Каковы будут преимущества озона как ракетного окислителя

обсуждение
Теги:космос
 
RU Памятливый45 #07.01.2011 23:50  @Fakir#05.01.2011 20:39
+
-1
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
☆★★★
Fakir> Помнится, были еще топики, где обсуждался озон, но навскидку не нашёл.

Раздел "Чёрная дыра" Вам не подойдёт?
Каковы будут преимущества озона как ракетного окислителя

Если кто-то не верит в конечнй вариант чисто озоновй окислитель, то добавление в кислород хотя бы одного процента озона без малейших изменений конструкции уже сразу даст положительнй полезный эффект.
Процедура может оказаться соблазнительной.
За счёт некоторого уменьшения безопасности (теоретического) получим стабильно небольшое увеличение ПН.

Однако Уважаемые участники форума прошу не подходить упрощенно к эффективности замены полной или частичной кислорода на озон. Если расчёты провести при постоянной температуре в критическом сечении, то при повышении концентрации озона придётся увеличивать Кг, что снизит рост эффективности пары окислитель+горючее.

Образно положительная энтальпия образования озона из кислорода может быть представлена при работе ЖРД наоборот как маленький атомный реактор, разогревающий на 800 градусов один из компонентов топлива после ТНА , но до подачи в КС.
В соответствии с законом сохранения энергии мы получим увеличение энергии выбрасываемых за срез сопла газов, но лимиты на температуру отберут часть этого бенефита.

Конечно можно расчехлить Астру и прикинуть, но боюсь модераторы сбросят тему в "Чёрную дыру".
 8.08.0
Это сообщение редактировалось 08.01.2011 в 00:05

RU Памятливый45 #10.01.2011 19:11  @Fakir#05.01.2011 20:39
+
-1
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
☆★★★
Fakir> Помнится, были еще топики, где обсуждался озон, но навскидку не нашёл.

Ну теперь то нашёл..если смог туда сдвинуть моё сообщение.


А Ваш последний график таки советую выбросить, поскольку он построен при разных предельных температурах в Камере сгорания.
И Добрый человек, который захламляет мозги участникам форума - не очень видать понимает сущность процессов в КС.
 8.08.0
MD Wyvern-2 #10.01.2011 19:27  @Памятливый45#10.01.2011 19:11
+
+1
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Памятливый45> А Ваш последний график таки советую выбросить, поскольку он построен при разных предельных температурах в Камере сгорания.
Памятливый45> И Добрый человек, который захламляет мозги участникам форума - не очень видать понимает сущность процессов в КС.

:lol: Свое полное непонимание [физики РД в данном случае и термодинамики вообще] да еще и в агрессивной форме публично демонстрируют обычно душевнобольные....

P.S. Паямятливый ты наш А КАК БУДЕТ ИЗМЕНЯТСЯ Иу С РОСТОМ/ПАДЕНИЕМ ТЕМПЕРАТУРЫ В КС? :D
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  3.0.193.0.19
RU Памятливый45 #10.01.2011 20:09  @Wyvern-2#10.01.2011 19:27
+
-1
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
☆★★★
Памятливый45>> ...график ... построен при разных предельных температурах в Камере сгорания.

Wyvern-2> P.S. Паямятливый ты наш А КАК БУДЕТ ИЗМЕНЯТСЯ Иу С РОСТОМ/ПАДЕНИЕМ ТЕМПЕРАТУРЫ В КС?
Вопрос то Вы к чему такой задаёте..
При прочих равных условиях (в том числе и при сохранении Кг) с ростом температуры удельный импульс тяги возрастёт.
Я специально для Вас выделил абстракцию моего ответа также как и Вы полыхнули абстракцией своего вопроса.
Для людей совсем слабых в двигателестроении пояню, что такое исследование может быть проведено при дополнительной подачи тепла в КС извне,например от электродуги.


А как на анонимном графике(Форумы Balancer`а / Image view - Зависимость УИ доли кислорода (керосин)+добавка озона.png -, что привёл Факир, должно быть приведено ограничение по температуре в КС.


Очень просто, исходя из существующего уровня технологии надо задаться предельной температурой в критичеком сечении сопла.
На каждом из приведенных графиков указать точку, в которой данная топливная пара будет иметь в критичеком сечении указанную температуру (2000К, 2500К, 3000К, 3500К.
Затем от руки построить огибающую для каждой температуры.
Вот исходя уже из такого графика, приведенного к реалиям технологии, и можно будет оценивать бенефит добавления трехатомных молекул кислорода к двухатомным молекулам.

И пусть Вас не расстраивает результат.
Положительный эффект от озона может быть получен и за счёт повышения плотности окилителя,что снизит удельную масу топливного бака окислителя.
Например в разгонный блок ДМ мы моглибы добавить окиститель по массе....
 8.08.0
Это сообщение редактировалось 10.01.2011 в 20:48
MD Wyvern-2 #10.01.2011 20:58  @Памятливый45#10.01.2011 20:09
+
+1
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Памятливый45>>> ...график ... построен при разных предельных температурах в Камере сгорания.
Wyvern-2>> P.S. Паямятливый ты наш А КАК БУДЕТ ИЗМЕНЯТСЯ Иу С РОСТОМ/ПАДЕНИЕМ ТЕМПЕРАТУРЫ В КС?
Памятливый45> Вопрос то Вы к чему такой задаёте..
К тому, что....

Памятливый45> Затем от руки построить огибающую для каждой температуры.
Памятливый45> Вот исходя уже из такого графика, приведенного к реалиям технологии, и можно будет оценивать бенефит добавления трехатомных молекул кислорода к двухатомным молекулам.
Памятливый45> И пусть Вас не расстраивает результат.

Твоя жалкая попытка "съехать" на некие "технологии" - говно. Температура стенки критсечения, как и КС в ЖРД с охлаждением (а они почти все таковы) = температуре охладителя. Пусть Т газа в КС и будет хоть 3000К, хоть 5000К.
Поэтому добавление озона увеличивает Иу за счет РОСТА ТЕМПЕРАТУРЫ так как состав газов остается (почти) одинаковым. И твоя "реплика" имеет психиатрическое значение, а не техническое.
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  3.0.193.0.19
RU Памятливый45 #10.01.2011 21:28  @Wyvern-2#10.01.2011 20:58
+
-1
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
☆★★★
Wyvern-2> Твоя жалкая попытка "съехать" на некие "технологии" - говно. Температура стенки критсечения, как и КС в ЖРД с охлаждением (а они почти все таковы) = температуре охладителя. Пусть Т газа в КС и будет хоть 3000К, хоть 5000К.

Вот же какие счатливые времена настали через 15 лет после того как я покинул РКК "Энергия".
Жаростойкость материалов камер сгорания уже не является проблемой для разработчиков ракетных двигателей (по мнения Wyvern-2).
Какое счастье, что достаточно в Техничеком задании указать "ЖРД с охлаждением", а можно и не указывать, сейчас почти все КС делают с охлаждением (по мнению Wyvern-2) и используй самые заманчиве соотношения компонентов.
А уж если старые коммунистические догмы относительно того, что у материала критического сечения сопла Камер сгорания может быть ограничение по жаростойкости отменены, тогда остается только поприветствовать текст, который вслед за Памятливм45 повторил Wyvern-2.

Wyvern-2> Поэтому добавление озона увеличивает Иу за счет РОСТА ТЕМПЕРАТУРЫ так как состав газов остается (почти) одинаковым.

Уважаемый Wyvern-2, а действует ли столь чудесным способом охлаждение лопаток турбин на температуру газа перед турбиной в газотурбинных двигателях компрессорных станций, которые разрабатываются в последние 15 лет? В Россиии и за рубежом.

Я даже магическую фразу знаю "охлаждение жидким водородом".
 8.08.0
Fakir: предупреждение (+2) по категории «Троллинг, злостная провокация флейма или особенно агрессивное вызывающее поведение [п.11.1]»

Последние действия над темой

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru