одессы развил среднюю скорость 15,42 уз при 1424 индикаторных л.с. 1 января 1913 г. поднял флаг в составе 25-й пограничной Черноморской бригады. 18/31 июля 1914 г. взят накануне Первой мировой войны Морским ведомством Российской Империи и вошел в состав плавсредств Николаевского порта. Обеспечивал сохранность бонового ограждения достраивавшихся в Николаеве судов и нес дежурство на Николаевском рейде. 18/31 июля 1915 г. включен в состав Охраны Николаевского порта как посыльное судно. 4/17 марта 1917 г. вошел в состав флота Российской Республики в связи с победой Февральской буржуазной революции. 14/27 января 1918 г. вошел в состав флота Российской Советской Республики в связи с установлением советской власти в Николаеве. В марте 1918 г. переведен в связи с наступлением германских войск в Евпаторию, а в апреле 1918 г. – в Ейск, где вошел в состав Красной Азовской флотилии. В июле 1918 г. артиллерия и механизмы демонтированы по распоряжению советского правительства при разоружении Азовской флотилии по требованию германских властей в выполнение условий Брестского договора от 18 марта 1918 г. 25 июля 1918 г. захвачен частями 1-й Кубанской конной дивизии Добровольческой армии в неисправном состоянии в Ейске. 1 октября 1918 г. включен в состав Отряда судов Кубанского края как крейсер ВОЙСКОВОЙ АТАМАНЪ, но отремонтирован не был. В феврале 1920 г. затоплен в Ейске перед оставлением города частями Вооруженных сил юга России. 20 марта 1920 г. захвачен в затопленном состоянии частями РККА. Летом 1924 г. поднят Черноморской экспедицией ЭПРОН. 12 сентября 1924 г. передан Черноморской комиссии по учету и реализации государственных фондов для ликвидации, однако остался в Ейске и впоследствии затонул там от плохого состояния корпуса. В 1932 г. вновь поднят средствами ЭПРОН и затем передан Наркомату снабжения. В 1930-х гг. отремонтирован с установкой 2-х дизелей Р-4-30 общей мощностью 400 эффективных л.с.
193. ЯСТРЕБ – Азовско-Черноморский государственный рыбопромышленный трест, Ейск/СССР
1940 ЯСТРЕБ – Крымский государственный рыбопромышленный трест, Керчь/СССР
6 ноября 1941 г. вошел в период Великой Отечественной войны в число военизированных рыбопромысловых судов Черноморско-Азовского бассейна. Вооружение: 2 – 45-мм/46 21-К. 19 июля 1942 г. потоплен германской авиацией в Керченском проливе на глубине 5 м при прорыве из Азовского моря в порты Кавказского побережья. Летом 1949 г. поднят аварийно-спасательной службой Черноморского флота и отбуксирован в Керчь. В октябре 1949 г. затонул там у причала во время сильного ветра. Впоследствии поднят и в начале 1950-х гг. разобран на металлолом на Керченской судоверфи Министерства рыбной промышленности Западных районов СССР.