[image]

Флот рыбного хозяйства [3]

Теги:флот
 
1 280 281 282 283 284 291
+
+1
-
edit
 

vedmedj

втянувшийся

Seaglory> Кстати, траулеры серии "Наталия Ковшова" приходили с новостроя с Франции и работали первые годы как ПДПКЗ. А затем стали БКРТ. Похоже, что на основании всё того же приказа/циркуляра, которым начали использовать аббревиатуру БАТ.

Нет.
Уже в январе 78-го эти суда значились как БКРТ.
Приложенные файлы – это не фотокопии, а моя каракули переведенные сначала в формат Word, а затем в JPEG. Но, подлинник приказа выглядит именно так.
Прикреплённые файлы:
10_00001.jpg (скачать) [1061x1500, 281 кБ]
 
10_00002.jpg (скачать) [1061x1500, 147 кБ]
 
 
   130.0.0.0130.0.0.0
+
+1
-
edit
 

vedmedj

втянувшийся

Seaglory> Найти этот загадочный приказ/циркуляр 78/79-го года ещё надежда имеется?

Похоже, что это выдумки.
Приказы Минрыбхоза за предполагаемый период я посмотрю. На это уйдет месяц-полтора. Но, скорее всего, аббревиатуры БАТ и БАТМ вошли в документооборот безо всяких приказов или циркуляров.

На данный момент можно констатировать, что разночтения в классификации не были самодеятельностью на местах, а вполне себе централизованный кавардак. Управляемый хаос, как теперь принято говорить. Союзное Министерство его не пресекало по причине своего собственного в нем участия.
Например, в сентябрьском приказе МРХ СССР 84-го года, т.е. уже после ввода в действие положения о классификации, присутствует вся линейка «буквосочетаний», в том числе БАТ и БАТМ применительно к судам типа «Горизонт» и «Меридиан».
   130.0.0.0130.0.0.0

Mitry

аксакал
★★
vedmedj> На данный момент можно констатировать, что разночтения в классификации не были самодеятельностью на местах, а вполне себе централизованный кавардак. ...

На днях разговаривал со своим начальством и затронул эту тему, так он сказал в бытность тех времен, будучи рядовым инж. в отделе флота получил указание директора (тогда у нас был кажется Студенецкий!) разобраться в этом вопросе, так как он хотел, что бы в переписке между институтом и МРХ все было правильно. И мне сказали, что тогда была собрана целая папка документов на эту тему. А вот где эта пухлая папка с надписью "БМРТ и т.д." сейчас никто не помнит (2 переезда, но вроде не выбрасывали)... Попросил - может найдут...
   115.0115.0

kaouri

аксакал

Mitry> (тогда у нас был кажется Студенецкий!)
Если ничего не путаю в первой половине 80-х начальник КБРФ.
   24

vedmedj

втянувшийся

Mitry> На днях разговаривал со своим начальством и затронул эту тему, так он сказал в бытность тех времен, будучи рядовым инж. в отделе флота получил указание директора (тогда у нас был кажется Студенецкий!) разобраться в этом вопросе, так как он хотел, что бы в переписке между институтом и МРХ все было правильно. И мне сказали, что тогда была собрана целая папка документов на эту тему.

Здесь высказывалось предположение, что аббревиатуры БАТ и БАТМ появились для некоего упрощения. Мол, БАТ – и все понятно… Теперь выясняется, что все это «ясно-понятно» потребовало целого разбирательства еще во времена Минрыбхоза.
В делопроизводстве, применительно к судам подобного тоннажа определяющим является наименование. А, какое буквосочетание будет подставлено к этому наименованию, БМРТ или БАТМ – второстепенно.
   130.0.0.0130.0.0.0
+
+1
-
edit
 

vedmedj

втянувшийся

Еще в тему.
Не знаю, по какой причине наименование судна Минрыбхоза СССР утверждалось постановлением Совмина РСФСР, но 58-ой корпус проекта 1386 проходит в нем как супертраулер. Ни БАТ, ни БМРТ – супертраулер. МРХовского приказа по этому судну я пока не видел, но можно не сомневаться, что в нем тоже самое, т.е. супертраулер.
Прикреплённые файлы:
1978-03-23 (№ 147).jpg (скачать) [1000x728, 204 кБ]
 
 
   130.0.0.0130.0.0.0
+
-
edit
 

Seaglory

опытный

vedmedj> скорее всего, аббревиатуры БАТ и БАТМ вошли в документооборот безо всяких приказов или циркуляров.

Но должно же быть какое-то основание, с чего начали использовать эти аббревиатуры. Сомнительно, что в те времена какой-то руководитель в Минрыбхозе по собственному усмотрению просто так ввёл новые понятия. Это были ещё не 90-е годы.

vedmedj> Уже в январе 78-го эти суда значились как БКРТ.

Тоже должно быть какое-то основание, с чего вдруг ПДПКЗ переименовали в БКРТ.

Mitry> А вот где эта пухлая папка с надписью "БМРТ и т.д." сейчас никто не помнит (2 переезда, но вроде не выбрасывали)... Попросил - может найдут...

Будем надеяться, что найдут. Сразу многие вопросы бы отпали.
   97.097.0
+
-
edit
 

Seaglory

опытный

vedmedj> 58-ой корпус проекта 1386 проходит в нем как супертраулер. Ни БАТ, ни БМРТ – супертраулер.

Из "Горизонтов" проекта 1386 это 8-й корпус. А в постановлении Совмина скорее всего название "супертраулер" применили как "общее определение", наподобие "рыболовное судно".
   97.097.0

Mitry

аксакал
★★
Mitry>> (тогда у нас был кажется Студенецкий!)
kaouri> Если ничего не путаю в первой половине 80-х начальник КБРФ.
Студенецкий, Сергей Александрович
....
Заместитель министра рыбного хозяйства СССР (1967—1977).
Представитель Минрыбхоза СССР в Республике Сенегал (1977—1980).
Директор ВНИИ морского рыбного хозяйства и океанографии (ВНИРО) (1980—1990).
полностью здесь:

Студенецкий, Сергей Александрович (океанолог) — Википедия

Серге́й Алекса́ндрович Студе́нецкий (4 мая 1928, Москва — 9 июня 2005, Москва) — советский, российский исследователь и организатор использования биологических ресурсов гидросферы и аквакультуры. Доктор географических наук (1987), член-корреспондент ВАСХНИЛ (1988). Директор Всероссийского научно-исследовательского института рыбного хозяйства и океанографии (1980—1990). Главный редактор отраслевого журнала «Рыбное хозяйство» (1993—2001). Автор свыше 100 научных трудов и 3 учебников. Сергей Александрович Студенецкий родился в Москве 4 мая 1928 года. //  Дальше — ru.wikipedia.org
 
   115.0115.0

info

аксакал
★☆
Mitry>> (тогда у нас был кажется Студенецкий!)
kaouri> Если ничего не путаю в первой половине 80-х начальник КБРФ.

Ваш Студенецкий был Николаем.

А речь идет о Сергее Студенецком
   130.0.0.0130.0.0.0
Это сообщение редактировалось 03.11.2024 в 16:42

kaouri

аксакал

Mitry> Студенецкий, Сергей Александрович
Благодарю. Фамилия не самая распространенная.
   24

kaouri

аксакал

info> Ваш Студенецкий был Николаем.
Не мой :) Мы даже знакомы не были :)
   24
+
+1
-
edit
 

vedmedj

втянувшийся

Seaglory> Из "Горизонтов" проекта 1386 это 8-й корпус.

Если бы наименования присваивались по серийным номерам, что практиковалось и в Морфлоте, и в Рыбпроме, то тогда можно было бы говорить об этом судне как о 8-ом корпусе. Но, поскольку использовалась заводская нумерация, то это 58-ой корпус. Ну, или судно № 58. Кому как больше нравится…

Seaglory> А в постановлении Совмина скорее всего название "супертраулер" применили как "общее определение", наподобие "рыболовное судно".

Это «общее определение» применено в приказе Минрыбхоза СССР о проведении испытаний и приемки головного супертраулера «Спрут» проекта В-400, постройки Северной верфи в ПНР.
Не совсем тоже самое, но есть аналогичный приказ МРХ о проведении испытаний и приемки головного тунцеловного супер-сейнера «Родина» проекта В-406, построенного в Гданьске на верфи «Сточня Пулноцна».
К тому же, нет сомнений, что до принятия постановления проходили консультации и согласования между СМ РСФСР и Минрыбхозом СССР. Так, что это можно считать вполне конкретным, а не каким-то общим определением.

Есть постановление о присвоении наименования большому морозильному рыболовному траулеру проекта 1288.
Как можно видеть, Совмин РСФСР (вернее, какое-то его управление, отдел, служба, сектор…) имел представление об объекте своего рассмотрения и не пользовался общими определениями.
Прикреплённые файлы:
1980-12-05 (№ 580).jpg (скачать) [1000x699, 190 кБ]
 
 
   130.0.0.0130.0.0.0
+
+1
-
edit
 

Seaglory

опытный

vedmedj> 58-ой корпус проекта 1386 проходит в нем как супертраулер.

vedmedj> Но, поскольку использовалась заводская нумерация, то это 58-ой корпус.

Ну да, 58 - это заводской строительный номер. Просто выше написанное можно было понять, как "58-й корпус проекта 1386", хотя их всего построили 18 единиц.

vedmedj> К тому же, нет сомнений, что до принятия постановления проходили консультации и согласования между СМ РСФСР и Минрыбхозом СССР. Так, что это можно считать вполне конкретным, а не каким-то общим определением.

Да всё это на уровне предположений. Судя по всему, никакой чёткой и однозначной классификации судов в МРХ не использовали. Кто-то пытался всё это дело упорядочить, но в результате получился, как Вы сказали, "централизованный кавардак". Но какие-то распоряжения на этот счёт должны остаться в архивах. Может что и всплывёт...
   97.097.0

3X

аксакал
★☆
kaouri> Видимо основной расчет был именно на работу, а не на переходы. Хотя: французы - они такие затейники :)
Трубы не являлись самоцелью, они кстати были запатентованы, а стали вынужденным решением. Судно дизель-электроход, машинное отделение ближе к носу, тащить куда-то выхлоп плохо. Мостик на траулере нужен ближе к корме, и идеальный обзор - это круговой обзор, когда сзади ничего нет, так судном может управлять 1 вахтенный, впоследствии через десяток лет такие суда назвали OMBO.

Пр.1376 сделан по мотивам "Ковшовой", но трубы там ставили классические, от этого мостик вышел просто стандартный для советских траулеров.

С такими трубами французы построили еще один НИС, и все.
   99

3X

аксакал
★☆
Seaglory> Так уже вроде бы выяснили, что с постройки в ГДР головной "Прометей" и следующие за ним в серии суда были именно "Супер-Атлантики", до 78/79 года, когда на основании неведомого нам приказа или циркуляра этот проект стал называться РТМ-С.
Да не, слишком просто :) "Супер-Атлантик" лишь ОДНО из названий проекта, и то как говорится на некотором слэнге, официально Атлантик-Супертраулер. В представленных приказах о наименованиях тип доносится просто доходчивыми терминами.

РТМ-С в Риге был изначально. Также изначально они были БМРТ в определенных отделах, просто это технический факт из классифцикации судов МРП.

Также пр.1288 всегда в технических доках был БМРТ, но в ОК, финансово-экономическом и производственных отделах они всегда были БАТ-М
   99

info

аксакал
★☆
БКРТ ФБ-4730 Анатолий Халин
Прикреплённые файлы:
А Халин.jpg (скачать) [1654x765, 512 кБ]
 
Халин..jpg (скачать) [1500x984, 471 кБ]
 
 
   130.0.0.0130.0.0.0

kaouri

аксакал

3X> Трубы не являлись самоцелью, они кстати были запатентованы, а стали вынужденным решением.
Там видно что фальштрубы выше рубки, что давало возможность нормально дышать на мосту.
   24

3X

аксакал
★☆
kaouri> Там видно что фальштрубы выше рубки, что давало возможность нормально дышать на мосту.
Они не могут быть иначе в данном расположении.
   99

KV1952

втянувшийся

kaouri>> Там видно что фальштрубы выше рубки, что давало возможность нормально дышать на мосту.
3X> Они не могут быть иначе в данном расположении.

Французы придумали хитрее; воизбежание задымления в фальштрубах были установлены вентиляторы. Отработанные газы выбрасывались на высоту 7 метров выше среза трубы.
   117.0.0.0117.0.0.0

Mitry

аксакал
★★
Красивое фото - в Севастополе, на Графской, наверное День Рыбака...

Ваш браузер устарел

Поддержка Windows XP приостановлена Microsoft.Чтобы функции ВКонтакте работали быстро и стабильно, установите: //  vk.com
 
Прикреплённые файлы:
h69o-dDbB0s.jpg (скачать) [1263x956, 488 кБ]
 
 
   132.0132.0

kaouri

аксакал

KV1952> Французы придумали хитрее; воизбежание задымления в фальштрубах были установлены вентиляторы. Отработанные газы выбрасывались на высоту 7 метров выше среза трубы.

Это ж какая мощность вентиляторов должна быть?
   24

Mitry

аксакал
★★
3X> С такими трубами французы построили еще один НИС, и все.
JEAN CHARCOT
Прикреплённые файлы:
909169.jpg (скачать) [1985x1034, 513 кБ]
 
 
   132.0132.0
Это сообщение редактировалось 05.11.2024 в 13:24

KV1952

втянувшийся

kaouri> Это ж какая мощность вентиляторов должна быть

К сожалению, информации о мощности этих вентиляторов нет даже во французских архивах.
Данные приведены из воспоминаний капитан-директора И.Г. Баранова.
Газы выдувало на 7 м вверх при встречном ветре и скорости 7 узлов.
   117.0.0.0117.0.0.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

OMURP

втянувшийся

В этих видео фигурирую МБ-20 VIENIBA, МБ-33, МБ-54, МБ-59, МБ-61 AUSTRA, MUROS. Рыболовный бот МБ-20 VIENIBA находится в Вентспилском приморском музеи. Данные с таблички: (длина - 14,00 м, ширина - 4,50 м, высота борта - 6,00 м) изготовлен из дерева, часть корпуса в ледовой полосе покрыта металлом. Мощность двигателя – 58,9 кВт/80 л.с. Построен в 1954 году в Мангали на Мангалайской верфи. Вентспилсский колхоз рыбаков "Sarkanā bāka" купил этот катер в 1955 году, и он был одним из первых рыболовных куттеров в колхозе. В 1967 году катер был продан роянскому рыбацкому колхозу «Банга». был передан музею в 1977 году. была заменена деревянная мачта, крыша корпуса, палуба и борта, металл в ледовой полосевосстановлены, собраны кожухи и лебедки, усилена мачта. Подскажите что за тип рыболовных ботов, номер проекта года постройки и т.


   130.0.0.0130.0.0.0
1 280 281 282 283 284 291

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru