[image]

Управляемый возврат ступеней

С многоразовостью и без
 
1 2 3 4 5 6 7
RU Памятливый45 #10.01.2015 18:06  @Кенгуру#09.01.2015 11:16
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
☆★★★
U235>> Был бы смысл. Если трассы пролегают над малонаселенными районами, где можно без проблем нужного размера район падения выделить, то никто не будет тратиться на это.
Кенгуру> Смысл есть. Направляем ступень в озеро, тормозим внизу остатками топлива, приводняемся. А там - посмотрим. Если хорошо сохранилась - можно использовать повторно.

С точки зрения жителя густозаселенной территории У235 может не видеть проблем с выделением районов падения ступеней ракета носителей.

Пока Казахстан был в составе СССР - вопросов не было.
После выхода России из Состава СССР казахстанцы попросили платить денежку за каждый гектар, отводимый под зону падения.
Не знаю сколько платят сегодня, а в 90-е - 200 млн. долл.США в год за все зоны падения.
При проработке возможности строительства старта РН "Протон" в районе Плесецка наш отдел рассчитывал зоны падения и стоимость аренды дополнительных районов падения.
Стоимость сильно не уменьшалась. Единственная радость, что платили своим, а не казахстанским.

Всемерно согласен с Кенгуру, в части "Направляем ступень"
В озеро - нежелательно, поскольку - упавшая ступень обязательно отравит воду в озере.
Но сам факт снижения площадей зон падения в два раза, снижает площадь полигонов
в 4 раза.
Слаженная работа по повышению кучности падения первых ступеней российских РН позволит сэкономить 150 млн. долл. США в год.

Абстрагируясь от вертолётов, парашютов и самолётов с арканами рекомендую вспомнить, что баллистические ракеты при дальности стрельбы в 2000 км. дают средне квдратичное отклонение в несколько сот метров. Никаких крыльев, никакой даже радиосвязи для управления полётом. Исключительно инерциальная система наведения позволяет управлять вектором тяги двигателя боевой ракеты на активном участке траектории , в нужный момент выполнить отсечку тяги двигателя и расстыковку. Существующая с 60-х годов технология позволяет точно попадать первой ступенью в сравнительно небольшие зоны падения.
Остается только преодолеть психологический барьер.

Вот о фобиях мне и поведают участники уважаемого Форума.
   11.011.0
RU arkhnchul #10.01.2015 18:14  @Памятливый45#10.01.2015 18:06
+
-
edit
 

arkhnchul

втянувшийся

Памятливый45> баллистические ракеты при дальности стрельбы в 2000 км. дают средне квдратичное отклонение в несколько сот метров.
то для боевой части. Ступень падает в принципе абы как.
   34.034.0
RU Pretiera #10.01.2015 19:54  @arkhnchul#10.01.2015 18:14
+
-
edit
 

Pretiera

новичок

Памятливый45>> баллистические ракеты при дальности стрельбы в 2000 км. дают средне квдратичное отклонение в несколько сот метров.
arkhnchul> то для боевой части. Ступень падает в принципе абы как.
две задачи
1) стабилизировать штатными средствами управления ступень после разделения (требуется повторное включение ДУ)
2) добавить аэродинамические рули для стабилизации при атмосферном спуске, используем ту же ИНС + можно ЖПС
   22
?? Кенгуру #10.01.2015 20:35
+
-
edit
 

Кенгуру

втянувшийся

Посадка ступени Falcon на баржу провалилась

Блог Маска: Elon Musk (@elonmusk) | Твиттер

Пишет жёсткая посадка, "Close, but no cigar this time. Bodes well for the future tho." Что такое "cigar" ? Близко но не сигарета? Короче промазали. Корпус хорош для последующего использование. Дальше пишет, что некоторое вспомогательное оборудование на палубе должно быть заменено.

О чём я выше и говорил. Что когда ступень ловится с вертолёта, то никакой высокой точности попадания не требуется. Очевидное преимущество.
   
