Но никто не ЭКСПЛУАТИРОВАЛ одновременно 2 корабля.
Россия хочет строить космический челнок
avmich, 23.04.2004 18:41:12:СССР эксплуатировал одновременно КК Союз, в пилотируемом режиме, и КК ТКС, в беспилотном (грузы возил) - который, однако, мог быть запущен и в пилотируемом режиме, ЛКИ прошёл успешно. Читайте НК, номера 9, 11 за 2002 год, 5 за 2003 год.
Не надо всё же недооценивать разработки СССР .
Qwerty 24.04.2004 03:31:02:Россия хочет строить космический челнок
hcube, 29.04.2004 12:11:57 :Вот я о чем и говорю В принципе, никто не мешает на базе Союза сделать 5-тонные спасательные капсулы, и держать из на борту ядерного корабля для экстренной эвакуации. Плюс - на базе ТОГО ЖЕ Союза - только ОО+АО - можно сделать и 'космический автомобиль' для инспекции корабля.
hcube, 29.04.2004 12:11:57 :Хотя я бы сдела по другому - аккумуляторы или ТЭ работающие на водород-кислородной смеси, запас этой смеси и слабенький движок с оммическим нагревом рабочего тела (того же самого, что на большом корабле). Для облетов корабля - в самый раз
Бродяга, 29.04.2004 14:10:23 :Идеальным был бы "шаттл в 5 раз меньше", но он не полезет на Союз и РКК Энергия не умеет делать самолёты.
Единственное что можно добавить - какие-нибудь "раскрывающиеся крылья" для полёта на дозвуковой скорости. Почему-то Рутан их может делать, а "Ракетно-Космический Комплекс Мира" не может.
Тогда не будет стоять этой проблемы - "отломается крыло при прохождени больших тепловых потоков", а качество на дозвуке будет высоким.
И, разумеется, - убрать с обитального корабля маршевые двигатели. Саму ракету сделать многоразовой отдельными средствами.
Да и "Клиппер" этот тоже "грёзы" и дело не в деньгах.
avmich, 29.04.2004 21:49:52:Олег, теплозащиту и парашюты к Луне нужно таскать из соображений безопасности - если что-то вдруг происходит, не нужно искать ближайшую орбитальную станцию, или ждать грузовк с помощью, а можно идти на посадку к Земле.
avmich, 29.04.2004 21:49:52:Насчёт специализированного межорбитального буксира - всё хорошо, но для того, чтобы этот буксир, возвращаясь от Луны, выходил на околоземную орбиту, ему надо потерять 3 км/с скорости. До сих пор ни один аппарат никогда этого не делал. Двигателями тормозить - куча топлива нужна, в атмосфере тормозить - прецизионное маневрирование, да и вышеупомянутая теплозащита... а ты говоришь.
avmich, 29.04.2004 21:49:52:Сам бы хотел летать комфортабельно и серьёзно. Ну трудно это.
avmich, 29.04.2004 21:49:52:Потому и думаю, что Клипер всё же шаг вперёд - несмотря на то, что ему требуются серьёзные ракеты, он всё же является таким "серьёзным" кораблём - при штатном полёте лететь на Клипере к Луне можно спокойно, а при нештатном он может безопасно вернуть людей на Землю.
avmich, 29.04.2004 21:49:52:Что касается межорбитального буксира, то здесь пока, мне кажется, неясно, каким путём идти...
avmich, 01.05.2004 08:11:28 :Клипер рассчитывается на вход в атмосферу со второй космической скоростью. То есть, в этом он Союзу не проигрывает. Вообще, проигрывает он Союзу только по массе и, разве что, потенциально надёжности, так как Союз 40 лет уже скоро как летает. Всем остальным Клипер лучше... прогрессивнее .
Конечно, масса и первоначально надёжность - это веские доводы . Но, думаю, не настолько, чтобы не летать на Луну . Иначе бы не делался такой запас по скорости входа.
[ronatu:],05.05.2004 19:31:54avmich, 01.05.2004 08:11:28 :Клипер рассчитывается на вход в атмосферу со второй космической скоростью. То есть, в этом он Союзу не проигрывает. Вообще, проигрывает он Союзу только по массе и, разве что, потенциально надёжности, так как Союз 40 лет уже скоро как летает. Всем остальным Клипер лучше... прогрессивнее .
Конечно, масса и первоначально надёжность - это веские доводы . Но, думаю, не настолько, чтобы не летать на Луну . Иначе бы не делался такой запас по скорости входа.
avmich, 30.04.2004 22:19:01:Клипер, мне кажется, был бы вполне комфортабельным на сегодняшний день, если бы дошел до ЛКИ . Подождём майский номер НК, посмотрим. А вот что делать с ракетами для него...
avmich, 06.05.2004 15:25:35 :Туристов лучше катать Клипером. Комфортабельнее, и больше влазит. И то, и другое важно - только масса Клипера велика, ну так и Боинг-777 побольше Флаера братьев Райт.
Летать экспедициями к Луне - вполне Клипер хорош, среднего размера корабль - уже и экспедиция немаленькая, и запасы достаточно велики (грузоподъёмность, надёжность...), и подолгу в Клипере находиться куда легче, чем в Союзе...
На самом деле, и на околоземной орбите (да и в сфере земного притяжения - скажем, сфере Хилла для Земли ) Клипер хорош для различных задач. Довольно большой, довольно удобный...
Так что не согласен с этими аргументами.
Насчёт Онеги. Мысль интересная; можно поподробнее?
avmich, 06.05.2004 18:07:32:Сейчас майский номер поизучаем, продолжим .