Реклама Google — средство выживания форумов :)
Траектории полета человека должны быть пролетными, а не траекториями попадания. Это вытекает из требования максимальной безопасности перелета. Траектория должна проходить на расстоянии нескольких десятков километров от Луны. Вблизи Луны тормозной импульс должен перевести корабль на окололунную орбиту ожидания. Этот маневр дает свободу в выборе места посадки, позволяет еще раз проверить надежность систем перед тем, как начнется спуск на Луну.
Если возникает аварийная ситуация, корабль может вернуться с окололунной орбиты на Землю. Для этого нужно будет дополнить уже имеющуюся скорость спутника Луны в нужный момент до скорости, достаточной для полета на Землю, т.е. примерно до 2,5 км/с.
Если бы полет к Луне происходил по траектории попадания, то в случае обнаружения неисправностей следовало бы перевести корабль с помощью импульса бортового двигателя на пролетную траекторию с тем, чтобы попытаться, обогнув Луну, вернуться на Землю. Но если неисправность обнаружена вблизи Луны перед самой посадкой, то такой маневр провести невозможно. Пришлось бы срочно, погасив скорость падения, сообщить кораблю затем скорость для возвращения на Землю. Практически это трудно сделать.
Однако и не всякая пролетная траектория, позволяющая вблизи Луны выйти на орбиту спутника Луны, может оказаться подходящей для экспедиции на Луну. Если существует неуверенность в том, что двигатель космического корабля включится при попытке перехода на окололунную орбиту, то пролетная траектория должна быть траекторией возвращения. Тогда при такой аварийной ситуации будет гарантирован «автоматический» возврат космонавтов на Землю (хотя бы при условии последующей успешной коррекции траектории). Траектории же полета к Луне, приводящие к разгону корабля и выбросу его из сферы действия Земли, несут элемент риска.
Д.В.: Тупой, объясните - у вас же раньше летали двое, но не выходили из ЛМ-а, нет? Так каким образом это перетрансформировалось в "летал один и выходил"?
Тупой: По массовой сводке монопенисно два без скафандров или один со скафандром и запасом кислорода на продував Луного модуля 6.25 куб метра.
Д.В.: Где вы такую массовую сводку нашли? По официальной наоборот - двое со скафандрами и запасом кислорода (для продувки модуля и еще и для скафандров) вместились без проблем.
Тупой: Из официальной сводки берутся постяннфе массы и технический уровень амриканских конструкторов. Далее формула Циолковского для попадающей орбиты плюс запас топлива посадочной ступени
Д.В.: А что не так с уровнем?
Тупой: Удельные массы конструкций, удельные импульсы тяги и т.п.
Уровень не подчиняется Булевой логике "так-нетак". Поэтому Ваш вопрос не имеет смысла.
Посмотрим на технический уровень давления атмосферы, создаваемой для экипажей
"Союз" 0,7 атм , "Аполлон" 0,35 атм.
Как и во время запуска для перехода на лунную орбиту "Аполлона-8", астронавты "Аполлона-13" молча ожидали, пока отсчитывались последние минуты перед маневром. На этот раз пилотам не было необходимости пристегиваться брезентовыми ремнями в кресла. Вместо этого они должны просто стоять и держаться за переборки, чтобы погасить внезапное действие тяги, ощутив слабое ускорение своими невесомыми телами. Лоувелл осмотрел на Хэйза и поднял большой палец вверх, потом повернулся к Суиджерту и показал тот же жест.
— Кстати, "Водолей", — прерывая тишину, объявил Бранд, — мы получаем данные от сейсмографов, оставленных "Аполлоном-12". Похоже, ваша третья ступень врезалась в Луну и та немного трясется.
— Хорошо, по крайне мере, хоть что-то работает в этом полете, — сказал Лоувелл, — Мы определенно рады, что за ней не последовал наш ЛЭМ.
Лоувелл глянул вниз на Луну, желая рассмотреть выбитую пыль и кратер, оставленный этим своеобразным снарядом в древней поверхности. Вместо этого он увидел маленькую треугольную гору, затерянную среди кратеров и холмов на границе Моря Спокойствия. Это была гора Мэрилин, которая поприветствовала его на прощание, и, возможно, навсегда.
After lunar module separation, the S-IVB was intended to fly into solar orbit. The S-IVB auxiliary propulsion system was fired and the remaining propellants vented to slow it down to fly past the Moon's trailing edge (the Apollo spacecraft always approached the Moon's leading edge). The Moon's gravity would then slingshot the stage into solar orbit. However, a small error in the state vector in the Saturn's guidance system caused the S-IVB to fly past the Moon at too high an altitude to achieve earth escape velocity. It remained in a semi-stable earth orbit after passing the Moon on November 18, 1969. It finally escaped earth orbit in 1971 but was briefly recaptured in Earth orbit 31 years later. It was discovered by amateur astronomer Bill Yeung who gave it the temporary designation J002E3 before it was determined to be an artificial object.