[image]

Летные происшествия

 
1 73 74 75 76 77 78 79

info

аксакал
★☆
В Вильнюсском аэропорту не стал садиться самолет ATR-72 из Хельсинки: вернулся назад



В четверг самолет компании Finnair (Nordic Regional Airlines) ATR72-500, летевший из Хельсинки в Вильнюс, не стал садиться в Вильнюсе. Он долетел до города, развернулся и вернулся назад в Хельсинки. Самолет вылетел из аэропорта Вантаа в 16:15 ч. Он должен был сесть в Вильнюсе в 17:50 ч. По данным FlightRadar24, примерно около Неменчине самолет развернулся и улетел назад в Финляндию. Пресс-секретарь Вильнюсского аэропорта Тадас Васиялускас сказал , что экипаж решил вернуться назад по техническим причинам, связанным с самим самолетом
   131.0.0.0131.0.0.0

info

аксакал
★☆
Летевший в Сочи самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) авиакомпании «Азимут» через 45 минут после вылета совершил экстренную посадку в аэропорту Минеральных Вод. Предварительной причиной стало срабатывание датчика неисправности топливного фильтра, сообщило Западное межрегиональное следственное управление на транспорте (ЗМСУТ) СК России.

Утром 1 декабря самолет летел из Минеральных Вод в Сочи, однако вскоре после вылета командир воздушного судна принял решение вернуться назад. На борту самолета находилось 105 человек (101 пассажир и 4 члена экипажа), никто не пострадал.
   131.0.0.0131.0.0.0
+
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал

sahureka> Пожар возник после приземления на самолет Sukhoi Superjet 100-95LR, регистрационный номер RA-89085, выполнявший рейс авиакомпании Azimut Airlines №A45051 Сочи – Анталья.
Прикреплённые файлы:
 
   133.0133.0

info

аксакал
★☆
Эксперт заявил о повторении ситуации с загоревшимся в 2019 году самолетом в России

Эксперт заявил о повторении ситуации с загоревшимся в 2019 году самолетом в России

Ситуация с самолетом Superjet, загоревшимся в Анталье, напоминает инцидент в Шереметьево в 2019 году. Об этом заявил «Царьграду» заслуженный пилот СССР, председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов //  lenta.ru
 
   131.0.0.0131.0.0.0

zaitcev

старожил

info> Эксперт заявил о повторении ситуации с загоревшимся в 2019 году самолетом в России

В каком-то смысле скорее наоборот - вместо касания носовой стойкой и козления тут получился удар хвостом. То есть скорость была не превышена, а занижена. Аналогия только в том, что лётчик недосмотрел.

Где-то лет 15 назад корейцы похожим способом разложили Боинг 777 в Сан Франциско, и даже с жервтами. Печально то, что можно было легко предотвратить.
   132.0132.0
+
+1
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал

zaitcev> В каком-то смысле скорее наоборот - вместо касания носовой стойкой и козления тут получился удар хвостом. То есть скорость была не превышена, а занижена.
Какой ещё удар хвостом?
Сдвиг ветра и как результат грубое касание стойкой, повлекшее её разрушение и опять течь топлива.
Повезло что пожарные были прямо напротив места остановки
   133.0133.0

Iva

Иноагент

бан до 18.12.2024
Дем> Сдвиг ветра и как результат грубое касание стойкой, повлекшее её разрушение и опять течь топлива.
Дем> Повезло что пожарные были прямо напротив места остановки

есть версия, что не сдвиг ветра, отказ системы автоматической посадки. И посадка вручную. С ударом о полосу, но не таким сильным как в прошлый раз в Шереметьево. Поэтому повреждения баков меньшие.

а сдвиг ветра - это оправдание, так как иначе надо все суперы ставить на прикол.
   131.0.0.0131.0.0.0

Дем
Dem_anywhere

аксакал

Iva> есть версия, что не сдвиг ветра, отказ системы автоматической посадки. И посадка вручную.
Современные самолёты достаточно надёжны, чтобы всего лишь одна причина приводила к аварии. Как правило сочетание трёх и больше.
Т.е. и сдвиг, и посадка вручную и что-то ещё пока неопубликованное.
Iva> а сдвиг ветра - это оправдание, так как иначе надо все суперы ставить на прикол.
Есть самолёты с куда большими конструктивными недостатками...
   133.0133.0

Iva

Иноагент

бан до 18.12.2024
Дем> Современные самолёты достаточно надёжны, чтобы всего лишь одна причина приводила к аварии. Как правило сочетание трёх и больше.

а это не одна, а целый комплекс если почитаете катастрофу в Шереметьево.
1. отказ системы автоматической посадки.
2. ручная посадка джойстиком, которые без обратной связи и плохо чувствуется пилотами.
В Анталии экипаж уже, видимо, имел опты такой посадки на тренажерах в солидном количестве, в отличие от Ш. Поэтому удар о полосы был меньше и один.
3. сойки шасси так расположены и закреплены, что при ударе о полосу пробивают топливные баки в крыльях. Те вся эта конструкция неудачная или вообще неправильная. Что послужило причиной? не знаю, скорее всего попытка увеличить дальность полета и емкость ТБ.

в Шереметьево экипаж был подготовлен слабо к такой посадке - поэтому там все закончилось гораздо хуже.

Катастрофа SSJ 100 в Шереметьеве — Википедия

Катастрофа SSJ 100 в аэропорту Шереметьево — авиационная катастрофа, произошедшая в воскресенье 5 мая 2019 года. Авиалайнер Sukhoi Superjet 100-95B авиакомпании «Аэрофлот» выполнял плановый рейс SU1492 по маршруту Москва — Мурманск, но через 27 минут после взлёта был вынужден вернуться в аэропорт вылета из-за технических неполадок на борту. Во время грубой посадки лайнер получил повреждения от козления, ставшие причиной возникновения пожара, в результате которого самолёт частично разрушился и сгорел. По данным СК России, из находившихся на его борту 78 человек (73 пассажира и 5 членов экипажа) погиб 41 (40 пассажиров и 1 член экипажа); выжили 37, 10 из них были госпитализированы. //  Дальше — ru.wikipedia.org
 
   131.0.0.0131.0.0.0

U235

координатор
★★★★★
Iva> 1. отказ системы автоматической посадки.
Iva> 2. ручная посадка джойстиком, которые без обратной связи и плохо чувствуется пилотами.

Ты совсем не в теме. Эти отказы вообше никакой серьезной роли не сыграли. И самолет вообще не требует обязательной посадки в автомате и спокойно и рутинно регулярно сажается экипажем в ручном режиме. Это штатный, а не аварийный режим, и пилота не умеющего вручную сажать самолет просто к полетам не допустят.
Главный триггер аварии в Шереметьево - деградация САУ до режима прямой связи, что приводит к несколько иным откликам самолета на отклонения ручки. Если в базовом режиме ручного управления работает fly-by-wire, то есть отклонением ручки пилот задает требуемое отклонение САМОЛЕТА, которое всегда одинаково и независимо от скорости его полета, то в случае отказа этого режима и переключение на прямое управление, отклонение ручки задает отклонение РУЛЕЙ. А это - несколько иное. Самолет в таком режиме на ручном управлении ведет себя иначе чем привыкли пилоты сажая вручную в обычном режиме. Ничего на самом деле сложно для пилота и они без проблем сажают самолет в таком режиме. К примеру небезызвестный Denokan показывал этот режим на симуляторе суперджета и без проблем посадил самолет покрутившись в воздухе и посмотрев как самолет в этом режиме управляется, а он - вообще боингист и опыта полетов ни на суперджете ни на эйрбасах не имеет.
Просто этот режим нужно или пощупать на тренажере, чтоб знать отличия в поведении самолета, либо приноровиться в воздухе, покрутившись или сделав тренировочный заход. Однако Аэрофлот данный режим на симуляторах пилотам не показывал, а пилот в воздухе не захотел делать тренировочные заходы и попытался любой ценой посадить самолет с первого раза, что и привело к факапу.
   2424

Iva

Иноагент

бан до 18.12.2024
U235> Главный триггер аварии в Шереметьево - деградация САУ до режима прямой связи, что приводит к несколько иным откликам самолета на отклонения ручки. Если в базовом режиме ручного управления работает fly-by-wire, то есть отклонением ручки пилот задает требуемое отклонение САМОЛЕТА, которое всегда одинаково и независимо от скорости его полета, то в случае отказа этого режима и переключение на прямое управление, отклонение ручки задает отклонение РУЛЕЙ. А это - несколько иное. Самолет в таком режиме на ручном управлении ведет себя иначе чем привыкли пилоты сажая вручную в обычном режиме. Ничего на самом деле сложно для пилота и они без проблем сажают самолет в таком режиме. К примеру небезызвестный Denokan показывал этот режим на симуляторе суперджета и без проблем посадил самолет покрутившись в воздухе и посмотрев как самолет в этом режиме управляется, а он - вообще боингист и опыта полетов ни на суперджете ни на эйрбасах не имеет.

спасибо, но если система так сработала в случае с Шереметьево - она могла так же сработать и в Анталии.
Понятно, что после Шереметьево подготовку пилотов посадки, понятно, усилили.

понятно будет расследование, но оно сугубо наше МАК давно отстранили, иностранцев из враждебных стран тем более не будет - поэтому политика легко может подавить объективное расследование. Потому что если я прав - суперы надо сажать на землю и переделывать всю систему крепления шасси к крылу и крыльевые баки. Что нереально - у нас и так самолетов не хватает.
   131.0.0.0131.0.0.0

info

аксакал
★☆
В понедельник в 08:50 (04:50 по московскому времени) самолет авиакомпании AZUR air, выполнявший рейс ZF 2943 по маршруту Томск – Пхукет, совершил вынужденную посадку в аэропорту Новосибирска.

Как сообщили в Западно-Сибирской транспортной прокуратуре, причиной стала техническая неисправность воздушного судна. В настоящее время боинг от полетов отстранен «до выяснения обстоятельств и причин авиационного события», а 300 туристов отправятся в Таиланд на резервном воздушном судне.
   131.0.0.0131.0.0.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

U235

координатор
★★★★★
Iva> спасибо, но если система так сработала в случае с Шереметьево - она могла так же сработать и в Анталии.

Могла, но не сработала. Иначе бы это сразу было в черном ящике и отчете о расследовании. Отказ ЭДСУ и её деградация в аварийный запасной режим - это существенный факт отражающийся и в записях бортовых регистраторов, и в отчетах, даже первичных, о расследовании аварии
   2424
Последние действия над темой
1 73 74 75 76 77 78 79

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru