Позволю себе краткое резюме по волнам: а) если ЭП достаточно массивный, то его экранной высоты хватает для полёта над НЕштормовыми районами; б) от шторма ему гораздо легче чем кораблю уклониться; в)в крайнем случае можно "выпрыгнуть" (хотя это может означать и срыв боевой задачи). Итого: ИМХО проблема "проходимости" снята процентов на 90%. Можно обсуждать дальше.
Теперь проблема боевой устойчивости от авиации. Вследствие более высокой нагрузки на крыло, в 3-4 раза (данные из "научпопы") ЭП может иметь в те же 3-4 раза большую массу чем самолёт аналогичных рамеров. Т.е. если брать за аналог нагрузку Ил-38 (примерно 600 кг/кв.м.) получим до 2,5т/кв.м. Т.е. ЭП размером с Ан-225 может быть хоть 2500т. К чему это? К тому, что - как Guest совершенно правильно подметил в предыдущем посте - ЭП по УСТОЙЧИВОСТИ правильнее сравнивать с самолётом (а по маневренности - с кораблём
). Поскольку решает задачи он по-авиационному: выскочил на рубеж за время порядка часов (но никак не суток, и без длительного патрулирования в открытом море - на это другие ЭП будут - если будут), отстрелялся, и - домой.
И тут оказывается, что: а) экономичность выше значит масса топлива от массы конструкции не так велика как на самолёте (при прочих равных; а если кто не верит - прошу - к диаграммам любезно предоставленным уважаемым ТbМА); б)потребная тяговооружённость - тоже меньше - и значит не так много массы приходится на двигатели; в)с ростом массы уменьшается соотношение площадь/масса, и отсюда - удельное сопротивление (саму точную зависимость - не знаю, но сие - широко распространённый факт) - опять экономия веса.
Итого: с одной стороны больше АБСОЛЮТНАЯ масса вооружений таскаемых ЭП - вследствие его большей чем у самолёта массы, с другой - больше ОТНОСИТЕЛЬНАЯ масса этих же вооружений - для равной массы. Т. е. - гораздо больше боевой нагрузки - по сравнению с самолётом. А теперь - вопрос: кто мешает "на сэкономленное" поставить ЗРК? Мощные средства РЭБ? ЛЦ? При том, что энерговооружённость ЭП всё-таки ближе к самолётной чем к корабельной, можно, полагаю, разместить ОЧЕНЬ мощные глушилки. Самолётная маневренность, корабелная живучесть.
При этом у меня сразу возникает вопрос: почему здесь говорят про боевую устойчивость экранопланА? А не экранопланОВ? Ведь самолёты поодиночке не атакуют. Вот сообразим целое крыло ЭП, где будут и постановщики ЛЦ с РЭБ, и группа связи и доразведки и прикрывающие и наконеу собственно ударные - посмотрим тогда как АУГ запоёт. "Что-то говорит мне", что такая атака возьмёт всё лучше от авиационной и корабельной, превосходя т.о. их по эффективности едва ли не в разы.
Остальное - конкретика - массы разных типов ЭП, состав вооружения и пр. (хотя, впрочем, здесь-то самое интересное и начинается...)