RU Памятливый45 #10.01.2015 21:01  @Pretiera#10.01.2015 19:54
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
☆★★★
Pretiera> две задачи
Pretiera> 1) стабилизировать штатными средствами управления ступень после разделения (требуется повторное включение ДУ)

Зачем?
Зачем стабилизировать ориентацию ступени именно после разделения?
Ступени разъединяются вне атмосферы?
В вакууме?
Влияет ли ориентация ступени на траекторию полёта её центра масс в вакууме?

Pretiera> 2) добавить аэродинамические рули для стабилизации при атмосферном спуске, используем ту же ИНС + можно ЖПС

Под каким углом к горизонту центр масс ступени входит в атмосферу?
Если случайным образом ступень сориентируется таким способом, что у нее будет наивысшее аэродинамическое качество на всем протяжении снижения с высоты верхних слоёв атмосферы до земли, то на какое максимальное расстояние она сможет улететь по горизонтали от точки входа центра масс ступени в атмосферу?
   11.011.0
RU Pretiera #10.01.2015 22:11  @Памятливый45#10.01.2015 21:01
+
-
edit
 

Pretiera

новичок

Памятливый45> Зачем стабилизировать ориентацию ступени именно после разделения?

для того чтобы следующий вопрос не возникал))

Памятливый45> Под каким углом к горизонту центр масс ступени входит в атмосферу?
Памятливый45> Если случайным образом ступень сориентируется...


Зачем случайным образом?

ЗЫ задача 1 необходима чтобы блок входил в атмосферу не под случайным углом
задача 2 необходима для высокой точности втыкания в грунт
   22
RU Balancer #10.01.2015 22:12  @Кенгуру#10.01.2015 20:35
+
+1
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Кенгуру> Короче промазали.

Так «промазали», что баржу повредили:D
   3939
RU Памятливый45 #10.01.2015 23:30  @Pretiera#10.01.2015 22:11
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
☆★★★
Pretiera> Зачем случайным образом?
Pretiera> ЗЫ задача 1 необходима чтобы блок входил в атмосферу не под случайным углом

Войдя в заданную точку в верхние слои атмосферы ступень вне зависимости о ориентации не уйдет дальше в бок чем толщина атмосферы.

Эллипс с большой полуосью в 10 км.
Экономия по Байконуру 150 млн. долл. США в ценах 1995 года в год

Pretiera> задача 2 необходима для высокой точности втыкания в грунт

Зачем втыкать в грунт ступень?
Задача сократить зоны падения ступеней.
А уж воткнутся они или рассыпятся в воздухе - это не снижает экономию на оплате зоны падения ступеней.
Добавленр 11.01.2014 после вопроса по аэродинамическому качеству первой ступени РН "Протон" и РН "Союз".
Полагаю, что не выше единицы. А при кувыркании так вообще невысокое.
   11.011.0
Это сообщение редактировалось 11.01.2015 в 00:23
RU Balancer #10.01.2015 23:33  @Памятливый45#10.01.2015 23:30
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Памятливый45> Войдя в заданную точку в верхние слои атмосферы ступень вне зависимости о ориентации не уйдет дальше в бок чем толщина атмосферы.

А откуда такая смелая оценка аэродинамического качества строго в единицу?
   39.0.2171.9539.0.2171.95
RU Lob #11.01.2015 01:38  @Кенгуру#09.01.2015 23:41
+
-
edit
 

Lob

втянувшийся
Кенгуру> Ступень опускаясь передаёт свои GPS-координаты вертолёту, вертолёт рассчитывает точку встречи со ступенью и летит туда.

Что интересно,про эту херню интересную идею с вертолётом слышал ещё лет 15 назад. На хруничеве проходил какой-то конкурс юннатов молодых специалистов и эти юные гении точно такую схему и продвигали.
   30.0.1599.10130.0.1599.101
?? Кенгуру #11.01.2015 05:32
+
0 (+2/-2)
-
edit
 

Кенгуру

втянувшийся

Вот как надо спасать Ангару.

Анимированная картинка:


Статичная картинка:


Мне наконец удалось починить Фотошоп, который у меня долго не работал. Как вы возможно заметили.

1800 метров - это статический потолок для Ми-26. Скорость снижения в 30 метров в секунду взята от боковушек Энергии с картинки которую я постил выше. Там на самом деле 20-30, но я взял 30, чтоб не мелочиться. Если будет 20, то значит до удара о землю будет не 60 секунд, а 90, то есть полторы минуты.

Пилот вертолёта должен всего лишь следить за GPS-координатами которые передаёт ступень, и держаться на расстоянии условных ста метров от неё, для безопасности. Десантник должен пролететь эти сто метров на джетпаке с троссом. Негры пробегают стометровку меньше чем за 10 секунд. На джетпаке можно и быстрее. Дальше ему надо приблизиться к ступени на несколько метров и пальнуть гарпуном в дырку. Можно послать двух десантников на случай если один промахнётся. Потом он летит к вертолёту, и там натягивают страховочный трос, чтобы его забрать на вертолёт.

Далее на вертолёте натягивают тросс ведущей к ступени. Поскольку ступень находится в стороне от вертолёта, то она плавно, без рывка повиснет под вертолётом. Несём её домой.

Десантника можно заменить на дистанционное управление джетпаком. Может быть даже на автоматически управляемый джетпак, который сам будет подлетать, сам прицеливаться, сам гарпунить и улетать. Но на это надо лишние деньги тратить. А десантнику нужно только джетпак купить с гарпуном. Дёшево и сердито.

Критикуйте систему, пожалуйста.
   
?? Кенгуру #11.01.2015 06:02  @Serg Ivanov#10.01.2015 16:59
+
-
edit
 

Кенгуру

втянувшийся

S.I.> Гм.. А зачем её ловить? Пусть сама летит в оборудованную точку посадки на управляемом парашюте.

Управляеют лёгкими грузами. А тут ракета в 10 тонн, многокупольная система. Как вы таким будете управлять?



Проще аккуратно сбоку подлететь, загарпунить и забрать тёпленькую.
   
CA FarEcho #11.01.2015 06:12  @Кенгуру#11.01.2015 05:32
+
+2
-
edit
 

FarEcho

втянувшийся

Кенгуру> ...Десантник должен пролететь эти сто метров на джетпаке с троссом. Негры пробегают стометровку меньше чем за 10 секунд. На джетпаке можно и быстрее. Дальше ему надо приблизиться к ступени на несколько метров и пальнуть гарпуном в дырку. Можно послать двух десантников на случай если один промахнётся. Потом он летит к вертолёту, и там натягивают страховочный трос...

Маневрирование на джетпаке в потоке от винта Ми-26, да еще при его движении к земле со скоростью 30 м/сек - это внушает! :eek: Как впрочем и остальные элементы проекта. Но первый вариант: когда ракета на работающем двигателе зависает над землей (или над водой), к ней подлетает Ми-26, цепляет и уносит - мне понравился еще больше. Срочно патентуйте, пока Голливуд не украл идею для очередной серии о Джеймсе Бонде :D
   9.09.0
?? Кенгуру #11.01.2015 06:13  @arkhnchul#10.01.2015 17:01
+
-
edit
 

Кенгуру

втянувшийся

arkhnchul> так- не, не успеем.

Вы недооцениваете наших десантников. И у нас гарпун ! :p
   
?? Кенгуру #11.01.2015 06:57  @FarEcho#11.01.2015 06:12
+
-1
-
edit
 

Кенгуру

втянувшийся

FarEcho> Маневрирование на джетпаке в потоке от винта Ми-26, да еще при его движении к земле со скоростью 30 м/сек - это внушает! :eek:

Вот Ми-26 взлетает. А внизу под винтом люди ходят. И никто с ног не падает. А когда он улетает метров на сто-двести, то уже и ни трава не шевелится, ни деревья не колышатся.

А по высоте, кстати, вообще он может даже не снижаться, а так и продолжать висеть на тех же 1800 метров, лишь выпуская тросс. Будете утверждать, что и на рассоянии в километр он сильно помешает?

Врочем я за эксперимент. Надо купить таки этот жетпак, испытать систему, и тогда всё будет ясно.

А вот, кстати, Ми-26 увозит «Чинук», который весит 12 тонн. А ступень Ангары лишь - 8-10.

Вот так же может уносить и ступень Ангары.
   
?? Кенгуру #11.01.2015 07:08  @Памятливый45#10.01.2015 18:06
+
-
edit
 

Кенгуру

втянувшийся

Памятливый45> Не знаю сколько платят сегодня, а в 90-е - 200 млн. долл.США в год за все зоны падения.

Скажите, а можно ссылочку? Чтобы мне не быть голословным в спорах? Потому, что это важный аргумент.

Заплатить за вертолёт, который поймает ступень и унесёт - куда дешевле, чем оплачивать огромные территории.

Памятливый45> Остается только преодолеть психологический барьер.

Вот-вот. Куда проще поверить в то, что завтра начнут делать супертяж на 200 тонн, чем в то, что дадут вертолёт, жетпак и десантника на ловлю ступени Ангары. Хотя затраты не сопоставимые.
   
LT Bredonosec #11.01.2015 07:24  @Кенгуру#09.01.2015 11:16
+
-2
-
edit
 
Кенгуру> Смысл есть. Направляем ступень в озеро, тормозим внизу остатками топлива, приводняемся.
Скорость схода с орбиты - те же 8 км/с. Если отошла раньше - конечно меньше.
Энергия, затрачиваемая на торможение данной массы, равна затрачиваемой на ускорение её же.
А энергия - это топливо.
Вы сами-то поняли, ЧТО предложили? :)
   26.026.0
RU Voennich #11.01.2015 07:31  @Bredonosec#11.01.2015 07:24
+
+1
-
edit
 

Voennich

опытный

Bredonosec> Энергия, затрачиваемая на торможение данной массы, равна затрачиваемой на ускорение её же.
Сопротивление воздуха не забыли учесть?
   39.0.2171.9539.0.2171.95
?? Кенгуру #11.01.2015 08:09
+
-
edit
 

Кенгуру

втянувшийся

Может ли кто-нибудь из знатоков английского подсказать, где можно купить жетпак и почём?

Здесь, например, есть жетпаки, но нет цены: Rocket Belts of Tecnologia Aeroespacial Mexicana Пишут "Contact us for price and sale conditions".





   
LT Bredonosec #11.01.2015 08:29  @Vоеnniсh#11.01.2015 07:31
+
-3
-
edit
 
Voennich> Сопротивление воздуха не забыли учесть?
а задача вернуть или сжечь?
   26.026.0
MD Serg Ivanov #11.01.2015 10:00  @Кенгуру#11.01.2015 06:02
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

Кенгуру> Управляеют лёгкими грузами. А тут ракета в 10 тонн, многокупольная система. Как вы таким будете управлять?
Если прочитать ссылку, то можно понять что многокупольная не нужна. Снижение происходит на управляемом, относительно небольшом парашюте с высокой скоростью - меньше время снижения, меньше влияние ветра. Посадочный парашют раскрывается у самой земли.
Или так:

   39.0.2171.9539.0.2171.95
MD Serg Ivanov #11.01.2015 10:02  @Кенгуру#11.01.2015 05:32
+
+1
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

Кенгуру> Десантник должен пролететь эти сто метров на джетпаке с троссом.
Это слишком сложно для цирка © :)
   39.0.2171.9539.0.2171.95
?? Кенгуру #11.01.2015 11:25  @Serg Ivanov#11.01.2015 10:00
+
-
edit
 

Кенгуру

втянувшийся

S.I.> Если прочитать ссылку, то можно понять что многокупольная не нужна.

Я прочитал ссылку там написано "для десантирования грузов массой от 34 до 1000 кг". А у нас 8-10 тонн.
   
RU Памятливый45 #11.01.2015 11:36  @Кенгуру#11.01.2015 07:08
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
☆★★★
Памятливый45>> Не знаю сколько платят сегодня, ...
Кенгуру> Скажите, а можно ссылочку? Чтобы мне не быть голословным в спорах? Потому, что это важный аргумент.

Да Вы просто пройдите по ссылке про космодром Восточный

Как обстоят дела по Ангаре? [Andre_BS#10.01.15 10:51]

… … Это трассы выведения. Что же касается зон падения, то зайдя на оф.сайт космодрома Восточный vostokdrom.ru | Космодром "Восточный" В наступающем году с космодрома "Восточный" состоится запуск ракетоносителя "Союз-2". Большая часть объектов уже сданы, ведется монтаж оборудования. Как идет стройка в суровых условиях таежной зимы? Где будут жить сотрудники и строители "Восточного"? И кто нашел на "космической" стройке земную любовь? Новогодних каникул у строителей космодрома Восточный не…// Космический
 


В зону падения ступеней введена половина острова Сахалин, включая буровые установки Сахалин-1 и Сахалин-2, установленные в море и половина газопровода , идущего вдоль острова.
Также в зону попала половина железной дороги Сахалина.
Я уж молчу про то, что в зоне падения ступеней попали небольшие деревни и городки.
Так и встаёт перед глазами картина подготовки к старту РН "Ангары".
В деревнях сирены, люди с носильными вещами собираются на станциях и всем подвижным составом железной дороги люди вывозятся на север и юг острова.

Сколько за эту космическую радость понадобится платить?
Где бы это нагуглить?

Потом нам много лет обещали, что скоро у страны появится публичная кадастровая карта. На указанной карте каждый может найти на участках, отведенных под зоны падения в особых отметках указание на то, что участок входит в зону падения ступеней, поэтому на нем ограничена деятельность.
Сколько попросит отступного житель сибирской деревни за внесение в Кадастровый паспорт такой записи мне тем боле неизвестно.


Кенгуру> Вот-вот. Куда проще поверить в то, что завтра начнут делать супертяж на 200 тонн, чем в то, что дадут вертолёт, жетпак и десантника на ловлю ступени Ангары. Хотя затраты не сопоставимые.

В этом месте Вы проявляете себя как перфекционист.
Ваша цель -спасение ЖРД для последующего записка - большая головная боль для создателей ЖРД.
Я просто млею от суммы денег, которую надо заплатить ответственному лицу в Энергомаше, чтобы он подписал разрешение на повторный запуск двигателя.
Но без мечты о многоразовости, о свободном полёте человека между вертолётом и ракетой, между самолетами, между космическими станциями ("Гравитация") не возможен прогресс человечества.
А прогресс коммерческого использования ракетаносителей невозможен без простого подсчета стоимости аренды зон падения ступеней и без последовательного уменьшения их пространства.
Ну в самом деле подумайте головой. Сколько вертолетов надо разместить в зоне падения первой и страшно подумать второй ступеней Ангары.
   11.011.0
MD Serg Ivanov #11.01.2015 13:20  @Кенгуру#11.01.2015 11:25
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

S.I.>> Если прочитать ссылку, то можно понять что многокупольная не нужна.
Кенгуру> Я прочитал ссылку там написано "для десантирования грузов массой от 34 до 1000 кг". А у нас 8-10 тонн.
Так прочитай эту:
В настоящее время компания выпускает два варианта комплекса: «Шерпа Провайдер» (Sherpa Provider) и «Шерпа Рэнджер» (Sherpa Ranger), предназначенные для высокоточной – с КВО не более 100 метров – доставки грузов массой 45–4535 кг и 45–545 кг.
 

Журнал для спецназа «Братишка» — ТЕХНОЛОГИИ: Воздушное десантирование: век высоких технологий

Подвиг ценою в жизнь… Плакаты Заказ полиграфии   Современный бой существенно отличается не только от боестолкновений начала – середины ХХ столетия, но и даже от операций 1990-х годов. Возросла динамика боя, возрос и уровень его «технологичности». Не являются исключением в этом отношении и воздушно (парашютно)-десантные подразделения или практикующие десантирование с воздуха силы специальных операций. Давно уже кануло в Лету то время, когда десантнику-парашютисту для эффективного ведения боя достаточно было иметь простенький и надежный парашют, стандартное личное стрелковое оружие и незначительно видоизмененную экипировку (например, боевой шлем иной формы, как у немецких десантников времен Второй мировой войны), а также запас провизии, компас/часы и рацию – одну на взвод или роту. // Дальше — bratishka.ru
 
   39.0.2171.9539.0.2171.95
1 2 3 4 5 6 7

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru