[image]

Аварии и катастрофы

 
1 94 95 96 97 98 99 100
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

3X

аксакал
★☆
☠☠☠
3X> возможно самолет был обстрелян, изрешечен шрапнелью
3X> Telegram: Contact @vizioner_rf

Взрыв баллона с пробоинами фюзеляжа не связывают, если он не взорвался снаружи.
Хотя безгомассовка хавает и такие новости 🤣
   
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

info

аксакал
★☆
☠☠
Идет расследованиеОбычно результаты аварий обьявляет МАК, и только имбецилы,как обычно, хавая сплетни из укр.интернетпомоек , обьяаляют причины аварий. До официальных выводов комиссий...ничего нового)

В Казахстане расследовать крушение самолета будут компетентные органы республики

Вице-премьер Казахстана Канат Бозумбаев заявил, что Астана готова сотрудничать с коллегами из других стран //  tass.ru
 
   131.0.0.0131.0.0.0
Это сообщение редактировалось 25.12.2024 в 20:24

zaitcev

старожил

info>> Как сообщает АПА, самолет подал сигнал бедствия над Каспийским морем и направился в Казахстан для вынужденной посадки.

U235> Какое то странное решение, учитывая что прямо по пути и совсем близко - Махачкала. ... Ну или в Баку вернуться

Западные твиттеры сообщают на основе фото обломков с пробоинами, что самолёт был повреждён российским ПВО, которое в это время отражало атаку украинских дронов. Приземляться в России они сочли опасным и отправились в Казахстан. Впрочем расследование покажет.
   132.0132.0

info

аксакал
★☆
☠☠
zaitcev> Впрочем расследование покажет.

Это верно
   122.0.0.0122.0.0.0

Дем
Dem_anywhere

аксакал

U235> Столкновение с беспилотником было бы для самолета фатально.
Прямое - да. А просто пролёт рядом - попадание БЛА в спутную струю - срабатывание самоликвидатора.
И совсем немножко осколков долетает до самолёта...
   133.0133.0
+
-1
-
edit
 

info

аксакал
★☆
☠☠
Даже предварительные выводы невозможны. Есть специалисты, которые проведут необходимые работы и экспертизы. Пока голословно что-либо говорить не могу

В Астане объяснили отказ делать выводы об отверстиях на упавшем лайнере

Делать выводы о происхождении отверстий на хвостовой части упавшего самолета на основании предварительных данных пока преждевременно, заявил Бозумбаев //  www.rbc.ru
 
   131.0.0.0131.0.0.0
+
-
edit
 

SashaBad

втянувшийся

Выдержки из стенограммы переговоров диспетчера в Грозном с экипажем рейса «Баку-Грозный».
08:11:50
э: AXY8243 следуем Баку.

08:11:58
д: AXY8243 с текущим курсом набирайте 900м
э: С текущим курсом набираю 900м AXY8243

08:12:12
д: AXY8243 подтвердите, уходите на Баку запасной?
э: Подтверждаю, уходим на Баку запасной AXY8243

08:12:29
д: AXY8243 первоначально набирайте  FL80, и подскажите сможете следовать прямо на точку Пинта?
э: Набираем  FL80, щас подскажем AXY8243

08:12:48
э: AXY8243 оба GPS потеряны, нужно векторинг.
д: AXY8243 вас понял, вправо курс 360.
э: Вправо курс 360 AXY8243 спасибо.

08:14:15
д: AXY8243 набирайте FL150
э: Набираем  FL150 (неразборчиво) AXY8243
д: AXY8243 и ускорьте набор
э: Ускоряем набор AXY8243
.....
08:16:05
э: У нас отказало управление, удар птиц в кабине. Удар птиц в кабине (неразборчиво)

08:16:16
д: AXY8243 вас понял, какая помощь вам нужна?

08:16:41
э: Какая в Мин-Водах погода, окажите пожалуйста помощь.
д: AXY8243 в 16 минуту.
э: Не понял
д: AXY8243 в 16 минуту.
э: Что в 16 минуту?
д: AXY8243 повторите ваше сообщение, вас плохо слышно.

08:17:15
д: AXY8243 борт порядок?
э: Борт порядок, следуем на Мин-Воды.
д: AXY8243 вас понял, следуйте с текущим курсом до команды.
э: Понял, с текущим курсом следуем до команды. Пожалуйста, просьба большая погода Мин-Вод.
д: AXY8243 ожидайте, набирайте FL150.
э: Набираем FL150.

08:18:29
д: AXY8243 выполняйте левую орбиту.
э: Не могу выполнять, управление теряется. Дайте нам векторение на Мин-Воды, и пожалуйста дайте нам погоду Мин-Вод.
д: AXY8243 вас понял, ожидайте. Влево курс 030
э: Влево курс 030

08:19:12
э: Я не могу сохранять 150, у нас давление повышено в кабине
д: AXY8243 вас понял.

08:20:27
д: AXY8243 влево курс 360
э: Влево 360, у меня самолет теряет управление.

д: AXY8243 для информации погода Мин-Вод: ветер 120гр,  6 м/с, видимость более 10км, облачность сплошная нижний край 180м, QNH1024гПа, полоса в работе 11
э: Дай нам Махачкалу.

08:21:20
э: И Махачкалу.
д: AXY8243 решили следовать на Махачкалу?
э: Так точно, на Махачкалу дайте погоду.
д: AXY8243 ожидайте.

08:22:12
д: AXY8243 вправо курс 110.
д: AXY8243 Грозный Вышка.
э: На приеме
д: AXY8243 вправо курс 140.

08:22:57
э: Теперь гидравлика отказала

08:23:03
д AXY8243 Грозный Вышка.
э: На приеме, у нас отказала гидравлика.
д: AXY8243 понял. Можете выполнять курсы?
э: Да не можем выполнять. Дайте конкретный курс, мы пойдем на Махачкалу.
д: AXY8243 влево курс 100, поправка вправо курс 100.
э: Вправо курс 100. Погоду Махачкалы.

08:23:42
д: AXY8243 погода Махачкалы: ветер 310 гр 2 м/с, видимость 3300,  нижний край 750м, дымка QNH1026гПа, полоса в работе 32
э: Понял

08:24:26
д: AXY8243 подтвердите, объявили бедствие?
э: ( Неразборчиво) не понял (неразборчиво)

08:24:43
э: AXY8243 повторите.
д: AXY8243 борт порядок?
э: Борт порядок.

08:24:55
э: Разрешите нам (неразборчиво)
д: AXY8243 повторите
э: (неразборчиво)

08:25:09
д: AXY8243 вас слышно неразборчиво, повторите ваше сообщение.
э: (неразборчиво)

08:25:30
э: AXY8243 как приняли? На приеме
д: AXY8243 Грозный Вышка на приеме, вас слышно очень плохо.
э: (неразборчиво)

08:25:47
э: AXY8243 разрешите следовать на данной высоте.
д: AXY8243 сию по диспетчерскому вас не наблюдаю, подскажите  вашу высоту.

08:26:10
э: Наша высота 80
д: AXY8243 постарайтесь набрать FL100
э: Если сможем.

08:27:00
д: AXY8243 Грозный Вышка
э: На приеме AXY8243
д: AXY8243 работайте Ростов Контроль 134,1
э: Ростов Контроль 134,1 AXY8243
   11

3X

аксакал
★☆
☠☠☠
SashaBad> Выдержки из стенограммы переговоров диспетчера в Грозном с экипажем рейса «Баку-Грозный».
У них отказала система управления и механика, в том числе рули высоты, возможно от повреждений которые видны на фото, т.е. от внешних воздействий.

Двигатели вроде работали, если 50 минут летал, пожара не было. Тогда какие птицы??
Долго маневрировал, но финал непонятен, зачем такой маневр, для завершения которого явно не хватило высоты ??
,

Крушение Embraer 190 в Актау: что взорвалось на борту? Новые детали крушения самолета в Казахстане
✈️ Катастрофа Эмбраера-190: 50 минут борьбы за жизнь! ? Новые шокирующие подробности крушения пассажирского самолёта в Казахстане. Отказ управления, взрыв на борту, отчаянная попытка посадки... Что произошло в последние минуты полёта? Узнайте правду о трагедии, унёсшей десятки жизней. Сможете ли вы выдержать?
   99
Это сообщение редактировалось 26.12.2024 в 01:19

SEA

опытный

SashaBad> Выдержки из стенограммы переговоров диспетчера в Грозном с экипажем рейса «Баку-Грозный».
SashaBad>
> 08:19:12
> э: Я не могу сохранять 150, у нас давление повышено в кабине

Как это может быть?

