[image]

Пароходы СССР и не только - часть 2

 

vvy

втянувшийся

vedmedj> Только, вероятно, Рыбпромовский «Дон» окончательно погиб не в 41-ом.

Ну, в феврале 1942 г. в Москве еще могло и не быть информации о гибели "Дона" в конце 1941 г.

ПС. Нет ли у Вас информации о судьбе тх "Калинин" (б. "Карин", 1924 г.п.)? Войну он пережил, а вот дальше?
   130.0.0.0130.0.0.0
Это сообщение редактировалось 11.11.2024 в 15:56

vvy

втянувшийся

Mitry> "...Только в последнее время (1932 г.) была налажена массовая промразведка, которая была усилена судном каспийской экспедиции—теплоходом „Красный Каспий", имевшим двухстороннюю радио-станцию..."

С весьма высокой долей вероятности предполагаю, что "Красный Каспий" - это один из четырех спущенных на воду безымянных корпусов ТЩ типа "Ударник", строившихся в годы Первой мировой войны на Путиловской верфи. Машины и котлы для них готовы не были, поэтому корпуса потаскали по театрам с идеей достроить в качестве ГИСУ, а потом бросили эту затею. На фото явно бывший тральщик - характерный подзор кормы, а вот форштевень совершенно другой.
По размерениям из скана (РК1948-49?), который выложил наш дорогой коллега, он практически один в один ТЩ типа "Ударник".
   130.0.0.0130.0.0.0
Это сообщение редактировалось 12.11.2024 в 05:57
11.11.2024 16:25, Mitry: +1: Спасибо! Теперь проще дальше работать...))

vvy

втянувшийся

vedmedj> Да, на «Цусиме», несколько лет назад. Нашел у себя скрин страницы. Вы там упомянули, что в сентябре 33-го по распоряжению Янсона «Дон» был передан Азчергосрыбтресту. Можете разъяснить, какого рода эти сведения – документы, периодика, интернет?

В доступных материалах этого нет, а на память полагаться не стану. Были уже прецеденты...

vedmedj> И по «Ястребу», хотя бы кратко, что за судно?

Предварительно так:

ЯСТРЕБЪ (пограничный крейсер)

Тип: улучшенный БЕРКУТЪ с дизельными двигателями; единичной постройки
Корпус: стальной с полубаком и таранным форштевнем, 1 палуба, частичное двойное дно (в районе машинного отделения), 6 поперечных переборок
Водоизмещение: 370 т
Вместимость:
Дедвейт:
Размерения: 47,00(мп)/49,75(нб) х 6,70 х 2,50 м
Механизмы: 2 четырехтактных 6-цилиндровых реверсивных дизеля, 2 винта
Изготовитель механизмов: Механический чугунно-меднолитейный и котельный завод "Людвиг Нобель", Санкт-Петербург/Российская Империя
Мощность: 1500 индикаторных л.с. при 315 об/мин
Скорость хода: 15,0 уз
Запас топлива: 65 т нефти
Дальность плавания: 3600 миль при 15 уз
Вооружение: 4 – 47-мм/43 Hotchkiss
Комплектация:
Место постройки: Общество николаевских заводов и верфей, Николаев/Российская Империя (зав. №88)
Дата закладки: май 1911 г.
Дата спуска на воду: 3/16 декабря 1911 г.
Дата сдачи заказчику: 14/27 декабря 1912 г.

15/28 ноября 1910 г. заказан за 304 700 руб. Отдельным корпусом пограничной стражи Российской Империи для замены на Черном море крейсера ГРИДЕНЬ. 8/21 декабря 1912 г. на ходовых испытаниях у Одессы развил среднюю скорость 15,42 уз при 1424 индикаторных л.с. 1 января 1913 г. поднял флаг в составе 25-й пограничной Черноморской бригады. 18/31 июля 1914 г. взят накануне Первой мировой войны Морским ведомством Российской Империи и вошел в состав плавсредств Николаевского порта. Обеспечивал сохранность бонового ограждения достраивавшихся в Николаеве судов и нес дежурство на Николаевском рейде. 18/31 июля 1915 г. включен в состав Охраны Николаевского порта как посыльное судно. 4/17 марта 1917 г. вошел в состав флота Российской Республики в связи с победой Февральской буржуазной революции. 14/27 января 1918 г. вошел в состав флота Российской Советской Республики в связи с установлением советской власти в Николаеве. В марте 1918 г. переведен в связи с наступлением германских войск в Евпаторию, а в апреле 1918 г. – в Ейск, где вошел в состав Красной Азовской флотилии. В июле 1918 г. артиллерия и механизмы демонтированы по распоряжению советского правительства при разоружении Азовской флотилии по требованию германских властей в выполнение условий Брестского договора от 18 марта 1918 г. 25 июля 1918 г. захвачен частями 1-й Кубанской конной дивизии Добровольческой армии в неисправном состоянии в Ейске. 1 октября 1918 г. включен в состав Отряда судов Кубанского края как крейсер ВОЙСКОВОЙ АТАМАНЪ, но отремонтирован не был. В феврале 1920 г. затоплен в Ейске перед оставлением города частями Вооруженных сил юга России. 20 марта 1920 г. захвачен в затопленном состоянии частями РККА. Летом 1924 г. поднят Черноморской экспедицией ЭПРОН. 12 сентября 1924 г. передан Черноморской комиссии по учету и реализации государственных фондов для ликвидации, однако остался в Ейске и впоследствии затонул там от плохого состояния корпуса. В 1932 г. вновь поднят средствами ЭПРОН и затем передан Наркомату снабжения. В 1930-х гг. отремонтирован с установкой 2-х дизелей Р-4-30 общей мощностью 400 эффективных л.с.

193. ЯСТРЕБ – Азовско-Черноморский государственный рыбопромышленный трест, Ейск/СССР
1940 ЯСТРЕБ – Крымский государственный рыбопромышленный трест, Керчь/СССР

6 ноября 1941 г. вошел в период Великой Отечественной войны в число военизированных рыбопромысловых судов Черноморско-Азовского бассейна. Вооружение: 2 – 45-мм/46 21-К. 19 июля 1942 г. потоплен германской авиацией в Керченском проливе на глубине 5 м при прорыве из Азовского моря в порты Кавказского побережья. Летом 1949 г. поднят аварийно-спасательной службой Черноморского флота и отбуксирован в Керчь. В октябре 1949 г. затонул там у причала во время сильного ветра. Впоследствии поднят и в начале 1950-х гг. разобран на металлолом на Керченской судоверфи Министерства рыбной промышленности Западных районов СССР.
   130.0.0.0130.0.0.0

Mitry

аксакал
★★
Mitry>> Уважаемые коллеги, разбираюсь с рыболовными НИС 30-х годов на Каспии, нужна помощь...))
vedmedj> Относятся ли все, приведенные ниже, материалы к интересующему Вас судну - не могу не подтвердить, не опровергнуть.
Спасибо большое уважаемым коллегам!
Очень похоже на то, что надо...
Единственный вопрос смущает - двигатели и схема пропульсии...
По многим данным - мощность почти совпадает - 270-300 л.с.
Но по РК там одновинтовая похоже схема с одним двигателем. А по воспоминаниям Калинина - там два двигателя по 127 л.с., что впрочем тоже можно принять..., но он упоминает такую экзотику как двухвинтовая схема пропульсии с вращением винтов в одну сторону! Я то как раз думал, что эта фишкак наведет на след...
Прикреплённые файлы:
IMG-20241111-WA0007.jpg (скачать) [1415x1115, 363 кБ]
 
 
   132.0132.0

vedmedj

втянувшийся

vvy> Ну, в феврале 1942 г. в Москве еще могло и не быть информации о гибели "Дона" в конце 1941 г.

Три месяца все-таки срок не малый. Нахожу пока этот вопрос требующим уточнения.

vvy> ПС. Нет ли у Вас информации о судьбе тх "Калинин" (б. "Карин", 1924 г.п.)? Войну он пережил, а вот дальше?

В феврале 48-го состоялось совещание работников морского флота по технической эксплуатации судов. По результатам, 25 марта был издан приказ № 116 «О мероприятиях по дальнейшему улучшению технической эксплуатации судов морского флота». По т/х «Калинин» планировалось провести большую модернизацию путем замены устаревших и изношенных двигателей новыми.
Возможно, что в имеющихся у меня материалах, есть сведения по этому судну за более поздний период, но они пока не систематизированы.
   130.0.0.0130.0.0.0

vedmedj

втянувшийся

vvy> Предварительно так:
vvy> ЯСТРЕБЪ (пограничный крейсер)

Спасибо!

vvy> 6 ноября 1941 г. вошел в период Великой Отечественной войны в число военизированных рыбопромысловых судов Черноморско-Азовского бассейна.

Известно в каком качестве он использовался в Рыбпроме - промысловое, транспортное... ?
   130.0.0.0130.0.0.0

vvy

втянувшийся

Mitry> Единственный вопрос смущает - двигатели и схема пропульсии...
Mitry> По многим данным - мощность почти совпадает - 270-300 л.с.
Mitry> Но по РК там одновинтовая похоже схема с одним двигателем.

Тральщик был 2-винтовым. Переделка же его в 1-винтовой - тот еще головняк. Да и зачем? Думаю, что в РК ошибка.

Кстати, упомянутый в Вашем скане под №1 тх "В.К. Госрыбтрест" - тоже бывшее недостроенное военное судно (сетевой заградитель).
   130.0.0.0130.0.0.0

vvy

втянувшийся

vedmedj> В феврале 48-го состоялось совещание работников морского флота по технической эксплуатации судов. По результатам, 25 марта был издан приказ № 116 «О мероприятиях по дальнейшему улучшению технической эксплуатации судов морского флота». По т/х «Калинин» планировалось провести большую модернизацию путем замены устаревших и изношенных двигателей новыми.
vedmedj> Возможно, что в имеющихся у меня материалах, есть сведения по этому судну за более поздний период, но они пока не систематизированы.

Встречались смутные сведения, что "Калинин" в 1954 г. был передан ВМС СССР. Насколько это достоверно - большой вопрос.

vedmedj> Известно в каком качестве он использовался в Рыбпроме - промысловое, транспортное... ?

Я не знаю.

В выложенном Вами графике движения есть аббревиатуры госрыбтрестов: ВК Трест и УК Трест. ВК - понятно, а УК - это что?
   130.0.0.0130.0.0.0
Это сообщение редактировалось 12.11.2024 в 06:06

vedmedj

втянувшийся

vvy> Встречались смутные сведения, что "Калинин" в 1954 г. был передан ВМС СССР. Насколько это достоверно - большой вопрос.

Если это было в бытность ММиРФ, то я не знаю когда смогу этим заняться. Там все на «бумаге». Одних приказов томов 30-40, по 500-600 листов каждый. Даже для беглого просмотра надо потратить кучу времени.
С фотокопированием дело осложнилось. Штат сотрудников читального зала заметно расширился и помолодел. Не забалуешь…

vvy> В выложенном Вами графике движения есть аббревиатуры госрыбтрестов: ВК Трест и УК Трест. ВК - понятно, а УК - это что?

Урало-Каспийский Госрыбтрест.
   130.0.0.0130.0.0.0

vedmedj

втянувшийся

vvy> Думаю, что в РК ошибка.

Да, там, как и в любой регистровой книге косяков хватает.
   130.0.0.0130.0.0.0

Mitry

аксакал
★★
Спасибо большое!
vvy> Кстати, упомянутый в Вашем скане под №1 тх "В.К. Госрыбтрест" - тоже бывшее недостроенное военное судно (сетевой заградитель).
По этому судну (я его еще не успел разобрать) я считал, что изначально это был траулер построенный в Англии для Астраханской рыбстанции, так как Чугунов ездил туда выбирать и об этом есть упоминание в статье дир. ВНИРО тогда Мейснера... Так, что Ваше упоминание - для меня открытие, я глубоко благодарен Вам буду за любые сведения о нем.
Вообще, информация по всем этим рыбацким НИСам (более 10 ед...) того времени на Каспии очень рассеяна и почти не упоминается в справочниках...
Единственный из этого списка, о ком более менее что то есть - это переделанный в дрифтер "Отважный" из Лианозовского флота... И то не понятно, когда он заменил двигатель со 120 л.с. на 84 л.с....)
   115.0115.0

vvy

втянувшийся

vedmedj> Если это было в бытность ММиРФ, то я не знаю когда смогу этим заняться. Там все на «бумаге». Одних приказов томов 30-40, по 500-600 листов каждый. Даже для беглого просмотра надо потратить кучу времени.

Понимаю Вас. Да я ни что не претендую. Рассчитывал на то, что имеется в наличии.

vedmedj> С фотокопированием дело осложнилось. Штат сотрудников читального зала заметно расширился и помолодел. Не забалуешь…

Да, уж. Плевать архивы хотели на решение Верховного Суда о разрешении копирования материалов средствами исследователей. В питерсхих архивах такая же хрень. В некоторых из них поначалу давали переснимать все подряд, но потом стали закручивать гайки.

vedmedj> Урало-Каспийский Госрыбтрест.

А, понял. Спасибо.
   130.0.0.0130.0.0.0

vvy

втянувшийся

Mitry> По этому судну (я его еще не успел разобрать) я считал, что изначально это был траулер построенный в Англии для Астраханской рыбстанции, так как Чугунов ездил туда выбирать и об этом есть упоминание в статье дир. ВНИРО тогда Мейснера... Так, что Ваше упоминание - для меня открытие, я глубоко благодарен Вам буду за любые сведения о нем.

"В.К. Госрыбтрест" - это изначально сетьзаг "Индигирка" постройки Нижегородского теплохода. 29 мая 1924 г. передан по акту представителям ВК Госрыбтреста (судя по всему, передача произведена в Кронштадте). В 1931 г. уже принадлежал Азрыбтресту. Финал его мне неизвестен.
Насчет "недостроенный" в моем предыдущем сообщении - это неверно. Постройка была окончена в январе 1919 г.

П.С. Как Вы думаете, кто был собственником "Красного Каспия" в 1930-м году?
   130.0.0.0130.0.0.0

Mitry

аксакал
★★
vvy> "В.К. Госрыбтрест" - это изначально сетьзаг "Индигирка" постройки Нижегородского теплохода. 29 мая 1924 г. передан по акту представителям ВК Госрыбтреста (судя по всему, передача произведена в Кронштадте). В 1931 г. уже принадлежал Азрыбтресту. Финал его мне неизвестен.
vvy> Насчет "недостроенный" в моем предыдущем сообщении - это неверно. Постройка была окончена в январе 1919 г.
Спасибо.
vvy> П.С. Как Вы думаете, кто был собственником "Красного Каспия" в 1930-м году?
Сейчас не знаю, судно у меня пока в проработке...)
Вот это пишет зав. Астраханской (затем ВК) станции в июньском номере Бюлетень РХ за 1930 г, а первая страничка это в 1931-32 гг Бюллетень Всекаспийской экспедиции...
Прикреплённые файлы:
IMG-20241112-WA0004.jpeg (скачать) [1440x2560, 907 кБ]
 
IMG-20241112-WA0002.jpeg (скачать) [1440x2560, 826 кБ]
 
 
   132.0132.0
+
-
edit
 

Egor_82

втянувшийся

Фото с интернет-аукциона.

Пароход (захваченный немцами?) "Волга-Дон", 1942 год, Украина.
Прикреплённые файлы:
 
   130.0.0.0130.0.0.0
+
-
edit
 

Egor_82

втянувшийся

Фото с интернет-аукциона из этой же серии.

Войсковой транспорт с такими же опознавательными знаками и парусник.
Насколько я понял - "Товарищ" в Мариуполе.
Прикреплённые файлы:
 
   130.0.0.0130.0.0.0
+
+1
-
edit
 

Mitry

аксакал
★★
E.8.> Фото с интернет-аукциона из этой же серии.
E.8.> Войсковой транспорт с такими же опознавательными знаками ...

опознавательные знаки румынского флота: белый прямоугольник с косым красным крестом.
   115.0115.0

vvy

втянувшийся

vvy>> П.С. Как Вы думаете, кто был собственником "Красного Каспия" в 1930-м году?
Mitry> Сейчас не знаю, судно у меня пока в проработке...)

Из выложенных сканов видно, что тх "В.К. Госрыбтрест" в 1931-32 гг. работал при Азербайджанской научной рыбохозяйственной станции. При этом известно, что тогда он принадлежал Азрыбтресту. "Красный Каспий" же работал при Волго-Каспийской станции. Логично будет предположить, что в это время он принадлежал Волго-Каспийскому тресту.
   130.0.0.0130.0.0.0

Mitry

аксакал
★★
vvy> Из выложенных сканов видно, что тх "В.К. Госрыбтрест" в 1931-32 гг. работал при Азербайджанской научной рыбохозяйственной станции. При этом известно, что тогда он принадлежал Азрыбтресту. "Красный Каспий" же работал при Волго-Каспийской станции. Логично будет предположить, что в это время он принадлежал Волго-Каспийскому тресту.
Логично...
Но только принадлежность судов к станциям (и институтам) была (и есть!) всегда очень скользким вопросом (на всех бассейнах) и часто менялась. При это часто делилась формально на тех. обслуживание, кадры - производственная контора, а управление и эксплуатация с финансированием - институт, или прямо из главка...
В данный период, похоже было отдельное финансирование на всю экспедицию на период 1931-32 гг с централизованным управлением, которое шло из Москвы, тем более, что начиная с 1933 г. все Каспийские станции (как и на др. бассейнах) перешли в статус филиалов ВНИРО...
Кстати, эта история повторяется и сейчас...)))
   115.0115.0

Mitry

аксакал
★★
vvy>> .... "Красный Каспий" же работал при Волго-Каспийской станции. Логично будет предположить, что в это время он принадлежал Волго-Каспийскому тресту.
Mitry> Логично...
И, да, возможно по началу "Красный Каспий" принадлежал даже не ВКТресту, а именно АстрСтанции (как т/х "Почин"), так как строился (перестраивался) по отдельному финансированию как НИС для АстрСтанции, а не как промысловое судно. А "В.К.Госрыбтрест" похоже перестраивался именно в траулер для последующего использования в промразведке...
   115.0115.0

Mitry

аксакал
★★
vvy>>> .... "Красный Каспий" же работал при Волго-Каспийской станции. Логично будет предположить, что в


Что бы было понятно - несколько текстов (компиляция), обрисовывающих существующую тогда обстановку:

С 1930 года на Астраханской научной рабохозяйственной станции начались всевозможные изменения. В марте 1930 года Наркомзем - РСФСР освободил Киселевича от заведывания Станцией в связи с уходом на преподавательскую работу в Астрыбвтуз. В сентябре того же года Станция перешла из подчинения Наркомзема РСФСР в ведение - Наркомторга СССР и вошла в систему Центрального научного института рыбного хозяйства (ЦНИРХ, впоследствии ВНИРО). Вскоре после этого в результате присоединения к Станции различных местных рыбохозяйственных организационных структур личный состав станции с 61 человека в начале 1930 года увеличился к концу года до 127 человек, а сама Астраханская станция была переименована в Волго-Каспийскую научную рыбохозяйственную станцию, что более точно отражало масштабы исследований и масштабы региона, где они проводились.
В 1930 г. предприняты усилия по достройке морского научно-исследовательского судна станции «КРАСНЫЙ КАСПИЙ» с радиостанцией (судно перестраивалось из недостроенного тральщика Ленинградским торговым портом). Кроме того запланирована установка второго мотора, динамо-машины и радиопередатчика на шхуне станции «ОПЫТ», а также радиопередатчика на теплоходе станции «ПОЧИН». Предполагается получение станцией двух моторных рыбниц (для районов - Урало-Эмбинского и Тюленьего) и двух баркасов для работ станции в дельте р. Волги [Болховитянов, 1930].
К осенней путине 1931 года Станция располагала уже 10-ю плавучими единицами, в том числе большим, специально оборудованным, с траловым снаряжением, морским моторным судном «КРАСНЫЙ КАСПИЙ».
С 1930 года по 1932 год на Каспии работала большая Всекаспийская научная рыбохозяйственная экспедиция, воглавлял которую Чесноков. Она фактически переросла из третьей сельдяной экспедиции. Научные сотрудники Волго-Каспийской станции (ВКНРС) и других станций Ассоциации были подключены к выполнению заданий Экспедиции, работали с ней в тесном контакте. Всекаспийская экспедиция ставила своей целью получить общую картину рыбного хозяйства по всему морю (запасы рыб, способы лова и обработки, эффективность рыбного промысла и рыбной промыш- ленности). Многие исследования научных сотрудников Волго-Каспийской станции были непосредственно связаны с тематикой Экспедиции.
К началу развертывания работ Экспедиция имела следующие исследовательские морские суда: от ВКНРС - «ОПЫТ», «КОЛХОЗНИК», «РАЗВЕДКА», «ПОЧИН»; от АзНРС – «В.К.ТРЕСТ» («В.К.ГОСРЫБТРЕСТ»), «ДЕЛЬФИН», «ОТВАЖНЫЙ»; от ДагНРС – «Бот № 2»; от ГурНРС - парусное судно «ЯСТРЕБ». За время работ Экспедиции исследовательский флот пополнился судном «КРАСНЫЙ КАСПИЙ» (Астрахань) и кавасаки «ОКТЯБРЕНОК» (Дагестан). К лету 1932 года из Мурманска для Экспедиции планировалась переброска 2-х траулеров («ПИКША» и «СКАТ»), которые предположительно должны работать с тралами и дрифтерыми порядками [Тезисы…, 1932].
   115.0115.0

Mitry

аксакал
★★
vvy>>>> .... "Красный Каспий" же работал при Волго-Каспийской станции. Логично будет предположить, что в
Mitry> Что бы было понятно - несколько текстов (компиляция), обрисовывающих существующую тогда обстановку:
(продолжение)
В 1932 году теплоход «ПОЧИН» был переименован в «КИСЕЛЕВИЧ». В период с 1932 по 1934 год Станция как бы прекращала свою работу, так как ее в 1932 году разбили на Сырьевой институт и Институт добычи, но в том же году оба института были слиты в Волго-Каспийский отдел КНИМОРХа. Но в 1934 году КНИМОРХ был снова переименован в Волго-Каспийскую научную рыбохозяйственную станцию. Однако все вопросы технологии рыбных продуктов были переданы Астраханскому институту обрабатывающей рыбной промышленности, созданному как единица ВНИРО [Лепилов, 1997]
В 1933 году все научные рыбохозяйственные станции Каспийского бассейна вошли в состав ВНИРО и появление на Каспийском море такой мощной организации, объединившей работу в области океанографии с обслуживанием крупнейшей отрасли народного хозяйства на Каспии рыбного промысла, стала причиной резкого подъема в постановке и проведении океанографических работ на Каспии.
В 1934 г. ВНИРО организовало 8 собственных экспедиций и приняло участие в 3-х экспедициях других организаций - Академии наук и Убекокаспа на гидрографических судах «СЕКСТАН» и «СИРЕНА». Крупнейшей частью работ 1934 г. явилось проведение океанографической съемки всего Каспийского моря с конца августа до начала октября на 5 судах: моторные боты «КИСЕЛЕВИЧ», «ОПЫТ» и «КОЛХОЗНИК» в Северном Каспии, теплоход «КРАСНЫЙ КАСПИЙ» в Северном Каспии и рыбный траулер «ПИКША» в Среднем и Южном Каспии. Во время океанографической съемки производились работы по гидрологии, метеорологии, гидрохимии, геологии, биологии (бентос и планктон) и промысловой ихтиологии. Сделано 29 разрезов, 235 станций, пройдено 5900 миль; в съемке участвовало 43 научных работника [Бруевич, 1936].
В 1934 году из состава Станции в самостоятельную единицу выделилась Промысловая разведка, которой был передан весь флот и которая взяла на себя задачу и по проведению морских научных исследований. В 1935 г. Научно-промысловой разведкой проведены океанографические работы в предустьевой части р. Волга («ПОЧИН») и на Северном Каспии («ОПЫТ»). Волго-Каспийская станция, оставшись всего с двумя моторными лодками от проведения исследовательских работ в море освобождалась.
   115.0115.0

Mitry

аксакал
★★
vvy>>>>> .... "Красный Каспий" же работал при Волго-Каспийской станции. Логично будет предположить, что в
Mitry>> Что бы было понятно - несколько текстов (компиляция), обрисовывающих существующую тогда обстановку:
Mitry> (продолжение)
Также в 1935 г. проведен ряд экспедиций от ВНИРО и его бассейновых филиалов. Гидрохимическая экспедиция ВНИРО работала в р-не Красноводского залива на судах «КОМБАЙН №2» и «СОКОЛ». В средней и Южной части Каспия работали суда «КРАСНЫЙ КАСПИЙ» и ДЕЛЬФИН» от Азербайджанской Научно-исследовательской рыбохозяйственной станции ВНИРО (Баку), в том числе с инструментальными съемками течений, которые были продолжены в 1936-1937 гг. [Штокман, 1938]
В 1937 – 1939 году произошел еще ряд организационно-структурных перестроек и флот к Станции вернулся, причем увеличеный. Таким образом, перед началом войны она имела 8 судов: «ПОЧИН» (которому вернули старое название), «ДЕЛЬФИН», «ПОЛОЙ», «СЕВРЮГА», «САЗАН», моторные катера «ВНИРО», «РЫБХОЗСТАНЦИЯ» и просто моторный катер №3 [Лепилов, 1997].
   115.0115.0

Mitry

аксакал
★★
vvy>>>>>> .... "Красный Каспий" же работал при Волго-Каспийской станции. Логично будет предположить, что в
Так что, вероятно в 1932 г. "Красный Каспий" перешел в ведение Баку..., а вот принадлежность под вопросом...
   115.0115.0

vvy

втянувшийся

Mitry> И, да, возможно по началу "Красный Каспий" принадлежал даже не ВКТресту, а именно АстрСтанции (как т/х "Почин"), так как строился (перестраивался) по отдельному финансированию как НИС для АстрСтанции, а не как промысловое судно. А "В.К.Госрыбтрест" похоже перестраивался именно в траулер для последующего использования в промразведке...

Это возможно лишь в случае, если станции имели свои самостоятельные финансовые балансы, на которые суда могли быть поставлены с их балансовыми стоимостями. Даже если целевое финансирование делалось в интересах конкретной станции, но производилось из средств ВНИРО (к примеру), то судно должно было быть поставлено на баланс ВНИРО, т.е. оно ВНИРО и принадлежало. Я так думаю. Если я неправ, пусть старшие товарищи меня поправят. © к/ф "Еще раз про любовь"
   130.0.0.0130.0.0.0

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru