Реклама Google — средство выживания форумов :)
Мой последний боевой аэростат массового применения выпускался такими сериями, какие не снились ни одному боевому аппарату (даже когда уже и денег не было на военные заказы). Этот единственный автоматический аэростат из 20–микронной полиэтиленовой пленки стартовал при скорости ветра в 10 м/сек. (До этого аэростаты могли стартовать при ветре до 5 м/сек, и то это максимум, обычно — при 3 м/сек.) Причем старт одного аэростата должен был происходить за 12 минут — с разворачиванием техники, с монтажом оборудования, боевой части вместе с газонаполнением. А одновременно в воздух надо было запускать 400 аэростатов!
"С другой стороны, - как говорит С.Н.Черников, - тот же Горбачев заявлял на весь мир, ссылаясь, практически, на аэростатную технику, что у нас есть ответ технологиям Звездных войн. Нас даже шокировал как специалистов. Вроде бы проявлял интерес к этой тематике, но ничего дальше не пошло. Требовались большие деньги, большой объем разработок, испытаний, экспериментов. Еще у нас в России традиции такие: смотреть на Запад. И те же заказчики военные: ах, там есть, значит, и нам надо. А нет - что они, дураки? Они этого не делают, а зачем нам делать? Вот такая психология… "
Полезный вес аэростата 1785 кг
Максимальный вес полезной нагрузки 900 кг
Максимальный расчетный вес подвески 1400 кг
Высота первой зоны равновесия 30 км
Высота зоны равновесия без балласта 33,5 км
Продолжительность полета (при весе балласта 825 кг)
- в теплый период года 13 суток
- в холодный период года 9 суток
Вертикальная скорость приземления на парашюте подвески весом 600 кг 7 м/с
Высота начала ссыпа балласта 23 км
Температура окружающей среды -60...+50 °С
Влажность воздуха (при t=30°С) до 98%
Давление (при to, соответствующей Н=35км) до 5 мм рт.ст.
Сохраняет работоспособность после воздействия ударных нагрузок с ускорением до 3g
поддержание минимально заданной высоты полета;
возможность отделения от подвески специального груза весом 250 кг по радиокоманде с наземного пункта управления полетом, при этом оболочка не разрушается и обеспечивает продолжение полета;
отделение полезной нагрузки весом до 800 кг от спускающейся на парашюте подвески изделия на высоте 2000 - 4000 м, при этом работоспособность парашютно-подвесной системы, аппаратуры и оборудования не нарушается;
В апреле 1961 г. вышло постановление Совета Министров СССР, которое обязывало промышленность приступить к разработке второго поколения воздухоплавательной техники. Постановление предусматривало создание условий, обеспечивающих испытания. Были значительно расширены границы испытательной трассы: на востоке – до 120 град. в. д.; на севере – до 60 град. с. ш., на западе и юге – до Госграницы СССР. Кроме того, свободные автоматические аэростаты могли совершать посадку на территории Монгольской Народной Республики, были организованы дополнительные пункты слежения и управления полетами аэростатов, сформированы филиал ВНИИЦ ВВС с дислокацией на станции Степь Читинской области и воздухоплавательная станция филиала в Улан-Баторе.
С середины 1960-х гг. начались интенсивные испытания воздухоплавательной техники второго поколения как на базе ВНИИЦ ВВС (с 23.10.1965 г. – 13-й ВНИЦ ВВС), так и на базе его филиала. В этот период были испытаны и приняты на вооружение ВВС: стратосферный свободный автоматический аэростат – носитель средств поражения, радиоэлектронной борьбы и агитматериалов АН–В; высотный аэростат-носитель АН–С; аэростат-фоторазведчик АФ-3Б, способный лететь к цели на одной высоте, а возвращаться на другой по принципу бумеранга; аэростаты-трассзонды АТ–С и АТ–В; аэростат метеорологической разведки МР-2; стратосферный аэростат-лаборатория ВАЛ-120; высотный аэростат-носитель агитматериалов АГ-6 и другие, а также средства наземного обеспечения этих аэростатов.
В этот же период создаются эффективные аэростатные боевые средства. Они проходят все виды испытаний и принимаются на вооружение.
НОВАЯ ТЕХНИКА ДВОЙНОГО НАЗНАЧЕНИЯ
Мобильные газовые комплексы МГК-5000 для водорода, гелия и других газов вместимостью до 5000 м3 (при н.у.)
Комплексы предназначены для транспортировки, хранения и зарядки систем фиксированными давлениями от нуля до 40,0 МПа.
Газовое оборудование может быть размещено на любых шасси.
МГК соответствует требованиям ОТТ ВВС и Гостехнадзора ВС РФ.
Исполнение для водорода — взрывобезопасное.
Для зарядки аэростатов комплекс оборудован автоматической системой выдачи заданных доз газа.
Свободный автоматический аэростат с оболочкой 600000 м3 представляет собой многофункциональную аэростатическую платформу и предназначен для выполнения научно-экспериментальных работ в процессе полета на высоте 45 км
Объем оболочки: 600000 куб. м Д=105м
Масса аэростата: 820 кг 24г/м2
Масса полезной нагрузки: 300 кг
Высота полета: 45 км
Эта серия радиопоглощающих материалов (РПМ) отличается малым удельным весом, удобством монтажа на поверхности любой формы, пониженной горючестью, устойчивостью к воздействию влаги. Диапазон рабочих частот 0.6 – 100 ГГц. Основа, определяющая эксплуатационные характеристики материалов коврового типа «Терновник» – обработанная полиэтилентерефталатная пленка.
Область применения - маскировка и противодействие средствам радиотехнической разведки
«Терновник-ТГ-МО-Н» – базовый тип материала с применением усиленных элементов в материале заполнения. Обладает повышенной износостойкостью и механической прочностью, что позволяет использовать его на открытом воздухе под ветровыми нагрузками, при интенсивном климатическом и также механическом воздействиях.
велись работы по созданию поисково-прицельной станции для обнаружения аэростатов и целеуказания системе вооружения. По причине очень малой радиолокационной заметности разведывательных аэростатов было принято решение об использовании активной оптической системы поиска и сопровождения цели. В состав системы включался обзорный пеленгатор, который должен был найти цель, следящий пеленгатор и лазерный дальномер, который тогда называли квантовым. Данная система должна была сопровождать цель в полете и управлять огнем скорострельной пушки в автоматическом режиме с возможностью внесения корректировок.
ТТХ установки из эскизного проекта ОКР "Дрейф" (78Т6, ист. - "Разработки ЦКБ "Алмаз" 1947-1977 г.г.):
Рабочее вещество химического лазера - CO2, N2, He
Мощность излучения - 1 МВт
Время работы лазера с одной заправки - 50 сек
Угловая расходимость излучения - 0.00015 рад
Дальность поражения аэростата - до 40 км
Число поражаемых за вылет аэростатов - 4-25 шт
Наведение на цель - РЛС, лазерный локатор
Дальность обнаружения и сопровождения цели - 70 / 50 км
Точность наведения - 0.00007-0.0001 рад
РОСТОВ-НА-ДОНУ, 4 янв - РИА Новости. Система ПВО сработала в Ростовской области во вторник вечером для ликвидации объекта в форме шара, сообщил губернатор региона Василий Голубев.
Ранее в местных Telegram-каналах появилась информация, что во вторник вечером в 10 километрах к северу от Ростова-на-Дону очевидцы видели работу ПВО. На опубликованных видео виден светящийся объект в ночном небе, а затем вспышка и слышен громкий звук. Власти региона заявили, что ситуация в регионе стабильная, и призвали земляков не поддаваться панике.
"Вчера около 22 часов работала система ПВО в 7 километрах от населённого пункта Султан Салы в Мясниковском районе. На высоте 2,5 километра был обнаружен малоразмерный объект в форме шара, который свободно летел по ветру. Было принято решение о его ликвидации", - написал Голубев в Telegram.