Реклама Google — средство выживания форумов :)
В отличие от "Союза", "Клипер" может совершать маневры на орбите.
На участке выведения --спуска при полете на Марс?
Получается максимум несколько суток. Может потерпят?
Клипер по затратам на одно пасажироместо/ кг поигрывает.
Союз гораздо более гибкий корабль.
Китайцы не зря пошли этим путем.
Почему у Зари с той же формой СА что у Союза точность посадки намного выше?
Почему для Марсианской экспедиции нельзя использовать 2-3 спускаемых аппарата Союза, если по весу они меньше Клипера?
avmich, 25.03.2004 16:40:31 :Наверное, СА Союза хороша как спасательная шлюпка... но спасаться неоткуда - слишком мал ресурс жизнеобеспечения, да и не просидишь в одном СА даже несколько дней. Слишком тесно. Не, Клипер и тут, думаю, лучше... хотя, конечно, гораздо тяжелее. 14,5 тонн Клипера против 3 тонн СА Союза.
hcube, 26.03.2004 22:36:05 :Я думаю, Клипер очень неплох. Но... честно говоря, я бы поставил вот на что :
Спираль - то есть схема 'несущий корпус', с большим запасом топлива (не менее трети взлетного веса). Посадка осуществляется следующим образом - сначала торможение корпусом, потом (как и у Спирали) полет на выдвигаемых крыльях, потом - посадка на массиве ЖРД. Скажем, перекисных с каталитической активацией. Задача ЖРД - осуществить торможение с 50 м/с и высоты 10-15 м и вертикальную посадку с околонулевой скоростью. На это понадобится... ну, 30-40 кг топлива на тонну конструкции... В принципе их можно унифицировать с двигателями ориентации, конечно, с отдельным запасом топлива. Плюс - аварийный парашут - на тот случай если крыло не откроется или ЖРД не сработают. И конечно надо стараться вес сэкономить. Если вместо 14 удастся сделать 10 тонн, пусть на 4 члена экипажа - это будет куда лучше - потому как тогда - НК-33 на ЦБ, движок РД-120 от Зенита на третью ступень, плюс собственная ХС корабля... и никакого водорода - то есть семерка, да, но всего лишь модернизированная ).
Qwerty, 27.03.2004 01:41:29 :По-моемому, Союз должен быть базовой моделью. А Клипер и дальнейшие модернизации Союза будут не столько конкурировать сколько дополнять возможности.
Союз - основная спасательная шлюпка и транспорт Земля-орбита(МКС)-Земля до появления транспорта с ГПВРД.
Клипер - отдельные транспортные операции связанные с единовремеными доставками 6-ти космонавтов, и дальний космос.
Хотя это конечно мое мнение.
Только вот небыло в истории, чтобы одна страна два типа корабля одновременно пускала...