А заодно, если дырки в борту, как давление может отличаться?
   124.0.0.0124.0.0.0

SashaBad

втянувшийся

SashaBad>>
>> 08:19:12
>> э: Я не могу сохранять 150, у нас давление повышено в кабине
SEA> Как это может быть?
SEA> А заодно, если дырки в борту, как давление может отличаться?

Непонятно.
У них была разгерметизация и выпали кислородные маски

Baza

Кадры, снятые во время полета борта «Азербайджанских авиалиний». На ролике видно, что часть крыла самолета повреждена — там виднеется дырка. При этом в салоне уже выпали кислородные маски. По последним данным в крушении «Embraer 190» погибли 38 человек. ❗ Подписывайтесь, это Baza //  t.me
 
   11
LT Bredonosec #26.12.2024 04:56
+
-
edit
 
Первая часть радиообмена уже в сети.


08:11:50
э: AXY8243 следуем Баку.

08:11:58
д: AXY8243 с текущим курсом набирайте 900м
э: С текущим курсом набираю 900м AXY8243

08:12:12
д: AXY8243 подтвердите, уходите на Баку запасной?
э: Подтверждаю, уходим на Баку запасной AXY8243

08:12:29
д: AXY8243 первоначально набирайте FL80, и подскажите сможете следовать прямо на точку Пинта?
э: Набираем FL80, щас подскажем AXY8243

08:12:48
э: AXY8243 оба GPS потеряны, нужно векторинг.
д: AXY8243 вас понял, вправо курс 360.
э: Вправо курс 360 AXY8243 спасибо.

08:14:15
д: AXY8243 набирайте FL150
э: Набираем FL150 (неразборчиво) AXY8243
д: AXY8243 и ускорьте набор
э: Ускоряем набор AXY8243
.....
08:16:05
э: У нас отказало управление, удар птиц в кабине. Удар птиц в кабине (неразборчиво)

08:16:16
д: AXY8243 вас понял, какая помощь вам нужна?

08:16:41
э: Какая в Мин-Водах погода, окажите пожалуйста помощь.
д: AXY8243 в 16 минуту.
э: Не понял
д: AXY8243 в 16 минуту.
э: Что в 16 минуту?
д: AXY8243 повторите ваше сообщение, вас плохо слышно.

08:17:15
д: AXY8243 борт порядок?
э: Борт порядок, следуем на Мин-Воды.
д: AXY8243 вас понял, следуйте с текущим курсом до команды.
э: Понял, с текущим курсом следуем до команды. Пожалуйста, просьба большая погода Мин-Вод.
д: AXY8243 ожидайте, набирайте FL150.
э: Набираем FL150.

08:18:29
д: AXY8243 выполняйте левую орбиту.
э: Не могу выполнять, управление теряется. Дайте нам векторение на Мин-Воды, и пожалуйста дайте нам погоду Мин-Вод.
д: AXY8243 вас понял, ожидайте. Влево курс 030
э: Влево курс 030

08:19:12
э: Я не могу сохранять 150, у нас давление повышено в кабине
д: AXY8243 вас понял.

08:20:27
д: AXY8243 влево курс 360
э: Влево 360, у меня самолет теряет управление.

д: AXY8243 для информации погода Мин-Вод: ветер 120гр, 6 м/с, видимость более 10км, облачность сплошная нижний край 180м, QNH1024гПа, полоса в работе 11
э: Дай нам Махачкалу.

08:21:20
э: И Махачкалу.
д: AXY8243 решили следовать на Махачкалу?
э: Так точно, на Махачкалу дайте погоду.
д: AXY8243 ожидайте.

08:22:12
д: AXY8243 вправо курс 110.
д: AXY8243 Грозный Вышка.
э: На приеме
д: AXY8243 вправо курс 140.

08:22:57
э: Теперь гидравлика отказала

08:23:03
д AXY8243 Грозный Вышка.
э: На приеме, у нас отказала гидравлика.
д: AXY8243 понял. Можете выполнять курсы?
э: Да не можем выполнять. Дайте конкретный курс, мы пойдем на Махачкалу.
д: AXY8243 влево курс 100, поправка вправо курс 100.
э: Вправо курс 100. Погоду Махачкалы.

08:23:42
д: AXY8243 погода Махачкалы: ветер 310 гр 2 м/с, видимость 3300, нижний край 750м, дымка QNH1026гПа, полоса в работе 32
э: Понял

08:24:26
д: AXY8243 подтвердите, объявили бедствие?
э: ( Неразборчиво) не понял (неразборчиво)

08:24:43
э: AXY8243 повторите.
д: AXY8243 борт порядок?
э: Борт порядок.

08:24:55
э: Разрешите нам (неразборчиво)
д: AXY8243 повторите
э: (неразборчиво)

08:25:09
д: AXY8243 вас слышно неразборчиво, повторите ваше сообщение.
э: (неразборчиво)

08:25:30
э: AXY8243 как приняли? На приеме
д: AXY8243 Грозный Вышка на приеме, вас слышно очень плохо.
э: (неразборчиво)

08:25:47
э: AXY8243 разрешите следовать на данной высоте.
д: AXY8243 сию по диспетчерскому вас не наблюдаю, подскажите вашу высоту.

08:26:10
э: Наша высота 80
д: AXY8243 постарайтесь набрать FL100
э: Если сможем.

08:27:00
д: AXY8243 Грозный Вышка
э: На приеме AXY8243
д: AXY8243 работайте Ростов Контроль 134,1
э: Ростов Контроль 134,1 AXY8243

Далее экипаж рейса «Баку-Грозный» вел переговоры с диспетчером из Ростова.
   113.0113.0

info

аксакал
★☆
☠☠
МЧС Казахстана уточнило, что в авиакатастрофе в Актау выжили два члена экипажа

МЧС Казахстана уточнило, что в авиакатастрофе в Актау выжили два члена экипажа

В Актау (адмцентр Мангистауской области) в центр судмедэкспертизы из 38 тел, доставленных с места крушения азербайджанского самолета, опознаны семеро, сообщило МЧС республики; в ведомстве также уточнили, что в авиакатастрофе удалось выжить только двум членам экипажа. //  www.interfax.ru
 
   131.0.0.0131.0.0.0

3X

аксакал
★☆
☠☠☠
Азербайджанский пассажирский самолет, разбившийся в среду в Казахстане, возможно, был поврежден российскими системами ПВО, отразившими атаку украинского беспилотника под Грозным, сообщают СМИ.

В пользу этой версии может свидетельствовать циркулирующая в Интернете видео, демонстрирующее повреждения корпуса самолета, которые, возможно, были вызваны средствами ПВО.

Поэтому настоящей причиной того, что самолет не смог приземлиться в Грозном, мог быть не туман, а атака украинского беспилотника.

Выживший пассажир Субхонкул Рагимов, опубликовавший видео из самолета, сделанное незадолго до катастрофы, рассказал, что пилоты трижды пытались приземлиться в Грозном, и при третьей попытке "что-то взорвалось", а внутри самолета этого не произошло.

Данные сайта отслеживания полетов Flightradar показывают, что у самолета были очевидные проблемы с управлением, когда он летел через Каспийское море в Актау. Самолету было трудно удерживать высоту более часа.

Источник "Базы" канала "Telegram" в аэропорту Актау рассказал, что пилоты управляли самолетом только тягой двигателей, поскольку рули высоты не работали.

На другом видео с самолета видно поврежденное крыло.
   99

3X

аксакал
★☆
☠☠☠
Причиной крушения самолета Embraer 190 авиакомпании Azerbaijan Airlines (AZAL) близ казахстанского города Актау стала российская ракета класса "земля-воздух". Об этом сообщает в четверг, 26 декабря, интернет-издание Euronews со ссылкой на источники в правительстве Азербайджана.

По их словам, ракета была выпущена по рейсу 8432 во время полетов беспилотников над Грозным и ее осколки поразили пассажиров и членов экипажа, взорвавшись рядом с лайнером в середине полета.

Собеседники Euronews сообщили также, что, несмотря на просьбы пилотов об экстренной посадке, поврежденному самолету не разрешили приземлиться в российских аэропортах и приказали лететь через Каспийское море в сторону Актау. Согласно полученным данным, системы GPS-навигации самолета были заглушены на всем пути полета над морем.

Caliber: Самолет был подбит системой ПВО "Панцирь"
В свою очередь азербайджанское издание Caliber - тоже со ссылкой на "достоверные правительственные источники" - пишет, что самолет AZAL был подбит системой ПВО "Панцирь", которая в тот день использовалась для отражения атаки дронов на Грозный. Для азербайджанской стороны "ситуация абсолютно очевидна", пишет Caliber.

"Никто не утверждает, что сделано это было целенаправленно. Однако, учитывая установленные факты, в Баку ожидают, что российская сторона признается в сбитии азербайджанского борта, принесет официальные извинения азербайджанскому народу и проведет полноценное расследование, по итогу которого будут привлечены к ответственности все виновные", - заключает Caliber.

Источники издания тоже подтвердили, что поврежденный лайнер отказались принять аэропорты Махачкалы и Минеральных Вод, а российские системы радиоэлектронной борьбы (РЭБ) блокировали его связь с землей. Самолет был перенаправлен Актау в расчете на то, что он не дотянет до территории Казахстана и упадет в море, похоронив с собой всех свидетелей происшествия, предполагает издание.


ps: может и БПЛА взорвался, не ракета, судя по рассказу пассажира. Или ракета сбила БПЛА рядом, а осколки прилетели. Или ракету самоликвидировали когда поняли, если есть такая функция.
Понятно что никакого прямого попадания в самолет не было, взрыв рядом.
Российская версия про птиц конечно неприличная, учитывая что у самолета двигатели работали.
   
Это сообщение редактировалось 26.12.2024 в 17:55

3X

аксакал
★☆
☠☠☠
Anadolu Agency: Официальные лица Азербайджана подтверждают заявления о том, что авиакатастрофа самолета была вызвана российской системой ПВО.

▪️Это произошло после того, как азербайджанские СМИ со ссылкой на правительственные источники сообщили, что по предварительным результатам расследования инцидента установлено, что самолет был атакован ракетным комплексом «Панцирь» при подлете к городу Грозный.

▪️Система связи самолета была полностью парализована из-за использования российских систем радиоэлектронной борьбы, в результате чего самолет пропал с радаров, находясь в воздушном пространстве России.
   

info

аксакал
★☆
☠☠
По версии Росавиации, из-за столкновения со стаей птиц командир воздушного судна решил уйти на запасной аэродром в Актау в Казахстане.

Минтранс Казахстана сообщил о двух попытках посадки разбившегося Embraer

При попытках зайти на посадку «наблюдались хаотичные изменения высоты судна», после чего самолет отклонился в сторону береговой линии, сказал министр Карабаев. Затем связь с ним была потеряна и лайнер столкнулся с землей //  www.rbc.ru
 
   131.0.0.0131.0.0.0

info

аксакал
★☆
☠☠
Эксперты: экипаж разбившегося самолёта "Азербайджанских авиалиний"- герои

Капитан Игорь Кшнякин, второй пилот Александр Кальянинов и старший бортпроводник Хокума Алиева погибли при аварийной посадке, два других бортпроводника Зульфугар Асадов и Айдан Рахимли выжили и находятся в больнице. Их роль в спасении жизней пассажиров несомненна, подчёркивают эксперты.

По мере того, как выясняются подробности последних минут рейса 8432 авиакомпании "Азербайджанские авиалинии", разбившегося в среду в Актау, всё больше экспертов называют экипаж самолета "героями". По их мнению, роль пилотов и бортпроводников, которые до последнего делали всё возможное для спасения пассажиров, несомненна.

Авиакомпания опубликовала в четверг имена пяти членов экипажа: это пилоты Кшнякин Игорь и Кальянинов Александр, старший бортпроводник Алиева Хокума, бортпроводники Асадов Зульфугар и Рахимли Айдан.

По данным "Азербайджанских авиалиний", на борту самолета Embraer 190 находились 37 граждан Азербайджана, шестеро граждан Казахстана, трое граждан Кыргызстана и 16 граждан России.

При совершении пилотами экстренной посадки под Актау, 29 пассажиров выжили, 38 погибли.
Прикреплённые файлы:
 
   131.0.0.0131.0.0.0

info

аксакал
★☆
☠☠
В Казахстане сообщили о взрыве кислородного баллона на борту самолета AZAL до крушения


Москва. 26 декабря. INTERFAX.RU - На борту рухнувшего в Актау самолета Azerbaijan Airlines еще во время полета взорвался кислородный баллон, сообщил на брифинге министр транспорта Казахстана Марат Карабае

В Казахстане сообщили о взрыве кислородного баллона на борту самолета AZAL до крушения

На борту рухнувшего в Актау самолета Azerbaijan Airlines еще во время полета взорвался кислородный баллон, сообщил на брифинге министр транспорта Казахстана Марат Карабаев. //  www.interfax.ru
 
   131.0.0.0131.0.0.0

info

аксакал
★☆
☠☠
За три дня до крушения у Актау лайнер попал в другое ЧП: вот что случилось в Турции
Yeni Akit: упавший у Актау самолет 22 декабря выкатился за пределы ВПП в Турции






Самолет Azerbaijan Airlines (AZAL), который потерпел крушение в районе казахстанского Актау, в минувшее воскресенье, 22 декабря, в Турции выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы одного из аэропортов. Об этом сообщает Yeni Akit, добавив, что именно этот лайнер выполнял рейс Баку — Трабзон.

«Согласно записям радара, самолет, прибывший рейсом J28047, при посадке в аэропорту Трабзона выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, а пилот смог посадить самолет со второй попытки», — говорится в статье.


http://WWW.KP.RU: За три дня до крушения у Актау лайнер попал в другое ЧП: вот что случилось в Турции - KP.RU
   131.0.0.0131.0.0.0
3X> Самолет был перенаправлен Актау в расчете на то, что он не дотянет до территории Казахстана и упадет в море, похоронив с собой всех свидетелей происшествия, предполагает издание.
это что за инфопомойка такое несёт?
   113.0113.0

3X

аксакал
★☆
☠☠☠
Bredonosec> это что за инфопомойка такое несёт?

Caliber.Az | Новости Азербайджана и мира

Новости Азербайджана и мира //  caliber.az
 
   99

zaitcev

старожил

info> Эксперты: экипаж разбившегося самолёта "Азербайджанских авиалиний"- герои

Не спорю - молодцы. Но вот бы посмотреть, пытались ли перейти на управление газом вместо трима. Трим может не успевать или вести себя очень странно если РВ повреждён, вплоть до обратного управления. Понятно, что газ тоже инерционен будь здоров, но он обладает тем свойством, что а) нормальное управление, и б) скорость останется - самолёт только будет идти вверх или вниз. Я один раз лет 12 назад видел такое живьём, и даже писал на форуме с фото. В полёте отсоединилась тяга РВ, видимо был не зашплинтован болт между тягой и качалкой (хотя теперь и не узнать). Мужик посадил управляя газом, хотя на поршневом, конечно.

Прилагаю диаграмму с раскачкой. Всю дорогу мучались.
Прикреплённые файлы:
x84_e195_crash.jpg (скачать) [1200x794, 144 кБ]
 
 
   132.0132.0
Это сообщение редактировалось 27.12.2024 в 01:40

Aaz

модератор
★★☆
zaitcev> Но вот бы посмотреть, пытались ли перейти на управление газом вместо трима.
На "Эрбасе" нет триммеров, как аэродинамических поверхностей - всё реализовано программно.
   133.0133.0

zaitcev

старожил

zaitcev>> Но вот бы посмотреть, пытались ли перейти на управление газом вместо трима.

Aaz> На "Эрбасе" нет триммеров, как аэродинамических поверхностей - всё реализовано программно.

Разумеется. Трим правда как таковой есть - стабилизатор перекладывается целиком. Я уверен, что у разбившегося "Эмбраера" всё так же как и у твоего "Эйрбаса". Сейчас на всех самолётах так.

На фото хвост самолёта аналогичного разбившемуся с индикатором положения стабилизатора.
Прикреплённые файлы:
x85_emb195_tail.jpg (скачать) [760x1000, 64 кБ]
 
 
   132.0132.0
Последние действия над темой
1 94 95 96 97 98 99 100

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru